Не средство для съема: пять странных пикапов прошлого

Первое, что выдает поисковик при запросе слова «pick-up», это «комплекс знаний и техник по знакомству и общению с противоположным полом». О старом добром автомобиле с открытой грузовой платформой как будто уже никто и не вспоминает. Своя правда в этом есть: пикап в первую голову – транспорт коммерческий, а в наших широтах предпринимателей стреляли и вешали еще с начала прошлого столетия. Поэтому и пришел он сюда с большим опозданием, когда «садоводы» и «строители» уже заняли шефские кресла крупных компаний и банков. А людям в таком статусе пикап без надобности, разве что трофеи с охот и рыбалок вывозить…

Зато в Новом свете пикап стал другом и соратником простому трудяге. Этот класс автомобилей уже более полувека выручает американских мастеровых, фермеров и курьеров. В этом обществе такая машина никогда не была роскошью, а только средством для заработка. Поначалу пикап считался лишь модификацией «легковушки», но когда отвоевал собственную нишу, принялся усердно эволюционировать. На какие только уловки не шел производитель, чтобы привлечь клиентов к этому транспорту! Наша подборка традиционно посвящена самым нелепым и странным из них.

Провинциальный футурист

У американского рабочего класса всегда было множество поводов, чтобы славить компанию Ford. Но в 1948 году ее триумф оказался безоговорочным, ведь на рынок поступила модель F-Series Truck – один из первых пикапов в истории. Это был дешевый и компактный грузовичок с недюжинной грузоподъемностью. Достоинства такой машины были очевидны каждому, кто занимался хоть каким-то прикладным ремеслом. Поэтому спрос на пикапы заставил их прописаться в модельном ряду каждого крупного производителя на регулярной основе.

Даже в зарисовках Сида Мида бушуют страсти. Ведь он мастер предсказывать будущее, и намекает, что такие пикапы надо строить австралийцам для съемок Безумного Макса…
Даже в зарисовках Сида Мида бушуют страсти. Ведь он мастер предсказывать будущее и намекает, что такие пикапы надо строить австралийцам для съемок Безумного Макса…

И хотя серия F является чуть ли не самой долгоживущей на конвейере FMC, выпускаясь уже в 13 поколениях, менеджеры концерна не раз пытались расширить ее горизонты. Все-таки пикап – автомобиль нишевый, и чтобы привлекать к нему все новых покупателей, компания шла на любые уловки. К примеру, для автосалона в Детройте 1966 года дизайнерский отдел Ford возглавил один известный нам мастер ретрофутуризма. Да-да, я говорю про Сида Мида, известного автомобильного фантазера. Обычно его изобретения даже в теории слишком дороги и сложны, только на этот раз бренду пришлось раскошелиться и построить все в точности, как хотел Мид. Ведь качественная реклама всегда лучше, чем плохая или вообще никакая.

По иронии судьбы, Ford Ranger II получился едва ли не самым ярким концептом за всю карьеру мистера Мида. Тем более, что это был настоящий, «живой» автомобиль, а не рисованная проекция. Художник, привыкший смело и нагло эпатировать публику, еще раз доказал, что даже утилитарный транспорт может быть интересен каждому.

Корпус Ford Ranger II имел стильный «космический» облик. Кабина в нем была похожа на фюзеляж самолета и состояла, по сути, из двух дверей с большими панорамными стеклами. Передний бампер Сид интегрировал в корпус, посадив над ним прямоугольные фары высокой интенсивности, опоясывающие едва ли не весь передок. При этом авторская активность нашего героя не пошла в ущерб комфорту и функциональности автомобиля.

В отличие от отсаженных дизайнеров Dodge Deora, Ford Ranger II имел суперпрогрессивную конструкцию. Построенное на шасси пикапа F-250, авто отличалось внушительными габаритами, отчего кабина Рэйнджера могла расширяться аж на 18 дюймов. То есть за счет уменьшения площади грузовой платформы салон пикапа оснащался дополнительным рядом сидений! Любопытным было и исполнение интерьера: дизайнерские плафоны, виниловая обивка, кресла-ковши, ореховое напольное покрытие (включая грузовой отсек), кондиционер, стереосистема и сменное рулевое колесо. Этот пикап был определенно заряжен на путешествие в будущее!

Особенности:

Если Ford Ranger II являлся не самым лучшим коммерческим транспортом, то уж точно самым рок-н-ролльным. Стильная внешность, кабина-трансформер и «багажник» такого размера, что можно усадить всю группу Grateful Dead вместе с ударной установкой! Только ради этого концепта стоит притащиться в Детройт и посетить музей Генри Форда.

Автомобиль-кирпич

«Хвостатый седан», «русский лимузин», «раковая опухоль» – у нашего следующего героя обидных прозвищ больше, чем у Адама Сэндлера номинаций «Золотой малины». Сам производитель на этот счет иного мнения. Свой «пикап-проект» он назвал Nissan XIX. Претенциозно? Еще бы, хотя это даже не очередной кандидат для коронации. Имечко этой машины принято произносить как «пинок» (англ. «kick»), хотя антифанаты умудряются прилепить сюда сленговое значение «кайф», и вдоволь позубоскалить. Но их нелюбовь этот концепт 1995 года получил не только за имя.

Длиннющее и угловатое, это авто похоже на Nissan Rasheen, внедорожник без претензий, которому багажник нарастили до двух метров, но забыли сделать нормальную крышу. Получился семейный… пикап-кроссовер, пригодный для транспортировки грузов средних размеров. Жуткое, а главное, непонятное сочетание. Ну и страшное до дрожи в коленках.

Идея концепта XIX для некого Итсуро Икеямы была дебютной. Но дизайнер оказался истинным поклонником прямых линий и строгих форм, что продемонстрировал и в других своих работах Nissan: X-Trail, Elgrand, Cube. Последний, кстати, даже занял почетную 74-ю строчку в списке «100 самых уродливых автомобилей всех времен». Возможно, туда попал бы и наш герой, если бы задержал на себе внимание публики чуть подольше. А так он мелькнул лишь на Токийском автосалоне и сразу же пропал с радаров.

Особенности:

Премьера Nissan XIX была краткой благодаря чудовищной внешности концепта. Помимо формы кузова, дизайнер покрасил свое творение в кислотно-красный цвет, за который пресса окрестила его «глазной опухолью». Поэтому, когда японцам снова понадобилось разработать пикап, сэнсэя Икеяму к проектам больше не подпускали. Иначе мир никогда бы не узнал моделей Subaru Baja и Honda Ridgeline.

Рюкзачок от Плимут

Концепт этой бодренькой малявки появился все в том же 1995 году, но уже на Чикагском моторшоу. Дизайнерский отдел Plymouth презентовал проект будущей серийной модели Backpack под девизом: «кроссовер для молодых людей, способных делать все, что хочется и в любое время». За столь смелыми словами крылась всего лишь очередная игрушка для хипстеров, но со своими особыми «фишками».

Кузов крошки Плимута выгодно отличался от уродца GEO Tracker – микро-пикапа с SUV-начинкой. Не оказалось у него и пристегивающихся частей, как у Smart ForTwo, – концепт вышел цельнометаллическим. Это был динамичный автомобильчик приятной наружности с двухлитровым двигателем о 135 л. с. и трехступенчатым «автоматом». Хотя посадочные места в Backpack предназначались для двух человек, всего сидений было три. Они, кстати, откидывались, если надо было превратить кабину в подобие мобильного офиса. Под грузовой платформой располагался небольшой багажник, а в самом кузове были предусмотрены крепления для велосипедов.

При всей своей мультяшности, этот концепт обратил на себя внимание молодежи. Публика определила Plymouth Backpack машиной выходного дня – экономичной, но способной на приключения за городской чертой. Даже анонсированная цена в $9 400 всех как будто устроила. Но дальше разговоров дело не пошло.

Особенности:

Plymouth Backpack – тот случай, когда оригинальность граничит с уродством, но черты не переступает. Все 142 дюйма данного концепта заслужили право на существование. Славный кому-то был бы подарок на Рождество: Санта даже мог бы протащить его в дымоход.

Аква-тату

После изобретения своего чудо-лифта, X-Tra-Lift, в 1999-ом, швейцарская компания Rinspeed не пропускает ни одного крупного автосалона. Там она удивляет общественность своими изобретениями, полезными и не очень. В какую категорию отнести проект Tatooo.com, сразу и не скажешь. Маркетологи даже изобрели специальную аббревиатуру для него – M.U.V. (Multi Utility Vehicle), что значит «многоцелевой транспорт». Оно-то может и так, только вот назначение у этого транспорта своеобразное…

Для начала все же определимся, что Rinspeed Tatooo.com – это пикап, чей кузов имитирует стилистику американских хот-родов 1950-х. В его странном имени аж три буквы «о», что символизирует начало нового тысячелетия (модель дебютировала в 2000 году). Зато у этой машины довольно серьезная начинка: модифицированный 5,7-литровый движок LS1 мощностью 409 л. с. от Chevrolet Corvette, пневморегулируемая подвеска и сверхширокие шины, для которых производитель OZ Racing изготовил специальные 20-дюймовые диски. Корпус «Татушки» начисто лишен выступающих поверхностей – даже дверные ручки здесь заменены электромагнитной системой для лучшей обтекаемости. При таком раскладе пикап достигает с места 60 миль/ч за 6 с, а его топовая скорость составляет 150 миль/ч. Поэтому в платформу, за кабиной, интегрирована рама жесткости.

Что же за невиданная штука занимает почти все оставшееся грузовое пространство? Это В.О.В. (Breathing Observation Bubble) – батискаф с иллюминатором для глубоководных погружений. Эта штука может выдержать нырки до 30 футов, поэтому и висит на самом почетном месте. Если не нравится В.О.В., можно к подъемнику приделать мотоцикл Ducati Monster 900 S – тоже красиво выглядит. Черт, а когда я был подростком, мне и «велика» для счастья хватало…

Особенности:

Швейцарцы не особенно парятся малой функциональностью своего пикапа. В первую очередь Tatooo.com для них – оттопыренный средний палец для старших братьев автомобильного мира Европы: Mercedes, Audi и BMW. Нонконформисты из Rinspeed решили напомнить каждому взрослому, что значит истинный бунтарский дух. Эта машины вроде длинных волос или татуировки – мол, смотрите, предки, какой я! Вот только позволить себе такой знак протеста могут люди, давно переболевшие переходный возраст.

Чудо в трениках

Год 2000-й был для многих брендов богат на эксперименты. Компания Chevrolet, к примеру, вовсю работала над «ностальгическим» пикапом. Для этого ее маркетологи устроили соцопрос, чтобы выяснить, скучают ли американцы по своим прежним машинам. Как всегда, отличились пенсионеры – ценители олдтаймеров, ведь только они имели счастье порулить настоящей техникой, с которыми все эти новомодные поделки не сравнятся. Зато прагматики средних лет признались, что тоже не прочь купить себе машину из детства, но только новую. Да и молодежь признала, что в авто старой школы есть стиль. Но кому охота латать ржавый кузов или перебирать движок?

Любовь с кузовом: почему большой пикап – самая бессмысленная машина в мире Есть люди, которые обожают большие машины, есть те, кому подавай только маленькие и юркие, имеются безумные фанаты «немцев» и «японцев», а кто-то автомобиль без рамы не воспринимает как тран...

По результатам опроса сформировался облик будущего авто. Концепт должен был напоминать легкие грузовики Chevrolet 1950-х годов со всеми их стилевыми особенностями: нарочито выпуклые колесные арки, «пухлый» капот с продольным ребром жесткости, узкая кабина с V-образным лобовым стеклом, широкая фальшрадиаторная решетка. Для контрастности инженеры чиркнули в проект несколько авангардных штрихов – к примеру, колеса с разным диаметром (19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади), дизайнерские элементы экстерьера и сервопривод для складной крыши. Так на свет появился невиданный зверь Chevrolet SSR, что значит Super Sport Roadster.

Технически это не совсем пикап, но и не родстер в полной мере. В SSR присутствует грузовой отсек, который большую часть времени наглухо закрыт накладкой. Платформа облицована дорогими породами дерева, и возить в ней что-либо становится просто неэтично. Зато не всякий «грузовик» может похвастаться спортивной подвеской, низкопрофильными колесами и форсированным мотором Vortec V8 объемом 5,3 литра и мощностью в 300 «лошадей». В такой сбруе SSR брал 60 миль/ч за 7,7 с, что очень неплохо для транспорта, который проходит по документам, как грузовой/бортовой.

Впервые производитель показал свой концепт на автосалоне в Детройте. Публика отлично его приняла, и в 2003 году Super Sport Roadster был запущен в серию. Ежегодно на заводе в Лансинге, штат Мичиган, планировалось выпускать по 15 тысяч машин при стоимости $30 тысяч каждая. Продажи обнадеживали только в первый год, а потом публика охладела к новой игрушке. Все же дизайн модели был слишком смелым для консервативных американцев, которые не могли толком понять, на чем же именно ездят – на пикапе без крыши или кабриолете со странным кузовом. В итоге в 2006-м, спустя год после рестайлинга SSR, производство модели решили свернуть. Жаль – симпатичный был «старичок».

Особенности:

Chevrolet SSR – отличный пример того, что воспитывать публику тоже надо. Ведь небольшая неразбериха в классификации совсем не является поводом отказаться от собственной индивидуальности. Наградой за смелость послужит радость от обладания ни на что не похожим автомобилем.

Эпилог

Герои сегодняшнего материала – всего лишь вишенки на торте. На самом деле даже в таком архаичном типе кузова количество вариантов огромно. Самые мускулистые, самые большие, самые проходимые, самые компактные… Эти машины давно утратили свою аутентичность, превратившись в еще один способ демонстрации самых-самых качеств производителя. Но хорошо, что их все еще выпускают. Хотя бы потому, что с ними слово «пикап» имеет не одно только значение «техник и правил для съема одноразового партнера».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
09.07.2016 19:51
ALEKSANDR

Постоянное передергивание фактов и обязательно камень в чей нибудь огород кинуть. Сформулируйте правильный запрос в поисковик , он найдет в 80% что просите. Автомобили пикапы в стране СССР были с самого начала автомобилестроения . Другое дело что в свободной продаже не было. Да и можно было бы добавить интересный маленький пикапчик выпускавшийся серийно "ОКА".

1

12.07.2016 23:24

Автор, желательно переводить американские меры длины и объёма в европейские, и переводить правильно. Двигатель V8 объёмом 390 куб.см - это просто зверь какой то. Зверушка точнее. Для справки - у первого запорожца был V4 объёмом 800 куб.см.

4

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings