Разрыв шаблона и стелс-оригами: тест-драйв GAC GS3

Компактный кроссовер GS3 – самый доступный, но при этом самый яркий автомобиль в модельной линейке GAC, хотя обычно бывает как раз наоборот. Но не будем петь дифирамбы раньше времени и сначала посмотрим, что прячется под этой красивой обёрткой матового цвета.

Острые углы

Ну правда, хорош же – прямо стелс-истребитель на колёсах. Многоугольный кузов GS3, состоящий из множества острых граней и хитроумных переплетений поверхностей, словно сделан мастером оригами. Кроссоверу не отказать в оригинальности: нет никаких «монобровей», раскосых фар и прочих элементов дизайна, которые нам уже успели надоесть на других китайских моделях. Жаль только, что фары головного света спрятаны в бампер. Россыпь эффектных треугольников сверху – всего лишь ходовые огни и указатели поворота.

Кстати, об указателях поворота. В красивых многоугольных фонарях на корме для них внезапно используются обычные лампы накаливания, хотя больше нигде в автомобиле источников света такого типа нет. Такой неожиданный архаизм выглядит странно. Впрочем, это ещё надо суметь разглядеть, а вот массивный спойлер с вертикальным стоп-сигналом на багажной двери – тут как тут. И гигантские патрубки выхлопной системы. Правда, бутафорские, в отличие от таковых на GAC Empow. На самом деле они даже не сквозные. 

Тёмно-серые 19-дюймовые колёса с оранжевым (почему-то) ободом – привилегия «спортивной» версии R-Style. Выкидные ручки вместо выдвижных неудобны: они слишком узкие для нормального хвата. В палитре доступных для окраски кузова оттенков недавно появился новый цвет – чёрный глянец. А ещё кроссовер можно купить в белом, сером, серебристом, голубом и даже лавандовом цветах. Ну и в таком вот матовом «графите», как тестовая машина. Правда, при ярком свете графит заметно отдаёт в синеву, а из-за множества граней кузов вообще кажется многоцветным.

Почти «баварец»

Интерьер ничуть не хуже внешности, и архитектурой салон живо напоминает современные BMW. Кожзам синего цвета приятен глазу, но на ощупь материалы довольно бюджетные. Зато есть симпатичная синяя прострочка и собрано всё аккуратно – никаких посторонних звуков или скрипов. Руль небольшого диаметра и с цепким ободом удобен. На передней панели располагается небольшой блок управления однозонным «климатом», как в Empow, но подогревы и вентиляцию сидений, например, нужно включать через центральный дисплей. Клавиш на тоннеле тут заметно меньше, чем в седане.

Мультимедийная система хорошо знакома по другим моделям GAC – повторяться не будем. Ну и, конечно, в меню в полном объёме присутствуют все эти лингвистические загадочные конструкции вроде «Сила руки рулевого управления» или «Наведение новичков». 10,25-дюймовый сенсорный экран работает шустро, к быстродействию вопросов нет. А видите эту непонятную перемычку слева от дисплея? Оказывается, это специальное место для кронштейна под смартфон. Зачем? Не знаю, ведь есть отлично работающий Apple CarPlay. 

Приборную панель диагональю ровно семь дюймов похвалить не за что: ярко, чётко, но неудобно. Цифры мелковаты и хаотично рассыпаны по экрану, индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке читаются с трудом. Но хотя бы можно обойтись без нарисованной машинки посреди экрана, и на том спасибо. В режиме Sport+, который тоже является особенностью комплектации R-Style, «приборка» наливается красным цветом, а на центральном дисплее появляется набор дополнительных индикаторов. 

Посадка за рулём неплохая, а диапазон продольной регулировки водительского кресла сделан с большим запасом. Настолько, что регулировка руля по вылету ощутимо отстаёт: вот его можно было бы выдвинуть на себя ещё чуть посильнее. Подушка кресла коротковата, но главное – почему опять нет поясничного подпора? Простейшая же штука. Боковая поддержка хороша у спинки, у подушки она ощущается едва заметно. Сзади неожиданно просторно, на спинках передних сидений есть удобные кармашки. Багажник маленький – всего 341 литр, шторки не предусмотрено, зато у двери есть электропривод.

GS3 построен всё на той же модульной платформе GPMA, как и другие модели марки, но вместо многорычажной задней подвески здесь более простая торсионная балка. Силовой агрегат тоже хорошо знаком: это 1,5-литровая 170-сильная «турбочетвёрка» 4A15J2 с жидкостным интеркулером и 7-ступенчатый робот 7WDCT. Габариты кроссовера – 4410×1850×1600 мм, то есть, по размерам он примерно как Geely Coolray или Chery Tiggo 4.

Рулим и трясёмся

Ну что, как дела у GS3 с динамикой? Включаем режим Sport+ и стартуем с двух педалей. Наверное, разгон мог бы получиться и пободрее, но автомобиль отчаянно шлифовал потеплевший асфальт шипованными шинами. 250 Н·м тяги на полторы тонны снаряжённой массы хватает для того, чтобы уверенно держаться в потоке, хотя по ощущениям на разгон до сотни требуются всё же не восемь секунд, а как минимум девять. Но от «турбополторашки» иного и не ждёшь, несмотря на весь этот спортивный антураж.

В режиме Sport+ мотор неожиданно отзывчив, а отклики на педаль газа мгновенные. Режим Sport (без плюса) чуть менее резок, но для обычной городской езды оба они совершенно не подходят – машина становится слишком дёрганой и нервной. К тому же приходится бороться с неизменной пробуксовкой на старте. Comfort – другое дело: оптимальные настройки для спокойного передвижения без лишнего напряжения. В общем, мотор хорош, а вот робот настроен так себе. 

Во-первых, он ужасающе долго включает и выключает задний ход. Настолько, что когда пытаешься быстренько развернуться в несколько приёмов, водители, которые решили тебя пропустить, начинают об этом жалеть. Во-вторых, всякий раз при старте с места он сначала выдерживает паузу, а потом будто спохватывается и резко «бросает сцепление», заставляя касаться затылком подголовника. В-третьих, при разгоне на трассовых скоростях он перебирает ступени вместо того, чтобы сразу перескочить на пару передач вниз.

Рулевое управление оставляет двоякое впечатление. В режиме «Грация» руль максимально лёгкий, но почти без обратной связи, режим «Удобство» добавляет больше тяжести, чем реактивного действия, а «Спорт» и вовсе перетяжеляет руль безо всякого смысла. Но это почти не портит управляемость, потому что в любом случае GAC довольно живо реагирует на поворот рулевого колеса. Есть азарт! 

Но за это придётся заплатить, как водится, плавностью хода. По крайней мере, в модификации R-Style с её красивыми колёсами. Кроссовер подробно рассказывает водителю о микропрофиле дорожного полотна, отмечая по пути все ямы, пересчитывая трещины в асфальте и собирая стыки на эстакадах. На короткой волне его трясёт, но на длинной нет и намёка на раскачку – подвеска подчёркнуто плотная. 

Но энергоёмкости ей всё же, увы, не хватает: можно без проблем довольно быстро ехать по разбитой дороге, а потом GS3 вдруг жёстко замыкает переднюю подвеску на безобидном с виду «лежачем полицейском». Так что лучше аккуратно перед ним притормаживать, благо тормоза здесь цепкие и с хорошей настройкой педали. Шумоизоляция не хуже, чем у любого среднестатистического китайского кроссовера, но и едва ли лучше. Громче всего здесь гудят шины в колёсных арках. 

Цены и конкуренты

GAC GS3 – автомобиль не только яркий внешне, но и достаточно интересный по ходовым качествам. Не хот-хэтч, конечно, однако пошустрить на нём довольно приятно и даже азартно. Хотя, признаться, от такой внешности всё-таки ожидаешь большего. Недостатки? Ну а как же без них. Безусловно, тут есть куда приложить руки. Но давайте посмотрим на цены. Базовая комплектация GS обойдётся в 2,5 миллиона, а за топовую версию GL-R попросят 2,85 миллиона. Между ними есть ещё три исполнения – на любой кошелёк.

Geely Coolray тем временем стартует с 2,79 миллиона рублей за стандартную комплектацию, а Chery Tiggo 4 на роботе (да-да, он бывает ещё и на механике) обойдётся минимум в 2,29 миллиона рублей. Дешевле, но GAC будет изрядно веселее и как бы это сказать… молодёжнее. И явно интереснее внешне, хотя это уже, конечно, вкусовщина: как знать, быть может, слишком броский дизайн кого-то может и отпугнуть. Но более яркого нового автомобиля за эти деньги сегодня не найти уж точно.

Технические характеристики GAC GS3
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина/ширина/высота, мм4410/1850/1600
Колесная база, мм2650
Дорожный просвет, мм
180
Масса снаряженная/полная, кг1490/1795
Объём багажника, л341
Двигатель
Типбензиновый, турбированный
Компоновка и расположениерядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов4/16
Рабочий объём, см³1497
Мощность, л.с./кВт/об/мин170/125/5500
Крутящий момент, Н·м/об/мин250/1400-4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Подвеска передняянезависимая, пружинная, Макферсон
Подвеска задняяполузависимая, пружинная, торсионная балка
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, невентилируемые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем
Размерность шин235/45 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона 0–100 км/ч, с8,8
Расход топлива, смешанный, л/100 км5,9
Ёмкость топливного бака, л47
ТопливоАИ-92 и выше
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
18.06.2025 15:02
Nick Kacher

Вставлю свои 5 копеек после поездки на данном авто:

  1. Эргономика традиционно китайская. То есть. со своими 198 см я влезаю туда с трудом и диапазона регулировки мне ну вообще не хватает. Для сравнения ездил на БМВ 2 серии (такой маааленький конкурент А классу от мерседеса или ауди А3) диапазон регулировок такой, что мне пришлось двигать сиденье ближе и выше. Про длину подушки молчу.
    Автору я рекомендую прежде чем писать "Посадка за рулём неплохая, а диапазон продольной регулировки водительского кресла сделан с большим запасом. " освежать память поездкой на нормальных машинах.
  2. Тупой дерганный робот. Работает ужасно, особенно в сравнении с кулреем
  3. Ближний свет диодный, но очень слабый
  4. Салон деревянный

В целом был бы неплохим авто для города и людей с китайскими габаритами если бы не дерганный робот.

Тигго4 я бы как конкурента не рассматривал тк это ну очень сырой, ломучий и деревянный ширпотреб (говорю как человек, который очень плотно знаком с такими авто).
Кулрей - да. Там прекрасно настроенная связка двс+робот, но эргономика такая же китайская.
Еще как вариант Belgee x50, который старый кулрей. Не такой модный, но зато проверенный в такси автомобиль (а там они легко ходят по 200+ тыс. км). Из минусов опять же эргономика и повышенные вибрации от 3х цилиндров.


18.06.2025 17:27
Евгений

Не буду говорить про "освежать память поездкой на нормальных машинах", мы имеем то, что имеем, вернее уже не имеем того, что имели.
Ездил на GS3 и это один из немногих "китайцев", что мне понравился - ну это выбор, конечно, не по любви, а из того что есть выбрать что получше.
С ростом 182 я сидел вполне себе удобно, естественно в сравнении с его "соотечественниками". Да, в дальнюю дороге по трассе я на таком вряд ли поехал, но для поездок по городу вполне себе. Салон вполне уютный и комфортный.
Эргономика по современным меркам неплохая: и климат с кнопками, и какие-то базовые вещи без выкрутасов. Панель приборов, лично меня, наоборот порадовала - да, не самая информативная, но всё по делу, без изобилия цветов и так любимых китайских мультиков.
Я ездил на "гражданских" версиях и как она едет мне понравилось - в условиях разбитых питерских дорог никакого дискомфорта не испытывал, при том что последние 10 лет на французском автопроме выработали у меня определенные требования к плавности и комфорту подвески. Примерно одновременно с тем, что ездил на GAC, ездил и на личном Renault Megane, и на Москвиче 3 - так вот после GAC и Renault ощущение, что у Москвича колёса намертво прикручены к кузову и подвеска там отсутствует напрочь. А вот дерганности робота я не заметил - мне, наоборот, связка двигателя и коробки понравилась - и плавно ехать позволяет и с ускорениями проблем нет. Не знаю вопрос ли в конкретных экземплярах (я лично ездил на нескольких) или я слишком спокойный водитель, привыкший к связке дизеля и робота, но мы как-то вполне себе сдружились...
Что не понравилось:

  1. 1-зонный климат, настолько привык к нескольким зонам, что такое упрощение уже как-то неприемлю.
  2. Выкидные ручки - хорошо, что они сами оттопыриваются (в отличии от, к примеру, BAIC X55, где они исключительно механические и требуют надавливания), но они всё равно менее удобны классических и если требуется аккуратно открыть дверь, пытаясь не задеть соседнюю или какой-нибудь забор, то сделать это за ручку, которая не обладает жесткой фиксацией, максимально сложно. На одном экземпляре у меня была какая-то проблема с задней дверью - открыв её один раз очень долго не мог её закрыть - панель ругалась на открытую дверь, ручки не убирались, при этом визуально дверь была абсолютно закрыта, приходилось по 10 раз её закрывать в стиле УАЗа после каждого открытия замков.
  3. Перевод на русский - я не знаю, что за проблема у GAC с переводами, но это какая-то лютая дичь на всех моделях, это уровень других китайских производителей 10-15 летней давности. Просто позор. Купи я GAC себе - вероятно, сменил бы язык везде на английский.

Если же говорить о конкурентах, то Tiggo 4 проигрывает во всём - он просто по всем параметрам проще. Coolray неплохой, но лично мне в нём тесно, как физически, так и морально. Но в целом это как сравнивать VW Golf и Peugeot 308 - оба в целом неплохие автомобили, но в деталях есть отличия и ЦА совсем разная. И вот Coolray по характеру и настройкам больше напоминает модели VW, а GAC - скорее что-то французское, либо какую-нибудь Honda (вероятно не просто так у GAC есть СП с Honda) - Coolray можно выбрать исключительно прагматично, а вот GAC скорее эмоционально.

1

19.06.2025 12:51
Nick Kacher

Не буду говорить про "освежать память поездкой на нормальных машинах", мы имеем то, что имеем, вернее уже не имеем того, что имели. А это повод покупать за свои деньги не пойми что? Я привык к нормальным европейским машинам (пусть и в возрасте) с эргономикой, которая рассчитана в т.ч. на высоких людей, и не понимаю почему за свои деньги я должен теперь страдать.
Возможно, что с вашим ростом другие ощущения, а мне со 198 см неудобно в китайцах, а я достаточно поездил на: Tiggo 4, Tiggo 7 Pro max, Exeed LX, Gelly Emgrand, Geely Coolray, Geely Atlas и вот теперь на этом ГАКе.
Во всех этих машинах эргономика хромает и абсолютно не рассчитана на высоких людей.
Да, для городских поездок до часа вполне норм, но проводить в этих машина по несколько часов уж точно не хочется.

Ездил на GS3 и это один из немногих "китайцев", что мне понравился - ну это выбор, конечно, не по любви, а из того что есть выбрать что получше.

В целом машина приятная, да.

Эргономика по современным меркам неплохая: Китайцы не знакомы с эргономикой. Увы. После сидений и недостаточного диапазона регулировок остальное можно даже не обсуждать.

Панель приборов, лично меня, наоборот порадовала - да, не самая информативная, но всё по делу, без изобилия цветов и так любимых китайских мультиков. А что в ней хорошего? Убогая же. И в отличие от того же Чери/Эксид нельзя выбрать вариант отображения приборов, хотя вообще не понимаю в чем проблема.

А вот дерганности робота я не заметил - мне, наоборот, связка двигателя и коробки понравилась - и плавно ехать позволяет и с ускорениями проблем нет. Может конечно мне укатанный экземпляр достался (с пробегом 20000 км), но робот дергался.
И у аналогичного свежего Чангана была такая же проблема.

Coolray неплохой, но лично мне в нём тесно, как физически, так и морально. Так а чем Гак лучше? Класс один и тот же и машина такая же тесная. Дизайн отличается только и салон.


20.06.2025 15:30
Евгений

Я привык к нормальным европейским машинам (пусть и в возрасте) с эргономикой, которая рассчитана в т.ч. на высоких людей, и не понимаю почему за свои деньги я должен теперь страдать.
Возможно, что с вашим ростом другие ощущения, а мне со 198 см неудобно в китайцах, а я достаточно поездил на: Tiggo 4, Tiggo 7 Pro max, Exeed LX, Gelly Emgrand, Geely Coolray, Geely Atlas и вот теперь на этом ГАКе.
Во всех этих машинах эргономика хромает и абсолютно не рассчитана на высоких людей.

Я тут как-то недельку поездил на праворульной Subaru Impreza, где за руль приходилось пропихиваться в прямом смысле - и вот после неё "китайцы" воспринимаются очень просторными. А так-то да, "китайцы" под среднестатистических азиатов делаются, только экспортные варианты хоть как-то соизмеримы по размерам. Ну а в целом у нас 90% "китайцев" в продаже - это всё примерно один класс, если раньше был условно Polo, Golf, Passat и т.д., то теперь у нас что-то среднее между Polo и Golf, габаритами перетекающее то в одну, то в другую сторону. Если у нас теперь называют Geely Monjaro "полноразмерным" кроссовером и чуть ли не заменой Volvo XC90, то стоит вспомнить, но он вместе с Tugella на CMA платформе делит её с Volvo XC40 - самым мелким кроссовером у Volvo. Но у нас теперь и растянутая Vesta - это замена Camry...
Я вообще ни разу не спорю, что эргономика "китайцев" - это что-то своеобразное, но вот в случае с этим GAC - это, по моим ощущениям, неплохо (не хорошо и не отлично, но жить можно). Ездил на BAIC X55 - вот там что-то неведомое, наружные ручки приходится вручную выковыривать (как интересно они зимой себя ведут), одна из немногих физических кнопок в салоне - "аварийка" - расположена на потолке (!), всё остальное через мультимедиа, подголовники выдавливают затылок - либо спинку назад надо закидывать, но тогда до руля не дотянутся даже в самом выдвинутом положении, либо садится по рулю, но тогда будешь сидеть сгорбившись, и вроде бы 177 л.с., но едет он на уровне 120.
У меня приезжала толпа родственников и потребовалась машина на 7 мест. Взял в аренду SWM G05 Pro и вот он в плане эргономики удивил - места вагон, климат практически целиком на физических кнопках, сиденья вполне удобные и даже при отсутствии регулировки руля по вылету как-то усесться можно - целый день катал по Москве родственников и не хотел умереть, подлокотник регулируется по длине, шайба переключения коробки с фиксированными (Ура!) положениями, есть воздуховоды к задним рядам на потолке и они даже имеют регулировку интенсивности или вообще отключения. Да, косяки там тоже имеются, но это самая дешевая 7-местная модель на рынке сейчас, сравнимая по цене с Ларгусом.

А что в ней хорошего? Убогая же. И в отличие от того же Чери/Эксид нельзя выбрать вариант отображения приборов, хотя вообще не понимаю в чем проблема.

Конкретно у Chery/Exeed мне не нравится то, что практически все цифры одного размера (если вывести показания по расходу и прочему) и это очень не комфортно, спасибо хоть они научились скорость и обороты на одной линии рисовать, а не как в ранних моделях на разных для развития косоглазия...
Мне понравилась приборка лаконичностью - всё по делу, без лишнего и без мультиков. Ездил на Haval H3 - там 2/3 приборки занимает мультик с проезжающими мимо тебя кубиками и вот этот бесконечный тетрис перед глазами жутко утомляет, и как я понимаю других вариантов нет и единственное решение - перепрошивка на что-то стороннее.
Так что на фоне остальных - отсутствие лишнего воспринимается как благо.

Может конечно мне укатанный экземпляр достался (с пробегом 20000 км), но робот дергался.

Ездил на двух - дерганий не было, но т.к. все коробки сейчас адаптивные, возможно кто-то до вас юного гонщика изображал... И да, я в режиме "Комфорт" ездил, может в "Спорт" он бы тоже дергался.

Так а чем Гак лучше? Класс один и тот же и машина такая же тесная.

Гак чуть шире и база чуть больше. Но для меня в Кулрее тесно больше всего сиденье - мои "булки" влезают с трудом (и это при 80 кг веса и 48 российском размере брюк). Гак в этом плане более свободный.
Что про тесноту - то и Кулрей, и Гак фактически кроссоверы B-класса, поэтому какого-то простора, лично я, не ждал. Ну как простор не требуешь от Creta, Duster или Kaptur.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings