Именно к этому Гран-при большинство команд-участниц подготовило модернизированные версии своих болидов, и потому испанская гонка должна была дать ответ на вопрос – возродится ли интрига в чемпионате или же старая новая команда Brawn GP так и продолжит выигрывать «в одни ворота»? Судя по всему, соперников у «конюшни» Росса Брауна по-прежнему нет (Баттон продолжает штамповать победы), хотя многие команды и начали подтягиваться к лидеру…
Герой уик-энда: Марк Уэббер (Red Bull)

Гонщики Red Bull, а также конструкторский штаб команды, ведомый гениальным Эдрианом Ньюи, продолжают творить чудеса. И если в начале сезона «Красных быков» называли самой быстрой «конюшней» из тех, что не используют пресловутые двойные диффузоры, то в Барселоне болиды Red Bull были самыми быстрыми после Brawn GP. Ну, а Марк Уэббер доказал всем, что опыт – все-таки важная вещь в «Формуле-1»: не очень удачно выступив в квалификации, в гонке австралиец поднялся на подиум, прорвавшись с пятого места на третье и обыграв своего в чем-то более талантливого напарника Себастьяна Феттеля.
Прорыв уик-энда: Ник Хайдфельд (BMW Sauber)


Глубокая модернизация шасси F1.09 не принесла команде BMW Sauber желаемого результата: баварские болиды по-прежнему проигрывают конкурентам в скорости. Гонщики же, к их чести, отыгрываются, как говорится, «на морально-волевых». И если Кубица был в Барселоне абсолютно не заметен, то Хайдфельд вновь, как и в Малайзии, выдал абсолютно безошибочную и выверенную с точки зрения тактики гонку. С 13-го места на стартовой решетке Ник поднялся на 7-ю в итоговом протоколе Гран-при, набрав два очка в ситуации, когда рассчитывать было, в общем-то, не на что…
Провал уик-энда: Toyota F1


Японской «конюшне» не помогли в Барселоне ни двойной диффузор, ни обновленная «аэродинамика» в целом. Квалифицировавшись на 6-й и 7-й позициях, гонщики Toyota полностью провалили гонку: Трулли выбыл из борьбы в результате инцидента уже во втором повороте, а Глок, героически сражаясь с машиной, финишировал лишь 10-м. Итог – ни одного очка в копилку «конюшни» плюс «упаднические» настроения Тимо Глока, заявившего после гонки, что Toyota явно уступила соперникам в темпах модернизации шасси и вряд ли сможет поддерживать набранную в начале сезона форму. Неладно что-то в японском «королевстве»…
Неудачник уик-энда: Фелипе Масса (Ferrari)


На модернизированной версии болида F60 Фелипе Масса был быстр и вполне конкурентоспособен на протяжении всего уик-энда, а в квалификации занял четвертое место – это лучшая позиция на стартовой решетке для Ferrari в нынешнем сезоне. Стартовал бразилец тоже отлично, однако в финальной стадии гонки все пошло наперекосяк: из-за проблем с заправочной машиной, а затем – из-за повышенного расхода топлива Фелипе вынужден был пропустить вперед сразу двух гонщиков. В итоге бразилец финишировал лишь шестым, хотя вполне мог принести Ferrari первый в сезоне подиум…
Везунчик уик-энда: Фернандо Алонсо (Renault F1)


А вот испанцу на домашней трассе, наоборот, свезло. В квалификации двукратный чемпион мира выдал, похоже максимум, на что был способен его нынешний болид: 8-е место. В гонке же ему повезло дважды. Во-первых, «самоустранились» гонщики Toyota, а во-вторых, как уже говорилось, Фелипе Масса, ехавший на немилосердно «жравшем» бензин Ferrari вынужден был пойти на «рокировку» с испанцем. После гонки Алонсо признал, что доволен этим пятым местом и что ему просто-напросто повезло. Нечасто Фернандо бывает столь самокритичен…
Результаты Гран-при Испании
Поз. |
Пилот |
Команда |
Время |
1 | Д.Баттон |
Brawn GP |
1:37'19"202 |
2 | Р.Баррикелло |
Brawn GP | + 13"056 |
3 | М.Уэббер |
Red Bull | + 13"924 |
4 | С.Феттель |
Red Bull |
+ 18"941 |
5 | Ф.Алонсо |
Renault | + 43"166 |
6 | Ф.Масса |
Ferrari | + 50"827 |
7 | Н.Хайдфельд |
BMW Sauber | + 52"312 |
8 | Н.Росберг |
Williams | + 1'05"211 |
9 | Л.Хэмилтон |
McLaren | + 1 круг |
10 | Т.Глок |
Toyota | + 1 круг |
11
|
Р.Кубица | BMW Sauber | + 1 круг |
12
|
Н.Пике | Renault | + 1 круг |
13
|
К.Накаджима | Williams | + 1 круг |
14
|
Д.Физикелла | Force India | + 1 круг |
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда |
Очки |
1 | Д. Баттон | Brawn GP | 41 |
2 | Р. Баррикелло | Brawn GP | 27 |
3 | С. Феттель | Red Bull | 23 |
4 | М.Уэббер | Red Bull | 15.5 |
5 | Я.Трулли | Toyota | 14.5 |
6
|
Т.Глок | Toyota |
12 |
7
|
Л.Хэмилтон | McLaren | 9 |
8
|
Ф. Алонсо | Renault | 9 |
9
|
Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 6 |
10
|
Н.Росберг | Williams | 4.5 |
11
|
Х.Ковалайнен | McLaren | 4 |
12
|
Ф.Масса | Ferrari | 3 |
13
|
К.Райкконен | Ferrari | 3 |
14 | С.Буэми | Toro Rosso | 3 |
15 | С.Бурдэ | Toro Rosso | 1 |
Кубок Конструкторов
Поз. |
Команда |
Очки |
1 | Brawn GP | 68 |
2 | Red Bull | 38.5 |
3 | Toyota | 26.5 |
4 | McLaren | 13 |
5 | Renault | 9 |
6 | BMW Sauber | 6 |
7 | Ferrari | 6 |
8 | Williams | 4.5 |
9 | Toro Rosso | 4 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться