Моторный детектив: как потерять 50 тысяч из-за одного болта

17594 18 3
Жизнь иногда подкидывает интересные и очень неожиданные сюжеты, что называется, на ровном месте – и сегодня мы расскажем один из таких. Казалось бы, какими проблемами может обернуться такая рутинная процедура как замена свечей зажигания? Причем не на каком-нибудь хитром оппозите, а на вполне себе классическом рядном атмосфернике. Как оказалось, всё возможно: жизнь прекрасна и удивительна, но иногда – только удивительна.

Дисклеймер от редакции. Мы уже неоднократно рассказывали о том, что современные моторы имеют серьезную термическую нагрузку даже в заводском исполнении, а перевод стандартного двигателя с бензина на газ делает ее еще выше. Потому установка газового оборудования на относительно свежий автомобиль BMW видится нам практически самоубийственной. Тем не менее, проблемой в этом конкретном случае стал не перегрев, и даже не ГБО как таковое.

А началось все, тем не менее, с того, что владелец 7-летнего BMW X3 E83 решил перевести автомобиль на газ, установив одну из самых дорогих версий ГБО, работающего на пропан-бутане. Мотивация решения проста – в Украине, где проживает владелец «бумера», стоимость бензина в рублях уже давно перевалила за 60, а средняя зарплата при этом ненамного превышает 15 000 рублей. Вот и получалось, что при среднем расходе топлива в 15-16 литров (а меньше 272-сильный кроссовер «ест» редко) на заправках приходилось постоянно оставлять солидную сумму. Выходом из положения казался переход на газ – и именно за этим владелец обратился в региональный сервис по установке и настройке газобаллонного оборудования.

BMW X3 двигатель BMW X3 двигатель

Трёхлитровый бензиновый двигатель N52B30 в городском цикле потребляет около 16 литров на 100 километров

Сказано – сделано. Установка оборудования прошла без особых проблем. Однако вскоре выяснилось, что при работе на газе на холостых оборотах двигатель нечасто, но регулярно подергивается, причем проявлялась проблема только в жару (свыше +25 °С) и на стоящем автомобиле. Владелец машины с таким «спецэффектом» смириться не смог и решил его устранить, обратившись в сервис, где монтировали ГБО.

1 / 7
Оборудование BRC Sequent P&D Plus – одно из «топовых»
2 / 7
Оборудование BRC Sequent P&D Plus – одно из «топовых»
3 / 7
Оборудование BRC Sequent P&D Plus – одно из «топовых»
4 / 7
Оборудование BRC Sequent P&D Plus – одно из «топовых»
5 / 7
Оборудование BRC Sequent P&D Plus – одно из «топовых»
6 / 7
Оборудование BRC Sequent P&D Plus – одно из «топовых»
7 / 7
Оборудование BRC Sequent P&D Plus – одно из «топовых»

«Газовщик» сходу отверг версию о перегреве какой-то форсунки и уверенно «приговорил» свечи зажигания – дескать, “NGK для газа не подходят, а вот иридиевые Denso решат проблему”. Доверившись мнению специалиста, хозяин машины заказал и установил указанные свечи зажигания в официальном, но не профильном «дружественном» сервисе – том, где его BMW обслуживается не первый год.

Тривиальная, в общем-то, процедура заняла у механика около часа.

Выбор авто
X5 для трезвых умом: выбираем BMW X3 E83

Первый опыт баварцев на «кроссоверном» рынке с Х5 серии Е53 прошел успешно. Но минимальная цена этого премиального кроссовера оказалась очень высокой, а используемые технические решения просто не позволяли ее заметно...

46919 6 24

А дальше началось самое интересное – прямо перед автосалоном кроссовер впервые за семь лет эксплуатации заглох. После запуска мотора уже опаздывающий владелец уехал по своим делам. И почти сразу же в этой поездке двигатель… «запятерил», время от времени пытаясь работать вообще на четырёх цилиндрах!

Созвонившись с сервисменами, владелец машины договорился об установке старых свечей обратно, посчитав свежеустановленные Denso бракованными или вообще контрафактными. Увы, по ряду причин сделать это получилось не на том СТО, где их ставили, а уже у «газовщиков». Однако «шаг назад» проблему тоже не решил – теперь BMW на любом топливе отказывался работать ровно, а холостые изрядно «плавали». Отчаявшись, владелец решил немного прохватить по трассе, и тут его ждал новый сюрприз: в салоне отчетливо запахло горелым маслом.

Потихоньку добравшись домой, обескураженный хозяин просто поставил еще недавно исправный автомобиль в гараж. «Заболевший» BMW он решил отвезти на диагностику к «официалам» – и на сей раз в самый что ни на есть официальный дилерский центр BMW, смирившись с неизбежной потерей времени и дополнительных денег. А вот перед началом следующего абзаца, где будет озвучена разгадка, мы предлагаем вам отвлечься и попытаться самостоятельно угадать, что могло стать причиной этих проблем в BMW X3 с двигателем N52B30.

Внимание, правильный ответ

Результат диагностики, мягко говоря, удивил: потребовалась замена… клапанной крышки! В ней во время осмотра двигателя обнаружилось «вентиляционное отверстие», через которое попадал «неучтённый» воздух, что и приводило к перебоям в работе двигателя.

BMW X3 клапанная крышка

Дорогое удовольствие: замена свечей зажигания стоила в итоге около 50 000 рублей

Что же произошло с клапанной крышкой? Эта деталь на двигателе N52B30 изготовлена из пластика, а к ней через «закладные» шайбы с резьбой цилиндрическими болтами крепится декоративная крышка – так называемая «плита» или «кожух катушек зажигания к крышке головки блока цилиндров» по официальной терминологии BMW TIS. Один из болтов крепления (задний) декоративной крышки при закручивании «достал» до клапанной крышки и проломил её насквозь! Точнее, сначала в детали появилась трещина, вскоре увеличившаяся до отверстия, сквозь которое и начало под давлением уходить моторное масло.

BMW X3 клапанная крышка BMW X3 клапанная крышка

Декоративная «плита» крепится к клапанной крышке через такие закладные шайбы с резьбой

BMW X3 клапанная крышка

Все моменты при затяжке соединений в двигателе BMW строго регламентированы, о чем напоминает инструкция прямо на крышке

1 / 5
Злополучный болт просто выломал кусок клапанной крышки
2 / 5
Злополучный болт просто выломал кусок клапанной крышки
3 / 5
Злополучный болт просто выломал кусок клапанной крышки
4 / 5
Злополучный болт просто выломал кусок клапанной крышки
5 / 5
Злополучный болт просто выломал кусок клапанной крышки

Владельцу повезло лишь в том, что обломок пластика не нарушил работу газораспределительного механизма, а спокойно лежал в районе крепления распредвала. Иначе цена вопроса и последствия для двигателя могли быть другими.

1 / 3
Хорошо, что этот обломок не отправился в «путешествие» по газораспределительному механизму!
2 / 3
Хорошо, что этот обломок не отправился в «путешествие» по газораспределительному механизму!
3 / 3
Хорошо, что этот обломок не отправился в «путешествие» по газораспределительному механизму!

В итоге пришлось менять клапанную крышку с прокладкой и крепежом, что потянуло примерно на 40 000 рублей. А в ожидании заказанной детали машину пришлось на неделю оставить в сервисе. Время – деньги? В этом случае владелец оплатил чужую ошибку и тем, и другим.

Как же злополучный болт мог достать до крышки? Очень просто – при внимательном осмотре деталь оказалась неродной. Не нужно быть мэтром дедукции, чтобы восстановить хронологию событий: при замене свечей механик просто потерял заводской болт M6x20 (каталожный номер 6AZ) крепления декоративной крышки, заменив его более длинным. Завернув нештатный крепеж в резьбовое отверстие, он достал до крышки двигателя и сломал её.

BMW X3 двигатель BMW X3 двигатель

Использование неродного крепежа иногда чревато фатальными последствиями. Даже если речь идёт о креплении декоративного кожуха

BMW X3 двигатель BMW X3 двигатель

Судя по всему, во время установки крышки механик просто обронил самый «неудобный» болт крепления кожуха, расположенный в районе моторного щита под распоркой

1 / 4
Следы от болтов на клапанной крышке наводят на мысль, что рекомендуемый момент в 4 Нм был явно превышен
2 / 4
Следы от болтов на клапанной крышке наводят на мысль, что рекомендуемый момент в 4 Нм был явно превышен
3 / 4
Следы от болтов на клапанной крышке наводят на мысль, что рекомендуемый момент в 4 Нм был явно превышен
4 / 4
Следы от болтов на клапанной крышке наводят на мысль, что рекомендуемый момент в 4 Нм был явно превышен

После ремонта к руководству сервиса всё же обратились, не питая, впрочем, особых иллюзий по поводу возмещения ущерба, ведь после их СТО машина побывала у «газовщиков» и «официалов» BMW. Механик во время «очной ставки» свою вину категорически отвергал (еще бы!), а его начальство сослалось на пункт в акте приёма-передачи, где запрещалось вмешательство в двигатель для устранения неполадок без представителя предприятия. Именно поэтому в какой-либо компенсации владельцу было отказано – юридически и формально сервисмены оказались правы, а о совести и прочих абстрактных понятиях говорить было бессмысленно. Так не самый приятный и отнюдь не бесценный опыт был приобретён за полновесные 50 тысяч рублей.

коробка с автозапчастями коробка с автозапчастями

Коробка с «Zylinderkopf» – незапланированная и не самая приятная трата

P.S. Самое забавное, что устранить исходную проблему (нестабильные холостые обороты при работе на газе) удалось заменой не свечей зажигания, как утверждал «газовщик», а одной из катушек зажигания! Именно после этого многострадальный «бумер» наконец заработал идеально. Ну а владелец машины зарекся мешать ей работать.

IMG_20180530_183938 IMG_20180530_183944
Поделиться: 0 3 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

"стоимость бензина в рублях уже давно перевалила за 60, а средняя зарплата при этом ненамного превышает 15 000 рублей. Вот и получалось, что при среднем расходе топлива в 15-16 литров (а меньше 272-сильный кроссовер «ест» редко)"
То есть при зарплате в 15000 можно содержать премиум кроссовер с расходом в 15-16 литров? Или перевод такого кроссовера на газ способствует тому, что из выхлопной трубы будут вылетать новые купюры?
Вопрос о продаже автомобиля и покупки чего-то "по карману" не поднимался, как я понимаю?

Борис Игнашин

это называется нищебродство, сферическое в вакууме
еще ГБО на Х5М ставят

это называется менталитет. Не в обиду будет сказано друзьям, кто проживает на территории бывшей УССР, но там тааакие жопошники водится, гаси свет. Они газ не только на приус, на теслу поставят.

Борис, я как минимум 2 камаро 4 поколения на газу встречал)

И это полный ПИ*ДЕЦ...

Андрей Чепелев

Там владелец не в себе, очевидно же.

seriberiezhka

Чего это все осуждают героя статьи? Наверное, вы просто завидуете тому, что он ездит на автомобиле с фирменным полным приводом/отличной "рулежкой", прекрасными материалами отделки, а, самое главное, неповторимой харизмой (камрад volegost не даст соврать)? А то, что он решил поставить колхозное ГБО в чуханском ара-сервисе, чтобы "экономить", так это нормально, кризис никого не щадит. Владельцу БМВ, чтобы ещё больше экономить, могу порекомендовать также обзавестись нано-магнитами , а в прикуриватель вставить волшебный "экономитель топлива".

Андрей Чепелев

Лол, я могу ему только посочувствовать, что он зачем-то купил не очень красивое вспухшее транспортное средство с ухудшенной в сравнении с нормальными полноприводными седанами и универсалами БМВ управляемостью, переплатил за мифические внедорожные способности, а теперь пытается отыграть свои потери денег за счёт ГБО, но терпит неудачу 🙂

Вот только из нечищеного двора в марте у Х3 шансов поболее выехать будет, чем у седана)

seriberiezhka

Я вообще не понимаю, как могло прийти в голову поставить ГБО на такой автомобиль. Видимо, собирался таксовать на своей БМВ. Или кататься по зимникам, где-нибудь в Якутии, где нет заправок по несколько сотен км. 🙂

Говорят в незалежной освоили даже установку ГБО на Приус... 😉

Тесла на очереди)

Вот поэтому все что можно в машине стараюсь делать сам или контролирую как делают, потому что веры нет никому...
Сколько раз видел всяких "хваленых специалистов" которые такое творят что хочется им по рукам дать чем-нить очень тяжелым...

Нда... владелец редкостный мудак и жлобяра. Поделом.

Казалось бы, какими проблемами может обернуться такая рутинная процедура как замена свечей зажигания?

Да элементарно у многих современных моторов очень хлипкая резьба в свечных колодцах. Перетянули и готово ведь куча т.н. "профи" говорят что динамометрический ключ это для чайников, а он прям чует момент затяжки... 😉

Евгений

Так-то ладно, если резьба. На MR20DE у ниссанов на первом, что ли, цилиндре очень тонкая стенка между свечным колодцем и каналом системы охлаждения, есть реальный шанс получить там трещину и антифриз, утекающий в камеру сгорания, если перетянуть свечу.
Однако как человек, регулярно крутящий гайки, скажу так: можно все моменты затяжки контролировать динамометрическим ключом, но это сильно увеличивает трудоемкость, затраченное время и, стало быть, стоимость 🙂

Да прямо велика разница обычной трещеткой тянуть или динамометрическим ключом. Лень... вот и все объяснение.

Евгений

ИМХО, низкая квалификация сервисменов.
На троящем моторе первым делом хотя бы читалку ELM327 подключить, увидеть зашкалившую коррекцию по топливу, отправиться искать подсос воздуха.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

259 0 2
Статьи / Финвопрос
Говорят, цены на бензин растут только в России, а везде падают. Правда ли это?

Рост цен на бензин в России – процесс довольно постоянный, и нынешний шаг вверх, к отметке в 45 рублей – очередной и вполне ожидаемый. А как обстоят дела с ценами на бензин в других странах? Может, где-то они не растут?…

15486 1 10
Статьи / История
Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Тюнинг советских автомобилей иностранными импортёрами – явление привычное и закономерное. Ведь чтобы заинтересовать и привлечь избалованного западного покупателя, нужно было "завернуть" доступную по цене машину…

19551 7 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2078 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1506 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

17754 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20110 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14201 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12030 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71487 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15759 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13051 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51746 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9139 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7222 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365720 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246330 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112935 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?