Птица цвета ультрамарин: тест-драйв Range Rover Sport SVR

Кто сказал, что только женщины любят ушами? Разве можно остаться равнодушным, когда ты слышишь этот глухой, на уровне инфразвука рокот? Ты прекрасно различаешь, как в каждом из восьми цилиндров на долю секунды вспыхивает протуберанец пламени, ощущаешь каждый взрыв сверхновой, в котором сгорает порция смеси воздуха и паров высокооктанового бензина. Этот звук манит и немного пугает.

 

Наверное, такие же чувства испытывали европейские глобтроттеры, заслышав боевые тамтамы в джунглях Черной Африки. Упругий ритм отзывается в каждом нейроне, в каждой клеточке твоего тела. Он зовет и обещает настоящее приключение, и вот ты уже понимаешь, что полностью попал под его гипнотическое очарование. И ты хочешь только одного — сесть в плотный кожаный ковш пилотского кресла, крепче ухватиться за руль, нажать на педаль газа с алюминиевой накладкой и всем своим существом ощутить, как неторопливые одиночные глухие взрывы сольются в яростном хрипловатом крещендо, похожем на рычание молодого, полного сил льва, бросающего вызов на бой поседевшему хозяину прайда.

Синее вам к лицу

А ему потрясающе идет этот глубокий синий цвет с искрой. Синяя птица... Неуловимая, быстрая, мощная. «Синими птицами» назывались все рекордные автомобили великого гонщика Дональда Кэмпбелла. «Синей птицей» назывался и катер, на котором он ушел в вечность при попытке установить рекорд скорости не только на земле, но и на воде... Кому идет? Ох, простите, со всеми этими эмоциями совсем забыл вам представить главного героя. Знакомьтесь — Range Rover Sport SVR.

Его никак нельзя назвать последней новинкой. C Range Rover Sport второго поколения я познакомился еще в июле 2013-го, на презентации в Уэльсе, а через год миру было представлено новое подразделение Jaguar Land Rover под названием SVO, Special Vehicle Operations, и его первым детищем как раз и стал Range Rover Sport SVR.

Тест-драйв нового BMW X6: кроссовер из мечты идиота Летом мы провели пару зажигательных недель с BMW M550d. Безумный дизель и потрясающее шасси. Не скрою, я до сих пор под впечатлением от той машины. Руководство Kolesa.ru, гостившее тогда в М...

Два года — большой срок, и за это время в реке Эйвон, вблизи которой разместились штаб-квартира и мастерские SVO, утекло достаточно много воды. SVR успел поставить рекорд на Нордшляйфе, знаменитой Северной Петли Нюрбургринга, отобрав звание самого быстрого внедорожника у BMW X6 M, отметился на ледяной трассе, проложенной на замерзшем озере Уддъяур в Швеции, быстрее всех пересек пустыню Руб-Эль-Хали (известной как «Пустынная Четверть») на Аравийском полуострове и установил рекорд класса в подъеме на гору Пайкс-Пик.

А у меня все не было случая с ним познакомиться поближе... Впрочем, я как-то и не переживал особо, потому что не ожидал никаких открытий и откровений. Ведь на 510-сильной версии я ездил? Ездил. По асфальту много катался. Правда, первый день я все больше боролся с чертовым английским зазеркальем. Дорожки в Уэльсе узенькие, и когда навстречу на скорости 50 миль в час мчится какой-нибудь большегрузный Bedford с полуприцепом, то заставить себя забыть, что справа от тебя нету еще половины автомобиля, никак не получается. Вот и выскакиваешь то и дело левым колесом на бордюр...

По гравийным дорогам военного полигона гонял, тоже получил удовольствие. И броды форсировал, и грязь месил, и в драг-рейсинге на взлетной полосе участвовал, и по крутым трапам внутрь списанного «Джамбо-Джета», внутри которого была устроена уникальная полоса препятствий, заезжал. Ничего не могу сказать — автомобиль понравился. Хорошая машина, очень комфортабельная, быстрая, напичканная всяческим хайтеком, но при этом обладающая всеми причитающимися лендроверовскими талантами. И все же каких-то потаенных струн в моей душе она не задела, и мечтой, пусть даже недостижимой, не стала. А тут — сорок дополнительных лошадок под капотом, и что? Ну быстрей будет и динамичней, но суть-то от этого не изменится. Ух, как же я ошибался...

Другое измерение

Отличия начинаются сразу. Буквально с первого взгляда возникает ощущение, что перед тобой — не просто отпрыск аристократического семейства, увлекающийся поло и лаун-теннисом, а настоящий боец. Чем это впечатление создается, я сразу и не скажу... Может быть, другим передним бампером с огромными диффузорами системы охлаждения тормозов, или более развитым дефлектором над стеклом задней двери, или особыми, окрашенными в черный цвет, решетками воздухозаборников на крыльях, а может быть, 22-дюймовыми легкосплавными дисками (других, кстати, не предусмотрено). Шильдики SVR, расположенные на бампере и на двери багажного отсека, кстати, в глаза не бросаются. Это, так сказать, вторичный видовой признак.

Но вот ты открываешь дверь (кстати, у всех Range Rover Sport они полностью закрывают пороги: вдруг хозяину придет в голову блажь покататься по грязи, а он в костюме от Anderson & Sheppard и туфлях ручной работы от Grenson?) и мгновенно понимаешь, что салон тут совсем, совсем другой. Хотя, когда присмотришься, то осознаешь, что отличия не так велики, как кажутся на первый взгляд.

Все дело в сиденьях с интегрированными подголовниками и в заднем диване, который тоже представляет собой два отдельных кресла с условно-обитаемой вставкой между ними. То есть при желании кто-то третий втиснется, но вообще-то там место для двоих. Ну и общий стиль: темный потолок, под ним идет темно-серый пояс, затем полоса светлой, почти белой кожи с едва различимым кремовым оттенком, а ниже — снова все темное.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

И сиденья обтянуты в том же стиле: темная продольная полоса посередине, затем две светлых, и темные боковины. Выглядит и энергично, и весьма элегантно. Недаром английское чувство стиля стало мировым эталоном. И все это, естественно, при наивысшем качестве материалов и отделки: дорогая кожа, прошитая безукоризненной двойной строчкой, и… никакого дерева. Дерево — это неспортивно. Только кожа, пластик «под карбон» и матовый полированный алюминий.

Аперитив перед стартом

Ладно, пора жать на кнопку «Start»... Оживает черная поверхность виртуальной приборной панели, с боков выплывают и занимают свои места циферблаты тахометра и спидометра, и тут... Двигатель не просто запускается. Стрелка на нарисованном тахометре прыгает вверх, и раздается тот самый львиный рык! Просто какой-то акустический удар, аж волосы дыбом... И ведь уверен — это специально сделано, чтобы севший за руль прочувствовал, какой аппарат ему предстоит пилотировать. Этакий звуковой аперитив, для аппетита, чтобы адреналин в кровь побежал, и жажда скорости нагулялась.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Посадка... Кому-то она может показаться странной. Не совсем «командирская», как в Discovery или флагманском Range Rover, но и не такая, как в спортивных моделях Jaguar. В пресс-релизе ее назвали «спортивно-командирской». Что же, довольно точно. Пилот оказывается в плотно облегающем его кокпите — такое ощущение создает высокая, окаймленная алюминиевыми накладками центральная консоль.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На ней — селектор КПП и шайба контроллера системы Terrain Response, естественно, с режимом Dynamic, устанавливающим оптимальную конфигурацию всех систем автомобиля для движения на высоких скоростях. Обозначающую его пиктограмма имеет вид двух извилистых линий. Кстати, селектор-джойстик, дополненный лепестками ручного переключения, мне все-таки нравится больше, чем селектор-шайба с такими же лепестками.

«Баранка» – тоже как раз по мне: цепкая, ухватистая, с постоянным сечением. Она буквально влипает в руки.

С легкостью подгоняю водительское место – чуть вверх, чуть назад, спинку чуть выше, руль чуть ниже и назад, боковую поддержку чуть распустить... Отлично, пора, пора ехать, ведь не терпится же! Зря, что ли, принял «акустический аперитив»?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

О пользе проекционных дисплеев

А все-таки очень хорошо, что конструкторы Land Rover снабдили автомобиль проекционный дисплеем, и цифры твоей текущей скорости висят у тебя прямо перед глазами, как и действующее ограничение. Ограничение — это, конечно, если система считала и распознала ограничивающий знак, но в подавляющем большинстве случаев она и считывает, и распознает. Даже временные.

Хорошо потому, что SVR — страшный провокатор. Нет, он совершенно спокойно, безо всякой неврастении, может ползти в тягучих пробках или катиться по дворам на скорости пешехода. Но... А чего этот «солярис» ползет на шестидесяти? Его ж и за 79 никто не оштрафует? Да ну его, вот и окно подходящее...

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

V8 рычит, тебя вжимает в сиденье, несчастный Solaris с барышней остается где-то далеко сзади... Ой, а на спидометре-то уже 85! Срочно тормозить! Или тебе повезло, и ты стоишь первым на светофоре. Вот и зеленый... И нажимаешь-то на педаль аккуратно, до половины хода, но эффект ровно тот же: «ой, уже 85!»

В общем, тут дело скорее в психологии. Сколько себя не охолаживай, но соблазн еще раз услышать этот победный рык и ощутить настоящее ускорение оказывается сильнее. Единственное спасение — это внимательно контролировать показания, ну и система автоматического ограничения скорости ASL вам в помощь.

Да и вообще, SVR в цивильных условиях негде развернуться, показать все свои возможности. У нас ведь не Германия, автобанов без ограничения скорости нет. Даже на платной «питерке», где официально разрешено ехать со скоростью 130 километров в час (а значит, можно держать 148), ты все равно катишь даже не «вполгаза». Поставил круиз-контроль на эти самые 148 — а на тахометре-то всего 1 200…

Расход топлива Range Rover Sport SVR
На 100 км
Город, л Трасса, л Смешанный, л
18,3 9,7 12,8

Имени камина папы Карло

Кстати, оценил все удобство панели приборов «имени камина папы Карло», ну, того самого, нарисованного. Например, такой момент: при включении круиз-контроля выбранная скорость отображается меткой на ободке спидометра. При временном отключении круиза после нажатия на газ или тормоз метка не гаснет, и перед тем, как нажать на кнопку «Resume» (пульт управления круизом расположен на правой спице руля), можно эту метку передвинуть плюсиком или минусиком. Удобно. Или еще один момент: вот движется нарисованная стрелка по нарисованному циферблату, а цифра, на которую она указывает, становится чуть крупней и ярче. Очень наглядно, и показания считываются отлично.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Но, возвращаясь к теме — тесно SVR в городе, тесно и скучно на трассе, даже имеющей статус «автомагистрали». Так что если хочешь реально и сполна получить то, что этот автомобиль может тебе дать, то нужно искать возможность кататься на гоночном треке. Это может быть асфальтовое кольцо, а может — трасса для автокросса. SVR по плечу и то и другое.

Слава богу, автодромов в России прибавилось, и хотя до старушки-Европы, нашпигованной такого рода объектами, как булочка изюмом, нам еще далеко, но все же кое-какие варианты имеются. А трек-дни есть не только на демократичном ADM Raceway в Мячково, но и на «формульных» Moscow Raceway и Сочинском автодроме.

Вот там-то у вас и будет шанс все прочувствовать: и работу системы Torque vectoring, парирующей недостаточную поворачиваемость при добавлении газа, и избыточную — при его сбросе, оценить и автоматическую электронную блокировку заднего дифференциала, и парирующую крены кузова пневмоподвеску с системой Active-Roll Control, и раздельные каналы управления для передней и задней оси, и автоматическую коробку с сокращенным на 50% временем переключения. А ведь даже версия «автомата» ZF 8HP70, которой оснащаются «простой» Range Rover Sport, никогда не вызывала нареканий на задумчивость.

Range Rover Sport SVR
Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В): 4 872 × 2073× 1 780 (c рейлингами)
Снаряженная масса, кг: 3 000
Клиренс, мм: 213-278
Объем багажника, л: 784 / 1 761
Объем топливного бака, л: 105
Двигатель: бензиновый V8, с турбонаддувом, 5,0 л, 550 л. с., 680 Нм
Коробка передач: автоматическая, восьмиступенчатая
Привод: полный
Разгон 0-100 км/ч, с: 4,7
Максимальная скорость, км/ч: 260

Симфония выхлопного тракта

Собственно, у SVR перенастроены практически все программы управления «железом». Острее стала педаль газа, подача топлива при торможении отрегулирована так, чтобы мы услышали характерные «выстрелы» в глушителе, а коробка в поворотах не переключает передачу для мгновенной реакции на добавление газа на выходе из виража.

Ну и еще немного о звуке: выхлопная система снабжена клапанами с электронным управлением. До 3 000 оборотов выхлоп идет через два патрубка, а после в работу включаются еще два. Но в блоке клавиш, расположенном на центральном тоннеле ближе к подлокотнику, есть кнопка с двумя нарисованными нотами. Нажимаешь на нее — и весь квартет выхлопных патрубков принудительно вступает в работу, а звук выхлопа получает благородные обертона. Вот так, эмоции клиента — это главное!

Единственное, что заставило меня слегка засомневаться — это тормоза. Нет, Brembo есть Brembo — то-се, суппорта синие... Но, как мне показалось, тормозная динамика все же не совсем соответствует разгонной. Хотя, возможно, это была особенность конкретного автомобиля: его пробег перевалил за 15 тысяч, а коллеги, которые тестировали машину до меня, явно отрывались от души.

Но самое интересное, пожалуй, не это. В мире существует немало автомобилей, отличающихся отменной управляемостью и способные разогнаться до сотни менее, чем за пять секунд. При этом подавляющее их большинство в принципе не могут съехать с асфальта, и крутой пандус на въезде в подземную стоянку может стать для них абсолютно непреодолимым препятствием. Но Range Rover Sport SVR к этой категории точно не относится, потому что автомобиль, приобретя новое качество, не утратил своих изначальных внедорожных способностей.

Летать и ползать

В свое время один из «отцов-основоположников» российского внедорожного движения Александр Александрович Трушников так объяснил свой выбор в пользу Range Rover (того самого, первого, который потом стали называть Classic): «Это единственный автомобиль, который умеет и летать, и ползать». Так вот, поскольку SVR «летать» умеет так, как дано немногим, то его умения «ползать» и преодолевать внедорожные препятствия поражают куда больше, чем, скажем, того же Discovery.

Да-да, я поехал испытывать «заряженный» Range Rover на бездорожье, и не надо крутить у виска! Ведь может он практически все то же самое, что и автомобиль без прибавки к имени в виде «трех веселых букв». И все же, съезжая с асфальта на Range Rover Sport SVR, стоит сделать в уме определенные «поправки на ветер».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Прежде всего, измененный аэродинамический обвес ухудшил геометрическую проходимость — не радикально, но все-таки. Например, и при заезде на тарированный 100% уклон, и при преодолении лестницы, нижний край переднего бампера расходится с грунтом буквально в нескольких миллиметрах. А стандартная машина делала все это без каких либо проблем.

Во-вторых, колеса. Низкопрофильная шоссейная резина на 22-дюймовых дисках — далеко не самый оптимальный вариант как для барахтанья в грязи, так и для ползания по камням. И возникает парадоксальная ситуация: ту же каменную россыпь SVR может преодолеть с той же легкостью, что и базовая версия. Но абсолютно безобидное, по сути, место приходится преодолевать буквально крадучись, причем со «споттером», то есть пользуясь услугами второго члена экипажа, который корректирует движение снаружи. Иначе можно в два счета повредить красивые и дорогие диски буквально на ровном месте.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А что делать, если такого споттера с вами нет? И тут к вашим услугам система кругового видеообзора. Действительно отличная вещь! Нужно только приспособиться правильно интерпретировать то, что показывают камеры.

Там, за перегибом

Система оказалась исключительно полезной во множестве ситуаций. Вот, например, подъезжаете вы к крутому спуску. Вся проблема в том, что массивный капот закрывает от вас его начало, и ситуацию усугубляет та самая «спортивно-командирская» посадка. Что там, за перегибом? А бог его знает.

Включаем камеры и видим, что вы чуть-чуть промахнулись и нужно подправить траекторию движением руля. При некотором навыке можно легко и безопасно проехать по балкам полуразвалившегося мостика где-нибудь в Карелии или заехать на рампу для осмотра машины снизу...

Зато на уклонах SVR просто не испытывает никаких проблем. На 100-процентной горке можно ехать почти без подгазовки (естественно, на пониженном ряду передач), остановиться посередине и продолжить движение. Все-таки 680 Нм крутящего момента — «это вам не лобио кушать», да и электроника поможет не наделать ошибок и не провернуть колеса.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ну а в остальном я никаких отличий от обычного «Спорта» не обнаружил. В очередной раз оценил удобство и информативность «внедорожного мультика», показывающего на приборной панели и артикуляцию колес, и угол их поворота, и как то блокируются, то открываются задний и центральный дифференциалы. Вброд? Никаких проблем.

Напомню, что Range Rover Sport может форсировать водные препятствия глубиной до 85 сантиметров, причем индикатор уровня брода, датчики которого расположены в нижней части боковых зеркал, покажет глубину погружения вашей машины. Очень, могу отметить, повышает уверенность в том, что гидроудар автомобилю не грозит.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: ноль калорий с полным приводом Land Rover – как мантра. Это имя прочно и вполне заслуженно ассоциируется с бездорожьем. Полный привод, понижайка, руки по локоть в грязи – «не боись, доедем». Или доползем. Или доплывем… Ка...

Зачем вам SVR?

Но вот для дальних путешествий я бы использовать SVR все же не рекомендовал. И дело не в расходе топлива — он как раз оказался вполне приемлемым. Да, после выезда на полигон со всяческими упражнениями и длительной работой на холостом ходу компьютер показал расход чуть более 20 литров на 100 км, но в целом средний расход составил порядка 14 литров (что не сильно отличается от данных официальной спецификации), а такой аппетит не удивит ни хозяина «Нивы», ни владельца УАЗа.

И ездовой комфорт даже на грейдере или разбитом асфальте у SVR вполне на уровне. Но вот возможности трансформации багажного отсека у автомобиля серьезно уменьшились. Все дело в заднем диване с «почти спортивными почти ковшами». Даже со сложенными спинками задних сидений ровного пола не получается, и спальное место в салоне организовать не удастся. Это вам не Discovery...

Тот же «обычный» Range Rover Sport с 249-сильным турбодизелем подойдет для этих целей гораздо лучше, да и стоить будет почти в два раза меньше. Никто ведь не станет призового скакуна запрягать в бричку и мотаться в ней по полям?

На Range Rover Sport SVR вполне можно ездить каждый день по городу, и это не потребует никаких особых усилий (кроме постоянной борьбы с соблазном от души нажать на газ). На нем можно быстренько смотаться хоть на рыбалку в Карелию или в дельту Волги, хоть на охоту куда-нибудь под Весьегонск. Но... Данное утверждение — оно из серии «тоже можно».

Этот автомобиль — он для другого. Он для того, чтобы ранним утром подъехать к автодрому, достать из багажника шлем и комбинезон, поздороваться со знакомыми, дождаться отмашки, выехать на трассу и выпустить, наконец, на свободу птицу цвета ультрамарин. И наматывать по треку круг за кругом, оттачивая технику прохождения поворотов, и слышать, как рычит на каждом выходе из виража могучий V8, и чувствовать, как накладывается ритм твоего сердца на яростное биение поршней под капотом. А вот потом, когда ты уберешь в сумку комбинезон и пропотевший подшлемник, и спадет эйфория от выброшенного в кровь адреналина, — вот тогда можно хоть по городу, хоть на дачу, хоть на рыбалку.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ RANGE ROVER SPORT SVR, ЕСЛИ:

  • Главная ваша страсть — скорость, но рыбалку вы тоже уважаете;
  • Всего в паре километров от вашей дачи есть отличный гоночный трек;
  • У вас железная воля, и вам легко удержаться от соблазна «втопить на полную».

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ RANGE ROVER SPORT SVR, ЕСЛИ:

  • Вы привыкли считать деньги и не понимаете, зачем тратить их на возможности, которыми нельзя пользоваться в повседневной жизни;
  • Автомобиль нужен вам для дальних путешествий;
  • Сами вы за руль не садитесь, у вас для этого водитель имеется.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Матчасть

юрасов.jpg
Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
Главное, что отличает заряженную версию Range Rover Sport, подготовленную подразделением Special Vehicle Operations, от обычного «Спорта» — это, конечно же, двигатель. Хотя специалистам не пришлось радикально перекраивать компрессорную пятилитровую «восьмерку» AJ133 (по индексации Jaguar), имеющую алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и систему непосредственного впрыска бензина. Тюнинг не затронул ни рабочего объема, ни степени сжатия, ни фазовращателей на впуске и выпуске: для получения прибавки оказалось достаточно увеличить производительность механического нагнетателя Eaton (типа Roots) шестого поколения, установленного в развале блока, перенастроить систему выпуска и переписать «софт» электронного блока управления Bosch. Сам же V8 относится к третьему поколению моторов семейства AJ, ведущему свою родословную с 2009 года, представители которого в различных вариантах мощности устанавливаются на все большие Ленд Роверы и несколько моделей Jaguar, включая F-Type.Немного «подкрутили» и электронные мозги восьмиступенчатого «автомата» ZF 8HP70, который используется не только на Ленд Роверах и Ягуарах, но и на множестве моделей BMW, Maserati, Aston Martin и Rolls-Royce с мощными двигателями. К заднему торцу коробки, как и у обычного Range Rover Sport, пристыкована раздаточная коробка с цепным отбором мощности на передний «мост», симметричным межосевым дифференциалом с электронным управлением и понижающей ступенью с передаточным числом 2,93:1. Как центральный, так и задний дифференциалы оснащены механизмами блокировки, управляемыми электроникой, а «играть» вектором тяги поручено штатным шестипоршневым тормозным механизмам Brembo, в зависимости от ситуации «прикусывающим» то или иное колесо. Изменения в ходовой части свелись в основном к повышению жесткости всего, чего только возможно. В подвеске установлены усиленные сайлентблоки и опоры подрамников, активные стабилизаторы «зажаты», как и пневмоэлементы, играющие роль пружин. Амортизаторы — оригинальные, заполненные магнитореологической жидкостью, позволяющей варьировать параметры демпфирования. А вот диапазон изменения дорожного просвета не уменьшился, то есть по проходимости SVR ни в чем не уступает менее мощным версиям Range Rover Sport.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы