Можно ли считать кроссоверами Lada Kalina Cross и Largus Cross?

 Мы уже протестировали обе новые вазовские модели с приставкой Cross на бездорожье, а теперь собрали данные по геометрической проходимости автомобилей воедино, сравнили их с популярными кроссоверами и поняли, лукавит ли реклама.
 

К вопросу геометрической проходимости, равно как и к темам кроссоверов и универсалов повышенной проходимости, редакция Kolesa.ru обращалась не раз и не два. Мы знаем, что настоящий кроссовер должен иметь хорошую "геометрию" и, по-хорошему, хоть какой-нибудь полный привод. Универсал повышенной проходимости (УПП) в целом по "геометрии" кроссоверу проигрывает, но обладает хорошим клиренсом и, если это правильный УПП, то и полным приводом.

И вот АВТОВАЗ начинает выпускать автомобили так называемой кросс-линейки. Сегодня мы поговорим про все три машины и внимательно присмотримся к одной из них, Lada Kalina Cross. Эта машина изготовлена по рецепту УПП — за основу взят универсал. Причем из рецепта по понятным причинам исключили самый дорогой ингредиент — специю под названием "4х4". Вместе с тем в рекламе, пресс-релизах и новостях этот автомобиль именуется кроссовером. Более того, на АВТОВАЗе заявляют, что Kalina Cross можно сравнить с внедорожниками, в частности с Lada 4x4 (она же «Нива»), по параметрам... геометрической проходимости.

11 (165).jpg


Да что вы говорите! Как здорово, это же как раз наша любимая тема! Взяв за основу результаты уже проделанной нами работы, мы сопоставили лидеров по "геометрии" среди кроссоверов с несколькими известными на российском рынке УПП и добавили в эту компанию Lada Kalina Cross, а также "честный" внедорожник Lada 4x4, уж коль на АВТОВАЗе кроссовую "Калину" сравнивают именно с ним.

Дополняет список Skoda Yeti, который мы взяли в качестве хорошего примера "городского кроссовера". Попробуем разобраться, что на самом деле являет собой Kalina Cross и правомерно ли записывать представителей кросс-линейки Lada в стан кроссоверов. Все данные мы свели в таблицу.

Модель
Клиренс, мм
Угол въезда
Угол съезда
Угол рампы
Баллы
Lada 4x4
228
40
32
24
5
Renault Duster
205
30
36
23
12
Mitsubishi Outlander
215
23
21
21
19
Nissan X-Trail
210
28
24
21
20
Subaru Outback
213
21
24
16
23
Volvo XC70
210
19.2
24
19.8
24
Lada Kalina Cross
188
18.9
18.6
23
25
Skoda Yeti
185
17.1
26
17.2
28
Audi A4 Allroad
180
18.3
18.5
21.5
30

Честная повышенная проходимость

Приведенные цифры не могут считаться абсолютно точными. Во-первых, производители не слишком-то афишируют их (поэтому все данные — неофициальные), а во-вторых, на эти показатели влияет несколько дополнительных условий: тип шин, характер загрузки, точки замеров и т. п., а как именно велось измерение в каждом конкретном случае, мы не знаем.

Но возможные отклонения составляют не более нескольких миллиметров и 1-2 градуса, и поэтому принципиально на наш расклад не влияют. Чтобы выяснить, какая модель по геометрии лучшая, мы ввели графу "баллы" — это сумма мест, занятых автомобилем по каждому параметру. При определении мест использовали принцип, принятый в спорте: двух первых не бывает, и при равенстве баллов оба лидера встают на вторую строчку. Чем меньше баллов, тем выше авто в нашем рейтинге. Итак, что же мы видим?


1rzn_02_10-16.jpg


Таблица показывает, что обладатель самого большого дорожного просвета — необязательно "отличник по геометрии". Например, лучший среди кроссоверов-иномарок по клиренсу Mitsubishi Outlander в итоге — лишь на втором месте, так как проигрывает по углам. Если оценивать геометрическую проходимость в целом, то лидер среди кроссоверов-иномарок другой — Renault Duster, по углу съезда даже опережающий Lada 4x4.

За ним плотной группой группой идут Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail. Имеющие длинные свесы, большую базу и априори играющие в низшей лиге иностранные универсалы повышенной проходимости расположились в таком порядке: Subaru Outback, Volvo XC70, Audi A4 Allroad.

Но кто это вклинился в их ряды, едва не обойдя Volvo XC70 и опередив Skoda Yeti, который в силу архитектуры кузова и наличия полного привода причисляют к кроссоверам? Неужели Lada Kalina Cross?



Данные в таблице — из наших собственных источников, замерены на реальном автомобиле, при полной загрузке (кроме угла рампы), как и предписано методикой измерения геометрических параметров. Подобные цифры и официально, и неофициально уже публиковались, но смеем утверждать, что наши цифры — точнее. ;)

А как же клиренс в 210 мм (по другим данным — 208 мм), которые озвучивал АВТОВАЗ? Это цифра, замеренная на незагруженном автомобиле (а точнее, "снятая" с чертежа автомобиля в снаряженном состоянии), и поэтому к реальности она отношения почти не имеет. Похожая ситуация и с углом рампы: его на "живом" автомобиле вообще не замеряют, а лишь простраивают на чертеже. Официальных данных нам найти, увы, не удалось, пришлось довольствоваться собственными выкладками — в снаряженном состоянии выходит около 26°, что с поправкой на полную загрузку составит порядка 23°. И это неплохо!


1srv_25_10-5.jpg


По углу рампы Калина Кросс — лучшая среди универсалов, тут сыграла роль небольшая колесная база. Этим параметром на АВТОВАЗе гордятся и именно его, вероятно, имеют в виду, проводя параллели с Lada 4x4. Однако по совокупности цифр "Калине Кросс" до "Нивы" очень далеко (как, впрочем, и всем остальным), и она гораздо ближе к универсалам повышенной проходимости, нежели к кроссоверам, даже учитывая хороший дорожный просвет. Но среди маститых УПП типа Volvo XC70 и Audi Allroad Kalina Cross выглядит здорово. И это неслучайно, ведь даже обычная "Калина"-универсал, взятая за основу "Кросса", даст фору многим "паркетникам".


1srv_25_10-9.jpg
1srv_25_10-10.jpg


Не совсем "кросс"

Что касается ее "старшего брата" и еще одного представителя вазовской кросс-линейки, Largus Cross, то его мы в таблицу не включили — по этому автомобилю известна только одна официальная цифра: дорожный просвет в 175 мм при полной загрузке. Тоже неплохое значение, и если учитывать только его, то Largus Cross можно было бы считать кроссовером. Но мы же с вами понимаем, что не всё так просто: у этой машины большая база и длинные свесы, поэтому претендовать на высокие цифры по углам въезда-съезда и рампы она никак не может.

Поэтому и Largus Cross, и Kalina Cross — это универсалы повышенной проходимости, причем даже без гипотетической вероятности возникновения версий с полным приводом. Заметьте, у всех остальных участников нашего сравнения полный привод есть. Именно ввиду последнего обстоятельства кроссовые "Ларгус" и "Калина" — "паркетники" вроде Renault Sandero Stepway и прочих Geely MK Cross.



Настоящим кроссовером в вазовской кросс-линейке мог бы считаться только Lada 4x4 Urban, задуманный как "облегченная версия" внедорожника Lada 4x4. Это модификация, имеющая полный привод и геометрически почти идентичная с классической "Нивой", а по углам въезда и съезда даже превосходящая её — из-за менее выступающих за габариты кузова бамперов. Но в том виде, в котором его начали производить, это даже не кроссовер, а внедорожник, по сути — старая добрая "Нива", которой сделали небольшой апгрейд.

Потому что внедрение трансмиссии без "понижайки", электронной блокировки дифференциала, новых колес и заниженного клиренса отложено в лучшем случае до 2015 года. Словом, пока у АВТОВАЗа нет ни одного настоящего кроссовера: и Lada 4x4 в кроссовер не превратилась, и "Ларгус" с "Калиной" остались универсалами.


1srv_25_10-30.jpg


"Спасибо, Кэп! Успокойся уже, все прекрасно понимают, что Kalina Cross — это приподнятый "сарай", а никакой не кроссовер." Если бы автор был не автором, а читателем, ему бы тоже хотелось оставить под материалом именно такой комментарий. Но не спешите, друзья.

Всё вышесказанное — лишь для того, чтобы в очередной раз напомнить вам: не ведитесь не рекламу, думайте головой. Ведь зачастую маркетологам так хочется продать продукт, что они, ничтоже сумняшеся, умышленно размывают терминологию и подменяют понятия. Вот вам фотография из личного архива автора, сделанная в аэропорту "Курумоч" в августе 2014 года.


1Banner_Kalina_Kross_-_krossover.jpg


Проверка на дорогах

Lada Kalina Cross — очень неплохой автомобиль, мы проехали на нем 6 000 километров в рамках проекта "Покажи Россию" и убедились в этом. Более того, сейчас мы готовим материал, в котором расскажем, что было сделано АВТОВАЗом, чтобы этот автомобиль стал еще лучше. Причем сделано именно по результатам автопробега, организованного сайтом Kolesa.ru. Мы — за отечественный автопром. Но давайте договоримся больше не называть Kalina Cross кроссовером. Никогда, даже из большой симпатии к марке Lada. Универсал — он и есть универсал. А настоящим кроссовером на АВТОВАЗе будет совсем другой автомобиль — XRAY Cross, построенный на базе Renault Duster.

PS: Проходимость — это наука гораздо более серьезная, чем сравнение нескольких столбиков цифр. Кстати, угол рампы, который мы использовали в этом материале, на самом деле далеко не так уж значим: при оценки геометрии испытатели обычно ставят его на ДЕСЯТОЕ место.

Мы не поговорили про такие интересные "геометрические" вещи, как артикуляция мостов, хода подвески, углы опрокидывания и многое другое. Дальше, чтобы правильно оценить внедорожник или кроссовер, стоило бы рассмотреть и его тяговые свойства, и трансмиссионный арсенал.



А по поводу "чистой геометрии" есть такая история, она абсолютно реальна: когда-то давным-давно на ВАЗе создали прототип "Нивы" со схемой "4х2", заднеприводный. В ходе испытаний на снежной целине выяснилось, что проходимость такой машины находится на уровне... седана ВАЗ-2106. Да-да вся хорошая геометрия "Нивы" при отключении передней оси на снегу сразу же свелась на нет! И само собой, оценивая внедорожные возможности современных автомобилей повышенной проходимости, недостаточно оперировать одной лишь геометрией. Но об этом — в следующий раз.


1vrn_11_09-25.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
7 комментариев
30.11.2014 12:27
Артём Лукьяненко

На мой взгляд конкуренты, кроме йети, подобраны не правильно. Сравнить надо было с suzuki sx4 classic, opel mokka, nissan juke.


30.11.2014 20:19
Владимир Попов


30.11.2014 20:25
Владимир Попов

С Артёмом согласен - конкуренты подобраны не очень удачно. Однако статья понравилась - хороший тон. Спасибо автору.


11.02.2015 12:08
Imhep Aton

Lada Calina Cross - это хэтч-кросс, хэтчбек повышенной проходимости. До универсала-сарая не дотягивает. Её надо сравнивать, например с Mercedes-Benz GLA.


10.04.2015 13:12
Rostislav Babenko

Тоже самое Гэ только в более дорогой обертке, пока самоблокирующийся дифф туда не воткнешь, не о какой повышенной проходимости речи быть не может!


27.07.2015 13:49
Витюша Вадимович

Что Именно изменили в коробке и подвеске??


27.07.2015 13:49
Витюша Вадимович

Что Именно изменили в коробке и подвеске??


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings