Моторный детектив: как потерять 50 тысяч из-за одного болта

19654 19 5
Жизнь иногда подкидывает интересные и очень неожиданные сюжеты, что называется, на ровном месте – и сегодня мы расскажем один из таких. Казалось бы, какими проблемами может обернуться такая рутинная процедура как замена свечей зажигания? Причем не на каком-нибудь хитром оппозите, а на вполне себе классическом рядном атмосфернике. Как оказалось, всё возможно: жизнь прекрасна и удивительна, но иногда – только удивительна.
 

Дисклеймер от редакции. Мы уже неоднократно рассказывали о том, что современные моторы имеют серьезную термическую нагрузку даже в заводском исполнении, а перевод стандартного двигателя с бензина на газ делает ее еще выше. Потому установка газового оборудования на относительно свежий автомобиль BMW видится нам практически самоубийственной. Тем не менее, проблемой в этом конкретном случае стал не перегрев, и даже не ГБО как таковое.

А началось все, тем не менее, с того, что владелец 7-летнего BMW X3 E83 решил перевести автомобиль на газ, установив одну из самых дорогих версий ГБО, работающего на пропан-бутане. Мотивация решения проста – в Украине, где проживает владелец «бумера», стоимость бензина в рублях уже давно перевалила за 60, а средняя зарплата при этом ненамного превышает 15 000 рублей. Вот и получалось, что при среднем расходе топлива в 15-16 литров (а меньше 272-сильный кроссовер «ест» редко) на заправках приходилось постоянно оставлять солидную сумму. Выходом из положения казался переход на газ – и именно за этим владелец обратился в региональный сервис по установке и настройке газобаллонного оборудования.

BMW X3 двигатель BMW X3 двигатель

Трёхлитровый бензиновый двигатель N52B30 в городском цикле потребляет около 16 литров на 100 километров

Сказано – сделано. Установка оборудования прошла без особых проблем. Однако вскоре выяснилось, что при работе на газе на холостых оборотах двигатель нечасто, но регулярно подергивается, причем проявлялась проблема только в жару (свыше +25 °С) и на стоящем автомобиле. Владелец машины с таким «спецэффектом» смириться не смог и решил его устранить, обратившись в сервис, где монтировали ГБО.

1 / 7
Оборудование BRC Sequent P&D Plus – одно из «топовых»
2 / 7
Оборудование BRC Sequent P&D Plus – одно из «топовых»
3 / 7
Оборудование BRC Sequent P&D Plus – одно из «топовых»
4 / 7
Оборудование BRC Sequent P&D Plus – одно из «топовых»
5 / 7
Оборудование BRC Sequent P&D Plus – одно из «топовых»
6 / 7
Оборудование BRC Sequent P&D Plus – одно из «топовых»
7 / 7
Оборудование BRC Sequent P&D Plus – одно из «топовых»

«Газовщик» сходу отверг версию о перегреве какой-то форсунки и уверенно «приговорил» свечи зажигания – дескать, “NGK для газа не подходят, а вот иридиевые Denso решат проблему”. Доверившись мнению специалиста, хозяин машины заказал и установил указанные свечи зажигания в официальном, но не профильном «дружественном» сервисе – том, где его BMW обслуживается не первый год.

Тривиальная, в общем-то, процедура заняла у механика около часа.

Выбор авто
X5 для трезвых умом: выбираем BMW X3 E83

Первый опыт баварцев на «кроссоверном» рынке с Х5 серии Е53 прошел успешно. Но минимальная цена этого премиального кроссовера оказалась очень высокой, а используемые технические решения просто не позволяли ее заметно...

55127 6 24

А дальше началось самое интересное – прямо перед автосалоном кроссовер впервые за семь лет эксплуатации заглох. После запуска мотора уже опаздывающий владелец уехал по своим делам. И почти сразу же в этой поездке двигатель… «запятерил», время от времени пытаясь работать вообще на четырёх цилиндрах!

Созвонившись с сервисменами, владелец машины договорился об установке старых свечей обратно, посчитав свежеустановленные Denso бракованными или вообще контрафактными. Увы, по ряду причин сделать это получилось не на том СТО, где их ставили, а уже у «газовщиков». Однако «шаг назад» проблему тоже не решил – теперь BMW на любом топливе отказывался работать ровно, а холостые изрядно «плавали». Отчаявшись, владелец решил немного прохватить по трассе, и тут его ждал новый сюрприз: в салоне отчетливо запахло горелым маслом.

Потихоньку добравшись домой, обескураженный хозяин просто поставил еще недавно исправный автомобиль в гараж. «Заболевший» BMW он решил отвезти на диагностику к «официалам» – и на сей раз в самый что ни на есть официальный дилерский центр BMW, смирившись с неизбежной потерей времени и дополнительных денег. А вот перед началом следующего абзаца, где будет озвучена разгадка, мы предлагаем вам отвлечься и попытаться самостоятельно угадать, что могло стать причиной этих проблем в BMW X3 с двигателем N52B30.

Внимание, правильный ответ

Результат диагностики, мягко говоря, удивил: потребовалась замена… клапанной крышки! В ней во время осмотра двигателя обнаружилось «вентиляционное отверстие», через которое попадал «неучтённый» воздух, что и приводило к перебоям в работе двигателя.

BMW X3 клапанная крышка

Дорогое удовольствие: замена свечей зажигания стоила в итоге около 50 000 рублей

Что же произошло с клапанной крышкой? Эта деталь на двигателе N52B30 изготовлена из пластика, а к ней через «закладные» шайбы с резьбой цилиндрическими болтами крепится декоративная крышка – так называемая «плита» или «кожух катушек зажигания к крышке головки блока цилиндров» по официальной терминологии BMW TIS. Один из болтов крепления (задний) декоративной крышки при закручивании «достал» до клапанной крышки и проломил её насквозь! Точнее, сначала в детали появилась трещина, вскоре увеличившаяся до отверстия, сквозь которое и начало под давлением уходить моторное масло.

BMW X3 клапанная крышка BMW X3 клапанная крышка

Декоративная «плита» крепится к клапанной крышке через такие закладные шайбы с резьбой

BMW X3 клапанная крышка

Все моменты при затяжке соединений в двигателе BMW строго регламентированы, о чем напоминает инструкция прямо на крышке

1 / 5
Злополучный болт просто выломал кусок клапанной крышки
2 / 5
Злополучный болт просто выломал кусок клапанной крышки
3 / 5
Злополучный болт просто выломал кусок клапанной крышки
4 / 5
Злополучный болт просто выломал кусок клапанной крышки
5 / 5
Злополучный болт просто выломал кусок клапанной крышки

Владельцу повезло лишь в том, что обломок пластика не нарушил работу газораспределительного механизма, а спокойно лежал в районе крепления распредвала. Иначе цена вопроса и последствия для двигателя могли быть другими.

1 / 3
Хорошо, что этот обломок не отправился в «путешествие» по газораспределительному механизму!
2 / 3
Хорошо, что этот обломок не отправился в «путешествие» по газораспределительному механизму!
3 / 3
Хорошо, что этот обломок не отправился в «путешествие» по газораспределительному механизму!

В итоге пришлось менять клапанную крышку с прокладкой и крепежом, что потянуло примерно на 40 000 рублей. А в ожидании заказанной детали машину пришлось на неделю оставить в сервисе. Время – деньги? В этом случае владелец оплатил чужую ошибку и тем, и другим.

Как же злополучный болт мог достать до крышки? Очень просто – при внимательном осмотре деталь оказалась неродной. Не нужно быть мэтром дедукции, чтобы восстановить хронологию событий: при замене свечей механик просто потерял заводской болт M6x20 (каталожный номер 6AZ) крепления декоративной крышки, заменив его более длинным. Завернув нештатный крепеж в резьбовое отверстие, он достал до крышки двигателя и сломал её.

BMW X3 двигатель BMW X3 двигатель

Использование неродного крепежа иногда чревато фатальными последствиями. Даже если речь идёт о креплении декоративного кожуха

BMW X3 двигатель BMW X3 двигатель

Судя по всему, во время установки крышки механик просто обронил самый «неудобный» болт крепления кожуха, расположенный в районе моторного щита под распоркой

1 / 4
Следы от болтов на клапанной крышке наводят на мысль, что рекомендуемый момент в 4 Нм был явно превышен
2 / 4
Следы от болтов на клапанной крышке наводят на мысль, что рекомендуемый момент в 4 Нм был явно превышен
3 / 4
Следы от болтов на клапанной крышке наводят на мысль, что рекомендуемый момент в 4 Нм был явно превышен
4 / 4
Следы от болтов на клапанной крышке наводят на мысль, что рекомендуемый момент в 4 Нм был явно превышен

После ремонта к руководству сервиса всё же обратились, не питая, впрочем, особых иллюзий по поводу возмещения ущерба, ведь после их СТО машина побывала у «газовщиков» и «официалов» BMW. Механик во время «очной ставки» свою вину категорически отвергал (еще бы!), а его начальство сослалось на пункт в акте приёма-передачи, где запрещалось вмешательство в двигатель для устранения неполадок без представителя предприятия. Именно поэтому в какой-либо компенсации владельцу было отказано – юридически и формально сервисмены оказались правы, а о совести и прочих абстрактных понятиях говорить было бессмысленно. Так не самый приятный и отнюдь не бесценный опыт был приобретён за полновесные 50 тысяч рублей.

коробка с автозапчастями коробка с автозапчастями

Коробка с «Zylinderkopf» – незапланированная и не самая приятная трата

P.S. Самое забавное, что устранить исходную проблему (нестабильные холостые обороты при работе на газе) удалось заменой не свечей зажигания, как утверждал «газовщик», а одной из катушек зажигания! Именно после этого многострадальный «бумер» наконец заработал идеально. Ну а владелец машины зарекся мешать ей работать.

IMG_20180530_183938 IMG_20180530_183944
Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

"стоимость бензина в рублях уже давно перевалила за 60, а средняя зарплата при этом ненамного превышает 15 000 рублей. Вот и получалось, что при среднем расходе топлива в 15-16 литров (а меньше 272-сильный кроссовер «ест» редко)"
То есть при зарплате в 15000 можно содержать премиум кроссовер с расходом в 15-16 литров? Или перевод такого кроссовера на газ способствует тому, что из выхлопной трубы будут вылетать новые купюры?
Вопрос о продаже автомобиля и покупки чего-то "по карману" не поднимался, как я понимаю?

Борис Игнашин

это называется нищебродство, сферическое в вакууме
еще ГБО на Х5М ставят

это называется менталитет. Не в обиду будет сказано друзьям, кто проживает на территории бывшей УССР, но там тааакие жопошники водится, гаси свет. Они газ не только на приус, на теслу поставят.

Борис, я как минимум 2 камаро 4 поколения на газу встречал)

И это полный ПИ*ДЕЦ...

Андрей Чепелев

Там владелец не в себе, очевидно же.

seriberiezhka

Чего это все осуждают героя статьи? Наверное, вы просто завидуете тому, что он ездит на автомобиле с фирменным полным приводом/отличной "рулежкой", прекрасными материалами отделки, а, самое главное, неповторимой харизмой (камрад volegost не даст соврать)? А то, что он решил поставить колхозное ГБО в чуханском ара-сервисе, чтобы "экономить", так это нормально, кризис никого не щадит. Владельцу БМВ, чтобы ещё больше экономить, могу порекомендовать также обзавестись нано-магнитами , а в прикуриватель вставить волшебный "экономитель топлива".

Андрей Чепелев

Лол, я могу ему только посочувствовать, что он зачем-то купил не очень красивое вспухшее транспортное средство с ухудшенной в сравнении с нормальными полноприводными седанами и универсалами БМВ управляемостью, переплатил за мифические внедорожные способности, а теперь пытается отыграть свои потери денег за счёт ГБО, но терпит неудачу 🙂

Вот только из нечищеного двора в марте у Х3 шансов поболее выехать будет, чем у седана)

seriberiezhka

Я вообще не понимаю, как могло прийти в голову поставить ГБО на такой автомобиль. Видимо, собирался таксовать на своей БМВ. Или кататься по зимникам, где-нибудь в Якутии, где нет заправок по несколько сотен км. 🙂

Говорят в незалежной освоили даже установку ГБО на Приус... 😉

Тесла на очереди)

Вот поэтому все что можно в машине стараюсь делать сам или контролирую как делают, потому что веры нет никому...
Сколько раз видел всяких "хваленых специалистов" которые такое творят что хочется им по рукам дать чем-нить очень тяжелым...

dmitloparev

У меня так жена, пока я был в командировке, масло меняла у какого-то "народного умельца", чтобы на автосервисе сэкономить. Он устроил промывку движка какой-то очень дешевой минералкой (на кой черт вообще промывку делать после ликви моли, когда двигатель и без того чист как утренняя роса, - загадка из загадок) и залил после этого какую-то мобиловскую дрянь, и судя по тому, как с нее машина обчихалась, еще и поддельную. Очень хотелось найти этого гения и дружески пожать ему горло, но - был таков. Пришлось после него еще раз промывать. Ликвимольные масла, конечно, универсальные и сочетаемые, но после той черной болотной жижи, которую я слил уже через неделю пробега, даже немцев было страшно заливать.

Нда... владелец редкостный мудак и жлобяра. Поделом.

Казалось бы, какими проблемами может обернуться такая рутинная процедура как замена свечей зажигания?

Да элементарно у многих современных моторов очень хлипкая резьба в свечных колодцах. Перетянули и готово ведь куча т.н. "профи" говорят что динамометрический ключ это для чайников, а он прям чует момент затяжки... 😉

Евгений

Так-то ладно, если резьба. На MR20DE у ниссанов на первом, что ли, цилиндре очень тонкая стенка между свечным колодцем и каналом системы охлаждения, есть реальный шанс получить там трещину и антифриз, утекающий в камеру сгорания, если перетянуть свечу.
Однако как человек, регулярно крутящий гайки, скажу так: можно все моменты затяжки контролировать динамометрическим ключом, но это сильно увеличивает трудоемкость, затраченное время и, стало быть, стоимость 🙂

Да прямо велика разница обычной трещеткой тянуть или динамометрическим ключом. Лень... вот и все объяснение.

Евгений

ИМХО, низкая квалификация сервисменов.
На троящем моторе первым делом хотя бы читалку ELM327 подключить, увидеть зашкалившую коррекцию по топливу, отправиться искать подсос воздуха.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Как Impreza, только больше: стоит ли покупать Subaru Forester II за 500 тысяч рублей

Subaru – это постоянный полный привод, легендарные оппозитные моторы и удовольствие от вождения: таков идеальный образ этих японских машин. Но на практике оказывается, что полный привод не всегда такой уж и постоянный, а…

3767 2 0
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

699 1 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

22884 0 23
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

3334 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3829 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

3064 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37792 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

30075 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

38974 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31639 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18676 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

15114 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42807 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35755 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

29586 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

59039 21 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48467 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

46202 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?