Настоящая Америка и скромная Европа: фургоны, которых нет на российском рынке

Тестовая поездка на новом фургоне Fiat Talento вызвала у нас справедливый интерес к легкому коммерческому транспорту. Однако данный сегмент рынка у нас нынче отнюдь не на подъеме, как и многие другие, поэтому мы решили в очередной раз заглянуть, так сказать, «за бугор», где обитает в том числе и Talento. Там-то и нашлось две пары весьма интересных моделей, имеющих как чисто грузовые, так и пассажирские версии (проще говоря — микроавтобусы), причем одна пара представляет европейский подход к теме, а другая — американский, в некоторых аспектах диаметрально противоположный. А еще любопытно, что японцы умудрились примкнуть как к одному лагерю, так и к другому.

 

Fiat Talento/Renault Trafic/Nissan NV300/Opel Vivaro

На самом деле Talento — никакой не Fiat, а слегка перелицованный Renault Trafic третьего поколения, дебютировавший в 2014 году. Итальянская версия, пополнившая семейство фургонов, которые продаются также под марками Nissan, Opel и Vauxhall, обязана своим появлением разрыву отношений «Фиата» с консорциумом SEVEL, куда входили Peugeot и Citroen. Выход Talento приурочен к обновлению интернациональной модели, выразившемуся не только в модернизации электронной начинки, но и в улучшении функциональных качеств: например, в передней и задней частях кузова появилось дополнительное пространство для груза, а в перегородке — лючок для перевозки длинномеров. Кстати, происхождение фургона лучше всего заметно внутри: пульт управления и дефлекторы климатической системы, комбинация приборов и многое другое — точь-в-точь как у легковых малолитражек Renault.

Сам Trafic/Talento тоже можно назвать малолитражкой, несмотря на солидные габариты, особенно в длиннобазной модификации с высокой крышей. И цены вполне «взрослые»: стартовая стоимость приблизительно на 10 процентов больше, чем у Fiat Scudo, на смену которому идет Talento.

Базовая комплектация по-пролетарски скромная, хотя в ней все же присутствуют:

иммобилайзер, АБС, ESP с функцией противоотката и водительская подушка безопасности. Электропривод зеркал, противотуманные фары, кондиционер, даже колпаки на стальные колесные диски — все за доплату.

Но, если не скупиться, можно получить и легкосплавные 17-дюймовые колеса, и круиз- и климат-контроль, и прочие блага цивилизации, включая навигационную систему и приличную «музыку» с управлением на руле. Количество мест в различных исполнениях колеблется от двух до девяти, и в богато оснащенных пассажирских версиях Talento и его братья вполне сравнимы по цене с престижными бизнес-седанами.

Citroen Jumpy/Peugeot Expert/Toyota Proace

Если бы не размолвка «Фиата» с прежними партнерами — быть бы Talento (или новому Scudo) в этой компании, представленной нынешней весной в Женеве. Модели очень похожи принципиальной схемой конструкции с несущим кузовом и передним приводом, да и в плане функциональности весьма близки: грузоподъемность — тонна плюс-минус пара центнеров, в зависимости от исполнения, число мест — от двух до девяти. Правда, в самой короткой модификации из трех возможных Jumpy, он же Expert, он же Proace, заметно компактнее Talento и его братьев, хотя в пассажирской версии Long с максимальным количеством посадочных мест догоняет их по длине. А вот по выбору силовых агрегатов он явно лидирует: с 1,6-литровым турбодизелем соседствует более солидный двухлитровый, а механическая коробка передач имеет альтернативу в лице шестиступенчатого «автомата».

Под стать — и комплектации, богатство которых подчеркивается в рекламных буклетах.

Кожаный салон, кресла с массажем, панорамная стеклянная крыша — все эти атрибуты премиум-класса можно получить в «автобусной» ипостаси изначально сугубо утилитарного автомобиля.

Ведь он, как и Talento, доступен в самых простых модификациях, начиная от шасси с однорядной кабиной, а в стандартной комплектации микроавтобуса — лишь системы безопасности, включая пару подушек, магнитолу и круиз-контроль с ограничителем скорости. В списке опций — противотуманные фары, электропривод стекол и зеркал, кондиционер, парктроник, система мониторинга давления в шинах, адаптивный головной свет и масса прочих удобств. Недаром автомобиль дебютировал весной в Женеве в виде роскошного концепта Citroen Space Tourer Hyphen, стилизованного под кроссовер.

Nissan NV

Американский Nissan NV — это совсем не тот NV300, что отличается от тех же «Трафика» и Talento лишь символикой и макияжем. Это классический полноразмерный вэн с рамой, задним приводом и рессорной задней подвеской, унифицированный по агрегатной базе с полноразмерным же пикапом Titan. А «полный размер», согласно заокеанским представлениям, — это шесть метров длины, порядка четырех тонн массы в загруженном состоянии и огромный бензиновый двигатель, шести- либо восьмицилиндровый. Все это имеется как у пассажирской версии NV3500 с четырьмя рядами сидений, так и у фургонов, которые обозначаются индексами от 1500 до 3500, в зависимости от грузоподъемности и конфигурации кузова. Не хватает лишь полного привода, что по нашим понятиям может быть существенным недостатком, — но на то у «Ниссана» есть вышеупомянутый Titan, настоящий роскошный грузовик-«полуторка».

Самый доступный грузовой Nissan NV1500 стоит в Штатах чуть дороже кроссовера Rogue, американской версии нынешнего X-Trail, а вот микроавтобус NV3500 превосходит по цене куда более солидный Pathfinder.

Но и комплектация — не чета европейским фургончикам:

система стабилизации, многочисленные подушки безопасности, электроприводы и подстаканники, климатическая система с разветвленной сетью воздуховодов и так далее. Правда, колеса в стандарте стальные, зато коробка передач — автоматическая пятиступенчатая: это же Америка.

В дорогих версиях к списку оборудования добавляются мультифункциональный руль, бесключевой доступ, продвинутая мультимедийная система со спутниковым радио, кожаная отделка интерьера, подогрев сидений и навигация. В таком виде NV приближается по стоимости к флагману «ниссановской» внедорожной линейки Armada, еще одному близкому родственнику Титана, — ведь Patrol американцам не предлагают.

Chevrolet Express/GMC Savana

Главный конкурент американского Ниссана — аутентичная модель аналогичного калибра, выпускаемая под марками Chevrolet и GMC и являющаяся, несмотря на консерватизм, самым популярным в США большим вэном. Да и не только там: на российских дорогах тоже нередко встречаются такие автобусы, ввезенные по «серым» каналам, и, как правило, в богатых исполнениях. Конструктивно Express/Savana близок к Nissan NV: мощная отдельная рама, задние рессоры, двигатели огромного литража. Но есть и разница: во-первых, эти самые двигатели в нынешнем поколении модели — исключительно восьмицилиндровые, из культового семейства с остроумным названием Small Block, «шестерок» нет. Во-вторых, самый большой из них — дизельный, что нетипично для американца, но резонно для коммерческой модели. В-третьих, автомобиль, подобно меньшим европейским коллегам, имеет не один вариант колесной базы, а несколько. Наконец, что особенно важно и приятно для нас, есть модификации с полным приводом, отличающиеся конструкцией передней подвески — не пружинной, а торсионной.

Чистокровные «американцы» немного дороже американизированного Ниссана в сравнимых комплектациях, а за сумму, необходимую для приобретения пассажирского NV, Express можно получить лишь в простой грузовой версии или даже шасси с кабиной.

В стандартной комплектации микроавтобуса:

непременный «автомат», кондиционер, стальные 16-дюймовые колеса, система стабилизации, датчики давления в шинах, подушки безопасности, куча подстаканников и точка доступа в интернет, ведь стандартная конфигурация салона — 12-местная.

За доплату предлагается практически то же самое, что для Ниссана, включая кожу, электроприводы и «мультимедию». Именно такие Экспрессы и Саваны, как правило, колесят по нашим дорогам.

Опрос
Если уж и покупать себе фургон - то только...
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
05.07.2016 18:47
yakimets.s@rambler.ru

поставили в развозной фургон "лавки" для пассажиров, и пытаются продать как минивэн ))))

4

11.07.2016 12:48
sulaev.alex856@yandex.ru
Однако данный сегмент рынка у нас нынче отнюдь не на подъеме

Это наверное от того, что кто-то очень вовремя удушил запуск в серийное производство автомобилей семейства УАЗ-3165 "Симба" :))) Которые спроектировали ещё в первой половине нулевых. Это так, к слову.

12

Новые статьи

Популярные тест-драйвы