Новая Lada Kalina: не два, а полтора

АвтоВАЗ представил на Московском международном автосалоне новую Лада Калина. Изучив всю доступную на сегодняшний день информацию о новинке, мы пришли к выводу, что правильнее называть Lada Kalina 2 не новой, а обновленной.
 

Когда-то великий Федерико Феллини назвал свой очередной фильм «8 ½» — по количеству снятых им картин. Строго говоря, это был его девятый по счету фильм, но один из этих девяти представлял собой короткометражку, снятую, к тому же, в соавторстве. Так и появилось столь необычное название: в порядке самоиронии – мол, не пристало мастеру выдавать подобную работу за полноценную.

Новая Lada Kalina фото
Новая Lada Kalina фото
Новая Lada Kalina фото

Следуя этой логике, АвтоВАЗу тоже следовало бы назвать свою новинку не «Kalina нового поколения» и не Kalina 2, как тольяттинцы упорно именуют ее во всех официальных материалах, а «Kalina ½». Поскольку на самом деле их детище – не новая, а обновленная модель.

Новая Lada Kalina фото


Впрочем, глядя на машину анфас, поневоле задумаешься: а может, вазовцы и правы? Эффектный «граненый» капот, многоугольные фары, отдаленно напоминающие фольксвагеновские, радиаторная решетка в стиле Гранты, массивный воздухозаборник в переднем бампере, красивые современные площадки под «противотуманки» с хромированными «бумерангами» — спереди Kalina 2 не имеет ничего общего с предыдущей моделью. Вместе с тем, сам кузов остался прежним, сзади же в глаза бросаются лишь несколько видоизмененные фонари.

Новая Lada Kalina фото


В целом же порядком примелькавшаяся на российских дорогах Калина стала выглядеть современно и явно по-европейски. И неспроста: над рестайлингом модели трудился новый вазовский шеф-дизайнер Стив Маттин, ранее работавший в Volvo и создавший, в частности, новые XC60 и S60.

Главные же изменения произошли в технической части. Kalina 2 получила ряд элементов подвески от Lada Granta (в частности, заднюю балку с отрицательным развалом колес), «короткую» рулевую рейку, а также амортизаторы, пружины и сайлент-блоки с новыми настройками, разработанные совместно с Renault. Все эти нововведения, как уверяют вазовцы, значительно улучшили устойчивость и управляемость автомобиля.

Новая Lada Kalina фото салон

В гамме двигателей для Калины появился новый агрегат: 1,6-литровый «восьмиклапанник» мощностью 87 л. с. от Гранты. В сочетании с модернизированной механической коробкой передач мотор будет доступен в исполнениях «Стандарт» и «Норма», а Kalina 2 «Люкс» будет оснащаться 16-клапанным двигателем мощностью 98 л. с. При этом у покупателей самой дорогой версии автомобиля появится возможность выбора коробки передач: помимо «механики», обновленная Калина будет оснащаться японским 4-ступенчатым «автоматом».

Новая Lada Kalina фото салон


Новая Lada Kalina фото салон
Новая Lada Kalina фото салон
Новая Lada Kalina фото салон

Салон автомобиля переработан практически полностью. Передняя панель напоминает таковую на все той же Lada Granta. Центральная консоль в версии «Люкс» щеголяет большим сенсорным дисплеем. В списке опций появился навигатор. Специально для обновленной Калины АвтоВАЗ разработал новые сиденья с более развитым профилем и оригинальным механизмом складывания спинки, облегчающим трансформацию салона. В исполнении «Люкс» водительское кресло регулируется по высоте.

Вне зависимости от комплектации, Kalina 2 будет серийно оснащаться водительской подушкой безопасности, дневными ходовыми огнями, системой крепления детских кресел Isofix. В версии «Норма» в списке штатного оснащения появятся пассажирская подушка и ABS. В исполнении «Люкс» за доплату можно будет заказать также боковые подушки безопасности.

Новая Lada Kalina фото


Продажи Lada Kalina 2 АвтоВАЗ планирует начать в 2013 году. Более точные сроки представители завода официально пока не называют, однако, по информации Kolesa.Ru, производство автомобиля начнется в I квартале будущего года, а во II-м кв. будут сформированы розничные цены. Тольяттинский завод рассчитывает производить порядка 105 000 новых Калин в год.

Фото: АвтоВАЗ, Kolesa.Ru

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое