Дважды спортивный, или тест-драйв Jaguar F-Pace на полигоне

Итак, свершилось. К моменту, когда это текст будет верстаться в редакции, во всех дилерских центрах Jaguar Land Rover начнутся официальные продажи самой долгожданной премьеры марки Jaguar, спортивного кроссовера F-Pace. Ну а за три дня до этого счастливого момента компания предоставила журналистом возможность попробовать автомобиль и на российской земле, на полигоне Jaguar Land Rover Experience. Не знаю, кому как, но мне было до дрожи интересно посмотреть на новый Jaguar в деле и попробовать понять, что же за аппарат получился у британских конструкторов. Что будет его роднить, а что будет радикально отличать он представителей родственного клана Land Rover? И вот что из этого получилось.

 

Как вас теперь называть

Представители Jaguar очень настойчиво просят не называть новинку «внедорожником» или «кроссовером», только SUV, причем не просто SUV, а спортивный SUV или SSUV. Учитывая, что аббревиатура SUV сама по себе означает Sport Utility Vehicle, «спортивно-утилитарный автомобиль», то получается, что слово «спорт» упоминается в этом определении дважды, а версию R-Sport и вовсе придется титуловать «трижды спорткаром».

Чем термин «кроссовер»-то им не угодил? Ведь кроссовер — это любой автомобиль, не вписывающийся в основные классы и построенный на их стыке. Но это я просто удивляюсь причудам маркетинговой мысли. Потому что стоить сесть в Jaguar F-Pace, как начинаешь понимать, что именно таким и должен быть спорт-кроссовер: легким, мощным, быстрым, удобным, с отточенной управляемостью и отменной динамикой.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Два экрана, два экрана...

Театр, как известно, начинается с вешалки, а впечатления об автомобиле — с его интерьера. И первая мысль будет такой: «Ой, я это уже видел». Где видел? Да в роскошном спорт-седане XF! Руль, общая архитектура передней панели, козырек комбинации приборов, материалы отделки, выползающая из центрального тоннеля «шайба» селектора АКПП и расположенная около нее полоска кнопок, отвечающих за специальные режимы движения.

Близнец-антипод: первый тест-драйв Jaguar XF Старая шутка из мира мобильных телефонов о двух дизайнерах Samsung, один из которых держит iPhone, а другой его обводит, теперь основательно укрепилась в мире автомобильном. Не заводя речь о...

Есть, конечно, и мелкие отличия, но общее впечатление именно такое: Ягуаром пахнет! И, безусловно, доминантами, формирующими этот образ, являются два вытянутых по горизонтали дисплея. Первый из них заменяет традиционную комбинацию приборов с аналоговыми циферблатами, а второй, на центральной консоли, целиком и полностью принадлежит системе InControl Touch Pro.

Ни для кого не секрет, что в последнее время ведущие автопроизводители втянулись в «гонку диагоналей», и венчающим консоль девятидюймовым монитором теперь уже никого не удивишь. Jaguar, как обычно, пошел своим, уникальным путем. С одной стороны, дисплей InControl Touch имеет диагональ аж в 12 дюймов. С другой — по площади он, на первый взгляд, уступает дисплеям обычных пропорций. Зато его так удобно делить на два информационных поля!

Например, на одном, побольше, навигационная карта, на другом — меню управления музыкальной системой. Но со всеми тонкостями управления хитрой электроникой F-Pace можно будет познакомиться во время нормального длительного теста. Ну а пока для меня важней было подогнать под себя настройки водительского кресла.

Поднимайся ввысь, опускайся в глубины

Птица цвета ультрамарин: тест-драйв Range Rover Sport SVR Кто сказал, что только женщины любят ушами? Разве можно остаться равнодушным, когда ты слышишь этот глухой, на уровне инфразвука рокот? Ты прекрасно различаешь, как в каждом из восьми цилинд...

В Jaguar посадку водителя определяют как «спортивно-командирскую». Впервые с этим термином я столкнулся на тестах Range Rover Sport, и он действительно достаточно хорошо описывает суть вопроса. При этом у водителя есть выбор: можно опустить сиденье пониже, и тогда у тебя будет полное ощущение того, что ты внутри если не спорт-купе, то уж точно седана со спортивным характером. А если ты больше привык к управлению внедорожниками с их «высоко сижу, далеко гляжу», то можно поднять сиденье повыше, так, что тебе будет виден передний край капота. Я, например, поступил именно так.

В остальном подгонка не заняла много времени. Буквально несколько секунд — и тебе кажется, что ты провел в этом кресле всю жизнь. Единственное, что пришлось мне не слишком по душе — это сам руль с его переменным сечением и развитыми наплывами «на 10 и 2». Но это уже мои личные тараканы, а правила жанра диктуют именно такую форму, жестко задающую положение рук во время вождения.

Он провокатор!

Журналистов на полигоне было много, а вот автомобилей — всего шесть, так что кому достанется какой вариант двигателя решал исключительно его величество случай.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мне достался белый F-Рace с 340-сильным бензиновым V6 объемом 3,0 литра. Стоит отметить, что это не самый мощный и не самый тяговитый вариант «дважды спортсмена», ведь в его арсенале есть такой же двигатель, способный выдать 380 лошадок, и есть 300-сильный дизель с абсолютно паровозным крутящим моментом в 700 Нм.

[su_table_consumption title='Jaguar F-Pace' name_1='Разгон до 100 км/ч' name_2='Максимальная скорость' name_3='Расход топлива в смешанном режиме' value_1='8,7 сек' value_2='208 км/ч' value_3='5,3 л']

Но для алюминиевого автомобиля с массой в 1 880 кг 340 л. с. и 450 Нм — более чем достаточно. Англичане не зря так гордятся своей на 80% алюминиевой модульной платформой, в которой стальные детали установлены только в районе пола задней части автомобиля. Собственно, конструкторы могли бы полностью исключить сталь из числа использованных материалов, но алюминиевые сплавы, как известно, горят, и стальные панели в зоне расположения бензобака повышают пожарную безопасность.

Итак, шайба селектора в положение Drive, чуть добавляю газу, из-под капота доносится еле различимое урчание, и мы выезжаем на трек. Аккуратный разгон, первые же виражи, и... Господи, как же точно он рулится! А ведь мы пока не переключились в динамический режим, и поведение F-Pace можно охарактеризовать как в высшей степени интеллигентное. Кажется, что автомобиль исполняет твои желания раньше, чем они у тебя возникли! При этом тебе постоянно хочется двигаться еще энергичней, до начала сноса и визга покрышек. В общем, сидящему на штурманском месте инструктору пришлось гасить эти порывы, пообещав, что у нас еще будет возможность оторваться в предельных режимах. Кстати, из разговоров после заездов я понял, что жертвами этой интеллигентной провокации стали практически все участники тест-драйва.

Одним левым

Ну вот, не успел войти во вкус, как пора тормозить: впереди площадка, на которой демонстрируются возможности системы ASPC, All Surface Progress Control. Я бы сказал, что по своей сути она ближе к «тойотовской» системе Crawl Control, нежели к привычному для автомобилей Land Rover Terrain Responce. Это своего рода круиз-контроль для движения в сложных условиях. Достаточно активировать систему нажатием на клавишу и убрать ноги с педалей, и автомобиль уверенно поползет вперед со скоростью 3,6 километра в час. При этом водителю достаточно работать рулем и контролировать траекторию движения. Все остальное сделает автоматика: где надо — убавит газа, где надо — прибавит, ну и притормозит нужные колеса таким образом, чтобы избежать пробуксовки.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Для начала нам предстояло заехать на рампу высотой в полтора человеческих роста. Интереснее всего было бы попробовать сделать это при помощи системы кругового видеообзора, но увы — в комплектацию представленных на тесте машин она не вошла, так что будем действовать по старинке, ориентируясь на команды инструктора. Но сама по себе рампа — это было бы слишком просто. В начале подъема на узких трапах установлены три пластины из достаточно скользкого пластика, попадающие как раз под одно переднее и оба задних колеса, и если заезжать на рампу обычным способом, «на ноге», управляя оборотами при помощи педали газа, есть достаточно большой шанс перегазовать и сорвать колеса в пробуксовку.

Но мы-то здесь специально для изучения возможностей All Surface Progress Control, так что я нажимаю на клавишу и убираю ноги с педалей. Оп! — а мы уже наверху, и я вообще не заметил момента прохождения через имитирующие снежный накат пластины!

Ладно, едем дальше... ASPC выполняет и функцию Hill Descent Control, так что спускаемся мы все с той же скоростью 3,6 километра в час. Если это для вас слишком медленно — то можно и ускориться, используя кнопки «+» и «—» блока управления круиз-контролем, но быстрее тридцати километров в час система двигаться не позволит.

Ну а дальше — еще интереснее. Следующая рампа ниже, но на ней вместо относительно скользких пластин установлены блоки свободно вращающихся роликов. Естественно, сцепление колес тут же падает до нуля, и машина останавливается. Но на сенсорном экране уже загорелась надпись, предлагающая задействовать функцию LFL (Low Friction Launch, функция старта на скользком покрытии). Включаем... Тут уже нужно работать газом, но в итоге система находит единственное (в данном случае — левое переднее) колесо, сохранившее нормальное сцепление, аккуратно перебрасывает на него весь момент, и автомобиль плавно трогается с места.

На самом деле, такая смена приоритетов вполне понятна. Вряд ли владелец Jaguar F-Pace будет хоть когда-либо изображать из себя эксперта по внедорожному вождению. Сотрудники полигона даже не включили площадку с внедорожными препятствиями в программу тест-драйва (хотя я уверен, что F-Pace вполне успешно справился бы с трассой, предназначенной для Range Rover Evoque и Discovery Sport). Но в достаточно сложную ситуацию он попасть все-таки может, и вот тогда самым правильным решением будет задействовать All Surface Progress Control и полностью довериться автоматике.

Ласковый и нежный зверь

Ну а теперь — самое интересное, упражнения на площадке маневрирования. Первое — циркуляция с минимальным радиусом на максимальной скорости. Итак, руль до упора вправо, ставим автомобиль в циркуляцию и начинаем плавно добавлять газ. На скорости 47 километров в час резина начала повизгивать, и F-Pace плавно заскользил наружу поворота. Чуть убираю газ, и автомобиль послушно возвращается на траекторию. Отлично, просто отлично!

Теперь «змейка» на шестидесяти, разгон с места на ограниченном отрезке, торможение «в пол» и переставка. И снова то же самое ощущение: автомобиль буквально опережает твои желания и делает именно то, что ты хочешь! Кстати, разгон весьма впечатляет: менее шести секунд и какие-то десятки метров, а на спидометре уже сотня, да и тормозная динамика внушает уверенность. Но ведь мы до сих пор едем в комфортном режиме, а если переключиться в динамический?

Jaguar F-Pace
Краткие технические характеристики
Габариты (ДхШхВ)
4 731 х 1 936 х 1 652
Двигатель
дизельный, 2,0 л., 2180 л.с.
Трансмиссия
автомат, 8 ступеней
Привод
полный
Снаряженная масса
1 775 кг

Магическая все же вещь — виртуальная панель приборов. Одно нажатие на клавишу — и приборы меняются местами, тахометр становится крупнее и занимает позицию в центре, прямо перед глазами, цифровой указатель скорости располагается в центре тахометра, а спидометр с нарисованной стрелкой уезжает вправо.

Все, мы в настоящем спорткаре!

Поведение автомобиля тоже меняется вполне ощутимо. Реакции становятся еще быстрее и резче, так что и на «змейке», и на переставке можно добавить как минимум десять километров в час. Но при этом управление автомобилем не превращается в борьбу с ним, и все, даже очень энергичные маневры, исполняются очень легко и непринужденно. В общем, хорошо, очень хорошо, но мало... Лично я бы сделал еще несколько заездов.

Цыганочка с выходом

Ну а красивым завершением мероприятия стало, так сказать, выступление коллектива инструкторов центра Jaguar Land Rover Experience. Два синих, два красных и два белых Jaguar F-Pace устроили на площадке настоящий танец — двигаясь то навстречу друг другу, то на пересекающихся курсах, то кружась в хороводе... Получилось очень символично. Ведь красный, белый и синий — это цвета, которые составляют и российский флаг, и британский «Юнион Джек».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Но, если честно, я уезжал с полигона не слишком удовлетворенный. Потому что хорошо, но мало! Очень интересный получился Jaguar, и у меня аж руки под водительскими перчатками зудят, так хочется познакомиться с ним поплотнее. Например, очень ведь интересно, как он поведет себя на грейдерах, при движении в раллийном стиле? Да и внедорожные способности тоже нуждаются в уточнении. Да, на асфальте F-Pace исключительно хорош, но ведь для чего-то нужен, например, дорожный просвет в 213 мм?

А вот коммерческое будущее модели у меня никаких опасений не вызывает. Специалисты Jaguar Land Rover рассчитывают, что на F-Pace придется примерно половина продаж марки Jaguar, и есть все основания полагать, что расчеты эти оправдаются. Первая партия в 800 автомобилей, почитай, уже распродана. Да и как может не понравиться такой автомобиль, весь из себя спортивный-спортивный, но при этом и вполне утилитарный, с огромным багажником объемом в 650 литров и простором на втором ряду сидений? Есть, правда, и не совсем понятный для меня вопрос: а какая из версий станет самой массовой? Одни полагают, что больше всего будут покупать вариант с экономичным 180-сильным дизелем. У него много плюсов, помимо малого расхода горючего, например — низкий уровень транспортного налога. Такие автомобили с удовольствием будет приобретать, например, женская часть аудитории. Однако может получиться и так, что выбор состоятельных клиентов будет чаще падать на версию с бензиновым V6, как на более динамичную и более соответствующую престижу марки. Что же, жизнь покажет... А я просто буду ждать следующей встречи с F-Рace.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы