Подержанный автомобиль за 500 000 рублей — от субкомпактов до кроссоверов

      Что такое полмиллиона рублей сегодня? Hyundai Solaris или Volkswagen Polo Sedan в скудной комплектации. На вторичном рынке за такую сумму можно присмотреть и бизнес-седан, и кроссовер, и даже динамичное купе. Прицениваемся и определяем затраты на ремонт.
 

B-класс. Kia Rio

В основу Kia Rio третьего поколения для нашей страны была взята версия для китайского рынка — Kia K2. Ее адаптировали для российских условий и начали производить на заводе в Санкт-Петербурге с 2011 года. "Рио" — это хорошо знакомый в нашей стране Hyundai Solaris, но в модной упаковке. Rio предоставлял будущему владельцу выбор из двух вариантов кузова ("седан" и "хэчбек"), пары бензиновых моторов (1.4 литра – 107 л.с. и 1.6 литра – 123 л.с.) и четырех комплектаций. Новая машина продавалась (и продается сейчас) по цене от 470 000 рублей, а верхняя планка стоимости упирается в 700 000 рублей.

Средние цены на Kia Rio

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2011
494 000
2012
500 000

Поломки и траты

Rio — модель относительно свежая на нашем рынке, и даже самые первые проданные экземпляры еще не перешагнули рубеж в 100 000 км пробега. "Детские болячки" машины вылечили еще на Hyundai Solaris, а те, с которыми сталкиваются нынешние владельцы, дилеры устраняют по гарантии.

Откровенно слабых мест у "Рио" не обнаружено. Подвеска, благодаря адаптации к условиям нашей страны получила более выносливые амортизаторы, двигатели не обременены сложными турбинами, а коробки — простая "механика" или классический гидротрансформатор — хорошо справляются с небольшим крутящим моментом и проблемами не досаждают. Механизм ГРМ тут вращает цепь, которую надо менять раз в 12 лет или через 180 000 км проблем.

120.jpeg


Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Прокладка головки блока цилиндров 750 600 - 2 500
Цепь ГРМ 1 350 - 1 600 1 500
Натяжитель цепи 1 100 - 1 200 1 400
Фильтр воздушный 280 - 350 220 - 990
Стартер 7 250 4 500 - 5 600
Генератор 14 800 Нет аналогов
Сцепление (в сборе) 4 900 3 000 - 9 500
Тормозной диск передний 2 900 1 200 - 3 800
Ступица передняя 1 000 600 - 900
Амортизатор передний 5 500 2 000 - 3 500
Пружина передняя 2 000 1 200 - 1 700




Третья Astra появилась в 2004 году и продержалась на европейских конвейерах до 2009-го. Но в нашей стране машина настолько полюбилась покупателям, что GM продолжил собирать модель в Калининграде, несмотря на появление нового поколения. Сейчас машина продается под именем Opel Astra Family. Она имела пять вариантов кузова – "седан", "хэтчбек" (3 и 5 дверей), "универсал" и "кабриолет", и все они представлены на "вторичке". Двигателей тоже хватает: у нас официально продавались шесть бензиновых моторов с объемом от 1.4 до 2 литров, имеющих в своем распоряжении от 90 до 240 "скакунов". Дизели у нас не продавались и ввозились все из Европы, преимущественно из Германии и Франции.

Средние цены на Opel Astra H

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2010
473 000
2011
520 000

Поломки и траты

Ни один двигатель, включая турбированные версии, замечен в "криминале" не был. На мощных моторах стоят турбонагнетатели с отдельным контуром охлаждения, что повышает их надежность. Ремни ГРМ рекомендуют менять раньше положенного срока — не в 90, а в 60 тыс. км. В турбированных моторах стоит цепь, которая меняется без регламента, а по износу.

"Механика", в какой бы версии она ни была, 5- или 6-ступенчатой, проблем не доставит. Сцепление в ней ходит 100–130 тыс. км. А вот "робот" Easytronic на моторах 1.4 и 1.6 литра очень капризный, так как на нем часто летит блок управления, из-за чего неправильно происходит соприкасание корзины и диска. Как следствие — преждевременная кончина сцепления. На машинах 2005 и 2007 года была проблема с радиаторами, но в связи с этим провели большую отзывную кампанию, в ходе которой их меняли бесплатно.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Блок управления «Easytronic» в сборе со сцеплением 74 000 Нет аналогов
Прокладка головки блока цилиндров 2 000 900 - 1 600
Цепь ГРМ 1 500 700 - 3 000
Ремень ГРМ 2 200 600 - 1 800
Натяжитель цепи 1 600 - 1 800 500 - 1300
Глушитель задний 5 700 - 14 000 4 000 - 12 000
Стартер 7 800 5 200 - 13 000
Генератор 21 800 8 600 - 31 000
Сцепление (в сборе) 10 000 - 14 000 8 600 - 31 000
Тормозной диск передний 3 200 1 400 - 2500
Ступица передняя 5 000 600 - 900
Амортизатор передний 4 300 1 900 - 6 500
Пружина передняя 2 500 - 6 000 1 250 - 2 000



D-класс. Volkswagen Passat В6

"Бэ-шестой" производился с 2005 по 2010 год. Он имел два варианта кузова – "седан" и "универсал". В 2008 году была представлена модификация четырехдверного купе, которую немцы вывели в отдельную модель — Passat CC. Почти все двигатели (бензиновые и дизельные) комплектовались турбинами и имели объем от 1.4 до 3.2 литра, а моторы 1.4 TSI EcoFuel и MultiFuel переваривали сжатый природный газ и биоэтанол соответственно. Машина имела полноприводную версию 4Motion, но только с 2-литровым и 3.2-литровым FSI двигателем. Коробки были ручные и автоматические (гидротрансформатор и DSG). На "вторичке" чаще всего можно найти вариант 1.8 TSI + DSG6.

Средние цены на Volkswagen Passat B6

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2006
442 000
2007
480 000
2008
531 000

Поломки и траты

Самый надежный вариант "Пассата В6" — это тандем 1.6-литрового "атмосферника" с 5-ступенчатой МКП. Такой вариант "драйверским", конечно, не назовешь, но проблем он вряд ли доставит. Сцепление в "механике" живет до 150 000 км, а в двигатель 1.6 литра вообще вряд ли придется лезть, кроме как для замены масла, вплоть до 200-250 тысяч пробега. Хуже обстоят дела с коробкой DSG, у которой двойное сцепление, особенно с 7-ступенчатой версией, где диски ходят "на сухую". В таких коробках блок мехатроника живет в среднем 50 000 – 70 000 км. Неисправный мехатроник может убить следом и сцепления, которые тоже стоят недешево. В 6-ступенчатом варианте "робота", вероятность поломки гораздо ниже, так как в этой коробке диски сцепления вращаются в масляной ванне. Только не забывайте менять это спасительное масло каждые 60 000 км. Цепи ГРМ у самых распространённых моторов 1.4 и 1.8 TSI, служат примерно 100 000 км.

Цены на некоторые запчасти:

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Блок мехатроника 100 000 Нет аналогов
Прокладка головки блока цилиндров 1 700 950 - 1 900
Цепь ГРМ 3 500 Нет аналогов
Натяжитель цепи 1 400 1 700 - 2 500
Глушитель задний 10 000 5 000 - 14 000
Стартер 19 000 4 900 - 21 000
Генератор 14 000 5 800 - 22 000
Сцепление (в сборе) 1.6 18 000 8 000 - 14 000
Тормозной диск передний 2 300 1 600 - 3 000
Ступица передняя 5 600 2 000 - 6 800
Амортизатор передний 2 500 1 500 - 3 000
Пружина передняя 4 100 1 300 - 2 500



Е-класс . Mercedes-Benz E-class (W211)

Третье поколение Е-класса с индексом W211 выпускалось с 2002 по 2009 год. Машина производилась в кузовах "седан" и "универсал", но последний, хоть и продавался у нас официально, все равно завозился преимущественно из США и Германии в обход официальных дилеров. Выбор модификаций на "вторичке" огромен. Судите сами: за восемь лет производства эта модель сменила почти два десятка моторов, в ее арсенале — как рядные "четверки", так и моторы с компоновкой V6 и V8. Кроме того, можно выбрать привод — классический задний или полный 4-matic, подвеску — обычную или пневматическую, коробку — АКП или "механику".

Средние цены на Mercedes-Benz E-Class

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2002
460 000
2003
505 000
2004
539 000

210.jpeg


Поломки и траты

Все моторы (как бензин, так и дизель) требовательны к топливу и любят подъедать масло в количестве 1-1.5 л на каждые 10 000 км. Цепи ГРМ почти у всех растягиваются к пробегу в 150 000 км и, соответственно, требуют замены.

"Механику" найти на 211-м сложно, но можно. Она не доставит вам каких-либо проблем, сцепление в ней служит 100–150 тыс. км, и на десятилетней машине (которую мы можем позволить себе за полмиллиона рублей), его обычно уже меняли раз или два. W211 на "ручке" сложно найти и сложно продать — мало кому нравится покупать солидную машину без "автомата". К слову, об "автомате": на этом Е-классе стоят АКП 6-й и 9-й серии. "Автомат" 6-й серии, который стоит на машинах до 2006 года, очень надежен и не доставит хлопот. Чего не скажешь об агрегате 9-й серии, который имел множество "детских болячек", но он устанавливался позже, да и нам такие машины не по карману.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Прокладка головки блока цилиндров 3 700 1 500
Цепь ГРМ 6 00 - 8 100 5 500 - 10 000
Натяжитель цепи 4 500 3 200
Глушитель задний 22 000 - 30 000 12 000 - 25 000
Стартер 25 800 3 000 - 15 000
Генератор 46 000 13 000 - 26 000
Сцепление (в сборе) 18 000 - 26 000 9 000 - 16 000
Тормозной диск передний 3 500 2 200 - 8 600
Ступица передняя 5 100 1 000 - 6 500
Амортизатор передний 7 000 2 600 - 6 500
Пружина передняя 2 600 - 3 500 1 400 - 2 700



F-класс. BMW 7 E65/Е66

Некоторые говорили, что эта машина совершила переворот в автомобильном дизайне, а журнал Time, к примеру, записал ее в список 50 самых страшных автомобилей всех времен и народов. Так или иначе, "семерка" с индексом E65/E66 (обычная и Long-версия) дебютировала в 2001 году и производилась до 2008.

Машина имела индексы от 730 до 760. Цифры традиционно показывали примерный объем мотора, буквы i и d на конце означали бензиновый или дизельный вариант, а приставка Long подразумевала увеличенную на 140 мм колесную базу. Все машины имеют в качестве трансмиссии АКП от ZF, в "базе" — задний привод, а полный — за дополнительную плату. В 2005 году модель подверглась незначительному рестайлингу.

Средние цены на BMW 7-Series

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2001
477 000
2002
489 000
2003
571 000


214.jpeg


Поломки и траты

Когда и что менять в этой машине, вам подскажет бортовой компьютер. Но не стоит доверять ему на 100%. Так, при использовании хороших масел серии Longlive от BMW он может посоветовать сменить смазку через 25 000 км пробега. Тянуть так долго с заменой, тем более на 10-летней машине, мы крайне не рекомендуем.

Приводные ремни начинают свистеть к 80 000 км, а катушки зажигания на всех моторах редко выхаживают более 100 000 км. Шестиступенчатая АКП, на удивление, довольно надежна, масло в ней залито на весь срок службы, и меняют его только при "капиталке" коробки. Ища "семерку", лучше выбрать обычную подвеску, а не регулируемую по жесткости. Дело тут не в надежности, а в стоимости обслуживания. Самая большая проблема модели — в электрике. По словам владельцев, в ней может "глючить" всё, что проводит через себя электричество. Особенно плохо обстоят дела на машинах с дополнительным оборудованием (музыкой или сигнализацией) — учтите это при выборе машины.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналог, руб.
Прокладка головки блока цилиндров 3 700 1 900 - 5 100
Цепь ГРМ 2 200 - 3 400 1 200 - 6 000
Натяжитель цепи 3 300 1 400 - 3 800
Глушитель задний 28 000 18 000
Стартер 18 700 4 700 - 18 200
Генератор 34 000 6 800 - 30 200
Тормозной диск передний 4 500 1 800 - 4 00
Ступица передняя 9 800 3 000 - 6 400
Амортизатор передний 16 800 6 500 - 7 500


Вэны. Volkswagen Touran

Этот минивэн продавался с 2003 по 2010 год. Он имел 5- и 7-местную компоновку кузова и был построен на одной платформе с "Гольфом". В 2006 году был сделан небольшой ресталинг, в котором инженеры вылечили все "детские болезни". Такой экземпляр как раз вписывается в наш бюджет. Машина продавалась с 1.6-литровым "атмосферником" или 1.4-литровым мотором с механическим нагнетателем и турбокомпрессором. На нашем рынке встречаются и 2-литровые дизели, которые завозились к нам в обход официальных дилеров. Коробки МКП, классический гидротрансформатор и "робот" DSG — на выбор.

Средние цены Volkswagen Touran

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2007
477 000
2008
523 000

Поломки и траты

Многое сказанное про Passat B6 можно отнести и к рестайлинговому VW Touran, ведь именно после обновления машина получила двигатель 1.4 TSI и коробку DSG, о проблемах которых мы писали выше. Покупая Touran в семиместной версии, проверьте подвеску — такие машины часто передвигались с повышенной нагрузкой.

Цены на некоторые запчасти:

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Блок мехатроника 100 000 Нет аналогов
Прокладка головки блока цилиндров 1 700 950 - 1 900
Цепь ГРМ 3 500 2 200 - 3 00
Натяжитель цепи 1 400 1 700 - 2 500
Глушитель задний 10 000 5 000 - 14 000
Стартер 19 000 4 900 - 21 000
Генератор 14 000 5 700 - 22 000
Сцепление (в сборе) 1.6 18 000 8 000 - 14 000
Тормозной диск передний 2 400 1 200 - 2 800
Ступица передняя 5 200 2 000 - 3 600
Амортизатор передний 2 500 1 500 - 3 000
Пружина передняя 3 900 1 500 - 2 000


SUV. Hyundai Tuscon

"Тушкан", как его ласково называют, выпускался в период с 2003 по 2010 год. В 2005-2006 годах был в числе самых продаваемых кроссоверов в России. Два основных мотора, представленные на "вторичке", — рядная 2-литровая "четверка" и V6 объемом 2.7 литра. Машины на тяжелом топливе найти сложно. Коробки — "механика" и классический гидромеханический "автомат". Привод — полный или передний, причем последний, скорее всего, прибыл к нам из США, Европы или Кореи. Но смысла выбирать машину с формулой 2WD нет, так как по цене вы вряд ли выиграете, а дополнительных хлопот полный привод не доставит.

Средние цены на Hyundai Tuscon:

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2005
461 000
2006
490 000
2007
508 000
2008
535 000

Поломки и траты

Оба бензиновых мотора знакомы нам еще по Santa Fe первого поколения и не позволяют усомниться в своей репутации. Они спокойно переваривают наш бензин, даже не самого высокого качества. Ремень ГРМ обычно меняют раз в 100 000 км и делают это вместе с роликом. Сцепление в МКП выдерживает 100 000 км, если не увлекаться буксованием на бездорожье. Муфта полного привода Borg Warner надежна и хлопот также не доставит. В подвеске тоже сюрпризов ждать не стоит. Амортизаторы по нашим дорогам могут отходить и 150 000 км, а вот стойки стабилизаторов выдерживают не более 100 000 км. Еще меньше в подвеске живут резинки, которые первыми сдаются под натиском дорожной химии.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Прокладка головки блока цилиндров (V6) 1 200 1 100 - 1 800
Ремень ГРМ 1 500 - 1 700 500 - 2 600
Ролик 500 400 - 500
Глушитель задний 13 500 8 000 - 12 000
Стартер 4 800 - 6 100 2 900 - 8 400
Генератор 9 400 6 200 - 12 300
Сцепление (в сборе) 8 800 8 500 - 18 000
Тормозной диск передний 2 300 1 300 - 2 900
Ступица передняя 1 800 1 600
Амортизатор передний 2 700 1 700 - 3 000
Пружина передняя 3 400 1 100 - 3 200


Купе. Audi TT

Имея сумму в полмиллиона, можно позволить себе машину, созданную исключительно для богатых господ, которым не чужда скорость. "Тэтэшку" начали разрабатываться еще в 1994 году, и в 1998-м она успешно доехала до конвейера, на котором продержалась в первом своем поколении до 2005-го.

Машина имела вариант классического купе и кабриолета. Под капотом трудились два двигателя — 1.8-литровый мотор с двойным турбонаддувом и VR-образный агрегат объемом 3.2 литра, однако последний на нашем вторичном рынке не найти. ТТ имела передний привод, но за доплату был доступен и полный привод Quattro. Коробка была ручная (5 или 6 ступеней) и — "автомат". После 2005 года на ТТ стали устанавливать "робот" DSG (под именем S-Tronic)

Средние цены Audi TT

Год
Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2003
473 000
2004
462 000
2005
510 000

Поломки и траты

К сожалению, точной статистики по поломкам ТТ нет, в связи с относительно небольшим количеством экземпляров в нашей стране. Но желающим купить данный родстер, советуем выбрать вариант 1.8 TSI с МКП на переднем приводе. Этот двигатель хорошо знаком нашим мастерам по другим моделям концерна VAG, поэтому чинить его умеют почти в любом сервисе. "Механика" тоже гораздо легче и дешевле в обслуживании, нежели "автомат", не говоря уже о капризной DSG.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Прокладка головки блока цилиндров 2 000 400 – 2 300
Цепь ГРМ 3 500 1 800
Натяжитель цепи 1 500 700 - 1 600
Глушитель задний 14 500 3 200 – 11 500
Стартер 9 000 4 300 – 11 600
Генератор 26 600 7 200 – 24 900
Сцепление (в сборе) 19 800 12 100
Тормозной диск передний 4 700 – 6 400 1 600 – 4 400
Ступица передняя 4 500 Нет аналогов
Амортизатор передний 3 800 2 800 – 5 000
Пружина передняя 4 500 Нет аналогов


Что берем?

Победителем нашего сегодняшнего конкурса на звание лучшей поддержанной машины неожиданно оказался Hyundai Tuscon. Данный автомобиль не имеет каких-либо хронических "болячек" и может предложить покупателю полный привод в сочетании с приличным комфортом.

Если же вы хотите классический легковой автомобиль, то советуем выбрать Opel Astra. Данная машина также имеет мало проблем, но подойдет больше для городских жителей, только подыщите машину без "робота".

С нашей суммой можно присмотреться и к престижным классам машин, хотя обслуживать их традиционно дорого. Поэтому если полмиллиона вы взяли в кредит или накопили за пять лет упорного сидения на хлебе и воде, то лучше купите что-нибудь попроще.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
11 комментариев
08.10.2014 13:36
Cepheus

даже семёрочку захотелось...


10.10.2014 10:13
Alex Fielding

Ааа :(

Реально ли вообще купить б/у машину, как первую? Это же абсолютно нереально, если у тебя нет хорошего знакомого автослесаря (во всех смыслах: и профессионально, и чтобы таскался с тобой везде). Создается впечатление, что б/у продают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО битые, всегда со скрученным пробегом, машины дышат на ладан и их придется чинить-чинить-чинить... Как быть-то?


10.10.2014 12:31
ДимСаныч

Да почему такая предвзятость к подержанным и что значит "абсолютно нереально"? Почитайте два материала, как выбирать б/у авто, если нет своего слесаря:

https://www.kolesa.ru/article/kak-vybirat-poderzhannyj-avtomobil-2014-08-01

https://www.kolesa.ru/article/kak-vybrat-poderzhannyj-avtomobil-chast-2-2014-08-05


10.10.2014 13:20
Alex Fielding

К сожалению я их читал, и плюс весь цикл "как купить М за Н". Начиная со ста тысяч.

Но все равно складывается ощущение, что авторы пишут для конкретно подкованных людей и при проверке все равно придется проявлять недюжинные знания по устройству автомобиля.


10.10.2014 13:25
ДимСаныч

А о какой машине идет речь и какой бюджет + город?


10.10.2014 16:14
Alex Fielding

Тысяч пятсот, наверное, машина - да любая с автоматом и без проблем. Молодая семья, детей нет... как обычно, в общем.


10.10.2014 16:14
Alex Fielding

Э не, не любая :) Такая, чтобы внутри было более-менее приятно. (Не автоваз, не китай)


20.10.2014 22:00
Юрий Недре

Покупать б/у машину если в них не разбираетесь - дело рисковое.

Совет один - гоните машину на сервис и пусть там ее проверят профессионалы. Там вам скажут, во сколько обойдется вам приглянувшийся экземпляр в ближайший год-два. Потратите 1-2 тыс а сбережете куда больше.


15.10.2014 14:06
Игорь Махнёв

в марте выбирал машину в замен рено логан. и на удивление мой выбор совпал с этой статьей! хотел сначала астру, но потом приглядевшись к парктникам после долгих умозаключений выбрал Hyuцыndai Tuscon, чему нисколько не жалею. в отличие от астры атмосферный движек и расширенные вседорожные возможности. больше на "пузотерку " садиться не хочу!


20.10.2014 22:01
Юрий Недре

Понимаю вас :)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы