Осталось убедить покупателей: продажи новых машин и цены в мае 2016 года

Помните, как бывало в детстве – идешь по замерзшей луже, и лед хрустит под ногами, трескается, но держит. И вот ты уже подкрадываешься было к краю лужи, и все бы хорошо – но тут – тресь! – и нога по щиколотку уходит в воду. А казалось, что все уже будет хорошо и можно будет прогуляться еще раз… Вот и кривая продаж на первичном рынке в очередной раз выкинула фортель: спрямлялась, спрямлялась, показывая улучшение ситуации, а потом ррраз – и снова ушла в минус. Так что же, все-таки беремся за лопату ?

Похоже, пока рынок все же движется в сторону установления очередного дна. Статистика продаж относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года) постепенно улучшалась: -13,4% в феврале, -10% в марте, -8,5% в апреле… и тут май снова ломает планы, показывая -14,5%. В штучном выражении результат мая – 107 665 автомобилей: хуже было только в январе, когда продажи ослаблены после новогодних скидок.

Тем не менее Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, не концентрируется на сиюминутном результате, смотря в будущее с надеждой, поскольку, по его словам, «в то время, когда автомобильный рынок испытывает трудности, макроэкономическая ситуация дает повод для осторожного оптимизма». Господин Шрайбер указывает, что «превалирующая точка зрения в экспертном сообществе состоит в том, что российская экономика прошла свою нижнюю точку, и прогноз, по крайней мере, до конца года, стабильный и даже положительный, глядя на 2017 год». Что ж, это, несомненно, хорошо – осталось только убедить в этом покупателей. Говоря словами г-на Шрайбера, «такая перспектива, конечно, обнадеживает, но еще должна быть осознана покупателями прежде, чем она материализуется в их растущей уверенности и последующей активности на рынке».

Several new cars at dealership salon.

Ну а пока покупатель еще нащупывает путь по тонкому льду, можно вновь взглянуть на то, кто из автопроизводителей сумел удержать позиции. Причем для некоторых к этим словам можно смело добавить: «снова».

Премиум-сегмент

Премиум-сегмент в мае любопытен как минимум двумя фактами: продолжающимся успехом BMW (что не так привычно) и Lexus (что вполне обычно) и их значительно сократившимся отставанием от Mercedes-Benz. А кроме того, еще и Jaguar показал почти стопроцентный рост. Но об этом позже.

Разумеется, о смене лидерства в «премиуме» говорить бессмысленно: уж слишком безоговорочной выглядит горделивая поступь Mercedes. Однако стоит уже во второй раз заметить, что в ответ на наши похвалы он потихоньку теряет в продажах: в этот раз было продано менее трех тысяч машин, что на фоне «стабильных четырех» в прошлом году выглядит неважно. 2 840 единиц – таков точный результат, и это на 25% меньше 3 803 шт. за АППГ. Посмотрим, какова будет дальнейшая динамика – ведь не зря же немцы устраивают регулярные премьеры вроде Е-класса, GLS, GLE, GLC, да еще и держат цены значительно ниже европейских.

Тем временем конкуренты из «Баварских моторов» опять в небольшом плюсе: 2 200 проданных машин – это на 5% больше, чем 2 100 в прошлом мае и, что немаловажно, столько же, сколько в нынешнем апреле – то есть продажи относительно стабильны. Японцы из Lexus не нуждаются в дополнительном представлении: 2 212 машин против 1 645 в прошлом году – это 34% прироста. А вот Audi в мае не так заметна: небольшое снижение относительно апреля, до 1 808 проданных авто, дало результат в -5% по сравнению с 1 900 за АППГ.

Black Bmw M6

Во «втором уровне продаж» – без откровений: Land Rover, Porsche и Infiniti в минусе, а Volvo хоть и показала +13% относительно АППГ с 325 проданными машинами против 287, но несколько потеряла относительно марта и апреля, когда было продано по полтысячи. Говоря о статистике, англичане продали 800 внедорожников против 887 (-10%), немцы – 388 автомобилей против 458 (-15%), а японцы – 313 против машин 375 (-17%).

В стане «редкого премиума» потери несет Cadillac, ранее имевший положительные результаты: 91 автомобиль против 130 – это -30%. Acura сползла до 13 проданных машин, что означает -63% относительно прошлогодних 35. Зато Jaguar совершил прыжок на 97% вверх, с 64 до 126 машин.

Довершает «минусовую» картину smart:

Продажи четырехколесных малышей уже который месяц подряд не клеятся. В этот раз хозяев обрели 25 микрокаров – и это на 67% меньше 75 экземпляров годом ранее. Похоже, на то, чтобы «распробовать» новое поколение модели, нам потребуется время.

Средний сегмент

Третий месяц подряд мы начинаем разговор о продажах в среднем сегменте со слова «Ford». Да и как иначе – марка продолжает показывать положительную динамику на достаточно безрадостном фоне, и это заслуживает внимания. Правда, майские 26% с 3 495 проданными авто против 2 780 за АППГ – это не сенсационные 144% в феврале и 120% в марте, но штучный показатель в районе 3,5 тысячи автомобилей держится стабильно – и это уже завидный результат.

Конечно, японцев из Toyota такими цифрами не удивить – лидеры сегмента в мае продали 6 871 автомобиль, что лишь на 9% меньше 7 562 шт. годом ранее. Но с другой стороны, в апреле этого года ведь было продано более 8 тысяч…

А вот Nissan улучшил штучный показатель относительно прошлого месяца, не превзойдя процентный относительно прошлого года. Расшифровывая это заклинание, можно понять следующее: продажи в мае составили 5414 машин, что на 31% меньше, чем 7 854 за АППГ, но заметно больше, чем 4 474 в апреле 2016 года. Вот такая разношерстная статистика…

Skoda Yeti

Чехов из Skoda «фордовцы» в мае тоже не удивили: те и сами отметились +24% в графе «относительно АППГ», реализовав 4 706 машин против 3 805. Кроме того, положительные результаты показали Mazda (+8%, 1 307 проданных машин против 1 213) и Subaru (+26%, 342 против 272), но стоит сказать, что это не означает реального роста сбыта – в апреле обе эти марки продали больше автомобилей.

Остальные продолжают демонстрировать безрадостную динамику: Chevrolet выдал -30% (2 375 проданных авто против 3 399 за АППГ), Suzuki -18% (312 против 382), Citroen -43% (251 против 438), Peugeot -48% (217 против 420), а Mitsubishi и вовсе -72% (1 105 против 4 002). Говоря о SsangYong с -73% (59 реализованных машин против 220 годом ранее) и Honda с -80% (81 против 409), добавить пока нечего, ну а об Opel со следующего месяца упоминать перестанем вовсе: с начала года не было продано ни одного автомобиля.

original-may-3

Бюджетный сегмент

Ravon Gentra
Цена (конец мая 2016 г.)
439 000-619 000 рублей

В бюджетном сегменте – без сенсаций. Единственной необычной деталью можно посчитать лишь то, что в графе продаж у Daewoo красуется пометка n/a, с подписью «на момент выпуска пресс-релиза данные не предоставлены». Как-то неспокойно стало в узбекском королевстве: то поставки хэтчбеков R2 задержатся, то топ-менеджеров засудят за махинации с этими же хэтчбеками... А теперь еще и цены на них подняли – пусть не драматично, но все же. Будем надеяться, все это не скажется на и без того скромных продажах бюджетного бренда – а заодно посмотрим, обновится ли статистика через некоторое время.

Ну а теперь – о лидерах. Они как всегда бессменны, но и тут есть любопытная динамика, схожая с таковой в премиум-сегменте. Так, если позиции Lada не подлежат оспариванию – 20 597 машин, несмотря на десятипроцентное отставание от прошлогодних 22 857, по-прежнему недосягаемы – то второе и особенно третье места в мае весьма ощутимо сблизились с четвертым. «Серебро» и «бронза», как водится, у KIA с 11 997 (-3% относительно прошлогодних 12 355) и Hyundai с 10 603 (-22% относительно 13 613) проданными автомобилями, а четвертое – по-прежнему у Renault, но результат французов – 8 952 автомобиля (-5% относительно прошлогодних 9 446). Разумеется, полторы тысячи машин – не такой уж и маленький отрыв от Hyundai, но если учитывать то, что продажи последнего относительно апреля 2016 года снизились как раз на те же полторы тысячи, корейцам есть над чем задуматься.

Volkswagen, расположившийся на шестой строчке абсолютного зачета, в мае отыграл «в ноль»:

5 567 проданных машин практически идентичны прошлогодним 5 550. А вот у всех остальных результаты сплошь отрицательные…

У всех – да не у всех! В мае особенно четко проявила себя тенденция китайских брендов расти на фоне всеобщего упадка. И пусть среди «китайцев» положительную динамику относительно АППГ продемонстрировали не все, но зато те, кто был «в плюсе» в бюджетном сегменте, оказались «китайцами». Так, Lifan отметился +88% (1 270 проданных машин против 677), Chery +2% (461 против 453), Brilliance +15% (90 против 78), Dongfeng +23% (74 против 60), а FAW просто открыл для себя статистику, реализовав 92 машины относительно нулевого прошлогоднего показателя. А вот, например, Geely в мае не удалось влиться в ряды успешных соотечественников: -44% и 347 реализованных машин против 615 прошлогодних. Аналогичный результат у Changan (-32%, 36 проданных авто против 53) и Haima (-36%, 7 машин против 11).

Осталось назвать печальную статистику не упомянутых некитайских брендов – их осталось всего два. Так, Datsun показал результат в -55% (1 524 реализованных машины против 3 367 за АППГ), а УАЗ прервал свою «победную серию» положительной динамики с итогом в -19% (3 107 проданных внедорожников против 3 853).

original-may-2

Что мы приобрели

Май стал довольно бюджетным месяцем в плане новинок – в том смысле, что изрядная часть премьер относится к массовому сегменту. Хотя, разумеется, не все.

Рыжая соня: тест обновленной Subaru XV Вот, скажите, вам нравится, когда из соседних машин на вас все оборачиваются? Вроде бы даже должно быть приятно, но почему они все смотрят с таким видом, как будто я нацепил на себя концертн...

Так, обновленный Subaru Forester, продажи которого начались в середине мая, явно не назовешь «машиной для всех». Тем не менее японцы заботятся о привлечении новой аудитории, планомерно обновляя модельный ряд. До этого на рынок вышли освежившиеся XV , WRX и Outback, а теперь пришла очередь и «старшего» кроссовера. Изменений не так много: светодиодные габаритные огни, иной передний бампер, память настроек водительского сиденья и адаптивный свет, поворачивающий пучок вслед за рулем. В Subaru также говорят об «улучшении курсовой устойчивости и плавности хода, оптимизации рулевого управления и более совершенной шумо- и виброизоляции». Гамма моторов включает в себя три агрегата: два двухлитровых и один на 2,5 литра. «Младший» двигатель предлагает 150 л. с., следующий в иерархии, 2,5-литровый – 171 л. с., а самый мощный – двухлитровый с непосредственным впрыском – выдает уже 241 л. с. Все три мотора работают в паре с бесступенчатым вариатором, а для желающих сэкономить и любителей «механики» есть версия с начальным двигателем и МКПП. За такой автомобиль нужно будет заплатить 1 719 000 рублей, в то время как двухпедальные версии стоят от 1 799 000 до 2 599 900 рублей.

Еще один майский автомобиль «не для всех» – это smart, который получил расширенную гамму силовых агрегатов: теперь покупателям предлагается не только 71-сильный трехцилиндровый литровый двигатель, но и 90-сильный 900-кубовый мотор той же конфигурации, который выдает уже 90 л. с. Пару первому агрегату составляет пятиступенчатая «механика», а второму – шестиступенчатый «робот» twinamic с двумя сцеплениями. Стартовая стоимость двухдверного smart fortwo с «младшим» мотором составляет 790 000 рублей, а со «старшим» – 950 000, за соответствующие версии forfour придется отдать 830 000 и 990 000 рублей соответственно.

1

Ну а теперь – к «массовым» машинам. Самой дорогой из них оказался новый Emgrand от Geely. В ходе смены поколения он избавился от букв «EC» в названии и ощутимо прибавил в цене. Новый Emgrand 7 может оснащаться на выбор двумя моторами и двумя коробками передач: базовый двигатель имеет 1,5 литра рабочего объема и 106 л. с. мощности, а «старший» располагает уже 1,8 литра и 129 л. с. Оба могут агрегатироваться с пятиступенчатой «механикой», а 1,8-литровый способен работать еще и с бесступенчатым вариатором. Новинка, собираемая на заводе «Белджи» в Беларуси, будет стоить от 639 000 до 789 000 рублей.

Geely Emgrand EC7 (2014/2015)
Цена (конец мая 2016г)
449 000 — 639 000 рублей

Идем вниз по ценовой оси: следующая новинка мая – это пятидверная версия Lada 4x4 Urban, на которой мы уже успели обстоятельно поездить. Автомобиль стал логичным продолжением линейки Urban, получив те же отличия от «обычной» версии, что и трехдверка: это пластиковые бамперы, накладки на пороги, литые диски, иная обивка салона и доработанная шумо- и виброизоляция. Все подробности и впечатления об автомобиле можно узнать из тест-драйва, а здесь упомянем лишь ценник: единственная комплектация Lada 4x4 Urban стоит 552 100 рублей.

Ну а третьей новинкой стали те самые хэтчбеки Ravon R2, о которых мы уже упоминали. После долгих мытарств и задержек первые машины, наконец, появились в России и осчастливили своих хозяев. Напомним, на тот момент прайс-лист на новинку начинался с 369 000 рублей за автомобиль с АКПП, фронтальными подушками безопасности и передними электростеклоподъемниками. Версия с кондиционером и четырьмя эйрбегами стоила 439 000 рублей, а топовая комплектация с шестью подушками безопасности, подогревом передних сидений и другими опциями – 469 000 рублей. Вне зависимости от комплектации автомобиль оснащается четырехцилиндровым мотором объемом 1,25 литра и мощностью 85,5 л. с. Забегая вперед, отметим, что с 1 июля рекомендованные цены на все комплектации выросли на 20 000 рублей.

original-may-1

Что мы потеряли

Тест-драйв Mitsubishi ASX: ансамбль пенсии и пляски Mitsubishi ASX у нас принято считать этаким середнячком. Мол, и моторы у него не самые мощные, и оснащение скромное, да и сама модель уже не нова. Но если поставить себя на место типичного п...

Главных потерь на российском рынке в мае было всего три – зато довольно заметных: ушли автомобили, для которых еще пару лет назад такой сценарий показался бы дикостью.

Первый «ушелец» – Mitsubishi ASX. В лучшие годы продажи модели шли на десятки тысяч, и кроссовер был прибыльным для марки. Теперь же рост курсов валют сыграл с бывшим бестселлером злую шутку, сделав импортируемый автомобиль слишком зависимым от международных финансовых колебаний. Дальше все пошло по классическому сценарию: подорожание – падение спроса – приостановки продаж. И хотя в Mitsubishi не исключают возможность возвращения ASX, но связывают это возвращение прежде всего со стабилизацией валютных курсов. А это – совсем другая история…

Еще два автомобиля, покинувших рынок, принадлежат «перу» компании Nissan. Первый – Teana, которая после смены поколения так и не смогла развить успех, достигнутый ее предшественницей. В прошлом году ее прекратили собирать на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, заменив более перспективным Qashqai, а теперь и вовсе свернули продажи.

Второй Nissan, ушедший в мае – это Juke. Да-да, тот самый компактный кроссовер, который в свое время вызвал столько споров о своей внешности. Его и впрямь либо любили, либо ненавидели – причем когорта первых обеспечивала модели вполне неплохие продажи. Однако теперь все это, похоже, в прошлом – поскольку Juke тоже не производился в Санкт-Петербурге, а импортировался, колебания курсов оказывали изрядное влияние на его прайс-лист. Накануне ухода вилка цен находилась в диапазоне от 859 000 до 1 407 000 рублей, что ставило более компактный Juke на одну ценовую планку с Qashqai – и такая ценовая стратегия просто не могла оправдать себя. В Nissan, как и в Mitsubishi, отметили, что рассматривают возможность возвращения модели в случае укрепления курса рубля. А пока желающие приобрести своеобразный кроссовер еще могут успеть осуществить задуманное – у дилеров наверняка кое-что припасено.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings