Ошибки прошлого: пять машин, чьим дизайнерам должно быть стыдно

164632 18 41

Про людей, выделяющихся из толпы, говорят «не от мира сего», даже когда тем удается облегчить всеобщее существование. А машины, что имеют вид достаточно… необычный, чтобы превратить МКАД в едва шевелящееся месиво, делятся на два типа: «слишком хороша для такой обезьяны, что за рулем сидит» и «о Господи! Черт возьми! Какое уродство!». Про первый тип вы и сами знаете все, что надо: плакат с каким-нибудь Lamborghini Countach LP400 или Ferrari 250 GT California висел в комнате на стене у большинства мальчишек, а теперь служит фоном рабочего стола. А вот членство в клубе уродов от автопрома чревато множеством жутких подробностей – и это куда интереснее.

 

Многие (если не все) автомобильные бренды выпускали модели, которыми не гордятся. Это наследие тщательно захоронено в местах, которые не отмечены на карте. Пришлось как следует погреметь железом на кладбищах информации, чтобы извлечь на свет их останки. Так что запасайтесь напитками и устраивайтесь поудобнее: череда автомобильных призраков прошлого в нашей сегодняшней подборке не даст вам скучать.

Взгляд священника

Aurora не просто открывает наш парад уродцев, она несет его поеденное молью знамя. И это не только мое единичное мнение – ведущие автомобильные издания планеты, составляя списки «самых некрасивых машин планеты», здесь солидарны друг с другом. И Аврора способна вогнать в краску любого: представленный, как новатор в области пассивной безопасности, этот концепт-кар стал воплощенным кошмаром любого автодизайнера.

Как и всякий конструктор, А. Джулиано относился к своему творению очень трепетно и полюбил этого уродца всей душой. Когда святой отец понял, что премия за лучший дизайн Aurora не светит, то решил наделить ее другими свойствами. Функционал безопасности авто на самом деле был прогрессивным: раздутые «губищи» тачки были заполнены специальной ударопогашающей пеной; для этих же целей под днище спереди крепилось запасное колесо. Лобовой «астрокупол» из фибергласа отливали такой формы, чтобы он не порезал водителя осколками. Также машина была оборудована складной рулевой колонкой, мягкой приборной панелью, пристяжными ремнями и вращающимися креслами, позволявшими водителю и пассажиру развернуться в салоне при неизбежности столкновения.


Если бы Альфред Джулиано родился в эпоху инквизиторского беспредела, именной столб с растопленной поленницей был бы ему обеспечен. Но так как сей выдающийся муж появился на свет в ХХ веке, он сам поспешил занять вакантное место священника – на всякий случай. Ведь его подлинной страстью был автодизайн: еще юношей Альфред отправлял свои эскизы на различные конкурсы и даже добился аудиенции у самого Харли Эрла! Вице-президент General Motors пообещал было стажировку парню, но, вовремя убедившись, что его способности «преувеличены», от своего решения отказался. Так Джулиано вместо дизайнера стал божьим человеком, и исступленно молился, прося у Господа озарения.

Судя по всему, вместо оного у мужчины случился припадок: твердо решив создать собственную автомобильную империю, он подсмотрел образ для ее флагмана в одном из своих кошмаров. Зарегистрировав в 1954-м Aurora Motor Company, Альфред приобрел годовалый Buick Roadmaster, взял на зарплату нескольких механиков и принялся «творить».


Уповая на эпатажную раскрутку, Альфред всерьез хотел продавать Аврору по $12 тыс. за штуку, тогда как средняя стоимость новой машины достигала $6 тыс., а самый дорогой автомобиль Америки, Cadillac Eldorado Brougham, отпускался по максимальной цене в $13 тысяч! При этом Джулиано не смутило, что по дороге на презентацию в Нью-Йорк (около 250 км), его детище сломалось 15 раз, 7 из которых требовали буксировки и серьезного ремонта…


Процесс этот покрыт таким густым туманом секретности, что напоминает окукливание гусеницы, только наоборот. К 1957-му несчастный Buick полностью превратился в нечто, с большим оптимизмом названное священником Aurora. В родном Брэнфорде, штат Коннектикут – городе, не слишком богатом на события, новость о том, что божий человек строит автомобиль, превратилась в сенсацию. Сам Джулиано называл его не иначе, как «самым безопасным авто в мире» и привлек на свою сторону даже Нью-Йоркскую прессу.

Презентация модели состоялась при большом скоплении народа. Но когда полотно сбросили с концепта и Аврора обнажила оскаленную в адской ухмылке пасть, публика застыла в недоумении. Все ожидали увидеть нечто потрясающее, а им подсунули безобразного монстра. Даже самые дружественные журналисты сравнили творение Альфреда с «тающим мороженым» из-за фибергласового кузова, обильно отражающего солнечный свет. В итоге народ все же был потрясен, узнав, что вместе с появлением этой машины «растаяли» и $30 000 их пожертвований – Джулиано финансировал свой проект, продавая «божью благодать».

За это католическая церковь изгнала мятежного священника, а его автомобиль окрестила «творением дьявола». Вскоре президент Aurora Motor Company объявил себя банкротом, а единственный автомобиль его предприятия отошел в качестве залога к ремонтной мастерской. На этом история несбывшегося производства закончилась. Хвала небесам!

Плюсы: Пожалуй, первое в мире экспериментальное безопасное транспортное средство (ESV).

Минусы: Конечно, дизайн. Сейчас сложно представить что-то более уродливое, чем Aurora. Если бы библейский Сатана решил захватить этот грешный мир, данный аппарат как нельзя лучше послужил бы ему в качестве именной колесницы.


На слушаниях по делу священника обвиняемый все отрицал, выдавая себя за жертву преступного сговора General Motors. Когда все закончилось, Aurora оказалась никому не нужна. Так бы старушке и дальше врастать в землю, если бы не энтузиаст Энди Сандерс: в 1993-м этот британец выкупил остов уродца за $1,5 тысячи и еще $2 тысячи заплатил, чтобы его доставили на Альбион. Там Аврору поселили в Beaulieu Motor Museum, и вместо того, чтобы упокоиться с миром, она с удовольствием пугает детишек.


Самый эпичный провал в истории американского автопрома

Через год после провала Aurora в полку автомобильных вырожденцев прибыло: на рынке появилось сразу две отвратных модели! Наверное, по околоземной орбите прошелся опасный астероид, активизировавший в мозгах дизайнеров участки, отвечавшие за асимметрию, дисбаланс и эстетическое безвкусие (чем не сюжет для новелл Кинга?). Поэтому бренд Edsel, хоть и являлся плодом реструктуризации Ford Motor Company, пользы никому не принес.


На продвижение нового бренда в Ford денег как будто не жалели: рекламные проспекты так и пышут оптимизмом, а обширный модельный ряд намекает что у Edsel большое будущее. Только зачем было называть новый торговый знак в честь рано ушедшего из жизни Эдсела Форда, человека трагической судьбы? Ведь как корабль назовешь…


Идея завоевать «medium-price field», или средний сегмент автомобильного рынка, пришла в светлые головы «вундеркиндов» Форда еще в начале 50-х. В деятельности американских автопроизводителей уже прослеживалась четкая классификация, согласно которой FMC господствовала лишь в «low-price field», бюджетной группе. При чудовищных энергозатратах доход с нее был невелик. Люксовый сегмент прибыльным никогда не был, так что менеджеры Форд решили создать еще один бренд в поддержку «середнячка» Mercury.

Разработка нового класса машин началась в 1955 году. Инженеры создавали модельный ряд на шасси уже готовых моделей (в данном случае на шасси Mercury). Авто получились в лучших традициях полноразмерных «дредноутов» – большие, мощные, комфортабельные. При этом их оснащение отвечало последнему слову техники: почти во всех Edsel стояла автоматическая трансмиссия, саморегулирующиеся тормоза, кнопочное переключение передач. В чем же была проблема? Невероятно, но не в жутком дизайне радиаторной решетки, а в премерзкой особенности клана Форд экономить на мелочах. Даже «потолочные» модели с поставлялись на рынок в полуразобранном состоянии, и собирать их должны были механики дилерских точек. Ни о каком качестве при этом не могло быть и речи…


Машины Edsel «хороши» всем, и спереди, и сзади. Если бы концерн FMC являлся мафиозным кланом, дизайнера, сотворившего это авто, живьем скормили бы крысам. Хорошо хоть девушка на последней картинке довольна. А может, за ней следят через оптический прицел?


В американских учебниках по маркетингу слово «еdsel» означает «окончательный крах», а ситуация с брендом в целом классифицируется, как одна из самых провальных PR-кампаний. Безграмотное решение о старте продаж осенью (1957 г.), в канун сезонных скидок и распродаж прошлогодних моделей привело к рецензии в журнале Time: «Неподходящий автомобиль на неподходящем рынке в неподходящее время…». А смехотворный, странный, нелепый и вульгарный овал на «морде» Edsel стал объектом для насмешек. Его сравнивали одновременно с хомутом, крышкой унитаза и женской вагиной. Может, со временем бренд и выплыл бы, но подобные ассоциации накрепко засели у людей в головах – слабые продажи тому подтверждение. Этот позор стоил Ford Motor Company почти $2 миллиона, так что в 1960-м Edsel был упразднен. Аминь.

Плюсы: Один из первых настоящих трансформеров среди автомобилей, с кнопочным переключением передач и спидометром-куполом!

Минусы: Неприятие фаллической стадии развития в дизайне, результатом которого стало полное забвение.


Несмотря на отсутствие интеллекта в фарах-глазах модели Edsel были способны на многое. К примеру, кабриолет мог в считанные секунды обернуться седаном. Новый 6-литровый движок V8 Е400 мощностью 303 л.с., установленный в такую тачку, был способен домчать «седока» с ветерком. А стильный интерьер моделей не оставлял барышень равнодушными! Если бы не эта нелепая штука на физиономии, да разгильдяйство в сборочных цехах, Edsel мог бы обрести свою армию почитателей.


Представитель семейства сомовых от бывшей элитной марки

«О качестве автомобилей Packard нужно справляться не в брошюре, а у настоящих владельцев машины!», – бросил как-то Джеймс Паккард своей секретарше, и с тех пор данное выражение стало девизом фирмы. До 50-х годов это была самая дорогая автомобильная марка Америки. Никаких там Pierce Arrow, Peerless и тем более Cadillac – истинно благородные джентльмены разъезжали только на Packard!


Завод Packard: разгар производства в середине 30-х и демонтаж сборочной линии в 1958-м…


Но заточенное под сверхприбыли производство было не в состоянии выжить после ряда экономических кризисов, которые потрясли США. Так что к 1958-му элитная автомобильная марка превратилась из победителя во взлохмаченного прощелыгу, пытавшегося на свои многочисленные заначки выбить себе жизни еще на годик-другой. Покупка одряхлевшего Studebaker – тому подтверждение.

Когда родной завод Packard в Детройте отошел сторонним фирмам за долги, задыхающееся производство перенесли на мощности Studebaker в Индиане. Руководство до последнего верило в возрождение корпорации, поэтому решилось на рестайлинг «студебекеровского» модельного ряда под своей, престижной вывеской. Так на свет появился Packard Hawk.


Вот Studebaker Golden Hawk 1957 года выпуска гораздо больше похож на ястреба, чем этот потенциальный обитатель рек и озер.



«Донорским» авто для «Ястреба» стал Studebaker Golden Hawk – приличное с виду хардтоп-купе, с рамной конструкцией и зависимой задней подвеской. Вариантов для переделок здесь могло быть множество, но что толкнуло дизайнеров Packard на ТАКИЕ экзерсисы, остается загадкой. Немного колдовства с фибергласом, и они превратили автомобиль в трепещущую от вибраций компрессора рыбину. Да-да, сие авто так и прозвали в народе – «сомовья пасть». И неважно, что стало причиной его низких продаж: халатность и пофигизм художников или боязнь менеджеров не успеть с выпуском к началу модельного года – цифра в 588 собранных экземпляров говорит сама за себя.

Плюсы: Резвый мотор с компрессором, уникальный вакуумный манометр в салоне и возможность приобрести легенду всего за $4 695!

Минусы: Чудовищная пасть Packard Hawk могла принадлежать кому угодно, но только не ястребу. Стилизованная плавниками корма завершила метаморфозу хищника в жертву.


Двигатель Studebaker V8 объемом 4,7 литра благодаря компрессору мог развивать мощность от 225 л.с. до 275 л.с. Плюс 3-ступенчатый «автомат» BorgWarner, кожаный салон, электропакет для стекол и кресел – все это обещало покупателям Packard Hawk большие ништяки. Но оказалось, среди клиентов корпорации совсем немного любителей рыбалки.


Безбашенные кастомайзеры и их золотой… пикап

В 60-х свой стиль искали многие. Даже такие любители старомодной рухляди, как Chrysler были не против выпустить на рынок что-нибудь «с огоньком». К примеру, любимый реднеками пикап Dodge A100 давно нуждался в рестайлинге. Почему бы не сделать из этого практичного транспорта яркий и запоминающийся автомобиль, на который все соседи в потоке обращали бы внимание? Сказано-сделано. Проект поручили Гарри Брэдли, штатному дизайнеру компании, и тот с бюджетом аж в $10 000, выданных на руки, отправился искать себе компаньонов.


В Dodge всего лишь хотели обновить этот «колхозный» пикапчик. А получили двухместный аппарат, попасть внутрь которого было истинным приключением. Сначала следовало до упора поднять лобовуху, а затем развернуть нечто, напоминающее садовую калитку.


В Детройте к тому времени уже существовало несколько тюнинг-ателье, и Брэдли, подготовив чертежи, отправился в самое знаменитое. Братья Александр, Майк и Ларри, выслушав «человека из Chrysler», алчно потирали руки: когда еще выпадет шанс поглумиться над «пикапом», да еще и срубить на этом «зелени». На каждый аргумент Брэдли, что, мол, концепт должен быть дерзким, с агрессивным настроем, с поджарым кузовом и кабиной, не похожей на собачью будку, механики согласно кивали. И вскоре приступили к работе.

На постройку нового Доджа ушло два года (1964-66 гг.), большую часть из которых братья Александр провели среди автомобильных остовов. Машина, как чудовище Франкенштейна, обретала свой облик по мере присоединения к ней все новых частей от кузовов Ford и Chevrolet. И чем больше кастомайзеры погружались в процесс, тем меньше их творение походило на пикап в традиционном смысле слова…

К примеру, братья хотели установить в концепт всего одну дверь, открывавшуюся вперед вместе с лобовым стеклом, наподобие той, что оснащают универсалы. Вот только створка сия оказалась слишком тяжелой. Пришлось выкручиваться… Расположение внутренних органов также претерпело изменения: громоздкий двигатель (2,7-литровая рядная «шестерка», 101 л.с.) пришлось сдвинуть назад, к кузову, почти на полметра. Туда же отправились бензобак и система охлаждения. Вскоре полезного пространства в пикапе едва хватило на запаску, так что Майк и Ларри наглухо задраили кузов.


Рулевой колонки как таковой в авто не существовало. Руль крепился к горизонтальной откидной стойке; усилие от него передавалось цепью на вертикальный вал, который был укрыт под панелями. Педали имели привычное расположение, зато приборы перекочевали на место бывшей водительской двери. Спидометр и тахометр «пересадили» на центральную консоль. Даже стоп-сигнальные огни и «поворотники» работали здесь по особому принципу. Вся иллюминация размещалась за деревянным фальшбортом, а их свет отражался от зеркала, установленного в нижней задней части.



Когда концепт был готов и представлен совету директоров Chrysler, последовала немая сцена. Братья Александр довольно лыбились – именно такой реакции они и ждали. Воротилы даже не знали, к чему придраться: модель кастомайзеров имела настолько завершенный образ, что менять в ней что-то не представлялось возможным. Да и менеджеры Dodge пребывали в растерянности: близилась Detroit Autorama 1967, а концепт был все еще без названия. Пришлось объявлять открытый конкурс, где лучшее, и самое очевидное предложение поступило от 13-летнего пацана: «Назовите его Deora!», – написал он на открытке с золотистым чудищем (de oro – «золотой», исп.).

В итоге большие боссы согласились на презентацию Dodge Deora, но лишь в виде одиночного концепта. В серию пошел первоначальный вариант модели А100 с легкими косметическими изменениями. А Гарри Брэдли из штата дизайнеров попросили… Наверное, потому, что его шоу-стоппер уж слишком напоминал открывашку. В прямом смысле.

Плюсы: Без концепта Deora не существовало бы игрушечной фирмы Hot Wheels, куда перешел работать Гарри Брэдли в 1968-ом. Многие его концепты отлиты в масштабе 1:64.

Минусы: В качестве эпатажного автомобиля для воскресных выездов Deora неподражаем. Но в классе традиционных пикапов не состоялся. Один механизм входа/выхода чего стоит.


Следующие несколько лет Dodge Deora находился в музее концептов Chrysler. Потом был продан частному лицу. Теперь стоимость этой модели на различных аукционах достигает 324,5 тысяч долларов!



Коммерческая улитка

Глядя на эту машину, я наконец-то понимаю, что имел ввиду Эдуард Суровый, «бард» Comedy Club, под словами «Ах, улиточка моя, ахулитная!». У меня Nissan S-Cargo вызывает не менее бурные эмоции. Ведь не каждая автомобильная компания способна воплотить известного моллюска в стекле, металле, да еще и с мотором!

Все улиточные аллюзии, использованные в облике этого авто, отсылают к небезызвестному Citroen 2CV, точнее, к его коммерческой вариации Fourgonnette, прозванной в народе Escrargot (фр., «улитка»). Дизайнеры Nissan надеялись произвести фурор на автосалоне в Токио 1989-го, но забыли сделать поправку на время. Все же «горбатый» 2CV – послевоенная модель, дешевая и практичная – стала для многих семей настоящим кормильцем, тогда как S-Cargo был просто еще одной диковиной от не самых адекватных промышленников.


Дизайн кузова, односпицевый руль – дизайнеры S-Cargo как могли пытались придать своему авто облик 2CV. Но были в «Улитке» и авторские фишки, вроде сервопривода люка и маленьких овальных окошек по бокам грузового отсека. Их назначение до сих пор неясно. Может, в комплекте с машиной предполагался автоматчик, который будет охранять пиццу?



Построенная на платформе Nissan Sunny в кузове В11, с 1,5-литровым (73 л.с.) мотором E15S и 3-ступенчатым автоматом, «Улитка» была воспринята критиками, как «игрушка для взрослых». Экспорт модели, как ни странно, не планировался: весь тираж был выпущен праворульным. Но стараниями умельцев теневого рынка, S-Cargo нет-нет, да и мелькнет где-нибудь в Сиднее или Индианаполисе в качестве «живой» рекламы сети McDonalds или KFС. Так что мажьте подошвы крахмалом на всякий случай – вдруг вляпаетесь в то, чем этот моллюск может «наследить».

Плюсы: Всего было сделано 12 тысяч экземпляров для внутреннего рынка Японии, так что вероятность того, что S-Сargo расползутся по миру, очень мала.

Минусы: Сомнительное удовольствие сидеть за рулем мультяшного персонажа. Японцы такие странные!


S-Cargo с различной наружной рекламой по бортам. Если однажды увидите такой, не пугайтесь – это не галлюцинация. Просто дизайнеры Nissan в очередной раз над всеми подшутили…


Периодически каждому человеку нужна хорошая встряска. А что говорить про автодизайнеров, которые живут в постоянном стрессе? Конечно, произвести на свет тот автомобиль, который всегда хотелось! И пусть он не найдет искренних почитателей, зато над ним всегда можно будет посмеяться. А над некоторыми даже поржать.


Читайте также:



Поделиться: 4 32 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Victor Tsycunoff

Было бы интересно почитать отдельный материал именно по Dodge Deora.

Гришин Олег

Ну как по мне, Deora, наоборот таки, очень красивый автомобиль. А паккард действительно испортил внешность студера.

Гришкет Шкетобоев

Додж это вообще ЭПИК , это произведение искусства , количество наворотов на квадратный сантиметр кузова просто зашкаливает.

Владимир Сидоченко

Что это за бред?? Все тачки офигенные, ну кроме Эдселя и Авроры! Паккард, Додж и Ниссанчик очень классно выглядят

Дмитрий Корнилов

ну, во-первых для пятёрки худших можно было и похуже найти - тот же Divan, а во-вторых часть автомобилей не то что бы незаслуженно попали в список худших - их в список интересных можно включить. )

Дмитрий Аверкин

"Смешались в кучу кони, люди..."

Вместо странного замеса из концептов и серийных автомобилей куда уместнее было бы позубоскалисть над незабвенным Rumpler, вышеупомянутой Multipla, фильтикультяпистой Toyota WiLL Vi и набившим оскомину Juke.

Victor Tsycunoff

Сюда же Pontiac Atztek

Kuongoza Sobo

Очень похожи на концепты Советских дизайнеров. В Россию бы такие тачки, точно бы все раскупили. У нас такие извращения очень любят.

Andrey Malikov

Почто форд, додж и паккардушку унизили. Отличные красивые тачки.

Стыдно должно быть тем кто их не понял в свое время

Victor Tsycunoff

Edsel? Как Вам удалось уместить в одном предложении эти два слова – "Edsel" и "красивый"...?

Владислав Мухачёв

я конечно не дизайнер, но судя по этой статье все беды именно от них! Всё здесь кроме Авроры вообще просто жесть, круть, особенно Форд и Додж и это ведь не сейчас это 60-е когда всё выглядело как фиг знает что. А форд я бы сейчас хотел себе такой форд или пакард

Юрий Рудык

Насчёт Эдсела я бы поспорил. Тачка класс. Только мелкие фары немного подкачивают.

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

1491 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1847 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

38376 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1878 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1370 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2864 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

75499 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49483 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38557 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33663 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6704 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60400 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16495 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15242 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

85742 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76886 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63411 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?