Неповторимый оригинал и жалкая пародия: тюнинг Volkswagen Golf Country

Насколько кощунственен тюнинг 30-летнего автомобиля, выпущенного ограниченным тиражом? Казалось бы, максимально. Но у нашего сегодняшнего героя оправданий целых два. Во-первых, каждая доработка выполняется вдумчиво и «идейно», а во-вторых, стоковая версия этой же модели в семье тоже есть.

 

Наши постоянные читатели помнят, что некоторое время назад мы рассказывали о редком рамном полноприводном хетчбеке Volkswagen Golf Country, который его владелец умудряется ежедневно эксплуатировать, сохраняя в строго стоковом состоянии. Но мы вам не сказали, что этих «Кантри» было два! Одного года выпуска, практически одного цвета, но с разными хозяевами и с совершенно разной судьбой. И вот пришло время рассказать про вторую машину из этой парочки.

Автомобиль – Volkswagen Golf Country 1991 года выпуска, семейная реликвия, один из пяти живых Country в Москве.

Владелец – Дмитрий Жаринов, москвич, управляющий музея культовых автомобилей М.О.С.Т.

Дмитрий вспоминает:

– Этот автомобиль 1990 года выпуска мой отец купил в 2002 году, а в 2010, приобретя новый, отдал его мне. Собственно, только тогда я начал разыскивать по нему информацию и понял, что все эти годы в нашей семье была достаточно редкая машина! Тем не менее я не стал загонять себя в рамки и ограничения, которые накладывает поддержание авто в стоковом коллекционном состоянии, а продолжаю получать от нее удовольствие так, как мне нравится – активно и спортивно эксплуатируя, а также дорабатывая так, как интересно. Я практикую стратегию, именуемую «OEM-Plus» – то есть устанавливаю в авто максимум разных узлов, агрегатов и опций от родственных автомобилей той же марки, подходящих «болт-он» или с минимальными переделками. Golf-2, с которым родственен Country, выпускался очень продолжительное время и накопил массу заводских, дилерских, а также совершенно нештатных афтемаркетных опций и аксессуаров – от него, в основном, и подходят все «вкусности».

Снаружи

Все «Кантри» снаружи – это хорошо известные своим обликом «Гольфы» второго поколения, но чрезвычайно высокие, с огромными просветами колесных ниш над колесами, с характерными расширителями арок и штатным заводским железным обвесом – передним «кенгурином», задним с «калиткой» для запаски, а также трубчатыми порогами.

Снаружи этот «Кантри» может показаться практически стоковым – на месте даже его фирменные сине-черно-серые наклейки с силуэтами гор по бортам, с которыми сходили с конвейера все экземпляры без исключения. Но это только на взгляд того, кто моделью не интересовался глубоко и не владел лично. Знатоки же найдут в экстерьере много разных отличий от заводских машин.

Вот, например, задние фонари в цвет кузова. Это не краска и не пленка, как можно подумать, а изготовленная специально для второго «Гольфа» оптика линейки Hella Magic, в которой была гамма разных цветов, чтобы подобрать под свой кузов! Это тот самый «неповторимый оригинал» из 90-х, который впоследствии породил столько «жалких пародий».

«Козырек» по периметру стекла пятой двери – это эластичная резиноподобная накладка на металлическом каркасе, редкий и недешевый аксессуар от Votex из той еще эпохи. А воздухозаборная «решетка» на капоте – аналогичный раритетный аксессуар от Metalplast, который сейчас на eBay стоит от $200 и дороже, и еще нужно поискать! Таких мелочей по кузову у машины еще немало, но все их перечислять мы не станем, поскольку для того, чтобы они всерьез заинтересовали, нужно быть просто фанатом старых «Гольфов» вообще и Country – в частности…

Сейчас машина стоит на 16-дюймовых дисках Remotec, копирующих узнаваемый дизайн олдскульных дисков Borbet A, это на дюйм больше стандартных стоковых колес. В Россию же машина пришла на 15-дюймовых дисках Exip, один из которых сохранился в качестве запаски.

Кстати, наклейка на корме свидетельствует о том, что автомобиль, прежде чем попасть в Россию, служил в австрийском лесничестве.

Внутри​

В салоне машины также все вроде бы вполне характерное для своего поколения и эпохи, но внимательный взгляд отметит буйное «попурри» из элементов машин европейских и американских комплектаций, разных редких олдскульных афтемаркетных аксессуаров, а также самоделок, которые владелец монтирует с дальним прицелом на тюнинг.

Тут и американское мягкое торпедо с характерным «батоном» – валиком для защиты коленей переднего пассажира, руль и спортивные кресла от Golf GTI, очень редкие кожаные карты дверей и электрический люк от Golf-2 вместо штатного с «мясорубкой», редчайшие противосолнечные козырьки с зеркальцами и подсветкой, а также масса иных мелких деталей, про каждую из которых владелец может рассказать целую историю, хотя, на взгляд дилетанта, в них и нет ничего примечательного…

Вот, к примеру, кассетница. В 90-е годы – очень популярный аксессуар производства Fischer, и в целом ее наличие в интерьере автомобиля 1991 года выпуска не удивляет. Здесь, правда, клон «Фишера» от VDO, но важно не это! Кассетница для обычного Golf 2 не подходит для Country, поскольку у них разная высота тоннеля пола. А поскольку даже обычный гольфовый Fischer сегодня уже редкость, словами не передать, каких трудов Дмитрию стоило найти этот аксессуар именно для «Кантри», которых выпущено было всего 7,5 тысяч штук!

В пару к «Фишеру» Дмитрий разыскал культовую в свое время кассетную магнитолу Kenwood из линейки Mask.Она интересна тем, что когда в большинстве магнитол той эпохи для защиты от кражи снимались панели, в Kenwood Mask панель переворачивалась с помощью электрического сервопривода, демонстрируя на запаркованной машине плоский черный щиток, напоминающий простую пластмассовую заглушку.

«Часы» в передней панели слева от руля – это двухстрелочный манометр от грузовика в расчете на пневмоподвеску, которая когда-нибудь будет. А несколько диссонансно выглядящая четырехприборная панель (давление масла, давление наддува и т. п.), стоящая по центру торпедо, – задел на будущее для компрессорного 210-сильного двигателя G60, который уже куплен и дожидается своей очереди на капиталку и последующую инсталляцию. Штатно же на этом месте стояли либо дополнительные решетки-дефлекторы обдува, либо широкая пепельница.

Список доработок по салону в целом огромен. Установлены электрозеркала с подогревом вместо простой «механики», круиз-контроль, почти закончен монтаж кондиционера и многое другое. При этом монтируется все в полном соответствии с философией «OEM-тюнинга», то есть с минимальным грубым вмешательством в железо автомобиля, поскольку преемственность компонентов обеспечивает родственность их в рамках модельного ряда концерна Volkswagen.

Штатное железо

Сперва расскажем, что у Golf Country было в стоке, а затем перейдем к конкретному экземпляру и тому, что из него делает Дмитрий.

Штатный силовой агрегат Country – 1,8-литровый 98-сильный бензиновый двигатель 1P в паре с ручной 5-ступенчатой КПП AXR с «тяговой» главной парой, увеличивающей крутящий момент на колесах по сравнению с переднеприводным «Гольфом». Родная коробка на Кантри – очень «коротенькая», и до четвертой передачи особенно и не разгонишься. Для грунта с плохим сцеплением и на резине с агрессивным протектором это оправдано, но для мегаполиса неудобно… Движок в моторном отсеке, кстати, едва видно – он сильно заглублен вниз, дабы понизить центр тяжести и скомпенсировать этим отчасти сильную задранность кузова за счет рамы.

К слову, на самом деле Country – не полноценный рамный автомобиль, как многие думают!

Кузов установлен на развитом трубчатом подрамнике, но если его снять, рама не останется самодостаточной тележкой, как, скажем, на УАЗе – часть элементов подвески имеет крепление к подрамнику, а часть – к кузову. Расстояние от картера двигателя до земли – 180 мм, потому что двигатель сильно занижен, и это может показаться не очень впечатляющим. Однако плоское днище и пороги в целом очень высокие, что позволяет залезть под стоящую машину и проползти под ней даже человеку весьма упитанной комплекции!

Система полного привода в Country – постоянный передний привод + задняя ось, подключаемая через простую вискомуфту безо всякой электроники. Поскольку межосевой дифференциал в системе привода отсутствует, в редукторе заднего моста имеется еще и обгонная муфта, действующая как храповик. Эта муфта позволяет задним колесам свободно вращаться относительно передних при торможении или движении накатом. Но поскольку храповые обгонные муфты работают только в одну сторону, при движении задним ходом задний мост подключается с помощью электровакуумной системы блокировки обгонной муфты. Таким образом сохраняется полный привод и при движении назад. Причем это не блокировка дифференциала, за которую иногда ошибочно принимают обгонную муфту – «дифф» у Country остается свободным и при движении вперед, и при движении назад.

Доработки

Доработок по «железу» на машине очень много – существенно больше, чем по экстерьеру и интерьеру. Все, естественно, ставится от родственных моделей VW тех же лет, поэтому монтаж альтернативных узлов не вызывает больших затруднений и не требует серьезных вмешательств со сваркой и болгаркой, как это нередко бывает при установке нештатных донорских агрегатов в «корчестроении».

Двигатель тут пока еще родной, но уже с иным блоком управления и мощностью в 112 сил вместо 98. А, возможно, и побольше – за счет переделанного на 63-ю трубу с банками Fox выхлопного тракта. Плюс, как уже говорилось, у Дмитрия лежит в запасе «на низком старте» мотор G60 от Golf GTI – это 210-сильный двигатель с компрессорным наддувом, того же рабочего объема и тех же габаритов, что и родной 1P. Но пока от G60 стоит только клапанная крышка с логотипом тюнинг-ателье Nothelle…

Впрочем, под будущий G60 уже многое подготовлено, и это многое уже сейчас радикально улучшает драйверские свойства машины и придает запас прочности для активной езды.

К примеру, под капотом стоит самый широкий и самый эффективный радиатор, который только позволила имплантировать ширина «телевизора» – от Golf 3 с V6. Генератор заменен с 65-амперного на 90-амперный. Передние тормоза вместо штатных 239-миллиметровых дисков переделаны на 280-миллиметровые вентилируемые от Passat Syncro с G60 – от него же суппорты, поворотные кулаки и т. п. Задние тормоза были барабанные – теперь же они тоже дисковые, заимствованные от полноприводного Golf 4, причем с сохранением «ручника», что было непросто…

Изрядная работа проведена по трансмиссии. Штатная ручная «пятиступка» Country, во-первых, как уже говорилось, обладает очень «короткими» передачами, во-вторых, имеет архаичный механизм кулисы на тягах, который нужно перебирать раз в год, ну и в-третьих, ее дифференциал иногда может по собственному желанию... покидать коробку, пробивая корпус… Да и сцепление штатное – слабое, с маленьким диском и очень хилым выжимным подшипником.

Поэтому Дмитрий решил расправиться со всеми потенциальными проблемами одним махом, смонтировав в сборе маховик, сцепление и КПП с тросовым приводом кулисы от Passat B3 Syncro, которая встает с минимальными переделками, почти «bolt on» – разве что пришлось один небольшой кронштейн из уголка сварить буквально на коленке в гараже! Привод сцепления, кстати, теперь тоже от Passat'а – гидравлический вместо тросового родного.

В движении

Безусловно, «Кантри» не внедорожник, но его аутдорный потенциал немал, и даже выше, чем может показаться на первый взгляд. Несмотря на то что подобная конструкция полного привода беспомощна при диагональном проскальзывании двух колес, геометрия кузова и подвески такова, что в реальности «диагоналка» для Country – практически невообразимая ситуация. Движение по бездорожью осуществляется по той же тактике, что и у большинства других машин с подключаемыми простыми вискомуфтами без всякой электроники мостами – то есть, перед хорошей лужей, к примеру, нужно заранее газануть с легкой пробуксовкой, муфта подхватит, и в грязь-песок вы уже въедете на полном приводе. Самая нижняя точка – это картер двигателя, и от него до земли – 180 мм. Не так уж много, но нижней точкой всегда можно пропахать или проскользить, а больше задевать и нечем – под днищем и порогами около 300 миллиметров! Даже человек с весьма плотной комплекцией вполне может проползти под брюхом Country!

Поскольку мы проводили тест-драйв его машины сразу после стоковой, то в первую очередь интересно, как показали себя проделанные Дмитрием доработки.

Ну, во-первых, двигатель этого Country теперь легко крутится до 6000-6500 оборотов, перестав «затухать» после пяти тысяч благодаря новому более свободному выхлопу. Да и звук стал приятный, не «малолитражный». Усиленная система охлаждения и масляный теплообменник спокойно позволяют систематически крутить мотор с заходом в красную зону тахометра без вреда.

Во-вторых, принципиально по-иному ведет себя трансмиссия! У коробки от «Пассата» очень «длинные» передачи, что благоприятно сказалось как на повседневной городской езде, так и на активном драйве. На второй передаче машина спокойно едет до 90 км/ч, а на третьей – до 130. В городе можно двигаться, используя всего две передачи – вторую и третью, причем со второй машина легко трогается. Тяги – море, первая передача буксует вся, вторая – до половины диапазона оборотов.

В донорской коробке – значительно более тяжелый маховик (9 кг вместо штатного весом 4,5 кг). Его инерция добавляет плавности в движении и простоты в некоторых маневрах. Скажем, если необходимо резко ускориться или перестроиться, то мы выжимаем сцепление, раскручиваем мотор, бросаем сцепление, и машина улетает «вслед за маховиком». Гидравлический привод сцепления вместо тросового разгрузил левую ногу, и на доработанном Country стало значительно комфортнее в городских заторах – этому, кстати, весьма способствуют и спортивные кресла, на которых владелец как-то провел 8 часов (!) в мегапробке от Клина до Перово, не получив никаких неприятностей со спиной или шеей наутро! В общем, надо признать, что все доработки пошли автомобилю исключительно на пользу – хотелось бы еще раз опробовать его после внедрения 210-сильного двигателя!

История модели

Volkswagen Golf Country выпускался всего лишь в течение трех лет, с 1989 по 1991, а фактически и вовсе два года  – в 90-м и 91-м. Основой для Country послужили хетчбеки Golf Sincro – полноприводные варианты классического «Гольфа» второй генерации. Небольшая часть выпущенных в Вольфсбурге Syncro отправлялась в Австрию, на завод Steyr-Daimler-Puch, известный в том числе производством «Гелендвагенов». Там их кузова ставили на трубчатые рамы, радикально увеличивая дорожный просвет, оборудовали кенгуринами и защитами днища. Помимо функциональных элементов, машины оснащались также некоторым набором деталей внешнего и внутреннего стайлинга, отличавших Country от обычных Syncro и тем более – простых моноприводных Golf.

В то время как общий тираж второго поколения Golf составил более шести миллионов автомобилей, модификаций Country за три года произведено чуть около семи с половиной тысяч экземпляров. Ограниченный спрос обуславливала высокая цена, которая в свою очередь обуславливалась большим количеством ручных операций при доработке серийной машины в Австрии.

Опрос
Такие доработки Гольфа - это:
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
25.03.2021 18:09
Петя Иванов

,Если "автомобиль в семье", далее должен следовать тест-драйв "на районе". Возникает острое желание "ложить" на такие статьи.

1

26.03.2021 04:54
787311@mail.ru

Тюнинх, мля.... Уколхозили машину...

1

24.04.2021 08:35
Николай

До чего же безграмотно написана статья. Мне вот интересно, что за двигатель такой G60? Компрессор такой знаю, двигатель PG, на который он устанавливался, тоже знаю. Кстати, мощность его 170 л.с., а не мифические 210. И да, у Golf 2GTI двигатель был двухлитровый на 115 л.с. Если уж автор пишет про 1Р, то каким боком PG превращается в компрессор? И ещё, есть сильные сомнения в доступности G60, ибо они уже лет 15 как все мёртвые, и найти живой нереально. Скорее всего будет установлен какой-нибудь Eaton.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings