Почему машины в 2015 году стали чаще угонять?

7724 1 8

Специалисты предупреждают: количество угонов в текущем году может возрасти. Страховщики бьют тревогу: число угонов за первые месяцы 2015 года уже выросло. Экономический кризис в одной отдельно взятой стране привел к коллапсу рынка новых иномарок, продажи переместились на вторичный рынок (падение продаж новых авто за январь-февраль 2015 года составило 32%, на вторичном рынке – всего 16%).

Одни покупают там «новую» машину, другие продают свою «ласточку», чтобы расплатиться с кредитами, накопившимися в ходе ее покупки. В этой «серой» среде всплывают и угнанные автомобили. Те же, которые так и не всплыли, были угнаны «под запчасти».

Осмотрев место, на котором всего несколько часов назад стоял Daewoo Matiz по прозвищу «Лимон» (названный так по веселой расцветке), участковый почесал голову и вынес вердикт: «Машинка недорогая, наверное, кто-то покататься взял. Поищите в соседних дворах».

Фото: depositphotos.com



В ближайшие двое суток многочисленные друзья и друзья друзей приняли самое активное участие в поисках. Прочесываемая площадь постепенно увеличивалась, и участникам этого процесса становилось понятно, что веселый «Лимон» пропал навсегда. Участковый ошибся, концепция угонов в конце 2014 года изменилась.

Как отмечает Александр Лескив, руководитель Оперативно-диспетчерского центра компании «Автолокатор» (разработчика автомобильных ГЛОНАСС/GPS систем безопасности), уже в 2014 году внимание угонщиков сосредоточилось в основном на легковом транспорте – 93% угонов, в отличие от 2013 года (86%). В тройку лидеров-2014 вошли Toyota (55% угонов легковых авто), Mazda (20%) и Land Rover (11%). А по данным компании «АльфаСтрахование», самым угоняемым автомобилем в 2014 году в Москве стал Land Rover Range Rover Sport, в других регионах РФ – Lexus LX.


На фото: Range Rover Sport и Lexus LX



Илья Григорьев,

руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование»

«В 2014 году высокая доля угонов приходилась на дорогие транспортные средства. Однако мы прогнозируем, что в 2015 году интерес автоугонщиков будет расти в первую очередь к автомобилям массового производства в связи со значительным удорожанием запасных частей к ним и высоким спросом на них – автомобили будут угоняться «под разбор». В группе риска окажется подавляющее большинство автовладельцев, которым необходимо проявлять дополнительную бдительность.»


Итак, эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение количества угонов легковых авто. И 2015 год их ожидания полностью оправдал. По данным страхового общества «Помощь», с начала года выплаты по автокаско увеличились в 5 раз и достигли 24,5 млн рублей – больше, чем компания выплатила за весь 2014 год. Причинами роста выплат стали многочисленные угоны транспортных средств, а также рост стоимости комплектующих, закупаемых за границей.

Наиболее крупные выплаты были произведены в связи с хищением следующих автомобилей: BMW X6 (3,7 млн рублей), Infiniti FX (1,65 млн рублей), Nissan Murano (1,3 млн рублей), Audi A4 (1 млн рублей). Исключением стал случай с Infiniti FX, по которому клиент страховщика получил отказ в выплате. Но тут особый случай. В ноябре 2014 года автомобиль, припаркованный на стоянке в Ростове-на-Дону, был частично разобран на запчасти, в связи с чем «Помощь» выплатила 131 315 рублей. После этого страхователь не стал предпринимать никаких мер по сохранению своего имущества и предотвращению возможного ущерба. Так что Ростов-папа успел оправдать свое прозвище: менее чем через две недели машину доразобрали еще на 300 тыс. рублей.


На фото: BMW X6, Infiniti FX, Nissan Murano, Audi A4



Если говорить о технологиях угонов, то за последние годы они, по словам экспертов «АльфаСтрахования», не претерпели серьезных изменений. Модернизируются лишь «профессиональные инструменты» угонщиков. Основная масса похищений (60%) совершается на территории или около крупных торговых центров и магазинов методом прописки ключей через штатный диагностический разъем. Около 30% автомобилей угоняют во дворах в ночное время тем же методом, а также с использованием ретрансляторов штатных ключей. Опасаться угонов в первую очередь следует владельцам автомобилей, имеющих функцию «комфортного доступа». Еще в 10% случаев авто угоняют после кражи ключей – в тех же торговых центрах.

Заместитель генерального директора по работе с правоохранительными органами «Автолокатор» владеет другой информацией.


Александр Кузнецов,

заместитель генерального директора по работе с правоохранительными органами «Автолокатор»

«Если в предшествующий период попытки угона автомобилей совершались ночью преимущественно с придомовых территорий и днем с парковок, включая площадки торговых центров, то в 2014 году мы наблюдали смещение всех попыток угона на ночное время (около 80%). При этом перманентным остается спрос на конкретные модели авто, особенно те, которые ранее были популярны в продаже. Наибольшее количество угонов традиционно приходится на период праздничных дней, по сезонам – на лето.»


Александр Локтаев,

генеральный директор Страхового общества «Помощь»

«Участились угоны автомобилей, что является следствием ухудшения экономики и не может не беспокоить. К сожалению, кризис всегда способствует росту мошенничества, и уровень убыточности бизнеса в ближайшее время будет расти. Страховым компаниям приходится подстраиваться под новые условия, усиливать службу безопасности. Но мы понимаем, что именно сейчас повышается роль страхования как механизма финансовой защиты, и будем выполнять свои обязательства в соответствии с условиями договоров.»


А вот мнение президента Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков.


Игорь Юргенс,

президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков

«Падение курса национальной валюты, последующее подорожание запчастей практически всех производителей вынуждает страховщиков реагировать. Раньше крыло условно стоило 15 тыс. рублей, теперь – 20 тыс. рублей. Некоторые запчасти выросли в цене и на 50-60%. Страховщики понимают, что если раньше человек платил 60 тыс. рублей за страховку, то теперь ему сложно отдать 100 тыс. рублей.»


В этих условиях Игорь Юргенс рекомендует приобретать страховые продукты с франшизой, которая способна сэкономить значительные деньги.


Игорь Юргенс,

президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков

«К сожалению, ряд страховщиков не фиксирует большого спроса на такой продукт. Отчасти это связано с тем, что большинство полисов приобретается в рамках кредитных программ, – сетует собеседник портала «Колёса.ру». – В сложившихся условиях растет риск повышения убыточности, поэтому страховщики будут стремиться к сокращению в своем портфеле убыточных сегментов. Из-за неопределенности дальнейшей ситуации в экономике, на валютном рынке сложно прогнозировать, каким будет рынок, завязанный на продажи автомобилей, в 2015 году. Но очевидно то, что он сократится».




Читайте также:



Теги: Автоправо
Поделиться: 0 2 0 1 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
алекс павлович

Про авто страхование. КАСКО в том же АЛЬФа от 25% стоимости автомобиля. Заикаться об убыточности смешно.Рассказывали бы не тут а детям которые еще не научились считать. Про угоны это тандем угонщик - мрэо

При том тандем имеет владельца, страховые подобными тарифами имеют того же владельца. Страховые должны иметь базу данных МРЭО, тогда и угонов будет минимум.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

1240 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать…

16922 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

62353 12 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

863 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

1924 1 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

62353 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94124 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

101809 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

42379 5 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64286 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

14821 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9196 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24318 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42417 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7089 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

102965 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48254 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45144 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?