С 1996 года, когда Росси дебютировал в чемпионате MotoGP, не было случая, чтобы он пропускал гонку. А уж на домашнем для «Доктора» треке в итальянском Мюджелло ему и вовсе нет равных: Росси – единственный гонщик, одержавший здесь семь побед подряд (с 2002 по 2008 гг.).
Тем удивительнее произошедшее в ходе субботней свободной практики на Гран-при Италии. В связке быстрых поворотов у Росси случился так называемый «хай-сайд»: мотоцикл «крутануло» относительно переднего колеса, и Вале вылетел из седла. Скорость в тот момент была около 195 км/ч…

Росси получил перелом со смещением большой берцовой кости правой ноги и был доставлен вертолетом в «Ортопедический травматологический центр» во Флоренции, где ему сделали операцию, прошедшую, по словам врачей, успешно. Роберто Буцци, врач, оперировавший действующего чемпиона мира, заявил, что Вале сможет покинуть госпиталь через неделю (максимум – 10 дней) после операции. Но в дальнейшем ему придется, как минимум, шесть недель ходить на костылях. До полного же восстановления должно пройти несколько месяцев.
Между тем, шоу, как известно, должно продолжаться, и на Гран-при Италии, прошедшем без кумира местной публики, на первых ролях были те, кому предстоит вести борьбу за титул в сезоне-2010 в отсутствие Росси…
Герой уик-энда: Дани Педроса и Андреа Довициозо (Honda)


В нынешнем году гонщики заводской команды Honda входили в тройку сильнейших во всех прошедших гонках. Правда, только по отдельности. В Италии же хондовцы впервые в сезоне завоевали двойной подиум: Педроса, стартовав с поула, выиграл гонку, а Довициозо занял третье место. Причем «бронза» Дови достойна иной победы, поскольку стартовал итальянец аж с восьмой позиции! Уже на первом круге Андреа пробился в первую тройку, а затем бился с Хорхе Лоренцо за вторую позицию. Лоренцо в итоге оказался сильнее в этой борьбе, тем не менее, Дови определенно может занести «домашнюю» гонку себе в актив. Как и команда Honda в целом.
Прорыв уик-энда: Марко Меландри (Gresini Honda)

В то время, как хондовские пилоты и Лоренцо из «Ямахи» выясняли отношения друг с другом, буквально за их спинами велась не менее (если не более!) упорная борьба за четвертое место. Марко Меландри, выступающий в сезоне-2010 за частную команду Gresini, героически сражался с Кейси Стоунером: пилотом заводской Ducati, чемпионом мира 2007 года. И пусть Марко вынужден был в итоге уступить, но его финиш на пятом месте при старте с 14-го был самым впечатляющим прорывом итальянского Гран-при! Впрочем, Меландри всегда славился умением компенсировать квалификационные неудачи яркой ездой в гонке.
Провал уик-энда: Ники Хейдэн (Ducati)

Четвертое место на стартовой решетке давало Хейдэну неплохие шансы побороться за первое в сезоне попадание на подиум. Однако гонка для американца не задалась с самого начала. На первом круге он потерял сразу две позиции, потом отыграл одну, но лишь затем, чтобы снова ее потерять. Ну, а закончилась гонка для Хейдэна и вовсе плачевно: на шестом круге Ники вылетел в гравий и вынужден был сойти с дистанции. Хорошо еще, что никаких травм во время этого инцидента он не получил…
Неудачник уик-энда: Колин Эдвардс (Tech3 Yamaha)

Видимо, американские пилоты чем-то прогневали итальянского гоночного божка, обитающего в окрестностях трека в Мюджелло: представителям Штатов на нынешнем Гран-при Италии хронически не везло. Например, Эдвардс, как и его соотечественник Хейдэн, неплохо выступив в квалификации, гонку в чистую провалил. Стартовав с пятого места, по итогам первого круга Колин был 11-м! Ну, а на финише пилот Tech3 оказался еще дальше от первой десятки: на 14 месте. Его партнер по команде, дебютант сезона Бен Спиз, к слову, финишировал седьмым. Ответ на вопрос, кто из них заменит Росси в заводской «Ямахе», представляется теперь отнюдь не однозначным!..
Везунчик уик-энда: Кейси Стоунер (Ducati)

Сражение Стоунера с Меландри за звание «лучшего из остальных» стало одним из украшений Гран-при Италии. Особенно впечатляющим был момент, когда они практически синхронно обогнали Рэнди де Пюнье в финальной части гонки. Кейси в итоге отобрал у Марко четвертое место буквально на последнем круге, и без вмешательства гоночной Фортуны здесь явно не обошлось. Стоунеру сильно повезло, что на месте Меландри не оказался кто-то из заводских пилотов, а на месте де Пюнье – кто-то понастырней да на более «продвинутой» технике…
Результаты Гран-при Италии
Поз. |
Пилот |
Команда |
Результат |
1 |
Д. Педроса |
Honda |
42:28.066 |
2 |
Х. Лоренсо |
Yamaha |
+4.014 |
3 |
А. Довициозо |
Honda |
+6.196 |
4 |
К. Стоунер |
Ducati |
+25.703 |
5 |
М. Меландри |
Gresini Honda |
+25.735 |
6 |
Р. Де Пюнье |
LCR Honda |
+25.965 |
7 |
Б. Спис |
Tech3 Yamaha |
+28.808 |
8 |
А. Эспаргаро |
Pramac Racing |
+40.172 |
9 |
М. Симончелли |
Gresini Honda |
+41.394 |
10 |
Л. Капиросси |
Suzuki |
+42.107 |
11 |
Х. Аояма |
Interwetten Honda |
+43.095 |
12 |
Э. Барбера |
Aspar Ducati |
+43.363 |
13 |
К. Эдвардс |
Tech3 Yamaha |
+1:14.393 |
14 |
А. Баутиста |
Suzuki |
+1:24.389 |
Положение в чемпионате мира
Поз. |
Пилот |
Команда |
Очки |
1 |
Х. Лоренсо |
Yamaha |
90 |
2 |
Д. Педроса |
Honda |
65 |
3 |
В. Росси |
Yamaha |
61 |
4 |
А. Довициозо |
Honda |
58 |
5 |
Н. Хэйден |
Ducati |
39 |
6 |
Р. Де Пюнье |
LCR Honda |
36 |
7 |
М. Меландри |
Gresini Honda |
32 |
8 |
К. Стоунер |
Ducati |
24 |
9 |
М. Симончелли |
Gresini Honda |
23 |
10 |
Б. Спис |
Tech3 Yamaha |
20 |
11 |
К. Эдвардс |
Tech3 Yamaha |
19 |
12 |
Э. Барбера |
Aspar Ducati |
19 |
13 |
Х. Аояма |
Interwetten Honda |
18 |
14 |
А. Эспаргаро |
Pramac Racing |
16 |
15 |
Л. Капиросси |
Suzuki |
13 |
16 |
М. Каллио |
Pramac Racing |
12 |
17 |
А. Баутиста |
Suzuki |
8 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться