Разнонаправленные векторы: продажи новых машин и цены в феврале 2017 года

Месяц за месяцем, открывая статистику продаж на первичном рынке и видя там отрицательный показатель, становится все труднее в очередной раз придумать, как еще обыграть падающий рынок и выразить надежду на смену курса. Вот, например, январь – плохой индикатор будущей динамики. Декабрь – необъективен. Февраль… Да, февраль, пожалуй, тоже еще не является хорошим отражением реальных способностей рынка. Зайдите в марте.

Конечно, эта ирония оправдана лишь отчасти: продажи на первичном рынке хоть и не растут, но и падают не слишком-то драматично. Например, в феврале они снизились на 4,1% – цифра и без того не кажется большой, а если учесть, что в штучном выражении это всего 4,5 тысячи автомобилей, то она и вовсе мелкая. Однако с другой стороны, это продажи относительно «вдвойне неудачного» 2016-го, и продолжение негативного курса оптимизма внушать не может.

Главной причиной февральского результата господин Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, называет разнонаправленность векторов движения у многих ключевых брендов. В то время, когда одни толкали статистику вверх, «некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года». В итоге пересилили именно вторые. Нам же пока остается читать статистику и думать о причинах, а заодно в очередной раз устами г-на Шрайбера «предположить, что они временные».

6

Премиум-сегмент

Который месяц подряд мы отмечаем снижение продаж у лидирующего в сегменте Mercedes-Benz. Складывается впечатление, что у бренда просто поменялись установки по объемам – настолько стабильно они держатся в области 2,5 тысяч в месяц. Пожалуй, можно было бы даже перестать уделять этому такое внимание, если бы Mercedes так не нагоняли его заклятые друзья и соотечественники. В феврале коллеги из Баварии, например, остановились всего в 212 автомобилях от результата лидера, продав 2 384 автомобиля и потеряв 13% от прошлогодних 2 750. Mercedes тем временем потерял 22% и с суммой в 2 596 машин вышел из ведущей десятки «общего зачета», заняв в нем 12 место.

На фото: Mercedes-Benz S 63 AMG
На фото: Mercedes-Benz S 63 AMG

В Audi похвастаться сравнимыми объемами продаж не могут: 1 350 проданных авто и -23% относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года) тому подтверждение. Зато у Lexus дела, напротив, налаживаются: +24% и 1 794 машины против 1 451 годом ранее. Японцев вообще можно считать лучшими по этому показателю среди крупнейших игроков сегмента: ближайший бренд, показавший рост в феврале – это Infiniti, продавший в три с лишним раза меньше, 562 экземпляра, но показавший +51% к февралю 2016-го.

У Porsche, обычно сравнимого и даже превосходящего Infiniti, февральские продажи не стали многочисленными: всего 241 быстрый автомобиль, что на 41% меньше, чем год назад. Зато подвезли новые партии машин в Volvo: объемы реализации увеличились не только относительно январских, но и относительно АППГ, хоть и на 3%, до 355 авто. Land Rover продал вдвое больше — 714 кроссоверов и внедорожников, но все равно на 19% меньше, чем он сам в прошлом феврале.

На фото: Porsche Panamera 4S
На фото: Porsche Panamera 4S

А вот у кого все отлично уже который месяц подряд – так это у пары Jaguar и Cadillac. Английский бренд продолжает выполнять заказы на F-Pace, за счет чего прирастил 210% к прошлогодним 67 проданным машинам, доведя их число до 208. Американцы же «подросли» поменьше, на 24%, что в штучном выражении составляет 112 машин против 90 – но на фоне падения продаж у лидеров это точно хороший знак.

На фото: Jaguar F-Pace
На фото: Jaguar F-Pace

Genesis тоже заслуживает краткого упоминания одной строкой: юный корейский бренд пополнил пользовательскую аудиторию еще 10 седанами. Пока их счет идет именно на десятки – но крайне любопытно, чего в Genesis смогут добиться в ближайший год.

Классическим завершением обзора сегмента служит smart: в феврале он тоже не унывал, реализовал 30 микрокаров против 12 годом ранее и показал красивые +150% статистического роста.

Средний сегмент

Средний сегмент – пожалуй, наиболее «разнонаправленный» с точки зрения того, о чем мы говорили в начале. Крупнейшие игроки, Toyota и Nissan, не смогли «разогнаться» до объемов, сравнимых с прошлогодними: первые показали -20% с 6 346 машинами против 7 953, а вторые -28% с 5 300 авто против 7 319.

Давайте уже всплывать: продажи новых машин и цены в декабре 2016 года и итоги года Скажем прямо: разговоры о «поиске дна», идущие уже который месяц подряд, уже порядком всем наскучили, превратившись в заскорузлый штамп. Мы словно ныряем в затхлый пруд: вроде, ты уже на дне...

Справедливости ради стоит отметить, что оба улучшили продажи с начала года, но до «былых» успехов не дотянули. Вспоминая, что общий месячный результат февраля не добрал до прошлогоднего всего 4,5 тысячи штук, можно заметить, что если бы, например, те же Toyota и Nissan вышли на уровень, сравнимый с АППГ, то рынок показал бы рост. Но – разнонаправленность, мы же помним.

Традиционно уверенным курсом идет Skoda: не ставя новых рекордов, она шагает «след в след» с результатами прошлого года. В феврале это +5% и 4 262 реализованных автомобиля против 4 076 – свое чехи взяли. Тот же процентный результат, но со знаком «минус», демонстрирует Chevrolet: -5% и 2 310 проданных Niva с примесью дорогущих Tahoe и Corvette. А вот в числе не очень традиционно «положительных персонажей» оказались еще и Mazda с Peugeot: японцы выдали клиентам 1 731 машину, что на 15% больше, чем за АППГ, а французы – 326, показав прирост на 30%.

Основной же костяк производителей присоединился к лидерам в лице Toyota и Nissan и слегка отстал от себя прошлогоднего. Так, Ford показал -13% (2 954 авто против 3 406 за февраль 2016-го), Mitsubishi -24% (1 470 против 1 935), Subaru -16% (399 против 477), Suzuki -39% (377 против 614), а Citroen -10% (305 против 339). Легкое падение Honda на 25% со 116 проданными автомобилями большого удивления не вызывает – а вот SsangYong, несмотря на -96% в графе «относительно АППГ», наконец, все же начал что-то продавать: дебют нового Tivoli ознаменовался 15 купленными машинами.

7

Бюджетный сегмент

Самой интересной новостью бюджетного сегмента в феврале можно считать то, что Renault опять удалось взобраться на третье место абсолютного рейтинга продаж. Но если в декабре французы сместили с него Kia, то в этот раз «подвинулся» Hyundai. Результат, к слову, вполне логичный и по относительным результатам: в Renault нарастили 9%, доведя объем до 9 626 проданных машин, а Hyundai потерял 11% от прошлогодних 10 510 и реализовал 9 391 авто. Их партнеры из Kia стали вторыми с итогом в +8% и 12 390 автомобилями, ну а лидирует, естественно, Lada: +5% и 20 003 выданных покупателям машины.

На фото: Lada Granta лифтбек
На фото: Lada Granta лифтбек

Volkswagen, закрепившийся на пятом месте общего рейтинга, тоже показал прирост: +18% и 6 361 проданный автомобиль. УАЗ продал почти вдвое меньше, 3 507 внедорожников, но тоже прибавил 13% к итогам прошлого февраля. Вообще, складывается впечатление, что бюджетные бренды «старались» больше, чем представители среднего сегмента, и во многом благодаря им общий результат и стал относительно неплохим, а не опустился еще ниже.

Судите сами: Datsun – тоже в плюсе: +20% и 1 983 проданных «русских японца». Прилично выступил и предводитель китайского подразделения, Lifan: +11% и 1 161 реализованный автомобиль. Иными словами, почти все крупные игроки бюджетного сегмента показали прирост к прошлогодним результатам – а значит, как минимум здесь продажи более-менее стабилизировались.

Впрочем, стабилизировались они не у всех и здесь. Ravon нашел хозяев для 506 автомобилей – буднично отметим, что у Daewoo год назад это получалось в три раза лучше. Китайские производители тоже в массе своей не могут похвастать заметными успехами: Chery закончил февраль с итогом в -25% (333 авто против 443 за АППГ), Geely показал -77% (150 против 644), DongFeng -69% (40 против 127), Brilliance -90% (14 против 146), а FAW -83% (14 против 82). Лишь Changan поднажал и реализовал 110 автомобилей, что оказалось на 34% больше прошлогодних 82. Zotye записал в свой актив 43 машины, а Haima, напротив, который месяц подряд ничего не продает.

Что мы приобрели

В отличие от января, февраль выдался более насыщенным с точки зрения выхода новых моделей в открытую продажу. Помимо этого, стартовали некоторые предзаказы – например, на Toyota Prius четвертого поколения и Chery Tiggo 3, на который были озвучены официальные цены.

8

Физически же в продаже появились три модели. Во-первых, на рынок вышел обновленный Toyota Highlander, который получил исключительно косметический «налет» в виде оптики, бамперов и фальшрадиаторной решетки. Под капотом кроссовера значится безальтернативный 3,5-литровый мотор на «щадящие» 249 л.с., работающий с безальтернативной же 8-ступенчатой автоматической КПП. Привод – только полный, варианты оснащения – только богатые: Престиж и Люкс Safety, которые стоят 3 635 000 и 3 789 000 рублей соответственно.

Где вы, наши резервы: продажи новых машин и цены в январе 2017 года В прошлом году, начиная разговор о продажах января, мы успокаивали себя, отмечая, что «январь никогда не был надежным индикатором тренда для последующих месяцев года». Это оказалось чистейше...

Самым значимым событием февраля стал дебют Hyundai Solaris нового поколения. Фактические продажи начались в марте, так что мы упомянем о нем и через месяц – но презентации, тест-драйвы и поставки в шоурумы состоялись уже в феврале. Разумеется, все детали о новом корейском бестселлере можно узнать в нашем тест-драйве, а здесь мы лишь заметим, что он стал немного больше, лучше и дороже, хоть и не лишился некоторых недостатков.

Третьей, гораздо менее массовой, но весьма интересной новинкой февраля стал новый флагман Geely, модель Emgrand GT. Мы успели поездить на нем, когда он еще именовался GC9 и только готовился к выходу на наш рынок. Теперь же модель получила рублевый ценник и список комплектаций и готова искать свою аудиторию. Emgrand GT может предложить покупателям два мотора: атмосферный 2,4-литровый и 1,8-литровый турбированный, мощностью 148 и 163 л.с. соответственно. Коробка передач одна: шестиступенчатый «автомат». Цены на крупный седан стартуют с 1 389 000 рублей за версию с атмосферным мотором, среднее исполнение с турбоагрегатом стоит 1 663 000 рублей, а топовая версия Flagship имеет ценник в 1 739 000 рублей. Столь внушительная сумма оправдывается богатством комплектации, в которую входит не только полный комплект подушек безопасности, включая коленную, но и система мониторинга слепых зон, и автопарковщик, и проекционный дисплей, и задняя шторка с электроприводом, и индивидуальные электропривод и обогрев заднего правого кресла.

Что мы потеряли

А вот заметных потерь февраль, к счастью, не принес: не было объявлено о выводе из модельных линеек ни одного из предлагаемых автомобилей. На фоне январских новостей о значительном сокращении модельного ряда Audi это выглядит хорошим знаком – посмотрим, как пойдут дела весной.

На фото: Audi R8
На фото: Audi R8

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings