Настоящая «Формула»

Старая поговорка гласит: «Настоящая «Формула-1» начинается в Европе». В минувший уик-энд на трассе в Барселоне прошла первая «настоящая» гонка F1 сезона-2009: «Формула-1» перебралась в Европу.

Именно к этому Гран-при большинство команд-участниц подготовило модернизированные версии своих болидов, и потому испанская гонка должна была дать ответ на вопрос – возродится ли интрига в чемпионате или же старая новая команда Brawn GP так и продолжит выигрывать «в одни ворота»? Судя по всему, соперников у «конюшни» Росса Брауна по-прежнему нет (Баттон продолжает штамповать победы), хотя многие команды и начали подтягиваться к лидеру…

Герой уик-энда: Марк Уэббер (Red Bull)

Гонщики Red Bull, а также конструкторский штаб команды, ведомый гениальным Эдрианом Ньюи, продолжают творить чудеса. И если в начале сезона «Красных быков» называли самой быстрой «конюшней» из тех, что не используют пресловутые двойные диффузоры, то в Барселоне болиды Red Bull были самыми быстрыми после Brawn GP. Ну, а Марк Уэббер доказал всем, что опыт – все-таки важная вещь в «Формуле-1»: не очень удачно выступив в квалификации, в гонке австралиец поднялся на подиум, прорвавшись с пятого места на третье и обыграв своего в чем-то более талантливого напарника Себастьяна Феттеля.

Прорыв уик-энда: Ник Хайдфельд (BMW Sauber)

Глубокая модернизация шасси F1.09 не принесла команде BMW Sauber желаемого результата: баварские болиды по-прежнему проигрывают конкурентам в скорости. Гонщики же, к их чести, отыгрываются, как говорится, «на морально-волевых». И если Кубица был в Барселоне абсолютно не заметен, то Хайдфельд вновь, как и в Малайзии, выдал абсолютно безошибочную и выверенную с точки зрения тактики гонку. С 13-го места на стартовой решетке Ник поднялся на 7-ю в итоговом протоколе Гран-при, набрав два очка в ситуации, когда рассчитывать было, в общем-то, не на что…

Провал уик-энда: Toyota F1

Японской «конюшне» не помогли в Барселоне ни двойной диффузор, ни обновленная «аэродинамика» в целом. Квалифицировавшись на 6-й и 7-й позициях, гонщики Toyota полностью провалили гонку: Трулли выбыл из борьбы в результате инцидента уже во втором повороте, а Глок, героически сражаясь с машиной, финишировал лишь 10-м. Итог – ни одного очка в копилку «конюшни» плюс «упаднические» настроения Тимо Глока, заявившего после гонки, что Toyota явно уступила соперникам в темпах модернизации шасси и вряд ли сможет поддерживать набранную в начале сезона форму. Неладно что-то в японском «королевстве»…

Неудачник уик-энда: Фелипе Масса (Ferrari)

На модернизированной версии болида F60 Фелипе Масса был быстр и вполне конкурентоспособен на протяжении всего уик-энда, а в квалификации занял четвертое место – это лучшая позиция на стартовой решетке для Ferrari в нынешнем сезоне. Стартовал бразилец тоже отлично, однако в финальной стадии гонки все пошло наперекосяк: из-за проблем с заправочной машиной, а затем – из-за повышенного расхода топлива Фелипе вынужден был пропустить вперед сразу двух гонщиков. В итоге бразилец финишировал лишь шестым, хотя вполне мог принести Ferrari первый в сезоне подиум…

Везунчик уик-энда: Фернандо Алонсо (Renault F1)

А вот испанцу на домашней трассе, наоборот, свезло. В квалификации двукратный чемпион мира выдал, похоже максимум, на что был способен его нынешний болид: 8-е место. В гонке же ему повезло дважды. Во-первых, «самоустранились» гонщики Toyota, а во-вторых, как уже говорилось, Фелипе Масса, ехавший на немилосердно «жравшем» бензин Ferrari вынужден был пойти на «рокировку» с испанцем. После гонки Алонсо признал, что доволен этим пятым местом и что ему просто-напросто повезло. Нечасто Фернандо бывает столь самокритичен…

Результаты Гран-при Испании

Поз.
Пилот
Команда
Время
 1 Д.Баттон
 Brawn GP

  1:37'19"202

 2 Р.Баррикелло
Brawn GP  + 13"056
 3 М.Уэббер
Red Bull + 13"924
 4 С.Феттель
Red Bull
+ 18"941
 5 Ф.Алонсо
Renault + 43"166
 6 Ф.Масса
Ferrari  + 50"827
 7  Н.Хайдфельд
BMW Sauber + 52"312
 8 Н.Росберг
Williams + 1'05"211
 9  Л.Хэмилтон
 McLaren + 1 круг
 10 Т.Глок
Toyota + 1 круг
11
Р.Кубица BMW Sauber + 1 круг
12
Н.Пике Renault + 1 круг
13
К.Накаджима Williams + 1 круг
14
Д.Физикелла Force India + 1 круг

Положение в чемпионате мира

 Поз.  Пилот Команда 
 Очки
 1  Д. Баттон Brawn GP 41
 2  Р. Баррикелло Brawn GP 27
 3  С. Феттель  Red Bull 23
 4  М.Уэббер  Red Bull 15.5
 5 Я.Трулли Toyota 14.5
6
Т.Глок Toyota

12

7
Л.Хэмилтон McLaren 9
8
Ф. Алонсо Renault 9
9
Н.Хайдфельд BMW Sauber 6
10
Н.Росберг Williams 4.5
11
Х.Ковалайнен McLaren 4
12
Ф.Масса Ferrari 3
13
К.Райкконен Ferrari 3
14 С.Буэми Toro Rosso 3
15 С.Бурдэ Toro Rosso 1

Кубок Конструкторов

Поз.
Команда  
Очки
 1 Brawn GP 68
 2   Red Bull 38.5
 3 Toyota 26.5
 4  McLaren 13
 5 Renault 9
6 BMW Sauber 6
7 Ferrari 6
8 Williams 4.5
9 Toro Rosso 4
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности