По мелочи. Часть 3: Полировка кузова

Продолжаем наш сериал о том, как своими силами привести в порядок внешний вид автомобиля. И, как мы и обещали, расскажем сейчас про полироль и полировку.

 

Зачем полировать

В этом абзаце мы огласим прописные истины (так положено), поэтому, у кого мало времени, переходите сразу к следующей главе. Итак…

Полировка кузова выполняет две задачи: защитную и косметическую. Нанесенная полироль создает дополнительный внешний слой, выступающий как барьер и амортизатор, защищая лакокрасочное покрытие от абразивных (песок, грязь) и химических (соли) воздействий, а также ультрафиолета. Одновременно слой полироли выполняет и эстетическую функцию: автомобиль, говоря попросту, ярче блестит. Полироль позволяет достаточно эффективно маскировать мелкие потертости и царапины верхнего слоя краски, а также следы ремонта сколов и глубоких царапин. В результате защитная полировка кузова параллельно решает также «косметические» задачи.

Выбор полироли

Современный рынок автокосметики огромен, на нем постоянно появляются новые бренды и продукты, причем часто вполне достойного качества. Поэтому при выборе полироли нужно только опасаться подделок и не брать откровенно дешевый товар. Цены на полироли нормально качества начинаются от 250-300 рублей за флакон.

Что касается того, какая полироль лучше – восковая, тефлоновая или силиконовая, то здесь стоит отдать предпочтение просто личным симпатиям (что кажется лучшим). Как правило, у хороших производителей, независимо от ведущего (или маркетингового?) компонента, полироли дают одинаковый результат.

Важный момент. Во многих «восстанавливающих» (в другом названии – «очищающие») полиролях, содержится абразивный компонент, снимающий верхний, т.н. «полировочный» слой краски. Такая полироль применяется для «освежения» выцветшей краски, удаления въевшейся грязи, а также маскировки мелких царапин и обработки после ремонта лакокрасочного покрытия. Но пользоваться полиролью с абразивом постоянно нельзя, поскольку при ее частом многократном применении краска будет постепенно истираться. Наличие абразива обязательно стоит выяснить, прочитав состав на упаковке или проконсультировавшись у компетентного продавца. Особенно внимательно нужно быть тем, у кого автомобиль имеет окраску «металлик». 

Выбирая, обязательно помним про то кой тип покрытия «Металлик – Неметалиик» - для них существуют разные полироли.

Другой важный момент – полироли с цветовым наполнителем. Для «простых» стандартных цветов, особенно белого или черного, проблем, скорее всего не возникнет. Но если у автомобиля оригинальный тонкий оттенок, то запросто может оказаться что на кузов ложится другой цвет. Поэтому, прежде чем полировать с цветом, нужно попробовать в малозаметном месте (например, по низу порога), либо сразу отказаться от колерованного состава и выбирать бесцветный.

Впрочем, для особо щепетильных можно указать уж стопроцентно «беспроигрышный» путь – консультация на СТО официального дилера марки.  Можно приехать на дилерскую станцию и выяснить, какой полиролью пользуются на официальном сервисе. После чего приобрести ее либо прямо там, либо купить такую же в надежном магазине.

Как полировать

Это, пожалуй, и есть самое главное. Полировка кузова своими руками – не самая простая задача, как это может показаться на первый взгляд. Даже самая лучшая, самая качественная полироль может оказаться неэффективной и даже навредить, если не соблюдаются технологии полировки и основные правила процедуры.

Начнем с азов. Полировка кузова автомобиля, равно как и отдельного участка должна проводиться в сухую погоду в защищенном от солнца и ветра месте. Некоторые производители автокосметики, допускают для своих составов полировку на солнце, однако, если есть возможность, все равно лучше делать это в тени. Однозначно не стоит полировать на ветру, с которым неизбежно на автомобиль будет оседать пыль и даже мусор покрупнее. Не полировать под деревьями, а также в пыльных и влажных помещениях.

Строго следовать инструкции производителя. Особенно это касается времени «выдержки» после полировки. Если производитель говорит, что машину можно эксплуатировать через 2 часа после полировки, то нельзя выезжать из гаража через час. Для схватывания состава нужно время, которое необходимо выдержать. Обычно полное отвердение наступает примерно через сутки. Поэтому, если есть возможность, лучше выдержать машину после полировки подольше – например, провести процедуру вечером и оставить в гараже до утра.

Важный момент – чем наносить полироль, технология полировки кузова требует разнообразных инструментов. В продаже сейчас много различных специальных губок, салфеток, замши и перчаток для полировки. Хотя если нет желания «платить за тряпку с наклейкой», можно применить и «домашний вариант», воспользовавшись какой-нибудь старой вещью. Главное чтобы материал не был слишком жестким, не царапал и не протирал краску, а также не линял и не оставлял ворса, от которого потом будет сложно избавиться.

Что касается полировки с помощью насадок на электродрель, то без навыков подобных работ, вы, скорее всего, вернетесь к ручной полировке. Впрочем, если есть желание – то можно попробовать, вдруг хорошо пойдет?

В любом случае не забываем, что прежде чем полировать на видном месте (капот, крылья, двери), сначала пробуем и тренируемся в малозаметных местах, где-нибудь по низу порога. Смотрим, как ложится полироль, правильно ли выбрана ветошь, как прикладывать усилия.

И еще – не спешим. Не пытаемся сделать наскоро. Полировка кузова авто – это процесс, в котором поспешность будет излишней. Для качественной полировки лучше выделить побольше времени, чтоб спокойно и основательно провести всю процедуру.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы