Персоналка застоя: почему ГАЗ-14 стал последней Чайкой

12113 3 13
К середине шестидесятых годов выпускавшаяся на Горьковском автомобильном заводе Чайка модели ГАЗ-13, о которой мы недавно рассказывали, начала потихоньку устаревать. Ведь заокеанские исходники, на которые всегда ориентировались в СССР при создании автомобилей такого класса, за прошедшее десятилетие несколько раз поменяли внешний облик.
 

Советский лимузин с элементами аэрокосмического стиля и помпезно-вычурной отделкой стал смотреться гостем из прошлого – примерно так же десятилетием ранее на фоне первой Чайки воспринимали ЗИМ.

И хотя обычная Волга модели М-21, вовсю выпускавшаяся на ГАЗе для чиновников рангом пониже, выглядела ничуть не современнее Чайки, для партийно-номенклатурной элиты требовалась новая машина. Как ни крути, но социальное расслоение было и тогда.

На ГАЗе к тому времени трудились и над будущей Волгой ГАЗ-24, поэтому особых вариантов относительно дизайна не было – на смену округлым формам с плавными линиями должны были прийти заходившие в моду плоские поверхности с практически прямыми углами. К слову, такой стиль нашел своё отражение не только в автомобилях, но и в дизайне мебели, бытовой техники и в архитектуре тех лет.

В команде художников и конструкторов ГАЗа, работавших над новой моделью, были и те, кто занимался созданием первой Чайки ГАЗ-13. А ответственным за внешность будущей Чайки-2 был «назначен» скульптор Лев Еремеев, создавший в своё время облики ЗИМа и первой Волги. Коллектив талантливых и опытных специалистов отлично знал своё дело и работал над новым проектом по определённой и уже ставшей для газовцев традиционной методике.

Статьи / История
Важная птица: история разработки ГАЗ-13 Чайка

Кстати, развенчавший культ личности Сталина Никита Сергеевич Хрущев тоже использовал в качестве транспортного средства американскую технику. В личном пользовании будущего Первого секретаря ЦК КПСС с 1944 по 1949 годы был...

13680 2 21

Работая над первой серией прототипов, конструкторы пробовали все возможные варианты, включая заведомо ложные, во второй начинали «приближаться» к более-менее серийному воплощению задуманного, а на третьей, как правило, уже заканчивали основную работу над внешностью и концепцией автомобиля, оставляя на финальную доводку лишь мелочи вроде отделки и исправления выявленных недостатков конструкции. Для этого проводились соответствующие ходовые испытания в различных климатических зонах Советского Союза.

Техническое задание на ГАЗ-14 звучало примерно так: нужно было создать абсолютно новый внешне автомобиль представительского класса, который по функционалу полностью повторял бы первую Чайку, превосходя её при этом по уровню комфорта. Важно, что в технической части у конструкторов практически не было свободы – предполагалось, что новый автомобиль по понятным причинам будет базироваться на старой платформе и прежних агрегатах. Это не только экономило деньги, но и сокращало время работы над новой моделью.

Чайку нужно было выпускать одновременно с ГАЗ-24. Иначе получилась бы странная ситуация – у «простых смертных» и чиновников рангом пониже есть новая модель среднеразмерного седана, а у «сильных мира сего» – только «эхо детройтского барокко».

Новая кровь

Дизайнеры хотели придать силуэту новой машины больше стремительности. Для этого нужно было понизить линию капота, однако уже в ходе работы над ранними прототипами первой серии стало очевидно, что «грузовая» посадка силового агрегата на Х-образной раме не позволяла вписаться в «метровый промежуток» – то есть, опустить высоту передней части до уровня в 1 метр. Таким образом, конструкторам пришлось практически сразу же вносить серьезные изменения в силовую структуру.

Концепты первой серии получились чрезмерно грузными, а во второй серии колесную базу и колею увеличили.

gaz_14_-chayka-_prototip_1 gaz_14_chajka_prototip_1

Прототип первой серии

Не помогло: внешность машины по-прежнему не складывалась. Тогда на внешность новой Чайки объявили конкурс, победителем в котором оказался не бывалый дизайнер, а молодой выпускник художественного училища им. В.И. Мухиной Станислав Волков. Именно он нашел те решения, которые в итоге и определили облик ГАЗ-14.

gaz_14__chayka__prototip_1 gaz_14_chajka_prototip_2

Прототипы второй серии заметно отличаются от серийной Чайки решением передка и кормы

Надо признать, новая Чайка уже на стадии макетов в 1968 году смотрелась весьма свежо, хотя при этом строго, серьезно и «номенклатурно». Очевидных заимствований у западного автопрома не наблюдалась, хотя стилистика вновь навевала воспоминания о заокеанских дредноутах. Забегая наперёд, отметим, что после мощнейшего энергетического кризиса в США американские автомобили обновлялись уже не столь часто, как прежде, поэтому вплоть до конца восьмидесятых Чайка смотрелась вполне актуально не только на сером фоне отечественных Волг и Жигулей.

Предсерийный прототип третьей серии внешне близок к серийному автомобилю

Предсерийный прототип «третьей» Чайки внешне близок к серийному автомобилю

В 1969-м облик прототипов утвердили. Далее заводчанам предстояла кропотливая работа над опытными образцами: лабораторные проверки узлов и агрегатов, стендовые и дорожные испытания, включая заезды на Дмитровском автополигоне… И, наконец, автопробег в реальных условиях.

В начале семидесятых советские автомобильные заводы широко практиковали «натурные испытания» своих новых разработок, благо география СССР позволяла проверить на деле пригодность автомобиля как к суровым северным морозам, так и к пустынному зною. Так, ходовые качества и выносливость традиционно проверяли на горных серпантинах Крыма и Кавказа.

1 / 2
Чайки проходили всесторонние испытания в Крыму и на Кавказе
2 / 2
Чайки проходили всесторонние испытания в Крыму и на Кавказе

До момента проведения государственной приёмки опытные образцы успевали намотать на свои колеса десятки тысяч километров самых разнообразных советских трасс и магистралей, включая и откровенное бездорожье. Разумеется, при работе над будущими «членовозами», к которым относилась и Чайка, к показателям комфорта и надежности приходилось относиться с еще большим трепетом и вниманием, ведь впоследствии этим машинам суждено было возить «мощи» тех, кто руководил ключевыми отраслями и сферами деятельности огромной страны. А это значит, что малейший «прокол» со стороны создателей «персоналки» был чреват отнюдь не просто выговором или «проработкой» на партсобрании…

К 1975 году было изготовлено около девяти опытных образцов трёх серий, которые заметно отличались не только дизайном, но и конструктивными решениями. К этому времени работа над ГАЗ-14 была практически завершена, а предсерийные прототипы отправились в очередной пробег уже для того, чтобы принять участие в приёмочных испытаниях. Чайка сдала экзамен «на отлично» – по итогам госприёмки соответствующая комиссия официально рекомендовала этот автомобиль к серийному производству.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Чайка производила странное впечатление: динамичность и некая «лёгкость» облика отнюдь не мешали автомобилю быть величественным и монументальным. Для автомобиля представительского класса такая «парящая тяжеловесность» – исключение из правил.

1 / 8
Масштабная модель ГАЗ-14 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
2 / 8
Масштабная модель ГАЗ-14 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
3 / 8
Масштабная модель ГАЗ-14 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
4 / 8
Масштабная модель ГАЗ-14 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
5 / 8
Масштабная модель ГАЗ-14 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
6 / 8
Масштабная модель ГАЗ-14 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
7 / 8
Масштабная модель ГАЗ-14 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
8 / 8
Масштабная модель ГАЗ-14 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

Больше, тяжелее, мощнее

Концептуально трехтонная Чайка четырнадцатой модели недалеко ушла от своей предшественницы: кузов полунесущей конструкции покоился на Х-образной раме хребтового типа. Разумеется, и в остальном Чайка оставалась типичной «классикой жанра» с приводом на задние колёса и продольным расположением силового агрегата. Передняя пружинная независимая подвеска сохранила общую схему, но получила шаровые опоры и сайлентблоки вместо обычных шкворней и резьбовых втулок. Задняя рессорная зависимая подвеска не претерпела радикальных изменений в конструкции, однако стала совершеннее – точнее, была «подогнана» под особенности компоновки нового кузова.

Рама, рессоры, задний привод, продольное расположение силового агрегата – по многим компоновочным решениям Чайка оставалась верна традициям

Рама, рессоры, задний привод, продольное расположение силового агрегата – по многим компоновочным решениям Чайка оставалась верна традициям

Да и в других элементах Чайка осталась верна себе: червячный рулевой механизм с гидравлическим усилителем, дисковые передние тормоза и обычные барабаны – сзади. Правда, с учетом немалой массы и ответственной миссии будущей «персоналки» тормозные диски выполнили вентилируемыми, а гидравлический привод получил два автономных независимых привода (концепция так называемого дублирования). При этом усилителей в системе было аж три: у главного тормозного цилиндра был свой вакуумник, а у каждого из контуров – отдельный гидровакуумный усилитель.

Новой Чайке по статусу полагалась не только более современная внешность, но и улучшенные динамические характеристики. У V-образной «восьмерки» от первой Чайки были резервы – запас по форсировке позволял безболезненно поднять мощность двигателя на несколько десятков «лошадок». Применив иную систему питания с двумя карбюраторами и «поколдовав» с газораспределительным механизмом и деталями выпуска, мощность мотора удалось поднять до 220 л. с. – то есть, по сравнению с ГАЗ-13 новая Чайка стала на 25 «лошадок» мощнее, а крутящий момент вырос с 412 до 451 Нм. Конструкторы «выжимали все соки» из двигателя не просто так, ведь по сравнению с предшественницей Чайка прибавила в весе несколько сотен килограммов!

Старый мотор после доработок стал мощнее и тяговитее

Старый мотор после доработок стал мощнее и тяговитее

После модернизации двигатель горьковского лимузина стал не только мощнее, но и заметно тише, ведь в его конструкции появились гидравлические толкатели клапанов и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала. Некоторым доработкам подверглась и гидромеханическая трансмиссия. Из-за применения более «короткой» главной пары в заднем мосту передаточные числа трехступенчатого «автомата» стали более длинными, а вместо прежнего кнопочного селектора выбор режимов возложили на более традиционный шестирежимный селектор рычажного типа, расположенный на центральном тоннеле пола.

Такой «пакет обновлений» благоприятно сказался на динамических качествах автомобиля: как и ожидалось, по сравнению с первой Чайкой время разгона до сотни сократилось с 20 до 15 секунд, а максимальная скорость увеличилась на 15 километров в час – до 175-ти.

Понятно, что «пободревшая» машина не должна была носиться «сломя голову» по советским дорогам, ведь для правительственных лимузинов всегда и везде были зелёный свет и разгонная полоса. Однако прибавка в мощности увеличивала «запас свободы» под педалью газа – иными словами, по велению высокопоставленного пассажира Чайка могла быстро набрать требуемую скорость.

1 / 2
В советские времена новую Чайку провожали внимательными взглядами как водители, так и прохожие
2 / 2
В советские времена новую Чайку провожали внимательными взглядами как водители, так и прохожие

Чайка была быстрее Волг и Москвичей не только в абсолютных цифрах на бумаге. Этот монументальный шестиоконный седан опережал редкий советский поток уже на уровне концепции. Превосходство ГАЗ-14 над остальными моделями было абсолютным – за исключением, пожалуй, правительственных же ЗИЛов.

По высшему разряду

Номенклатурному лимузину полагался высокий – нет, даже высочайший уровень комфорта. При работе над ГАЗ-14 конструкторы уделили много внимания удобству входа, для чего машину лишили боковых порогов пола, ненужных с учетом рамной конструкции кузова. Кроме того, уменьшенная габаритная высота также благоприятно сказывалась на комфорте высокопоставленных пассажиров, которые буквально входили, а не взбирались в салон автомобиля.

Длина автомобиля превышала шесть метров, а колесную базу по сравнению с ГАЗ-13 увеличили на 20 см – до трёх с половиной метров

componovka

Компоновка ГАЗ-14. Хорошо видна хребтовая рама

Формально Чайка оставалась таким же семиместным седаном, как и ГАЗ-13. Однако по просьбе заказчиков в салоне можно было установить перегородку, превратив автомобиль в лимузин с кабиной для водителя и переднего пассажира и пятиместным салоном. Кроме того, огромный задний диван был отформован на двоих пассажиров – тесниться втроём здесь никто явно не собирался. Водитель, штурман, два охранника и один-два «випа» – вот и весь «набор госаппарата» на борту ГАЗ-14.

Заднее сидение – с явно выраженной «двухместностью»

Заднее сиденье с явно выраженной «двухместностью»

Как и на предшественнице, для сопровождающих лиц предусмотрены откидные страпонтены

Как и на предшественнице, для сопровождающих лиц предусмотрены откидные страпонтены

Подробного описания заслуживает система микроклимата. В те времена кондиционер на автомобилях американского производства был вполне привычной опцией, которая рядовым советским автовладельцам даже не снилась. Новой Чайке по статусу полагалась мощная система подогрева и охлаждения воздуха в салоне. Для этого в оснащение ГАЗ-13 входили две эффективные «печки» и… японский кондиционер!

1 / 2
2 / 2
Статьи / История
В чем прелесть рамных автомобилей и какими они бывают

Как собрать воедино все агрегаты самобеглой коляски, обеспечив их точное взаиморасположение при любых условиях движения? Первые автоинженеры об этом долго не думали. Все было уже придумано до...

67231 4 10

Отопители позволяли в считанные минуты нагреть огромный салон и поддерживать в нём свыше +25°C даже в тридцатиградусный мороз, а в летний зной внутри седана исключительно черного цвета царила спасительная для обитателей прохлада. Справедливости ради отметим, что расположенный в багажном отделении «кондишн» в основном трудился на благо особо важных персон на заднем сиденье, в то время как до водителя охлажденный воздух поступал разве что со стороны кормы, поскольку специальных воздуховодов для этого не предусматривалось.

Для того, чтобы скрасить время, проведенное в дороге, в комплектацию Чайки входил созданный специально для этой модели многодиапазонный стереорадиоприёмник VEF Radiotehnika рижского производства и кассетный проигрыватель Vilma, управлять которыми мог задний пассажир – для этого в подлокотнике заднего дивана был предусмотрен специальный пульт. Некоторые автомобили по желанию заказчика комплектовались средствами спецсвязи – радио- или спутниковым телефоном.

Центральная блокировка замков, выдвижная антенна, механизмы подъема стёкол – все это на новой машине приводилось в действие с помощью почти двух десятков электромоторов. Добавим сюда передние и задние «противотуманки», а также струйные омыватели фар. Неудивительно, что для обслуживания всего этого «электрохозяйства» потребовался второй аккумулятор.

Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров конструкторы даже предусмотрели инерционные ремни безопасности, которыми в реальной жизни, разумеется, никто не пользовался.

Приборная панель ГАЗ-14 была намного современнее «торпедо» первой Чайки

Приборная панель ГАЗ-14 была намного современнее «торпедо» первой Чайки

Дополнительный уют интерьеру придавала горчично-коричневая обивка сидений и не пропускающая в салон ультрафиолет зеленовато-голубая атермальная тонировка стёкол. А вот «полосатый» шпон отделки напоминал служебный кабинет типичного «красного директора».

Подарок к юбилею

Несмотря на то, что конструктивно машина получилась очень удачной, судьба у неё изначально не совсем задалась. Во-первых, новая Чайка несколько «задержалась в пути»: лишь к 70-летию «дорогого Леонида Ильича» в конце 1976 года был собран первый экземпляр ГАЗ-14. Его, разумеется, изначально планировали вручить генсеку в качестве подарка к юбилею, поэтому первую Чайку выкрасили не в традиционный черный цвет, а сделали тёмно-вишневой.

Такую «цветную» Чайку торжественно подарили Брежневу

Такую «цветную» Чайку торжественно подарили Брежневу

Уже в следующем, 1977 году, в Горьком наладили мелкосерийное производство новой Чайки, причем параллельно с ней вплоть до 1981 года на ГАЗе продолжали выпускать прежнюю «персоналку» ГАЗ-13. Сборка новой модели осуществлялась вручную в цеху производства автомобилей малых серий (ПАМС) на стапелях – процесс был весьма небыстрым и кропотливым, поскольку для достижения требуемого результата каждую машину несколько раз «пересобирали» заново.

1 / 10
Одно название и предназначение, близкие по конструкции агрегаты. Но взгляните только, насколько отличались ГАЗ-13 и ГАЗ-14 снаружи!
2 / 10
Одно название и предназначение, близкие по конструкции агрегаты. Но взгляните только, насколько отличались ГАЗ-13 и ГАЗ-14 снаружи!
3 / 10
Одно название и предназначение, близкие по конструкции агрегаты. Но взгляните только, насколько отличались ГАЗ-13 и ГАЗ-14 снаружи!
4 / 10
Одно название и предназначение, близкие по конструкции агрегаты. Но взгляните только, насколько отличались ГАЗ-13 и ГАЗ-14 снаружи!
5 / 10
Одно название и предназначение, близкие по конструкции агрегаты. Но взгляните только, насколько отличались ГАЗ-13 и ГАЗ-14 снаружи!
6 / 10
Одно название и предназначение, близкие по конструкции агрегаты. Но взгляните только, насколько отличались ГАЗ-13 и ГАЗ-14 снаружи!
7 / 10
Одно название и предназначение, близкие по конструкции агрегаты. Но взгляните только, насколько отличались ГАЗ-13 и ГАЗ-14 снаружи!
8 / 10
Одно название и предназначение, близкие по конструкции агрегаты. Но взгляните только, насколько отличались ГАЗ-13 и ГАЗ-14 снаружи!
9 / 10
Одно название и предназначение, близкие по конструкции агрегаты. Но взгляните только, насколько отличались ГАЗ-13 и ГАЗ-14 снаружи!
10 / 10
Одно название и предназначение, близкие по конструкции агрегаты. Но взгляните только, насколько отличались ГАЗ-13 и ГАЗ-14 снаружи!

При этом далеко не всегда бывшие пассажиры старой Чайки пересаживались на новую модель по простой причине – ГАЗ-14 выглядел настолько помпезно и роскошно, что на нём полагалось ездить чиновникам как минимум министерского ранга.

ГАЗ-14 обслуживал не только отечественных чиновников, но и иностранные делегации

ГАЗ-14 обслуживал не только отечественных чиновников, но и иностранные делегации

Возглавляя кортеж: Чайка с флагом Бурунди на улицах Москвы. Позади неё – Mercedes W123 и ГАЗ-3102

Возглавляя кортеж: Чайка с флагом Бурунди на улицах Москвы. Позади неё – Mercedes W123 и ГАЗ-3102

Кроме обычного шестиоконного седана, как и в случае с ГАЗ-13, Чайка выпускалась с открытым кузовом, а также в варианте «кремлёвской неотложки». Кабриолет с индексом 14-05 был спроектирован по заказу Министерства обороны СССР для проведения военных парадов. Машина отличалась оснащением салона и усиленным кузовом.

1 / 5
Открытый фаэтон регулярно использовался в военных парадах
2 / 5
Открытый фаэтон регулярно использовался в военных парадах
3 / 5
Открытый фаэтон регулярно использовался в военных парадах
4 / 5
Открытый фаэтон регулярно использовался в военных парадах
5 / 5
Открытый фаэтон регулярно использовался в военных парадах

Универсал с длинным названием ГАЗ-РАФ-3920 в штучном порядке выпускался, как нетрудно догадаться, на Рижской автобусной фабрике. По специальному правительственному заказу было изготовлено несколько реанимобилей, два из которых предназначались Фиделю Кастро. С 1985 года слегка модернизированная по мелочам Чайка носила индекс 14-02.

1 / 4
«Черный доктор» – универсал рижского производства для экстренной доставки «первых лиц» в больницу
2 / 4
«Черный доктор» – универсал рижского производства для экстренной доставки «первых лиц» в больницу
3 / 4
«Черный доктор» – универсал рижского производства для экстренной доставки «первых лиц» в больницу
4 / 4
«Черный доктор» – универсал рижского производства для экстренной доставки «первых лиц» в больницу

Жизнь Чайки-2 была куда более короткой, чем у первого автомобиля с этим названием: за десять с небольшим лет было выпущено около 1 100 автомобилей ГАЗ-14 – то есть, практически втрое меньше, чем предшественниц. Парадокс, но после того, как эпоха застоя закончилась, само советское государство в восьмидесятые годы довольно прохладно относилось к Чайке, которая для первых лиц по статусу была слишком «простой», а для остальных – напротив, чрезмерно пафосной.

Viva la Cuba! Чайка 1987 года выпуска на острове Свободы в наши дни

Viva la Cuba! Чайка 1987 года выпуска на острове Свободы в наши дни

Кроме того, Чайка стала жертвой горбачевской борьбы с привилегиями партработников и госаппарата. К сожалению, речь шла не только (и не столько) о самих Чайках, производство которых довольно поспешно было свернуто уже к 1988 году. По слухам, по приказу Горбачева также были уничтожены все оборудование и техническая документация. Это же решение поставило крест и на планах по модернизации ГАЗ-14, которые нашли воплощение в виде опытных образцов под индексом 14-07.

«Канадский след»: ГАЗ-13 возле здания компании AHА Automotive Technologies (Канада)

«Канадский след»: ГАЗ-14 возле здания компании AHА Automotive Technologies (Канада)

До распада СССР в 1991 году сотни Чаек продолжали нести службу в различных министерствах и ведомствах, а в непростые девяностые годы часть автомобилей ушла в частные руки к состоятельным коллекционерам. Большинство же Чаек превратилось в «памятник самой себе», став банальной недвижимостью.

1 / 4
Сегодня Чайку можно встретить скорее в компьютерной игре, чем в реальной жизни. Фото: gtavicecity.ru
2 / 4
Сегодня Чайку можно встретить скорее в компьютерной игре, чем в реальной жизни. Фото: gtavicecity.ru
3 / 4
Сегодня Чайку можно встретить скорее в компьютерной игре, чем в реальной жизни. Фото: gtavicecity.ru
4 / 4
Сегодня Чайку можно встретить скорее в компьютерной игре, чем в реальной жизни. Фото: gtavicecity.ru
Большинство экземпляров закончили своё существование примерно так

Большинство экземпляров закончило своё существование примерно так

Адская колесница: только присмотритесь, у этой Чайки – чужая крыша! Судя по всему, от Mercedes W123…

Адская колесница: только присмотритесь, у этой Чайки – чужая крыша! Судя по всему, от Mercedes W123…

Огромная, мощная, тяжелая и прожорливая машина требовала немалых денег на обслуживание. Вдобавок оказалось, что без инфраструктуры столь специфическое транспортное средство малопригодно к повседневной эксплуатации, а предприниматели новой волны отнюдь не стремились становиться пассажирами «персоналки», олицетворявшей для многих вершину «совка», от которого в тот период многие пытались убежать как можно дальше. Вот так большим черным седанам удалось ненамного пережить свою страну – как оказалось, в новом государстве у второй Чайки уже не оказалось попутчиков.

Технические новшества и особенности конструкции ГАЗ-14:

  • Гидравлические толкатели клапанов
  • Двухкарбюраторная система питания
  • Бесшкворневая передняя подвеска
  • Двухконтурная тормозная система
  • Вентилируемые тормозные диски
  • Брусья безопасности в дверях
  • Травмобезопасная отделка салона
  • Трехточечные инерционные ремни безопасности
  • Рычажный селектор АКП
  • Централизованное управление дверными замками
  • Электростеклоподъемники
  • Струйные омыватели фар
  • Передние и задние противотуманные фонари
  • Система микроклимата с кондиционером
  • Стереофонический радиоприёмник
  • Кассетный проигрыватель
  • Дистанционное управление аудиосистемой
  • Атермальная тонировка стёкол
Поделиться: 0 13 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Михаил Коровин

Один из немногих советских авто, которые шикарно смотрятся и вне времени.

Гусев Д

на свадьбе на такой покатался... почувствовал себя партайгеноссе)))

Семён Смирнов

Вот уж воистину Чайка - такая легковесная, стремительная! И масштабная моделька от DeAgostini шикарная)))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

9946 4 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4385 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

2984 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

465 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1497 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7709 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47111 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35643 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17965 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30359 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23173 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5952 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59185 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43401 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15988 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74749 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56530 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53011 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?