Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

16701 10 0
В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo Nexia и Hyundai Accent. Однако Калина не только смогла выстоять против «чужестранцев», но и стала объектом домыслов и досужих баек. Сегодня мы попробуем отделить мифы от правды, расставив точки над i в слове Kalina.
 

Миф 1: Калина была срисована с иномарки

миф

Внешне Лада Калина настолько отличалась от угловатых «зубил» и «беременно-оплывшего» ВАЗ-2110, что её сразу попытались уличить в «порочащих связях с иномарками». Тем более, что Opel Corsa B (а точнее, бразильский седан Chevrolet Corsa) внешне действительно имел немало общего с новой вазовской моделью.

1 / 8
Opel Corsa B – автомобиль, в котором многие увидели прообраз Калины…
2 / 8
Opel Corsa B – автомобиль, в котором многие увидели прообраз Калины…
3 / 8
Opel Corsa B – автомобиль, в котором многие увидели прообраз Калины…
4 / 8
Opel Corsa B – автомобиль, в котором многие увидели прообраз Калины…
5 / 8
Opel Corsa B – автомобиль, в котором многие увидели прообраз Калины…
6 / 8
Opel Corsa B – автомобиль, в котором многие увидели прообраз Калины…
7 / 8
Opel Corsa B – автомобиль, в котором многие увидели прообраз Калины…
8 / 8
Opel Corsa B – автомобиль, в котором многие увидели прообраз Калины…
1 / 6
…который еще легче «читался» в бразильском варианте с кузовом седан и под маркой Chevrolet Corsa
2 / 6
…который еще легче «читался» в бразильском варианте с кузовом седан и под маркой Chevrolet Corsa
3 / 6
…который еще легче «читался» в бразильском варианте с кузовом седан и под маркой Chevrolet Corsa
4 / 6
…который еще легче «читался» в бразильском варианте с кузовом седан и под маркой Chevrolet Corsa
5 / 6
…который еще легче «читался» в бразильском варианте с кузовом седан и под маркой Chevrolet Corsa
6 / 6
…который еще легче «читался» в бразильском варианте с кузовом седан и под маркой Chevrolet Corsa

Однако работы над новой компактной моделью на ВАЗе начались еще в конце восьмидесятых годов, причём речь шла не столько о новом автомобиле для самого Волжского завода, сколько о разработке «второй» модели для Елабуги — сначала перспективный автомобиль носил индекс 1124, затем 1125.

Чуть позже к работам по новому автомобилю решили привлечь Fiat — точнее, советским дизайнерам и конструкторам предоставили возможность поработать над этим автомобилем в Италии, на студии ItalDesign.

zr-1990-3
Про совместную разработку итальянцев и СССР под кодовым обозначением «А-93» журнал «За Рулём» рассказал еще в марте 1990 года
a-93
На фото: пластилиновый макет А-93

Проект получил кодовое обозначение А-93, а работы по нему были приостановлены только в связи с августовским путчем 1991-го, после которого «завис» не столько перспективный автомобиль, сколько Елабужский автозавод как таковой.

В это же непростое время концерн GM  пытался закрепиться в России, запустив в Елабуге производство своей новой модели — как раз Opel Corsa, «переиграв» впоследствии своё решение в пользу внедорожника Blazer, «отвёрточная сборка» которого там продлилась всего пару лет.

И это еще не все «вводные» для рождения Калины: в 1991 году на сцену выходит Борис Березовский со своим проектом «народного автомобиля»  и Всероссийским альянсом AVVA.

ZR-1993-12
К 1993 году А-93 превратился в ВАЗ-1116, также так и не ставший автомобилем

И лишь после того, как оба перспективных проекта (А-93 и ВАЗ-1116) окончательно утратили свою актуальность, на ВАЗе решили воспользоваться былыми наработками и сделать новый автомобиль на старой платформе — то есть, разработать компактную и аэродинамичную малолитражку в стиле «биодизайна», основываясь на проверенных временем агрегатах и компоновке Лады Самары.

Вопреки стереотипам, не в Калине нужно видеть иномарку, а наоборот – в итальянском Fiat Punto оказались решения, которые еще советские дизайнеры и конструкторы воплощали в жизнь в Италии в рамках работы над проектом А-93.

1 / 4
Работа по проекту А-93 для Fiat вылилась в серийную малолитражку под названием Punto
2 / 4
Работа по проекту А-93 для Fiat вылилась в серийную малолитражку под названием Punto
3 / 4
Работа по проекту А-93 для Fiat вылилась в серийную малолитражку под названием Punto
4 / 4
Работа по проекту А-93 для Fiat вылилась в серийную малолитражку под названием Punto
fiat_punto_cabrio_11 int-a93
Интерьер Punto (на первом фото) имеет некоторое сходство с макетом А-93

При этом большинство стилистических приёмов за несколько лет вынужденного «простоя» уже было отработано — осталось лишь довести их до уровня серийного автомобиля, попутно актуализировав внешность. Opel Corsa и Fiat Punto действительно были определёнными ориентирами при доводке дизайна, но не более того.

chevrolet_corsa_sedan_5 lada_kalina_sedan_9
Серийная Лада Калина всё же заметно отличается по дизайну от своего предполагаемого прообраза – седана Corsa

Тем более, что за несколько лет тенденции менялись, и даже предсерийные образцы Калины серии 100 к началу двухтысячных успели очевидно устареть, что заставило вазовцев «осовременивать» автомобиль на стадии постановки на конвейер. Поэтому у окончательной товарной Калины с итальянской или немецкой малолитражками оказалось еще меньше общего, чем у прототипов.

Миф 2: в основе Калины лежит проект AVVA

правда

В предыдущем разделе мы уже упомянули про проект 1116, который на ВАЗе разрабатывали по заказу Бориса Березовского. Однако нехватка финансовых средств (включая альянсные) поставила крест на этой бизнес-идее. В середине девяностых годов на ВАЗе всё же решили вернуться к этой разработке, но перешли при этом на агрегаты «восьмерки», что вынудило увеличить колею и ширину кузова. Опытный образец кузова для проекта AVVA взяли и просто разрезали вдоль, после чего вварили 80-миллиметровую вставку.

1116
ВАЗ-1116 послужил «заготовкой» для кузова будущей Калины

Так несостоявшееся детище для Бориса Абрамовича стало превращаться в будущую Калину. Причем в процессе доработок появился новый автомобиль, который хоть и базировался на старой (и единственной) переднеприводной платформе, но при этом получил агрегаты, которые ушли от «исходников» намного больше, чем в случае с «десяткой».

Наработки по 1116 использовали по простой причине — было жалко отказываться от практически готового кузова, под который так и не появилось «своей» агрегатной базы. Ведь её планировали делать совместно с фирмой Opel, но проект Всероссийского автомобильного альянса оказался «прожектом», и в активе ВАЗа остались лишь собственные идеи.

Чтобы ускорить процесс разработки нового автомобиля, к ним решили вернуться, опираясь на имевшиеся технологии. Немудрено, что модель 1116 при этом превратилась в Калину на проверенной временем платформе «Гамма», разработанной еще в начале восьмидесятых годов. Причём от «биодизайнерского» облика уже к 2000 году и серии 200 конструкторы отказались в пользу более практичного и нестареющего варианта, который и был воплощен в серии.

lada_kalina_universal_20
Для начала двухтысячных годов облик Калины выглядел и современно, и гармонично

Миф 3: первым был разработан седан

миф

В ноябре 2004 года началось серийное производство Лады Калины с кузовом седан, а хэтчбек начали выпускать только почти два года спустя. Именно поэтому многие считают, что первым был разработан седан ВАЗ-1118.

lada_kalina_sedan_17 lada_kalina_sedan_30
Седан 1118 начали выпускать раньше остальных модификаций. Но первым был придуман не он

Однако в силу того, что Калина использовала наработки проектов А-93 и 1116, этот автомобиль изначально был разработан именно как хэтчбек! Однако – возможно, помня историю с не самым удачным выходом на внутренний рынок трёхдверной «восьмёрки» – от запуска двухобъемника в серию первым решили отказаться в пользу седана, который был разработан на несколько лет позже.

vaz_lada_kalina_1 vaz_1119_prototip_3
Сначала Лада Калина выглядела именно так. И была хэтчбеком!
lada_kalina_hetchbek_8
Серийный хэтчбек 1119 сохранил силуэт предсерийного прототипа

Итоговый облик такой Калины был готов в начале двухтысячных – то есть, спустя пару лет после дебюта «смеющегося дельфина», который запомнился многим посетителям MIMS-1999, в то время как седан был представлен лишь на следующем Московском автосалоне. И хотя именно трехобъемный четырехдверный кузов ВАЗ-1118 первым в семействе встал на конвейер, хэтчбек был разработан раньше.

Миф 4: Калина должна была быть и минивэном

правда

Как и «десятка», серийная Калина выпускалась с тремя типами кузова — седан, хэтчбек и универсал. Однако еще на стадии разработки был заложен минивэн под индексом 1120, идеологической и компоновочной «базой» которого выступил только появившийся на тот момент (а это был конец девяностых) Mitsubishi Space Star.

1 / 4
В семействе Калины должен был появиться и вариант, похожий на японский компактвэн Mitsubishi Space Star
2 / 4
В семействе Калины должен был появиться и вариант, похожий на японский компактвэн Mitsubishi Space Star
3 / 4
В семействе Калины должен был появиться и вариант, похожий на японский компактвэн Mitsubishi Space Star
4 / 4
В семействе Калины должен был появиться и вариант, похожий на японский компактвэн Mitsubishi Space Star

Именно в таком более компактном однообъемнике видели выход тольяттинские конструкторы, поскольку нишу более крупных минивэнов на тот момент уже «обкатывала» Надежда ВАЗ-2120.

1120
Слева – макет минивэна 11120, справа – обычной Калины
1120-1
Калина-1120 отличалась от других увеличенной габаритной высотой, из-за чего она просто «не проходила» по конвейеру!
1120-2
Решение задней части модели 1120 было полностью оригинальным

Правда, для крупносерийного производства этот автомобиль не годился изначально, ведь для подвесного конвейера ограничение по высоте кузова составляло примерно 1,6 метра, а при такой форме кузова перспективный минивэн на базе Калины на производственную линию просто не поместился бы. Поэтому его сразу решили изготавливать в опытно-промышленном производстве ВАЗ — том самом, где выпускалась Надежда, нестандартные «десятки»  и другие мелкосерийные автомобили. Но для того, чтобы производство стало рентабельным, ежегодно нужно было производить не менее 10 000 экземпляров. Вдобавок разработка нового кузова, который даже по передку имел бы мало общего со всей остальной троицей, была для завода затратным и не слишком перспективным мероприятием. Поэтому от однобъемного кузова довольно быстро отказались, сосредоточившись на выпуске традиционных седана, хэтчбека и универсала.

1 / 3
Покупатель Калины мог выбирать один из трёх вариантов кузова – привычный седан, компактный хэтчбек или более практичный универсал
2 / 3
Покупатель Калины мог выбирать один из трёх вариантов кузова – привычный седан, компактный хэтчбек или более практичный универсал
3 / 3
Покупатель Калины мог выбирать один из трёх вариантов кузова – привычный седан, компактный хэтчбек или более практичный универсал

Еще одним контраргументом было то, что уже выпускавшаяся Надежда пользовалась у российских автомобилистов более низким спросом, чем Жигули и Самары.

Миф 5: из-за просчетов тольяттинских конструкторов Калина могла стать неуправляемой

миф

Калина была одним из первых российских автомобилей, получившим заводской электроусилитель руля. «Обслуживающая инфраструктура» такого узла гораздо проще и компактнее традиционного ГУРа, а характеристики можно настраивать программно, что упрощало конструкторам доводку рулевого управления. Если добавить к этому меньшую себестоимость и более высокий КПД, что особенно важно с учетом не самого мощного малолитражного двигателя, становится понятно, почему конструкторы остановились именно на электромеханическом усилителе рулевого управления (ЭМУР), а не отдали предпочтение обычному гидроусилителю.

1118-D100 EUR_Lada
Калина сразу получила электромеханический усилитель руля, что было новшеством в практике отечественного автопрома

 

1 / 3
Крупный и приятный руль Калины стал очень лёгким благодаря ЭУР, что сразу оценили водители женского пола
2 / 3
Крупный и приятный руль Калины стал очень лёгким благодаря ЭУР, что сразу оценили водители женского пола
3 / 3
Крупный и приятный руль Калины стал очень лёгким благодаря ЭУР, что сразу оценили водители женского пола
928
При отказе усилителя в комбинации приборов загоралась такая пиктограмма

Однако на отдельных экземплярах электроусилитель работал не просто не совсем так, как было задумано конструкторами, а мог даже самостоятельно изменить траекторию движения автомобиля! Неисправный ЭМУР редукторного типа махачкалинского завода «Авиаагрегат» действительно привёл к нескольким авариям, неожиданно для водителя повернув руль и спровоцировав аварийную ситуацию.

lada_kalina_sedan_10
Ездить быстро на ВАЗ-1118 многие опасались из-за непредсказуемости усилителя, что заметно подпортило имидж машины

Однако к конструкции самого автомобиля это не имело отношения, а электроусилители центрального типа калужского или димитровградского производства, как и ЭМУР корейской фирмы Mando, в подобных «шалостях» замечены не были.

Поэтому нет оснований утверждать, что именно конструктивные особенности усилителя вызывали подобный «спецэффект» — скорее, проблема была в производственном дефекте конкретных изделий.

Миф 6: Калина получила самые современные фары головного света

правда

В начале двухтысячных годов большинство производителей стало оснащать свои автомобили фарами новой конструкции — с пластиковыми рассеивателями, причём вместо общепринятой ранее двухнитевой лампы Н4 применяли раздельные лампы. Для Калины решили использовать самые современные технологии, отказавшись от не самого удачного варианта с линзованной оптикой, которую ставили на «десятку». Поэтому в рефлекторном модуле ближнего света появилась лампа Н7, а на «дальнем» — Н1. При этом фары были относительно небольшими, что накладывало свои ограничения на силу света (особенно — дальнего).

IMG_20190510_090639 IMG_20190510_090647
Фары Калины не только отличались современностью конструкции, но и отлично светили!

Тем не менее, в сравнении с Самарой-2  и ВАЗ-2110 светораспределение головной оптики заметно улучшилось. По этому параметру фары Калины превосходили большинство остальных российских машин, да и на многих аналогичных «бюджетниках» вроде Daewoo Nexia  головной свет был явно хуже.

ВАЗ-1118 успешно прошел омологацию светотехники во Франции в 2005 году. Как и для многих других моделей, фары для Калины выпускали два производителя: ЗАО Автосвет (г.Киржач) и ООО Аутомотив-Лайтинг (г. Рязань), производивший так называемые «бошевские» фары.

blok_fara-1
Ближний и дальний свет на Калине разнесли по отдельным модулям
1 / 3
Если головная оптика независимо от формы кузова была одинаковой, то задние фонари каждая модель получила «свои» с учётом формы крыльев и проёма багажного отделения
2 / 3
Если головная оптика независимо от формы кузова была одинаковой, то задние фонари каждая модель получила «свои» с учётом формы крыльев и проёма багажного отделения
3 / 3
Если головная оптика независимо от формы кузова была одинаковой, то задние фонари каждая модель получила «свои» с учётом формы крыльев и проёма багажного отделения

Калина одной из первых получила пластиковые рассеиватели, что снижало вес каждого оптического элемента. Обратная сторона такого решения — постепенное помутнение рассеивателя из-за воздействия абразива, что особенно актуально при езде по нашим дорогам. Справедливости ради нужно отметить, что «калиновская» оптика теряла свой первоначальный облик и светотехнические характеристики ничуть не быстрее, чем поликарбонатные стёкла «иномарок» начала нулевых годов.

Миф 7: Калина – автомобиль классом ниже, чем Самара

и миф и правда

Изначально и проект А-92, и «альянсовый» ВАЗ-1116 задумывались как более компактные автомобили, чем существующие на тот момент Самары и практически готовая к производству «десятка». Отличия были не только в длине кузова, но и в размере колеи — параметре, определяющим габаритную ширину и класс автомобиля не меньше, чем общая длина кузова. Именно поэтому в соответствии с отраслевой нормалью Калина еще на ранних стадиях получила индекс, начинающийся с единички, а не с цифры «2», как это было принято на Жигулях и переднеприводных ВАЗах. До этого аналогичное обозначение из всех тольяттинских разработок носила только Ока . Новая модель, которую когда-то начали создавать для всё того же Елабужского автозавода, была заметно крупнее, занимая промежуточное положение между Таврией ЗАЗ-1102  и «восьмёркой». Поэтому перспективная модель сначала обозначалась как 1112, а уже в рамках работ для Елабуги получила индекс 1124, который чуть позже «вырос» до 1125. По сравнению с Окой базу удлинили на 200 мм, а ширину кузова сделали «средним арифметическим» между ВАЗ-111 (1 500 мм) и Жигулями (1 611), остановившись на цифре 1 560 мм.

Но к моменту, когда на ВАЗе всерьез занялись разработкой новой модели уже в собственных целях и приняли решение использовать наработки по А-93 и проекту ВАЗ-1116, оказалось, что компактные малолитражки в мире выросли настолько, что, по сути, перешагнули в следующий класс, к которому относилась «восьмёрка».

Lada-kalina-gabarity
По длине кузова и колёсной базы Калина не уступала прежним моделям, хотя её индекс начинался с цифры 1, как у Оки и Таврии – автомобилей более низкого класса

Поэтому вынужденное использование платформы «Гамма» от ВАЗ-2108 не сделало будущую Калину «переростком» — и Fiat Punto, и Opel Corsa, и Ford Fiesta при аналогичных параметрах также относились к В-классу. Исходя из этого, разным модификациям Калины оставили индексы, начинающиеся с цифры 1 — 1118 (седан), 1119 (хэтчбек) и 1117 (универсал), хотя «соплатформенные» автомобили восьмого и десятого семейств по-прежнему обозначали «двойкой», как модели более высокого класса.

Но и западному, и российскому потребителю вся эта «занимательная нумерология» была мало интересна, ведь машина получилась современной, симпатичной и практичной.

lada_kalina_sedan_15

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

У первой Калины, на мой взгляд, самая гармоничная внешность, к Калина-2 приделали инородную морду жабы. Новая Гранта уже получше, но является дизайнерским клоном Весты, что на гармоничность облика влияет негативно.
Не увидел в опросе варианта "просто хорошая машина". Она как бы, до сих пор актуальна.

Евгений Тапыев

Есть мнение, что передок переделали под ужесточённые требования к безопасности пешеходов, у "Калины-2" он стал "мягче" старого.

Евгений Тапыев

махачкалинского завода «Авиаагрегат» действительно привёл к нескольким авариям

Интересно, что вытворяла продукция этого завода в родной для себя стихии?
Лучшее в этих машинах - подвеска, наши умеют как-то настраивать её под разбитый асфальт, ощущения больше похожи на хороший кроссовер, чем на типичную "асфальтовую" машинку. Подвеска энергоёмкая и живучая, машина "не просит пощады". Говорю как житель региона, где ровные дороги отсутствуют как класс и особенности подвески раскрываются полностью.

Столкнулся с дефектом ЭУРа Махачкалинского производства на 2112 выпуска 2001г (серийный номер усилителя был 00013). Руль начал самопроизвольно вращаться в сторону встречки. К счастью в этот моментехал в пробке и скорость была минимальной. Попробовал удержать руль в прямом положении - ЭУР все равно продолжал тянуть. Отпустил баранку, руль докрутился до крайнего положения и отключился. До дома крался в правом ряду без усилителя. На следующий день он включился, но повторил путь до крайнего положения с отключением. На сервисе вынесли вердикт «разошлись фазы, замена узламв сборе». Ценник на тот момент был 500$. Поменяли по гарантии на усилитель с серийным номером 00050. Отработал полгода и периодически стал отключаться (хотя бы на встречку не тащил).
Еще одной проблемой рулевой был постоянно гремящий кардан рулевого вала. Нового узла хватало максимум на месяц. Помог колхоз: в карданчик засунули каучуковый шарик.
Это были последние Жигули в моей жизни. Лучше 15-летняя иномарка чем это ведро с болтами

Интересное наблюдение: люди, называющие все Лады Жигулями обычно называют Россию рашкой.

Евгений Тапыев

И ещё они обычно никогда не владели этими машинами.

Главные недостатки калины 1 это система отопления салона,а конкретно начинающий течь от давления радиатор печки,заливающий мозги тосолом.Радиатор течет рано или поздно у всех,потому что он алюминиевый обжимной.Мозги надо убирать сразу под полку.Что бы поменять сам радиатор надо снимать переднюю панель салона или резать пластиковый кожух печки.Это настоящий ад.Все сделано максимально неудобно и недоступно.А все то делов:внедрить медный паяный радиатор и поставить нормальную крышку расширительного бачка,что бы давление системы не зашкаливало.
И второй самый огромный недостаток-это КПП.Провал между первой и второй скоростью убивает все.Проблема тянется еще с воьмерок.Первая короткая,переключение на вторую и движок уже не вытягивает.Это очень неудобно и приканчивает коробку.Самое главное что завод не хочет сам ставить нормальные ряды,хотя уже давно проблема решена тюнингованными рядами-например 12 или 18 ряды.Что нельзя на конвейере сразу делать нормально?Эта разрыв между первой и второй и еще завывания подшипников самая большая проблема которая не дает калине быть конкурентной по сравнению с импортными одноклассниками.
Из несомненных плюсов машины-это восьмиклапанный двигатель 1.6.Отличный,простой,неприхотливый и тяговитый мотор с небольшим расходом топлива.Среди иномарок таких движков ни у кого нет,кроме рено логан/сандеро,но рено и стоит в два раза дороже и такой динамики как у калины он не имеет.
Вообщем сделать нормальную КПП и машина еще фору даст всем одноклассникам.

Поздняк метаться. Пепелац устарел и осталось ему от силы несколько лет на конвеере.

Замена радиатора печки действительно трудная задача, часто в пластике просто выпиливают прорезь, чтобы можно было снять печку, не снимая всю панель.
Про КПП - спорное утверждение. Мне, например, больше не нравится разрыв между 2 и 3 передачей на жигулёвской коробке (как и медленная 5-я), восьмёрочная коробка в этом плане удобнее. Хотя с места стартовать, конечно, будет медленнее.

Лада КАЛина - ГОВНО, а не машина... Да и ее нынешний вариант с шильдиком Гранта не далеко ушел.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Бьет значит любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

3 0 0
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

12003 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4603 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1188 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1895 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7830 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47194 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35755 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18051 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30423 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5976 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59221 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43439 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15998 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74800 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56551 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53100 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?