Сколько автопроизводители потратили на ММАС-2014

Портал Kolesa.Ru выяснил, в какие суммы обошлась известным автопроизводителям аренда выставочных стендов на Московском международном автосалоне, и подсчитал, сколько автомобилей они должны продать, чтобы оправдать затраты.

Сразу оговоримся: доподлинно мы не знаем, сколько стоила, например, оплата услуг промоутеров, а также других необходимых для участия в любой выставке работ. Зато мы знаем, какие площади арендовали участники ММАС-2014, и знаем, что аренда 1 кв. м стоила в этом году €185 (или 9 068 рублей по курсу ЦБ на 03.09.2014 г.).

Крупным экспонентам (вроде Mercedes и BMW), по информации Kolesa.Ru, предоставлялись скидки за аренду. Но размер их неизвестен, поэтому мы не учитывали их в своих расчетах.

BMW

Площадь стенда: 3 300 кв. м.

Стоимость аренды: 29 926 710 рублей.

BMW и Mercedes бьются друг с другом не на жизнь, а на смерть не только на рынке за умы и кошельки состоятельных клиентов, но и на крупных автовыставках: у кого масштабнее экспозиция. На этот раз почти паритет: у обоих — около 3 300 кв. м. На аренду подобной выставочной площади компания потратила без малого 30 млн рублей. Впрочем, отбить эти затраты баварцам труда не составит: достаточно продать четыре представительских седана BMW 760Li.

2.jpg

Mercedes-Benz

Площадь стенда: 3 300 кв. м.

Стоимость аренды: 29 926 710 рублей.

Переплюнуть баварцев по масштабности стенда на ММАС-2014 мерседесовцы не смогли, зато в компании очень гордятся тем, что вышли в лидеры премиум-класса в России по итогам I полугодия нынешнего года. Чтобы затраты на аренду на Московском международном автосалоне оправдались, мерседесовцам нужно продать пять седанов S 500. Ну или два S 65 AMG и один "пятисотый"…

1.jpg

Kia

Площадь стенда: 2 480 кв. м.

Стоимость аренды: 22 490 376 рублей.

В то время как ряд производителей вовсе отказался от участия в Московском международном автосалоне, корейцы решили не жалеть средств на масштабную экспозицию. И отгрохали стенд площадью без малого 2,5 тыс. кв. м. По деньгам это равносильно совокупной стоимости 38 седанов Rio в средней комплектации или 17 базовых кроссоверов Sorento.

674757675675.jpg

Ford

Площадь стенда: 2 125 кв. м.

Стоимость аренды: 19 270 987 рублей.

Стенд "Форда" по широте размаха совсем немного уступает тому, что построили корейцы. И опять-таки понятно, почему: фордовцам нужно наверстывать упущенное — продажи-то в России падают. Но отбить затраты будет не так уж и сложно. Стоимость аренды равна стоимости 31 базового хэтчбека Focus или 19 кроссоверов Kuga в самом простом исполнении.

5675675.jpg

Renault

Площадь стенда: 2 000 кв. м.

Стоимость аренды: 18 137 400 рублей.

У Renault дела в России идут в гору: Duster расхватывают как горячие пирожки, уже пошел процесс наводнения городских улиц новыми "Логанами", на подходе — Sandero II. Но почивать на лаврах французы, судя по размерам их стенда на ММАС-2014, явно не собираются. Впрочем, достаточно реализовать 44 Логана в "средней" комплектации Confort, и затраты на выставочные площади окупятся.

6.jpg

Volkswagen

Площадь стенда: 1 950 кв. м.

Стоимость аренды: 17 683 965 рублей.

У "Фольксвагена" продажи в России хоть и сокращаются, но не катастрофически. Тем не менее блеснуть на главном автосалоне одного из перспективных рынков масштабным стендом — это, помимо всего прочего, еще и вопрос престижа. Тем более что стоимость аренды для немцев оказалась не такой уж и разорительной: она сопоставима с суммой, вырученной от продажи 24 хэтчбеков Golf Trendline или 14 полноприводных кроссоверов Tiguan с дизелем и DSG.

888.jpg

Toyota

Площадь стенда: 1 692 кв. м.

Стоимость аренды: 15 344 240 рублей.

Эту японскую марку в России традиционно уважают. Причем зачастую только за то, что она — "Тойота". Как признаются в приватных разговорах менеджеры по продажам из тойотовских салонов, они не продают машины, а просто оформляют договоры купли-продажи. В общем, поражать клиентов масштабом экспозиции компании не нужно. Зато затраты невелики: чтобы их отбить, достаточно найти 21 покупателя на 1.6-литровую Короллу или восемь желающих приобрести Land Cruiser Prado.

99987877.jpg

Honda

Площадь стенда: 1 026 кв. м.

Стоимость аренды: 9 304 486 рублей.

"Хонде" нужно было бы развернуться с размахом — продажи новых автомобилей марки в России падают сильнее, чем рынок в целом. Но японцы решили ограничиться скромным стендом площадью чуть больше тысячи "квадратов". Плюс дочерней "Акуре" выделили 646 кв. м. по соседству. Стоимость аренды не оказалась для Хонды разорительной: всего-то нужно продать семь кроссоверов CR-V с 2.4-литровым мотором…

77.jpg

Skoda

Площадь стенда: 881 кв. м.

Стоимость аренды: 7 989 524 рубля.

Стенд "Шкоды" скромен по размерам, зато дела у марки в нашей стране идут более чем хорошо: Octavia находится среди лидеров гольф-класса, набирает обороты Rapid, традиционно популярен Yeti. Впрочем, тут, видать, вступает в дело субординация: стенд у чехов в любом случае не должен быть крупнее, чем у "Фольксвагена". Зато затраты столь же скромны и не превышают сумму, которая компания получит от реализации 11 экземпляров Октавии с мотором 1.6 и "автоматом"…

55.jpg

Subaru

Площадь стенда: 854 кв. м.

Стоимость аренды: 7 744 669 рублей.

Дела у Subaru в России идут сейчас средне: объем продаж и сам по себе не поражает, да еще и сокращается. Пусть и не так активно, как рынок в целом. Стенд фирмы на ММАС-2014 тоже масштабностью не отличается. Но и за аренду японцы заплатили в сравнении с конкурентами не так и много: пять проданных Forester 2.5 — и затраты отобьются…

6756585.jpg

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
04.09.2014 22:49
BillyJ

Парни, стоимость аренды - такие копейки по сравнению с тем, сколько реально было потрачено на стенды!!! Один промоутер - 45 000 рублей. Монтаж и создание стенда - туева хуча денег!!! К примеру, стенд сигнализации (название не скажу) двухэтажный, (но маленький, не больше SEAT) стоил 20 млн. А вы говорите, у мерседеса 29... Думаю, все 129!


05.09.2014 00:30
ilya911

Ещё не учли, что вообще-то больше всех потратил VW Group, поскольку Audi, VW, Skoda, Seat, Bentley и даже Ducati разом заняли общий зал и половину второго павильона.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings