Он вам не Sandero: гид по покупке Lada Xray

Lada Xray – яркий образец того, как с помощью умелого маркетинга сделать из легкового автомобиля кроссовер. Успехи вазовцев по запихиванию Xray в сегмент кроссоверов особенно грандиозно выглядят на фоне отсутствия модификации с полным приводом. Кстати, соплатформенный Sandero таким статусом не хвастает, тут только версия Stepway наделена хоть каким-то внедорожным антуражем. С другой стороны, дизайн первого отечественного кроссовера можно упрекнуть в чем угодно, но не в отсутствии оригинальности. Стиву Маттину удалось органично вписать революционный для своего времени «икс фейс» в дизайн автомобиля. Так что те, кто хочет более интересного экстерьера и привкуса легкого бездорожья, могут присматриваться к вазовскому творению. Модель в продаже не так давно – 4 года, но вторичный рынок уже сформировался. Давайте разберемся, сколько стоит платить за трехлетку в разных регионах России и на какие особенности эксплуатации нужно обращать внимание при покупке.

 

Сколько стоит нормальный вариант?​

Н

а прошлой неделе мы выбирали Great Wall Hover H5, и он был схож с Xray небольшим сроком присутствия на рынке – разброс по возрасту составлял 5 лет, а основная масса машин на вторичке уложилась в 4. Однако Hover заметно отличается от Xray: если минимальный возраст китайских машин составлял 5 лет, то российских старше 4 лет просто не существует – продажи вазовского псевдокроссовера стартовали в начале 2016 года. Соответственно, и разброс цен в зависимости от возраста у Xray вполне заметен.

Анализ вторичного рынка показывает, что за самые «старые» экземпляры 2016 года выпуска просят от 350 до 750 тысяч рублей – то есть порог входа здесь самый низкий. Трехлетние экземпляры в среднем по России оцениваются в сумму от 410 до 750 тысяч рублей, а автомобили 2018 года выпуска – в 500-850 тысяч. Учитывая, что сейчас новый Xray стоит от 620 до 856 тысяч рублей, совершенно очевидно, что продавцов, установивших самые высокие цены на свои автомобили, можно смело записывать в космонавты. Что касается Xray 2019 года выпуска, то в их отношении рынок еще не устоялся ввиду малого объема: здесь представлены всего 100 машин при объеме вторичного рынка в 1 900 экземпляров, и цены на них колеблются ровно в пределах актуального прайс-листа – от 550 до 880 тысяч. Если же мыслить более реалистично, то можно выделить самый популярный ценовой диапазон для вазовских «кроссоверов» любого возраста. Так, четырехлетние машины в основном продаются за 500-600 тысяч, хотя и предложений за 450-500 хватает. Таким образом, если не мечтать о крошечном пробеге, то уже с полумиллионом в кармане можно рассчитывать на успех, что подтверждает сервис Autocheck

Если же хочется машину посвежее, то стоит приготовить на сотню больше. В стане двухлетних машин наблюдается наибольший ценовой разбег: большинство предложений (около 70%) находится в диапазоне от 550 до 700 тысяч рублей, а более дорогих и более дешевых вариантов мало. Учитывая тот факт, что за 620 тысяч можно купить новый, пусть и базовый, Xray, покупателей с 600 тысячами на руках ждет выбор между богатством комплектации и желанием купить новую машину.

Кстати, при поиске Xray стоит не забывать, что основную массу предложений на вторичном рынке составляют машины первых двух лет выпуска – более 70% всего объема. Еще четверть – двухлетки, а остатки – это образцы, многим из которых не исполнилось и года.

Где искать машину?

Xray похож на Hover еще кое в чем: для него такие мегаполисы, как Москва и Санкт-Петербург тоже не стали локомотивами продаж. В Москве сконцентрировано всего около 7% от всего вторичного рынка, а в северной столице – и вовсе менее 5%. На юге модель тоже умеренно популярна: предложения из Сочи, Краснодарского края, Ростова-на-Дону и Ставрополья составляют около 15% рынка. Основную массу формируют автомобили из Поволжья: здесь продается около 35% всего объема подержанных Xray. Еще почти 25% добавляет Урал, где Лады тоже востребованы. Ну а за Уралом число машин резко падает: в Сибири их менее 5% от всего рынка, а на Дальнем Востоке есть штучные предложения, что скорее удивительно, чем наоборот.

Зависимость цен от региона тут вполне ожидаемая. Южные машины неплохо сохраняются, но стоят умеренно, в основной массе укладываясь в 550-600 тысяч. В Москве цены чуть ниже: более 70% предложений попадают в диапазон до 600 тысяч, а объявления дешевле полумиллиона составляют примерно треть от всех – иначе говоря, таких вариантов очень много. В Сибири Xray, конечно, дешевеет медленнее, и здесь почти все машины стоят 500-600 тысяч. А Поволжье в этот раз не удивило слишком высокими ценами: даже здесь более половины машин оценено в 500-600 тысяч рублей, хотя в силу самого большого числа предложений хватает и вариантов за 600-650 тысяч (что еще не слишком дорого), и за 650-750 (что уже явно дорого). При этом выбор машины с юга в данном случае не очень-то оправдан: во-первых, возраст еще не обещает серьезных кузовных проблем даже у столичных экземпляров, а во-вторых, Xray сам по себе имеет достойную коррозионную стойкость. Так что если вы нормально относитесь к тому, чтобы проехать тысячу-другую километров за удачным вариантом, то выбирать можно в любом регионе – проблем не должно быть нигде.

На какой пробег рассчитывать?

Одна из человеческих слабостей, которую стоит побороть при выборе подержанного Xray – это желание чуда. Не стоит надеяться купить трехлетнюю машину с пробегом в 20 тысяч километров за 500 тысяч рублей: даже когда такие уникумы появляются в продаже, их моментально перехватывают перекупщики. Цена здесь напрямую зависит от возраста, пробега и состояния, и если привести машину в плохое состояние за три года сложно, то наездить на ней 50-70 тысяч легко. Мы считаем усредненный годовой пробег в 15 тысяч километров, и статистика его вполне подтверждает, особенно если учесть, что продавцы активно пользуются той самой надеждой покупателя на чудо, что мы упоминали выше.

Треть машин 2016 года выпуска имеет красивый пробег «чуть меньше 50 тысяч», а треть честно показывает 50-75 тысяч на одометре. Кстати, около 15% машин здесь успели пройти больше 100 тысяч – и это немалая доля, так что стоит учитывать, насколько «мягок» наш усредненный годовой пробег. Для трехлетних Xray картина уже несколько неожиданная. Около 40% машин имеют пробег от 25 до 50 тысяч километров, и это логично, но вот доля вариантов «ездил дедушка по выходным» с пробегом менее 25 тысяч слишком велика – 30%. То ли Xray действительно часто покупают дедушкам и девушкам, которые ездят на них не каждый день, то ли любовь к скручиванию пробега у нас слишком сильна…

В случае с машинами 2018 года выпуска поверить в пробег менее 25 тысяч полегче. Особенно когда тебя в этом настойчиво убеждают: почти 70% машин на вторичном рынке имеют меньше 25 тысяч на одометре. Конечно, на этом фоне те 30%, что наездили от 25 до 50 тысяч, кажутся «пожившими», но на деле именно их владельцам хочется верить больше.

На фоне этой излишне красивой картины по среднему пробегу стоит отметить, что привлекательные цифры здесь – прежде всего способ поднять цену, и безусловно верить продавцу не стоит. Есть, конечно, вполне убедительные аргументы в виде сервисных книжек и дилерской истории, но даже их лучше перепроверять, осматривая машину лично с привлечением специалистов. Зато отсеивать машины после такси в случае с Xray вряд ли придется: тип кузова непопулярный, багажник маленький, да и задний ряд, откровенно говоря, не царский. Отчасти поэтому Xray не слишком пользуется успехом и у перекупщиков: наша статистика говорит, что в среднем всего около 10% машин на вторичке продаются посредниками.

На что обратить внимание при выборе

Учитывая возраст и тот факт, что большинство машин в продаже еще имеют заводскую гарантию, одной из главных задач при выборе подержанного Xray будет поиск экземпляра без аварийного прошлого и с прозрачной сервисной историей. Кроме того, стоит заранее решить, насколько для вас важна техническая составляющая: здесь можно встретить несколько вариантов моторов и коробок передач. Так, в первый год продаж в моторной гамме имелся двигатель Н4М (или HR16DE по классификации Nissan), от которого отказались менее чем через полгода после запуска модели. Сам по себе мотор вполне неплох: это цельноалюминиевый агрегат с цепным ГРМ и неплохим ресурсом, который лишен серьезных детских болезней и вполне может пройти 250-300 тысяч до первого ремонта. Неухоженный двигатель иногда можно узнать по стуку клапанов: гидрокомпенсаторов здесь нет, так что регулировку тепловых зазоров лучше проводить каждые 50 тысяч километров. Главным недостатком Xray с этим мотором можно считать как раз возраст: если вам хочется именно такой агрегат, придется искать среди машин 2016 года выпуска.

После отказа от мотора Renault-Nissan из-за его экономической невыгодности в гамме остались два вазовских двигателя. Базовый – 1,6-литровый 106-сильный шестнадцатиклапанник с индексом 21129, который знаком по другим машинам из Тольятти. Привод ГРМ тут ременной, и гидрокомпенсаторы уже есть, хотя именно они часто служат причиной шума из-под капота при холодных запусках. Регламент обслуживания ГРМ здесь тоже излишне оптимистичный, и по-хорошему ремень можно сменить уже тысяч через 100, тем более, что процедура эта не так дорога. Второй мотор – новый 1,8-литровый 21179, выдающий 122 л.с. Этот мотор разработан на том же блоке с сохранением диаметра цилиндров, но с увеличением хода поршня и общей доработкой конструкции для улучшения смазки и охлаждения. Ранние образцы отличались высоким масляным аппетитом, который вазовцы объяснили браком конкретных комплектующих (в частности, клапанов), и массовый характер проблема не приобрела.

Коробок передач на Xray тоже хватает, причем отличаются они не только числом педалей в салоне. Так, с мотором H4M сочеталась пятиступенчатая механика JH3-512 от Renault, а с вазовским 21129 – французская же коробка JR5-518. Однако со временем ей на смену пришла вазовская механика с индексом 21809, так что стоит заранее понимать, насколько это важно именно для вас. Ну а со старшим мотором работает либо механика JR5-523, переваривающая больший крутящий момент (до 200 Нм) и имеющая сцепление большего диаметра, либо вазовская роботизированная коробка с индексом 21827.

Платформа B0, на которой построен Xray, обещает простоту и прогнозируемый ресурс ходовой части. МакФерсон спереди и полузависимая балка давно всем знакомы, и первый ремонт подвески не должен понадобиться раньше 70-80 тысяч километров, когда могут сдаться амортизаторы и мелочи вроде стоек стабилизатора. Правда, покупая Xray, стоит учитывать, что некоторая унификация с Renault означает и более высокую стоимость запчастей, а также «современные решения» вроде запрессованных шаровых опор, которые рассчитаны на замену вместе с рычагом (разумеется, их давно научились высверливать и заменять отдельно).

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Учитывая достаточную популярность Lada Xray на вторичном рынке, у нас в Automama эти машины появляются довольно часто. Правда, отсеивать те самые экземпляры со скрученным пробегом и после ДТП тоже приходится нередко – в наши офисы продаж попадают только экземпляры в хорошем техническом состоянии. Для иллюстрации сравним два автомобиля: находящийся в розничной продаже и не прошедший «фейс-контроль» при закупке. 

Понятно, что в силу малого возраста откровенно ужасных машин в продаже почти нет, и типичных «прелестей вторички» в виде вытертых до дыр рулей, развалившихся сидений и ввалившихся кнопок тут не встретить. Наоборот, решение о покупке или отказе от нее формируется на уровне нюансов. Но и здесь встречаются вполне однозначные экземпляры.

Например, летом 2019 года в наш офис в Краснодаре обратилась девушка с просьбой оценить её автомобиль. Она хотела обменять на наш Солярис свой Xray, который был куплен в автосалоне в Санкт-Петербурге с пробегом 18 тысяч километров. Девушка честно призналась, что историю машины не знает, но за время ее эксплуатации ни одного ДТП не было, если не считать легкой царапины на заднем бампере, который ей покрасили в автосервисе. Покрасили, кстати, плохо – цвет заднего бампера отличался от цвета всего авто. С самого начала осмотра автомобиля нашему эксперту бросились в глаза две ошибки на приборной панели: ошибка системы безопасности и check engine.

Такое достаточно часто встречается из-за банального плохого контакта в одном из шлейфов, но... не на таких свежих машинах. Причины явно были более серьезными. Так и вышло: при более детальном осмотре наш эксперт выявил 8 перекрашенных элементов, включая крышу. Передние крылья и капот были заменены, правые двери – тоже. Ошибки явно горели не из-за плохого контакта в шлейфе. Проверка автомобиля по базам подтвердила, что он побывал в серьезном ДТП. При недоброкачественном ремонте сюда просто не удосужились установить подушки безопасности. Купить его мы, конечно же, не смогли и предложили экспресс-аукцион. От него девушка отказалась, так как её желаемая цена продажи была намного выше того, что могли бы предложить профессиональные покупатели.

А вот пара автомобилей, которые после осмотра попали на наши площадки. Первый – из Москвы, в хорошей комплектации, с 1,8-литровым мотором и роботизированной трансмиссией. Пробег – всего 25 тысяч километров, которые подтверждены всеми проверками. Серьезных недостатков и перекрашенных элементов у машины нет, но несколько мелочей нашлось. Помимо следов неудачной парковки на переднем бампере и царапины на заднем есть точечная вмятина на капоте и притертость на заднем крыле, а также пара мелких недочетов в салоне. Считать все это серьезными недостатками для авто 2017 года выпуска нельзя, поэтому мы без особых сомнений приобрели машину. Эту машину вы можете увидеть на нашем сайте и лично убедиться в ее отличном состоянии, ведь мы в Automama всегда честно указываем реальное состояние в карточке.

Второй Xray – из Краснодара, и он тоже 2017 года, с 1,8-литровым мотором и роботом, и тоже с маленьким пробегом 38 тысяч километров. У автомобиля есть подкрашенные места по правой стороне, но без толщиномера этого и не скажешь – настолько качественно все сделано. Толщина слоя ЛКП не превышает 530 микрон, что говорит об отсутствии сильных повреждений, а на переднем бампере есть несколько царапин. Получив результаты диагностики и проверив по всем базам, мы не стали отказываться от машины. С учетом нашей политики открытости данных мы не сомневаемся, что она найдет своего хозяина, тем более что техническое состояние и хорошая комплектация этому способствуют.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
10 комментариев
31.01.2020 14:16
Papirus (@sc_1968)
Насчет использования в такси я б не был так категоричен. В крупных городах, где рынок такси оккупирован сетевиками вроде Убера, яндекса, гетта и пр. - да, кузов не популярный. В маленьких городках где народ таксует на своем транспорте - сколько угодно, даже Смарты попадались. 

31.01.2020 14:43
Евгений
" вроде запрессованных шаровых опор, которые рассчитаны на замену вместе с рычагом (разумеется, их давно научились высверливать и заменять отдельно) "

Хорошо, конечно, что научились. Но запрессованные шаровые опоры выпрессовывают и меняют отдельно.
А высверливают шаровые опоры на заклепках, как на Duster.

31.01.2020 17:03
67olgerd78@list.ru
В чем кайф купить новую машину и через два три года уже продавать?При этом в питере полно этих бу тачек с убогим вазовским роботом. Это ж каким идиотом надо быть,что бы это купить.
1

31.01.2020 19:45
kashkashmary@mail.ru
это нормально, когда ты берешь машину на 2-3 года, а потом продаешь. всё приедается,  без этого никуда. Да и робот на третьей прошивке себя адекватно ведет

01.02.2020 02:27
67olgerd78@list.ru
Автомобиль это продукт длительного использования.Вы же не меняете холодильник,стиралку,диван каждые три года,потому что они вам приелись.Всегда хочется избавиться от того,ч то не устраивает по каким то причинам.Если  машина дарит   море положительных эмоций и каждый раз,как садишься в нее получаешь удовольствие от ее использования,то кому придет в голову искать что то другое,оправдывая себя тем,что она просто приелась.По факту с хрэем так и получается.Машина изначально пошла в серию как компромисс.То как выглядел концепт и то что вышло в итоге-одно сплошное разочарование.Уверен что любой владелец должен любить свою машину и уходя оборачиваться любуясь ей.Так вот с хрюшей этого делать совсем не хочется-не западает он.Другое дело веста!!! 

01.02.2020 10:58
diver.alex@mail.ru
Собакоеды например пишут в своих инструкциях что срок службы автомобиля 7 лет т.е. тот же что у бытовой техники. 

01.02.2020 10:57
diver.alex@mail.ru
Смысл был раньше для тех кто много ездит - сбыть машину под конец гарантии и взять новую дабы избежать шансов попасть на дорогостоящий ремонт какого-нить вариатора или ДСГ или мотора.  

01.02.2020 17:37
Коадъютор
Ты что распетушился?)
Хрей, симпатичная малышка, которая на самом деле не так уж и мал, и не так уж и плох! А если взять с отечественным движком, то никогда не заставит вас проснуться среди ночи, в холодном поту...
Достойный конкурент одноразовым китайским Ослярисам, единственно, что по вашему обиженному посту и видно, недостаточно отмаркетингован!) Вон Тавоте, совсем дурацкий робот стоял в свое время, а все молча глотали! Кстати, может поэтому и завидуют те владельцы, более продуманному роботу ВАЗа?)))

03.02.2020 02:05
doc.eyegene@gmail.com
А чем убог вазовский робот?

01.02.2020 10:59
diver.alex@mail.ru
Хрень она и в Африке хрень и покупать ее не имеет смысла. Кроме клиренса плюсов нет. 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings