Почему новая Фиеста-седан не станет хитом продаж?

22580 35 8

На днях было объявлено, что Ford запускает на российском рынке продажи новой модели, призванной укрепить стремительно теряемые позиции и взбодрить продажи. Мы придирчиво изучили спецификации автомобиля и сравнили с конкурентами. Похоже, сравнение получилось не в пользу новинки.

 

Антикризисное решение или планомерное расширение?

В этом году Ford вообще отличается особенной щедростью, возможно, потому, что продажи стремительно пробивают все нижние пороги, достигают дна и, похоже, скоро схватят лопаты и начнут копать еще глубже вниз.

Разумеется, в такую ситуацию попал не только Ford – его продажи за март упали на 73% относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года), что весьма неважно, но все же не рекордно. Однако независимо от того, плановое ли это расширение и обновление модельного ряда или стремление спасти продажи, мы остаемся в плюсе – выбора много не бывает (ну, почти никогда).

Поэтому и вывод долгожданного нового Mondeo и теперешнее объявление о запуске в третьем квартале этого года компактного седана в класс, где уже давно и успешно играют корейцы, французы и даже немцы, становятся для нас приятными новостями, сигнализирующими о том, что в Ford опомнились, встрепенулись и начали стараться отыграть утраченное.


Осталось только понять, сколько они смогут отыграть. Сможет ли новичок занять в их продуктовой линейке место некогда успешного Focus II, который стабильно был одним из лидеров продаж не только в классе, но и в общем зачете, но затем со сменой поколений сменил и позицию в рейтинге на значительно более низкую.

Что нам предлагают?

А предлагают нам вот что: модель, уже давно и относительно успешно продающуюся на рынках других стран – США, Китая, Бразилии и так далее. Она сделана на базе Фиесты шестого поколения образца 2008 года.

В ноябре 2012 года на Лос-Анджелесском автосалоне показали рестайлинговую версию Фиесты (во всех кузовах, не только седан). Обновление явно пошло ей к лицу: взамен довольно кислого «выражения лица» был внедрен фирменный «передок» (по набившему оскомину сравнению, в стиле Aston Martin) с большой фальшрадиаторной решеткой и обновленными фарами подретушированная «корма», также получившая новую светотехнику, более вытянутую и приятную для глаз. В таком виде – да почему бы и нет, проходите, присаживайтесь, расскажите о себе поподробнее.


На фото: Ford Fiesta 2008 и 2012 годов выпуска



Рассказ пока не совсем полный – что-то новая Fiesta от нас еще скрывает, а что-то уже точно нам не предложит. Так, например, в рамках того же рестайлинга, что был упомянут выше, она получила новый двигатель – уже известный литровый турбированный EcoBoost, щеголяющий титулом «Двигатель года», который призван быть доминирующим в европейских продажах. Нам же его пока не дают – нет его в числе доступных ни для нового Mondeo, ни для Fiesta. Хотя, если посмотреть на вещи трезво, это небольшая потеря – маленькие двигатели у нас традиционно не любят, и он не стал бы всерьез популярен ни для «старшего» седана, ни для «младшего». Кстати, в Форд-Соллерс говорят, что решение насчет «турболитра» не окончательное. Если вдруг на него наметится спрос, то мотор таки появится в линейке. От себя позволим себе усомниться в этом: не даром Skoda Octavia лишилась 1.2 TSI, а вместо него получила привычный для России 1.6-литровый атмосферник.

А вот автоматические трансмиссии у нас в цене, и тут фордовцы не промахнулись: помимо пятиступенчатой «механики», будет доступен и фирменный «робот» PowerShift, судя по всему, о шести ступенях (по крайней мере, именно такой предлагается в Бразилии). Сочетаться он будет с безальтернативным бензиновым «атмосферником» объемом 1.6 литра, который, однако, будет иметь три варианта мощности: 85, 105 и 120 сил. Как говорится, негусто, но не будем забывать о классе, в котором выступает автомобиль. За мощностью – к Fiesta ST (которой, правда, у нас тоже нет).

Новый Ford не должен разочаровать своей технической «начинкой». Хоть подробной информации о комплектациях пока нет, есть представление о том, что точно будет присутствовать в автомобилях: мультимедиасистема Ford SYNC с голосовым управлением и навигацией, система бесключевого доступа с пуском двигателя кнопкой и даже система автоматического торможения Active City Stop, которая совсем недавно была прерогативой больших и дорогих автомобилей.

В числе улучшений с пометкой «специально для России» всё довольно стандартно, но от этого не менее приятно: увеличенный дорожный просвет, прошивка ЭБУ двигателя под 92-й бензин и расширенный пакет зимних опций.




Интересно, будут ли в списке отличительных черт Фиесты таковые от старших моделей, такие как система подогрева лобового стекла Quickclear из нового Mondeo, которая, по заявлениям инженеров Ford, позволит разморозить обледеневшее за ночь стекло всего за несколько секунд, или удобная крышка бензобака, как в третьем Focus, где не нужно мучительно откручивать никаких пробок, а достаточно только открыть лючок кнопкой в салоне и вставить пистолет в горловину.

Размерчик

Габариты автомобиля в России очень важны. Модель Nissan Almera часто покупают просто за то, что она большая. Что же может предложить нам Фиеста-седан? Мы взяли официальные спецификации и сравнили основные показатели с конкурентами, плюс взяли для наглядности Фокус-2 и Фокус-1.


Ford Fiesta sedan Renault Logan Hyundai Solaris sedan Ford Focus 2 sedan Ford Focus 1 sedan
Длина, мм 4394 4346 4120 4488 4362
Колесная база, мм 2498 2634 2570 2640 2615
Объем багажника, л 368 510 370 467 490

Как видите, в плане размеров Фиеста-седан не удивляет: багажник небольшой, база самая маленькая из всех. При разработке седана растягивать базу не стали, и она идентична трех- и пятидверному хэтчбекам. Что, разумеется, можно считать минусом, если рассчитывать на перевозку пассажиров на заднем ряду. Чудес не бывает, и логановского простора сзади в Фиесте не будет.

Что касается предшественников, то Фиеста-седан близок по размерам к Фокусу первого поколения. Но только если говорить о длине – база у Фокуса всё же длиннее, равно как и объем багажного отделения.

Почем седан для народа?

Это вопрос тоже пока открытый. По заявлениям представителей марки, Fiesta «станет самым доступным автомобилем бренда Ford с ценовым позиционированием ниже Ford Focus». Вывод, на первый взгляд, прозрачен, как горный хрусталь. Ясное дело – раз машина маленькая, значит, и стоить должна дешевле.

Только не Ford Fiesta! Вспомним далекий теперь уже 2009 год, открываем пыльные прайс-листы на дилерские машины. Ба! Фиеста в комплектации Trend с мотором 1.4 (96 л.с.) и «механикой» стоит 607 000 рублей. За эти деньги Фокус можно купить уже с мотором 1.6 (100 л.с.), АКПП и в далеко не бедной комплектации Sport. Или с таким же мотором, «механикой» и в топовой версии Titanium. А базовая цена Фокуса (только не падайте) составляла 345 000 рублей! Понятное дело, что это «голая» машина, которую за эти деньги купить было невозможно, но тем не менее. Фиесту покупали только самые упорные фанаты маленьких машин.


На фото: Ford Fiesta в комплектации Trend



Вопрос: как фордовцы собираются продавать ту же самую машину, но дешевле, при том что инфляция рубля и курсы валют все эти годы, мягко говоря, не стояли на месте? Наверняка «новая старая Фиеста» будет победнее в исполнении. Может быть, прекрасный мягкий европейский пластик торпедо сменится на скучный гулкий, поубавится опций… В таком виде сейчас продают EcoSport, и ничего – берут. Но этого недостаточно! Второй фактор – производство в России.

Действительно, производство новой модели будет налажено на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, а с 2016 года еще и оснащаться будет двигателями, произведенными на новом заводе в Елабуге, то есть локализация должна стать сильной стороной новых моделей. Мы не зря говорим «моделей», ведь вместе с седаном на рынок возвращается и пятидверная Fiesta, которая в начале 2013 года была исключена из российского модельного ряда по вполне понятным причинам (продавалось меньше 1 000 машин в год).

Чудес быть не может, и даже с учетом локализации сборки и предполагаемого «обеднения» Фиеста не будет супербюджетной. Отталкиваясь от вышеперечисленных факторов, можно предположить, что цена автомобиля должна быть ниже, чем в США, где базовая версия стоит примерно 720 000 рублей, и уж тем более ниже, чем в Бразилии, где за Фиесту просят от 942 000 до 1 179 000 рублей (но в бразильских реалах).




Но даже если новая для нас модель будет стоить примерно от полумиллиона рублей, ей будет очень трудно отобрать покупателей у Kia Rio и Hyundai Solaris, позиции которых на рынке традиционно сильны, а цены находятся как раз в диапазоне от 515 000 до 755 000 рублей. Хотя, откровенно говоря, у нас есть определенные сомнения насчет того, что цифра в полмиллиона станет отправной точкой в прайс-листах: скорее всего, она будет ближе к шести сотням тысяч, но это тот редкий случай, когда мы будем очень рады ошибиться.

И что же ждет новую Fiesta?

В общем и целом перспективы новой Фиесты пока кажутся достаточно туманными. Если быть объективными, дизайн не вызывает восторга, как и практически любой дизайн седана, в девичестве бывшего хэтчбеком (достаточно вспомнить Peugeot 206, который был столь прекрасен в трехдверной ипостаси, сколь ужасен с опухолью багажника сзади). Однако и назвать его однозначно ужасным тоже не поворачивается язык – особенно спереди Fiesta, щеголяющая решеткой радиатора, почти как у флагмана, выглядит достаточно неплохо, да и салон вселяет надежду. Однако, как мы уже упомянули, отнять покупателей у лидеров вроде Rio, Solaris, Polo sedan и Almera – задача, мягко говоря, нетривиальная. Поэтому пока нам кажется, что продажи автомобиля будут стабильными, но небольшими. Но кто знает, как всё повернется к третьему кварталу текущего года…


Читайте также:



Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений Барсуков

Походу дела ты неездил на приоре!!! Я пересел на новую фиесту с гранты. И могу смело заявить будь проклят автоваз за это говно!!! У меня гранта была норма с автоматом, единственное что радовало это автомат и просвет по бордюрам прыгать без проблем можно. Но из чего сделана машина это пипец!!! Как будто в ведре с гайками едешь обшивки дверей скрипят, торпедо гремит, колодки скрепят хоть дешовые хоть дорогие за 67 тыщ пробега 3 раза менял непомогло:-( Дальше хуже машине 2 года и она начала цвести на арках, петли капота, багажника, уголки задних дверей!!! Фиеста это земля и небо посравнению с вазом!!! Зайди в салон и посматри сколько приора стоит. Фиеста обошлась мне в 581 комплектация тренд + зимний пакет,а приора 530 стоит хлопнешь ее дверью и сразу все поймешь

Евгений Барсуков

Походу дела ты неездил на приоре!!! Я пересел на новую фиесту с гранты. И могу смело заявить будь проклят автоваз за это говно!!! У меня гранта была норма с автоматом, единственное что радовало это автомат и просвет по бордюрам прыгать без проблем можно. Но из чего сделана машина это пипец!!! Как будто в ведре с гайками едешь обшивки дверей скрипят, торпедо гремит, колодки скрепят хоть дешовые хоть дорогие за 67 тыщ пробега 3 раза менял непомогло:-( Дальше хуже машине 2 года и она начала цвести на арках, петли капота, багажника, уголки задних дверей!!! Фиеста это земля и небо посравнению с вазом!!! Зайди в салон и посматри сколько приора стоит. Фиеста обошлась мне в 581 комплектация тренд + зимний пакет,а приора 530 стоит хлопнешь ее дверью и сразу все поймешь

Андрей Чепелев

Я вас расстрою, но Форд уже много лет работает в концепции One Ford, то есть различия между американским и европейским рынком минимальны. Уже и Мустанг вывели в Европу. Остается по сути только F150 как чисто американская машина.

Кроме того, Фиеста стабильно хорошо продается в Германии и особенно хорошо в Великобритании. Там тоже малограмотное население?:)

Ivan Semenov

Марку Форд в России любят и уважают. Фиеста седан - это хороший вариант для тех, кому не хватило на Фокус. Эта машина будет хорошо продавать, если цена будет хотя бы немного ниже Поло/Рапид. При этмо Форд может позволить поставить цену чуть выше Рио/Солярис. Форд - это Форд.

И Эко спорт туда-же.

Артём Оппель

Лада Приора, красивее смотрится по сравнению с этим убожеством. Не удивительно, что продажи Форда второй год падают. За такое творение дизайнеров и 300 000 не хочется отдавать.

Полностью согласен.

Дима Рыбальченко

Эксплорер стоит как 5 дастеров. Куга как два. Вы несёте бред.

андрей иванов

а вы посмотрите стоимость эксплорера на вторичке и сравните скорость падения цены хотя бы с х5...ну и кто несёт бред ? )))

Андрей Чепелев

Сравнить очень просто, на Яндексе есть такая штука как статистика цен на бэухи, которые они собирают с площадок бесплатных объявлений.

Смотрим. Эксплорер - средняя цена по рынку на машины 2014 года - 2,1 млн с копейками. 2011 года - 1,4 млн. Удешевление за три года 700 000 рублей.

BMW X5 2014 года - 4,4 млн, 2011 - 2,2 млн. Удешевление - 2 200 000 рублей.

Да, у Х5 за это время вышло новое поколение F15, что играет не в пользу возрастных экземпляров, но все-таки. Дешевеют баварцы быстро. Я бы сказал - стремительно.

Не понятно как вы умудряетесь сравнивать прямые показатели машин разных сегментов, разных цен и разных отношений потребителей. Во-первых, в сравнении остаточной стоимости всегда сравниваются относительные показатели, то есть процент падения! - в вашем примере падение цены Эксплорера - 35%, а падение цены X5 - 50%, что соответственно не троекратная разница, как подразумевается в рублях.

Для премиум-класса падение цены наполовину за три года - абсолютно нормальная тема, что для BMW, что для Mercedes. Это связано и с реальным износом и стоимостью обслуги, и главное - с отношением этого круга владельцев. Плюс ещё некоторые национальные особенности влияют на спрос.

Антон Глухов

Я обеими руками за кореяфобию. Где-то тут писал уже, что на мой взгляд в мире кросс-платформ и однотипных линий дизайна единственное чем можно гордится в машине это ее историей.

Когда я ездил в 2107 (лет 10 назад) то старался убедить себя, что езжу на ретро-автомобиле дорогами европейских ретро-ралли. Ну вы знаете всю эту атмосферу. Кайфовал, честно)

Когда у меня была Сандеро всеми фибрами души ощущал что езжу на автомобиле принадлежащего марки которая в свое время была передовиком планетарных масштабов, создавала двигатели для самолетов первой мировой, впервые в мире внедрила коробку передач и прочее. Этом меня очень сильно вдохновляло. Отважусь предположить что близкие чувства испытывает Андрей к своему СААБу. А что есть у корейцев? 20 -лет копирования японцев?

Да я понимаю что и японцы когда-то были в этой роли и вообще все в ней были. Но мы живем здесь и сейчас. Мне приятно думать залезая в свою Шкоду, что что над формой руля и профилем спинки сидения инженеры марки бьются поколениями. Разумеется это все иллюзии, но в Хёнде нет и этого.

Андрей Чепелев

Справедливости ради хочу заметить, что Hyundai никогда не занимались копированием японцев. Их первую модель Pony рисовал Джуджаро, и в общем-то этот стиль оставался еще долгое время. Да, у них были моторы Mitsubishi, но не копированные, а вполне лицензионные. У Сааба были фордовские моторы, а еще раньше - DKW, но мы же не говорим, что Сааб копирует Форд.

С середины 80-х Hyundai продаются по всему миру, в США, Канаде, Австралии и т.п. Так что я бы не сказал, что у них нет истории 🙂

Андрей, не позорься... Hyundai вообще-то начинала с того, что сначала собирала Ford, а потом переключилась на Mitsu, но законно по лицензии - Galloper/Terracan, H100, Dynasty/Grandeur - это всё в девичестве Митсубиси.

андрей иванов

Патамушта вся линейка европейского форда мондео, фф, фиеста, куга. эксплорер впрочем как и дустер с логаном изначально бюджетная и рассчитана на бедное и малограмотное население стран восточной европы )))

Дима Рыбальченко

Пффф, рио страшный, поло - пустой как смерть за минималку, альмера СТРАШНАЯ (именно капсом 🙂 ).

Фиеста вполне с Солярисом может разыграть не шуточную битву за первое место в сегменте.

Артём Васин

Фиеста хетч будет неплохо продаваться, хотя бы потому, то у нее исчез главный конкурент - Опель Корса.

Андрей Чепелев

Да, главное чтобы она не оказалась на 150К дороже Фокуса, как раньше.

Дмитрий Аверкин

"Почему новая Фиеста-седан не станет хитом продаж?"

Да потому что страшненькая она 🙂

Вячеслав Залевский

дизайн не главное в этом классе

Дмитрий Аверкин

Однако отчего ж тогда вполне надёжный и не запредельно дорогой (с АКПП год назад - 530 тыс.) Cobalt не отвоевал себе места в сегменте?

Александр Рыбчинский

А что Ниссан Альмера красивая на внешний вид?

Дмитрий Аверкин

А что, продающаяся в пять раз хуже "риосолярки" безликая "Альмера" в вашем понимании является хитом продаж? )))

Андрей Чепелев

Зато она БОЛЬШАЯ!:) И спереди похожа на Bluebird Sylphy.

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

127 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

763 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

3150 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1365 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2336 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

37275 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38349 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22782 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19166 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19660 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7248 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3070 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55486 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39722 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15932 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68805 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52989 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52946 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?