Отложите, я заберу: продажи новых машин и цены в июле 2016 года

Отложенный спрос – главный тренд нынешних месяцев. Он объясняет все и дает надежды на лучшее будущее. Он позволяет строить прогнозы и планировать продажи – по крайней мере, в это хочется верить. Одно в нем плохо: он не наполняет рынок здесь и сейчас. И в июле это особенно заметно.

На российском первичном рынке легковых автомобилей сейчас не лето – зима. Жара осталась только в прайс-листах и каталогах специальных предложений и скидок – достаточно взглянуть на таблицу цен, чтобы удостовериться, что практически ни один месяц не обходится без новшеств ценообразования, причем как правило негативных. На фоне подорожания популярных моделей спрос расти может – но не сейчас, когда покупательская способность совсем не та, что пару лет назад. Нынче покупка автомобиля планируется и подгадывается, а порой просто откладывается – об этом говорит Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля. Однако долгосрочный спрос остаётся на высоком уровне и на самом деле даже увеличивается в связи с тем, что решение о покупке откладывается. Это лишь вопрос времени, когда указанный спрос реализуется». Главная же проблема для автопроизводителей, озвученная господином Шрайбером, заключается в том, что «все еще остаётся неясным, как долго нам придется ждать перемены ситуации в лучшую сторону». Когда покупатель, пообещавший «отложите, я заберу» наконец-то придет за своей покупкой? Вопрос открытый.

Нагляднейшим образом это отразилось и в статистике продаж, опубликованной АЕБ: спрос относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года) падает третий месяц подряд. Июль принес вести о 109 410 проданных автомобилях, что на фоне даже июньских 122 633 выглядит двумя шагами назад. Единственное обстоятельство, которое можно назвать любопытным – то, что в июле положительную динамику относительно АППГ показали бренды, которые обычно этим похвастаться не могут, в то время как ставшие почти привычными лидеры внезапно «нырнули». Даже Ford.

00-1

Премиум-сегмент

В «премиуме» в июле изрядный завал: единственный, кто держится стабильно – это Lexus. Японцы второй месяц подряд демонстрируют удивительный баланс в 0% относительно АППГ – ни прироста, ни убыли.

Это, конечно, не повод для бурной радости, но о какой-то стабильности говорит – тем более, что и штучные продажи это подтверждают: около 1600 машин в июне и июле. А вот остальные «присели передохнуть».

Вот, например, Mercedes. Казалось бы, +1% после долгих месяцев «минуса» – отличный повод гордо поднять голову. Но нет: ведь июньские -13% подтверждались 3 311 проданными автомобилями, а результат июля – 2 952, то есть, «легкое потепление» обусловлено исключительно 2 912 машинами, реализованными в прошлом июле. Но зато сила бренда позволяет стабильно держать продажи на уровне «почти три тысячи», а это – уже что-то.

Остальные немецкие лидеры сегмента не показали даже фиктивного прироста. Баварцы отметились -4% (2 100 проданных BMW против 2 180 в прошлом июле), ингольштадтцы -15% (1 700 Audi против 2003), а штутгартцы -22% (358 Porsche против 460). На общем фоне результаты англичан из Land Rover не выделяются: -25% и 573 проданных внедорожника против 759, а «антитрендовые» +7% у Infiniti достигнуты тем же, чем и у Mercedes – сокращением продаж прошлого июля (и 342 автомобиля оказались более многочисленными, чем 320).

Vehicles Mercedes-Benz near the office of official dealer

И вновь продолжается бой: продажи новых машин и цены в июне 2016 года Бой – пожалуй, наилучшее слово для характеристики того, что происходит на первичном автомобильном рынке. Если в конце 2014 года это был бой покупательских кошельков со здравым смыслом, когда...

Июль для Volvo – пора «отдыха»: несмотря на то, что во втором месяце лета было продано заметно меньше добротных шведских колесниц, чем в первом, спад уложился в 5%: 430 машин против 454 за АППГ. Ну а что до реализованных в июне 732 машин – видимо, все под контролем.

Зато в нижней части «премиального зачета» продолжает свирепствовать Jaguar: 220 проданных машин – это ровно на 100% больше 110 в прошлом июле, и это – хороший результат. F-Pace сотоварищи продолжает «набивать очки». Cadillac, хоть и не столь свиреп, тоже отметился «честной» положительной динамикой: +30% и 125 проданных машин против 96 за АППГ.

Но не один Jaguar «показал зубки»: в июле о себе ярко напомнили еще два бренда – smart и Alfa Romeo. Крошечные автомобили разошлись тиражом в 96 штук, что относительно 43 годом ранее означает +123%. «Альфы» же (кстати, вы уже прошли наш Альфа-тест?) и вовсе показали аж полтыщи процентов прироста, хотя в штучном эквиваленте это означает 12 машин вместо 2. Но это – не повод отказываться от радости.

Средний сегмент

Средний сегмент не так силен, как премиум, и тут «тряхнуло» ощутимее. В плюсе на 12% только Skoda (к слову, не первый месяц) – да и та слегка «сократилась» относительно июня этого года: 4 670 машин в июле против 4 796 в июне и 4 185 за АППГ.

Ford, неизменно удивлявший нас месяц за месяцем, взял перерыв. Теперь у него -7% относительно прошлого июля, или 3 306 автомобилей против 3 541. Схожий процентный результат – у Nissan: -8%, но они означают 4 765 автомобилей против 5 207. Лидер сегмента в лице Toyota потерял больше – 26%, зато продажи оказались чуть выше, чем в июне этого года: 7 144 машины против 7 085, но меньше, чем 9 604 за АППГ.

Inside in the office of official dealer Nissan. New Nissan X-Trail

В нижней и средней части таблицы отрицательные результаты – к сожалению, не новость. Mazda показала результат в -18% (1 854 авто против 2 270 годом ранее), Mitsubishi -46% (1 358 против 2 506), а Suzuki -58% (257 против 612). Жаль, что такие автомобили, как новая Mazda MX-5, практически не повлияли бы не продажи, даже если бы присутствовали в модельном ряду, а новый Mitsubishi Pajero Sport не слишком-то помог японцам в июле. Французский тандем Peugeot-Citroen тоже не может похвастаться хорошими новостями: -54% (248 машины против 541) у первых и -43% (263 против 463) у вторых. Грустнее – только у Honda со 119 реализованными автомобилями, означающими -74% относительно прошлогодних 454, ну а SsangYong с 19 машинами против 581 и -97% – уже за гранью добра и зла.

Бюджетный сегмент

Несмотря на то, что принципиальная расстановка сил в бюджетном сегменте не меняется месяц от месяца (да и не может измениться), что-то интересное есть и здесь – Kia и Hyundai периодически меняются местами в рейтинге, а «второй эшелон» вроде Datsun и Daewoo «качается на волнах». А в июле в списке и вовсе появился новичок.

Lada, неизменно возглавляющая абсолютный зачет, хвастает +4% в относительном исчислении – но это те же уловки, что и у Mercedes: в этом июле было продано 21 754 машины, в прошлом – 20 944, но в июне этого года на дороги вышло 22 229 машин с ладьей на капоте.

Впрочем, у всех преследователей тоже наблюдается спад: Kia завершила июль с показателем -11% (11 841 проданный автомобиль против 13 346 за АППГ), Hyundai -12% (10 802 против 12 251), а Renault -8% (9 132 против 9 917). Volkswagen был близок к «нейтральному» результату, но итогом стали -2% с 5 839 машинами против 5 937.

TOLYATTI RUSSIA — MART 6 2016: Car centre

УАЗ, месяц за месяцем показывавший сильные результаты и стабильные продажи, в июле потерял разом 1 400 машин относительно июня, да и по сравнению с 5 129 внедорожниками за АППГ нынешние 3 290 меркнут. Посмотрим, удастся ли ульяновцам реабилитироваться осенью – ведь скидки за утилизацию и кредит никто не отменял, а тут еще программа льгот для жителей села подоспела.

В стане «некитайских» бюджетников наконец-то прошла реорганизация: в июле место Daewoo в списке занял Ravon. Одна только незадача: если «старый» конь тащил в борозде по тысяче с лишком машин в месяц, то «новый» в дебютный месяц выдал только 237.

Конечно, еще не время делать выводы, но понаблюдать за «старым-новым» брендом в ближайшие месяцы определенно стоит.

Datsun не выбивается из общего тренда: -43% относительно АППГ и 1 303 реализованных русско-японских автомобиля против 2 288 пока не позволяют говорить о том, что низкая цена – залог успешных продаж. А вот кто не боится отличаться – так это китайцы.

Ведущие китайские бренды в июле не похвастались впечатляющими процентными результатами, но позиции относительно июня укрепили. Lifan, возглавляющий эту азиатскую когорту, выступил не хуже Lexus, продемонстрировав 0% относительно АППГ (1 387 машин против 1 383).

Chery хоть и показал -1% (437 машин против 440), реализовал больше, чем в июне (389 штук). И только Geely выбивается из строя: месяц от месяца продажи падают – в июле, например, на целых 80% (242 авто против 1 223). Остальные бренды из Поднебесной, продающие по несколько десятков машин в месяц, тоже не отметились ничем выдающимся (если не считать дебюта бренда Zotye, выпустившего кроссовер T600 с чертами Volkswagen Touareg).

00-2

Что мы приобрели

Июль стал месяцем, богатым на планы и обещания, но не слишком обильным с точки зрения реальных рыночных дебютов. Главным (и, по сути, единственным) можно считать начало продаж нового Mitsubishi Pajero Sport, который импортируется к нам из Таиланда. Внедорожник будет продаваться на нашем рынке в двух комплектациях, отличающихся оснащением, но не техническими данными. В обоих случаях под капотом будет трехлитровый бензиновый мотор мощностью 209 л.с, а пару ему будет составлять восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Разумеется, фирменная система полного привода Super Select II также входит в оснащение обеих версий. Стоимость «начальной» комплектации Instyle составит 2 749 999 рублей, а исполнение Ultimate, оснащенное расширенным комплексом систем безопасности, обойдется покупателям в 2 949 990 рублей.

Из других новинок, которые еще не вышли на рынок, но обещают стать популярными, стоит выделить Hyundai Creta, цены на который уже объявлены. Старт производства намечен на август — продажи не должны заставить себя ждать.

Еще одна заметная новинка «на будущее» – это новый Nissan Murano. Наш недавний тест-драйв дал понять, что японская новинка нацелена на то, чтобы занять уверенное место в своем сегменте. Цены уже объявлены, а продажи стартуют осенью – тогда же и станет ясно, насколько успешным станет новый кроссовер.

102

Что мы потеряли

В июле заметно сократился модельный ряд лишь одного производителя – Renault. Французы завершили продажи сразу трех моделей – Koleos, Megane и Kangoo. Вывод из продуктовой линейки непопулярных моделей – обычная практика последних месяцев, поэтому уход сразу трех машин не вызывает удивления. К тому же, Koleos нового поколения, дебютировавший на Пекинском автосалоне, уже в следующем году должен появиться и в российских дилерских центрах.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
09.08.2016 14:15
Andrey Kapustinsky

Не понятно, в первой таблице дыныые за июль или май?


09.08.2016 19:12
Алексей Кокорин

Конечно за июль - спасибо за внимательность, Андрей, поправили)

1

30.08.2016 14:33
Вячеслав Скорых

Кто там вещал, что Lada Vesta провалилась в продаже?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings