И вновь продолжается бой: продажи новых машин и цены в июне 2016 года

Бой – пожалуй, наилучшее слово для характеристики того, что происходит на первичном автомобильном рынке. Если в конце 2014 года это был бой покупательских кошельков со здравым смыслом, когда скупалось все без разбора, то теперь, полтора года спустя, это уже бой затяжной, битва, в которой сошлись самые стойкие с обеих сторон. А еще одно любопытное свойство этого боя – то, что обе стороны воюют за одно и то же: за улучшение статистики. Правда, в выигрыше, как водится, все же больше одна сторона…

[su_capital_letter_new_2 letter='Н' text='о это неважно – нам сегодня гораздо интереснее, что у них получилось совместными усилиями в июне. А получилось вот что: -12,5% относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года). Это, конечно, опять негативный результат, в этом году бывало и лучше, но по сравнению, скажем, с маем – это опять шаг вперед.']

В пору этого мракобесия, когда график продаж скачет вверх-вниз, как цены у биржевых маклеров, делать прогнозы – дело неблагодарное. Вот и в АЕБ вновь скорректировали свои предсказания полугодичной давности: ведь теперь, как поясняет Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, стало ясно, что «рынок продолжил сжатие, выраженное двузначными цифрами, т.е. быстрее, чем предполагалось в начале года». Отсюда и обновленный прогноз, который «подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 года до уровня 6-7 % или, иными словами, до половины от того, что мы наблюдали в текущем году»: в АЕБ все же рассчитывают на стабилизацию ситуации. Начнет ли сбываться прогноз, мы увидим уже в июле, а пока стоит взглянуть, каковы были боевые потери июня.

Премиум-сегмент

Среди высшего офицерского состава потери, как всегда, минимальны, хоть и заметны. Впрочем, отдельные элитные немецкие подразделения отметились и улучшением ситуации: так, в BMW повысили свои показатели относительно прошлого июня на 7% (продав 2 301 автомобиль против 2 151), а в Audi – на 15% (2 300 против 2 007). Предводитель немецких сил Mercedes-Benz вновь показывает не лучший пример своим коллегам: -13% и -505 проданных авто относительно прошлогодних 3 816. Зато лидер японских невооруженных сил Lexus сумел избежать потерь: 1 616 в графе нынешнего июня и 1 608 в прошлом означают разницу в условные 0%.

Audi

Ниже в таблице ситуация схожая, только цифры поменьше: Infiniti уложили сокращение продаж в 1%, реализовав 417 машин против 420 годом ранее, шведский полк пополнился 732 новыми Volvo, что лишь на 8% хуже прошлогодних 795, а вот Porsche с Land Rover показали по -23%: для немцев это 370 спортивных машин против 479, а для англичан – 674 внедорожника против 877 в прошлом июне.

В самой нижней части таблицы у нас есть свой герой и антигерой: это Jaguar и Acura. Англичане продемонстрировали феерический рост продаж на 255% – с 84 до 298 автомобилей.

Причины тому понятны, и это не новый XJ и сотоварищи, а первый кроссовер в истории марки – Jaguar F-Pace. Обеспечив внимание к марке в июне, он стал весьма успешным дебютом – посмотрим, сможет ли он оставить прирост продаж стабильным.

Ну а про Acura ничего радостного сказать нельзя: дело в том, что продажи марки были временно приостановлены в июне 2016 года, о чем и рапортует статистика АЕБ с соответствующим нулем в графе продаж и пометкой в комментариях.

Осталось лишь упомянуть о Cadillac – а он, к сожалению, все же остался в тени громких дебютов, не показав прироста в этот раз. Тем не менее, -18% со 107 проданными авто – не катастрофический итог, и все, возможно, еще впереди.

Традиционно замыкающий рассказ о сегменте smart тоже не хвастается результатами. Который месяц подряд он в небольшом минусе: в июне это -18% и 41 проданный автомобильчик против 50. Впрочем, мы не менее традиционно заметим, что это лучше чем ничего – а учитывая специфику бренда, идущую вразрез с автомобильными предпочтениями наших соотечественников, – это вдвойне неплохо.

Средний сегмент

Ford Fiesta
Цена (конец июня 2016 г.)
629 000-905 000 рублей

Если вы читаете рубрику регулярно, вы, несомненно, помните, кто был главным героем последних трех месяцев среди «младшего офицерского состава». Ford, казалось, будто с цепи сорвался: +144 в феврале, +120% в марте… Затем прирост постепенно снизился до +26% в мае и +22% в июне, но, несмотря на это, Ford все равно остается бесспорным лидером сегмента по части улучшения динамики продаж. В июне, например, никто даже близко не смог подобраться к скромному, казалось бы, результату в +22%. Ближайший преследователь – Skoda – показал +9%. Один только минус: Skoda реализовала 4 796 машин (против 4 405 годом ранее), а Ford – 3 689 (против 3 023). Но рвение, с которым «фордовцы» удерживают положительную динамику, заслуживает уважения.

Весь остальной костяк сегмента, помимо Skoda и Ford, прироста не показал. Традиционный лидер в лице Toyota отметился -17% (7 085 проданных автомобилей против 8 495 за АППГ), Nissan, хоть и расположился выше Skoda, показал -33% (6 009 машин против 8 916), а Chevrolet -38% (2 914 Niva с легкими примесями против 4 712).

original-july-2016-2.jpg20160708-19250-5rsvbx

Ниже в таблице относительные результаты лучше, но продажи, разумеется, скромнее. Так, для Mazda сокращение сбыта было небольшим, всего на 11%, но автомобилей продано тоже не слишком много: 1 764 (а в прошлом году – 1 987). Citroen сумел «отыграть в ноль», продав на две машины больше, чем прошлогодние 479, а вот коллеги из Peugeot при практически идентичном результате в 480 автомобилей получили -18% относительно АППГ. Subaru и вовсе демонстрирует небольшой рост: 470 полноприводных «японцев» против 445 – это +6%, что уже неплохо, да и рост относительно мая этого года тоже хорошо заметен.

Citroën DS5 Exterior

Последний «офицер», показавший сравнительно неплохой результат – это Suzuki: 343 машины против 538 в прошлом июне – это -38%, но зато продажи относительно стабильны. Впрочем, у Honda и SsangYong они тоже довольно постоянны – правда, это вряд ли кого-то радует: продажи у японцев в июне упали на 82% (126 машин против 702 за АППГ), а у корейцев – на 81% (92 против 476).

Бюджетный сегмент

Если бы в России не продавались китайские автомобили, в нашем списке не было бы положительных результатов. Да и китайские «солдаты», надо сказать, несколько пошатнулись в первый месяц лета – если ранее почти все бренды из Поднебесной показывали прирост на негативном фоне, то теперь таких всего двое. Зато прироста у них – на всех хватит.

Trucks carrying new cars

Kia Rio
Цена (конец июня 2016 г.)
641 900-881 900 рублей

Но начнем мы с лидеров по численности рядового воинского состава. Повод для патриотических настроений тут, как всегда, есть – ведь в лидерах прочнейше закрепилась Lada. В июне автопарк пополнили 22 229 автомобилей с ладьей на капоте – это на 16% меньше, чем 26 416 в прошлом году, но вполне достаточно, чтобы демонстрировать почти двукратное преимущество над Kia, идущей следом. Корейцы – хорошие солдаты, это подтверждают 12 780 проданных машин (-8% относительно 13 928 за АППГ) у Kia и 12 001 (-2% против 12 289) у Hyundai и бессменные второе и третье места в общем рейтинге продаж.

Французы продают бюджетные машины куда лучше, чем воюют: Renault не только уверенно заняла четвертое место с 10 075 реализованными автомобилями, но и показала 1% прироста к прошлогодним 9 986. Впрочем, и Volkswagen отстал от своего прошлогоднего результата всего на 8%: 6 218 машин против 6 769 – тому подтверждение.

Поддержим патриотический настрой: УАЗ снова в лидерах по приросту продаж. Выдав народу 4 708 внедорожников, ульяновцы показали +21% относительно 3 907 за АППГ и +52% к результатам этого мая – однозначно хороший результат. Тут же можно упомянуть и стабильность ГАЗа – им удалось удержать продажи на уровне прошлого года.

Итоги всех вышеперечисленных особенно показательно хороши на фоне остальных. Datsun, например, демонстрирует -53% в графе «относительно АППГ» с 1 539 машинами против 3 244, а Daewoo (или, если хотите, Ravon) имеет в ней -35% с 1 136 проданными авто против 1 735.

Geely GC6 (2014-2015 г.в)
Цена (конец июня 2016 г.)
389 000-419 000 рублей

Китайская армада, как мы уже упомянули, в июне несколько ослабила напор. Тем не менее, лидер по-прежнему растет: Lifan показал рост на 57%, пополнив российский автопарк на 1 310 машин. Еще один «плюсовой» китайский бренд – Brilliance с +79%. Правда, продажи тут несоизмеримо ниже: 75 машин против 42. У всех прочих результат в этот раз отрицательный: у Chery -13% (389 машин против 449 за АППГ), у Geely -51% (342 против 704), у DongFeng -4% (94 против 98), а у Changan -53% (24 против 51). FAW в нынешнем июне продала 63 машины против нуля в прошлом, новоиспеченная Zotye – 21 против нуля, а Haima наоборот, ноль против 27.

Что мы приобрели

Июнь ознаменовался целой россыпью новинок и дебютов – впору перечислять их в алфавитном или хронологическом порядке.

Итак, в самом начале июня очередную порцию новшеств получил smart. В мае это были новые двигатели, а на этот раз – складная крыша.

«Все краски весны одним нажатием кнопки», гласит слоган smart cabrio. А вот доступны эти краски за немалые 1 100 000 рублей за базовую версию и 1 317 400 за исполнение proxy – разумеется, тоже в базовом виде. В любом из случаев силовой агрегат – это 90-сильный моторчик и роботизированная КПП twinamic.

original-july-2016-3.jpg20160708-19250-172ifn6
Второй дебютант июня – чуть менее редкий, но не менее дорогой DS 4, избавившийся от «бюджетного» имени Citroen: он будет стоить от 1 685 000 до 1 765 000 рублей за исполнения Be Chic и Crossback соответственно.

Моторов три – и не в пример многим, преобладают дизели: компанию бензиновому агрегату на 1,6 литра и 150 л. с. составляют «тяжелотопливные» моторы на 1,6 литра и 120 л. с., а также 2,0 литра и 180 л. с. Разумеется, за запрашиваемые деньги – никаких механических коробок передач, только шестиступенчатый «автомат», только софткор.

Середина июня ознаменовалась появлением на рынке серьезного игрока: Renault Kaptur. Новый кроссовер имеет все шансы стать еще одной опорой продаж французской марки – он красив, не слишком дорог и построен на знакомой платформе.

Осталось убедить покупателей: продажи новых машин и цены в мае 2016 года Помните, как бывало в детстве – идешь по замерзшей луже, и лед хрустит под ногами, трескается, но держит. И вот ты уже подкрадываешься было к краю лужи, и все бы хорошо – но тут – тресь! – и...

Ценовая вилка – от 859 000 до 1 150 000 рублей, что ненамного дороже соплатформенного Duster. Выбор двигателей, типов привода и коробок передач достаточен, чтобы удовлетворить практически всех. В ассортименте есть 1,6-литровый мотор на 114 л. с. и двухлитровый на 143 л. с., передний и полный привод, а также «механика» на пять и шесть ступеней (в зависимости от мотора) и «автомат», а чуть позже появится еще и вариатор. Выбирай на вкус, словно говорят в Renault, – посмотрим, сколько человек они будут убеждать ежемесячно.

Пока у нас еще не продается новое поколение Volkswagen Tiguan, марка пытается подогреть интерес к старому – например, в июне для модели было предложено новое исполнение Allstar. Оно, впрочем, не предлагает ничего принципиально иного, кроме цвета Copper Orange – в остальном это комплектация Trend&Fun с некоторыми особенностями вроде спортивно настроенного шасси, черной крыши, бесключевым доступом и другими «приятными мелочами». Стоимость Allstar – от 1 439 000 рублей.

Одной из самых любопытных новинок июня можно заслуженно считать Jaguar F-Pace, о котором мы уже упоминали. Оживив продажи, он ворвался на рынок, полный решимости поменять расстановку сил. В этом ему должны помочь безопциональный полный привод (заднего у нас не будет), восьмиступенчатый «автомат» и четыре варианта моторов. Базовый – двухлитровый турбодизель на 180 л. с., пару которому составляет V6 на 3,0 литра и 300 л. с. Клиенты, предпочитающие бензиновые версии, могут выбрать трехлитровый мотор с отдачей в 340 или 380 л. с. Стоимость нового кроссовера – от 3 193 000 рублей за базовую версию до 5 048 000 рублей за 380-сильный автомобиль в исполнении First Edition.

original-july-2016-1.jpg20160708-19250-g4uhs1
Но эти новички июня – лишь малая часть тех, кто сотрясал новостные заголовки. Абсолютно новые Hyundai Creta, Volvo S90, Audi A5 Coupe, Hyundai Elantra, Audi A4 Allroad Quattro и Porsche Panamera, а также обновленные Audi A3, Toyota Corolla и Infiniti Q50 – вот самые значимые автомобили июня, продажи которых еще не стартовали, но на которые уже можно оформить предзаказы.

Что мы потеряли

Июнь пощадил модельные ряды – за бортом остался лишь один автомобиль: из списка предлагаемых машин исчез Hyundai Veloster. Ничего удивительного в этом нет, а жалеть о прекращении поставок будут немногие – они, впрочем, вполне могут успеть приобрести машину из остатков, которые еще есть у дилеров. Главное условие – иметь хотя бы 1 204 000 рублей.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings