Новая Lada 4x4: эскизы, факты, прогнозы

Пока над новым внедорожником Lada висит плотная завеса тайны – на АВТОВАЗе считают, что рано раскрывать карты и важно запустить первые «прорывные» проекты – Vesta и Xray. Но нам хочется заглянуть немного дальше. Что мы и сделали.

Точных данных по новому внедорожнику действительно немного – на АВТОВАЗе не сообщают подробностей, опасаясь перегреть покупательский спрос. Однако в мае 2015 года об автомобиле с условным названием «Нива-3» по результатам визита на завод написал «Русский автомобиль», а в июне на Волжском автозаводе побывали представители клуба «Нива 4х4». Мы изучили опубликованную информацию, добавили собственных данных и, по традиции, постарались привести всё к общему знаменателю. Отметим, что первую попытку в этом направлении мы сделали в материале «Lada 4x4 нового поколения – подробности о ходе работ по проекту», а сейчас пришло время более глубокого анализа. Однако проект, по большому счёту, едва стартовал, поэтому призываем считать все приведённые в статье цифры и факты ознакомительными, дающими общее представление и не претендующими на статус абсолютно точных и окончательных.

Дизайн

Это, возможно, уже подзабылось, но классическая Нива была тем автомобилем, в котором Стив Маттин, по его собственным словам, нашёл источник вдохновения для того, самого первого концепта LADA XRAY 2012 года. Конечно, никакого цитирования он себе не позволил, но вспомните едва заметные, но очень стильные «надфарники» первого «ИксРея». А также тот факт, что обе эти машины – трёхдверный SUV. И вот Маттин возвращается к облику Нивы, уже на новом витке. Сейчас созданы два макета пропорций, 3- и 5-дверная версии, и хотя окончательные выводы о дизайне делать рано, но кое-что прикинуть можно. Известно, например, что напрямую транслировать стиль моделей Vesta и Xray на внедорожник не будут, хотя элементы этого стиля будут присутствовать. Но потребители просили сохранить образ, размеры (хотя речь, скорее, о пропорциях) и даже особенности поведения машины.

Два варианта облика – с «аэродинамичной» передней стойкой и с более близким к классической Ниве исполнением.

Впрочем, надо оговориться, что дело не только в Маттине – по некоторым данным, в проекте принимают непосредственное участие те, кто создавал два предыдущих поколения Нивы: дизайнер Валерий Сёмушкин и компоновщик Пётр Прусов. Кто-то из тех, кто видел стоящие в дизайн-центре АВТОВАЗа макеты пропорций, говорит, что они похожи на Honda Pilot с «пластикой» Grand Cherokee, кто-то – что на уменьшенную копию Range Rover с чертами Discovery. Общее настроение, таким образом, проясняется: строгие, довольно простые, но не рубленые формы. Из уст начальника управления дизайна Андрея Захарова известно, что дизайнеры стараются сохранить узнаваемый «нивовский» образ: в частности, «вертикальный» передок и брутальные, устойчивые к царапинам бамперы. В базовой версии они будут чёрными, но будет и версия Urban, где облик, как и у такой модификации текущего поколения Lada 4x4, будет ближе к кроссоверу.

На рисунках, которые вы видите в этой статье (и с которыми уже имели возможность познакомиться ранее в новости«Lada 4x4 New Generation — первые рендеры») – не официальные скетчи, а первая попытка специалистов Artrace Car Design Studio представить, каким может быть новый внедорожник, проектируемый в рамках проекта Lada 4x4 NG («New Generation»), как его именуют на АВТОВАЗе.

3 - копия.jpg

Габариты

При компоновке нового внедорожника вазовцы во многом оглядываются на ход проекта Chevrolet Niva второго поколения, что вполне логично: АВТОВАЗ является акционером СП GM-AVTOVAZ, и в инженерных кругах этих компаний имеет место давнее сотрудничество. И джиэмовцы, и вазовцы пошли по пути глубокой модернизации платформы Chevrolet Niva первого поколения, то есть, по сути, автомобиля ВАЗ-2123, рождённого на Волжском автозаводе. Однако на АВТОВАЗе оговариваются – нельзя сказать, что новый внедорожник будет использовать платформу нынешней Chevrolet Niva. «Почти не используется» силовой каркас и ни одной детали в чистом виде на новую машину не перекочует, всё будет меняться. Может быть, правильнее говорить даже не о глубокой модернизации, а о некоем переосмыслении накопленного опыта.

Но вот габариты нового вазовского внедорожника получаются близкими к «Шниве». Длина пятидверной версии – 4 100 мм (у Chevrolet Niva – 4 056 мм). Колёсная база – 2 450 мм (точно, как на Chevrolet Niva). Вместе с тем, задний свес гораздо длиннее, чем у Chevrolet, и поэтому объём багажника (в который переехала, наконец, запаска) получился на уровне 400 литров, в то время как у Chevrolet – 320 литров, а у нынешней Lada 4x4 – всего 265 литров. Трёхдверная версия Lada 4x4 NG короче пятидверки по базе на 150 мм, (2 300 мм), но это на 100 мм больше, чем имеет короткобазная версия Lada 4x4 сейчас. Задний свес, в силу максимальной унификации, будет почти столь же длинным, как у пятидверки, поэтому и колесо тоже будет лежать под днищем, и багажник будет почти столь же вместительным. Колея у вазовских внедорожников в новом поколении увеличится на 80 мм, чуть вырастет и ширина колёс – до 205 мм. Высоту кузова увеличили во имя более удобной посадки – до цифры порядка 1 600 мм.

4.jpg

Все цифры – предварительные и неофициальные, но едва ли они изменятся слишком сильно: пропорции и общая компоновка уже утверждены, а вот концепцию дизайна «заморозят» только в конце года.

Платформа и силовые агрегаты

В беседе с журналистами Kolesa.ru главный инженер Lada 4x4 нынешнего и будущего поколений Иван Блинов отметил: «Мы стараемся сохранить постоянный полный привод и продольное расположение двигателя». Другие сообщения в интернете преподносят это как свершившийся факт: для нового поколения утверждена именно такая архитектура. И это похоже на правду, если учесть, что преемственность (пусть даже исключительно идеологическая) в платформах новой и старой Нивы всё же присутствует.

Есть версия, что базовым мотором для нового внедорожника станет ВАЗ-21176 – новый бензиновый 1,8-литровый мотор с мощностью порядка 122 л.с. Первым этот мотор получит высокий хэтчбек Lada Xray. Кроме того, не исключено и долгожданное появление дизеля, и возможно, что это будет уже примеренный на текущее поколение Lada 4x4 шестнадцатиклапанный мотор Fiat 1,3 MultiJet. У этого мотора несколько степеней форсировки, причем с небольшой «ступенькой»: известно о 75-, 85- и 90-сильных модификациях.

7 - копия.jpg

А что с трансмиссией? Как известно, для того же «ИксРея» анонсирована роботизированная коробка АМТ, причем в сочетании с новым бензиновым двигателем 1,8. Этот вазовский «робот» получен из механической коробки 2180, и он справляется с крутящим моментом в 173 Нм. Но Lada 4x4 NG, как мы отмечали выше, будет иметь продольное расположение силового агрегата. «Классическая» вазовская коробка, которая стоит на Lada 4x4 сейчас, рассчитана максимум на 150 Нм, а в усиленном виде, по некоторым оценкам, может потянуть всего 165 Нм. Дизель же, если брать умозрительный вариант с Fiat 1,3 MultiJet, развивает, в зависимости от степени форсировки от 180 до 200 Нм. Это значит, что вазовцам предстоит выбор: попробовать найти последние резервы по модернизации нынешней коробки, использовать коробку со стороны (например, применив что-то из арсенала Renault-Nissan) или запустить производство новой трансмиссии.

Целевая аудитория, производство и сроки запуска

Задачей разработчиков Lada 4x4 NG является развитие традиций прежней Нивы, причем как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических возможностей. Это по-прежнему будет достаточно простой по конструкции, недорогой, выносливый и, если позволите, харизматичный автомобиль, обладающий исключительной проходимостью. Но он должен стать вместительнее, комфортнее и мощнее. А значит, к старой армии поклонников должны добавиться новые покупатели. Вероятно, что целевая аудитория прирастёт за счёт молодого поколения автомобилистов.

Буквально только что закончены работы над пропорциями будущих внедорожников и параллельно запущены два комплекса работ – по дизайну и по конструкции. Осуществлять эти работы последовательно АВТОВАЗ себе позволить не может – слишком мало времени: если верить последней редакции графика выхода новых моделей (надо заметить, впрочем, что график получен представителями СМИ не по официальным каналам), серийная версия Lada 4x4 NG должна встать на конвейер в середине 2018 года. Другие источники утверждают, что вазовцы постараются сделать это даже раньше, в конце 2017 года. Для сборки нового поколения пока определены те производственные мощности, на которых выпускается нынешняя Lada 4x4. В таком случае производство будет существенно модернизировано, но на сегодняшний день, по нашим данным, никаких подготовительных процедур в цехах не ведётся – слишком рано.

Ещё пара вариантов облика Lada 4x4 NG – с различным обыгрыванием темы XRAY и с различным наклоном передних стоек, в сочетании с образом классической Нивы.

Кстати, у модели пока нет названия – едва ли наименование Lada 4x4 NG можно рассматривать в качестве рыночного, а ведь вместе с новым поколением будет выпускаться и «классическая», но модернизированная Lada 4x4. Слово «Нива», как мы знаем, использовать в названии нельзя – оно принадлежит General Motors. Так давайте придумаем машине новое имя! Ждём ваших вариантов в комментариях. Если этих вариантов будет много, и они будут стоящие, то будем голосовать за лучшие и, может быть, даже учредим призы авторам. Варианты направим на АВТОВАЗ – поверьте, они ломают голову над новым названием не меньше, чем над конструкцией.

Понятно, что вопросов по Lada 4x4 NG пока очень много, и ответов на многие из них, вероятно, не знают даже те, кто эту машину создаёт. Поэтому давайте наберёмся терпения и подождём…

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

62 комментария
07.08.2015 16:45
Владимир Смирнов

Предлагаю назвать новый внедорожник -Тайга,ведь одно время так называлась экспортная Нива!

0

07.08.2015 19:44
Алексей Кокорин

Достойный вариант, спасибо, Владимир!

0

12.01.2016 0:23
Олег Ямп

много машин названо в честь зверей, ягуар и тд. наш таежный зверь РЫСЬ!!! не пума америкосская, а рысь, будет интересно., главное, чтоб начинка не подкачала, рысь достойный хищник.

0

07.08.2015 20:01
Александр

LADA Brim, LADA Horizon, LADA Agro, LADA Vita, LADA Lutum. LADA Terra, LADA Via.

0

07.08.2015 20:55
Сергей Корниенко

Пусть договариваются с американцами и возвращают имя Нива. Выкупают или предлагают альтернативу. Продать его GM было большой ошибкой и даже преступлением, как машину не назови, всё равно будут называть её Новой, хоть новой, хоть старой. Это наш бренд, Ниву знают по всему миру и для новой модели это было бы хорошим подспорьем.

0

08.08.2015 8:41
Евгений

Абсолютно согласен! Почему, интересно, это даже не обсуждается? Пропили название, а теперь видите ли "дружественные связи" у них! Давайте порассуждаем о том за сколько gm согласится продать бренд назад? Пусть президент вмешается, в конце-концов, он тоже насколько мне известно владелец "Нивы". А лучше всего вообще под предлогом санкций отобрать бренд назад "за бесплатно". Нечего с пендосней церемониться! Отобрать, забрать себе текущую шеви-Ниву, СП приватизировать.

И еще, я может чего-то не понимаю но как будет задний длинный свес влиять на проходимость?! И зачем оставлять продольное расположение двигателя? Так же, наверное, уже никто не делает! Как можно ставить новый( я то грешным делом подумал, что это тот 1.8, который сейчас на Приоры ставят в "Супер-Авто", а если нет, то что ж, он как "классический" выглядеть будет и стоять продольно в НОВОЙ машине!!!???) двигатель и СТАРУЮ коробку? Бред какой -то...

0

08.08.2015 17:28
Андрей Олейников

Как мне известно Нива принадлежит СП Gm-Автоваз...

0

11.08.2015 13:31
Евгений

Да ради Бога. Пусть на шевиНивах висит шильдик chevrolet-niva.

А на НАШЕЙ просто Lada Niva. И нет проблем.

0

08.08.2015 21:27
Олег Клубничный

LADA TANK -)

0

10.08.2015 9:42
Евгений Сватков

Можно реализовать и пикап. Только нормальный, не такой, что делают сейчас на базе длиннообразных нив...

0

10.08.2015 9:53
Serega Sheremet

Taiga - норм.

Lada Off-Road

0

10.08.2015 12:48
Дмитрий Бикмаев

Lada - Siberia. Хотя у нас есть волга Siber, наверняка сокращение от Siberia

0

10.08.2015 12:51
Дмитрий Бикмаев

Lada - Pioneer

0

10.08.2015 12:57
Дмитрий Бикмаев

Лада - Rusbear. (Russian bear)

0

10.08.2015 14:45
Serega Sheremet

Можно просто - Медведь

0

10.08.2015 18:10
Николай Куц

NYVA, и вообще не придерёшься...)))

0

10.08.2015 21:46
Ya Ut

Сарма

0

11.08.2015 6:08
Дмитрий Бикмаев

Nova

0

14.08.2015 9:25
Олег Егоров

Не понимаю - назвали бы X-road, или в этом духе, а Нива оставили нам

0

14.08.2015 9:49
Олег Егоров

Может просто "ВД" - внедорожник. "ХБ" - хетчбек

0

14.08.2015 10:07
Олег Егоров

Лада Путин

Лада Клиренс

0

14.08.2015 10:19
Олег Егоров

Лада Кратер

Бравада

0

14.08.2015 10:21
Олег Егоров

Grainroad

0

14.08.2015 10:26
Олег Егоров

Lada гамма

0

14.08.2015 10:37
Олег Егоров

Фурия. Furious

0

14.08.2015 10:38
Олег Егоров

Лада Колея

0

14.08.2015 21:26
Олег Егоров

Красная нива - хороша. Остальные наброски втопку

0

14.08.2015 21:28
Олег Егоров

Они на уровне таврии...

0

24.08.2015 16:33
Alex1331

Lada-Zopa

0

26.08.2015 4:35
Александр Черных

Расположение двигателя продольно приветствую. Ходовая должна полностью быть независимой с хорошими ходами, все три дифференциала с возможностью блокировки. Вот настоящий проходимец, и покупать его будут в лёт, несмотря на возросшую цену.

0

26.08.2015 4:36
Александр Черных

0

26.08.2015 4:54
Александр Черных

Предлагаю название короткой БАРС1; длинной БАРС2. Длина длинной и на платформе Шнивы не годится. Нужно создать свою на перспективу и длину (Нивы3 длинной) создать 4300-4400. Производство короткой и длинной старой Нивы сохранить. Будет чётко видно спрос и дальнейшее развитие внедорожника.

0

05.09.2015 4:00
Александр Орский

Lada Klimax

0

12.01.2016 0:24
Олег Ямп

до климакса ей рано, когда ей 45 лет исполнится, тогда будет климакс )))

0

05.09.2015 8:39
Вадим Петров

Думаю ей подойдет название LADA "NEIRO" )))

0

11.09.2015 11:25
Вадим Петров

"LADA - HUNTER"

"LADA - TRAVELLER"

"LADA - PROGENITOR"

"LADA - EXTREMAL"

"LADA - EXPLORER"

"LADA - STAMINA"

0

15.09.2015 9:45
Олесь Руум

Страшно представить какой убогий получится кроссовер. На картинке вроде и симпатично, но когда понимаешь в какие габариты пытаются разместить эту новую автовазовскую консерву - становится привычно грустно.

Но все же и это чудо отечественного автопрома найдет свою аудиторию. То как нас сейчас зажимают с финансовой стороны в праве кататься на адекватных машинах говорит о том, что у этого шлака, увы, перспективное будущее.

0

18.09.2015 7:49
Арсланбеков Хизри

Назовите ПУМА, и по английски звучит неплохо (cougar), да и вообще...., LADA-COUGAR 4x4 XG. А cougar, так же переводится, как горный лев.

0

12.01.2016 0:19
Олег Ямп

пума не наш зверь, наш - РЫСЬ

1

18.09.2015 7:51
Арсланбеков Хизри

Надеюсь характером тоже будет соответствовать, как и внешним видом.

0

19.09.2015 14:29
Сергей Калинин

Lada - Viva и точка! Порулякать по России-матушке, не откажусь...(19.09.2015)

0

21.09.2015 7:49
Алексей Лисюткин

Судя по эскизам, как не крути очередной дастер получится...

0

22.10.2015 19:13
андрей

предлагаю назвать жнива

1

30.10.2015 5:33
Pilnikov AV

Nev@

0

11.01.2016 8:40
Игорь Борисов

LADA DIVA, как праматерь кроссоверов

0

12.01.2016 0:17
Олег Ямп

лада- Рысь, наш русский зверь, компактный и мощный. но реально нужно к габаритам салона старой нивы добавить 150мм в длину и 80-100мм в ширину, сделать постоянным передний привод, а задний привед сделать на электровтяжной муфте включение, как было когда то на мицубиси спейвагон до 91г выпуска и на субару леон., включалось кнопкой на рычаге переключения передач- просто , надежно и недорого.

0

19.01.2016 17:31
Владимир Карамышев

ЛАДА РЕГИОН. В основном будет использоваться там.

0

16.02.2016 21:36
Дмитрий Гончар

Что нужно сделать, чтобы получилась нормальная машина:

1) заменить червячный привод рулевого управления на реечный

2) убрать все мосты! сделать нормальную раздатку с независимыми приводами ко всем 4 колесам!

3) более мощный двигатель - начиная от 150-200 лошадей поперечно расположенный (воткните, наконец-то уж хоть тот же 4g63 - гениально сконструированный двиг!), турбина - как доступная опция.

4) постоянным оставить передний привод без блокировок, подключаемый задний с полными блокировками и передних и задних диффов.

5) металл кузова, раз уж не умеем (лучше бы конечно научиться) нормальным делать, то хоть оцинковывать вкруг, тойоты вон 90-95гг без гнили и ржи встречаются.

6) дисковые тормоза вкруг как более безопасные и эффективные

1

14.08.2015 9:29
Олег Егоров

Славянские боги - Стрибог (бог ветра), Сварог, Тундра

0

14.08.2015 10:01
Олег Егоров

Лада Полюс

0

24.09.2015 9:28
Oleg Zvyagin

Да всё проще! Надо написать по -русски "ЛАДА НИВА")))

0

30.03.2016 10:51
Илья Первухин

Предлагаю обратится к Древней Руси используя вседорожную состовляющую - ЛАДА КОЧЕВНИК - LADA KOCHEVNIK

0

31.03.2016 0:05
Yaro Chistyakov

Лада Хуба. В Англоязычной транскрипции. Lada HUBA ;)

0

31.03.2016 0:06
Yaro Chistyakov

Лада Хуба. В Англоязычной транскрипции. Lada HUBA ;)

0

13.04.2016 7:18
Павел

Раз уж Лады с внедорожными задатками начали называть с буквы X, то сам бог велел дальше гнуть эту систему:X-NivaX-Trackи т. д.

1

03.05.2016 17:47
Павел Перегудов

"РАСОМАХА" - единственный представитель рода Gulo, тело у неё приземистое, неуклюжее; ноги короткие, задние длиннее передних, из-за чего спина росомахи дугообразно изогнута кверху. Голова большая, морда удлинённая, имеющая тупую форму. Хвост недлинный, очень пушистый. Ступни ног несоразмерно велики — 10 см в ширину и 9 см в длину, что позволяет росомахе легко передвигаться по глубокому, рыхлому снегу. Когти большие, крючковатые. Росомаха является стопоходящей, типа медведя, то есть при движении ставит лапу на всю стопу, чем и обусловлена характерная косолапость при движении зверя. Это всё про новую "Ниву".

1

03.05.2016 17:50
Павел Перегудов

ЛАДА "Раптор" и покрасить - Полиуретановое покрытие - "раптор" и расходные материалы к нему фирмы U-POL специально разработаны для нанесения в качестве защитного покрытия на кузова пикапов, внедорожников и грузовиков.

0

03.05.2016 17:54
Павел Перегудов

ЛАДА "ГЛУХОМАНЬ" ... потому, как там куда может "НИВА" ... там только ГЛУХОМАНЬ - заповедные места, никакой цивилизации. Только ТЫ и ДИКАЯ ПРИРОДА.

1

03.05.2016 18:01
Павел Перегудов

Можно в англ. стиле:shadow boar - тень кабана. Что может быть неожиданнее, что может так натянуть нервы в таежной глуши? Рёв, треск и ... из высокой травы на поляну выскакивает .... ДА (!!!!!!) ---------- ЛАДА SHADOW BOAR

1

03.05.2016 18:10
Павел Перегудов

LADA - 1941-1945 - МОСКВА-БЕРЛИН - эMБэ41-45 (чтобы нежные европэйцы не обосрались опять)

версии:

-ПОМНИМ (pomnim)

-ГОРДИМСЯ (gordimsya)

-ВЕРИМ (verim)

0

03.05.2016 18:24
Павел Перегудов

LADA "СУСАНИН"LADA "PIONEER" (Первопроходец) -> LADA "SEDOV"LADA "ERMAK" = LADA "ЕРМАК" = LADA "Siberia"

1

18.05.2016 1:56

Лада Крым?

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности