Сколько по-настоящему стоит Lada Kalina из рекламы?

Вот уже несколько месяцев подряд падающие продажи АвтоВАЗа заставляют его эффективных иностранных менеджеров не только останавливать конвейер, но и пускаться во все тяжкие, завлекая потенциального клиента несбыточными посулами, предлагая «телушку за полушку», забывая сказать, в какой «рубль» обойдется «перевоз»…

Так, с федеральных телеканалов не сходит рекламный ролик Lada Kalina, герой которого с упоением рассказывает приятелю обо всех системах и наворотах, которые есть в его недавно приобретенном универсале отечественного производства. И режиссерско-операторская работа настолько хороша, что машину, даже зная о «качественных» проблемах Тольятти, хочется взять немедленно. Особенно после того, как в конце ролика появляется изображение более, чем привлекательной цены модели.

Но не торопитесь бежать к ближайшему вазовскому дилеру – богато укомплектованный «телеавтомобиль» по заявленной «телецене» он вам ни в жизнь не продаст! А свой отказ мотивирует еле заметной звездочкой, украшающей «телепрайс». Мы выяснили, что скрывается под этим любимым значком маркетологов и сколько в действительности стоит Kalina, красующаяся на экране.

Обратить внимание на рекламу продукции АвтоВАЗа нас заставил законопроект, недавно внесенный в Госдуму. Согласно ему, производителей обяжут объявлять цену автомобиля именно в той комплектации, что изображена в рекламе, а не показывать машину в максимальной модификации, указывая при этом ее базовую стоимость. Однако, пока инициатива не нашла поддержки, так что маркетологи практически всех компаний продолжают «разводить» отечественного покупателя. На примере свежей рекламы новой Kalina мы покажем, сколько вам в реальности придется заплатить за оранжевый универсал в «полном фарше».

По сюжету, водитель Калины хвастается перед другом всеми примочками своей новой машины и в конце всплывает надпись с ценой в 330 500 рублей. Уже здесь мы видим явный подвох, так как в такую стоимость оценивается «базовая» Kalina хэтчбек, а главным героем ролика выступает авто в кузове универсал по начальной цене в 334 500 рублей. Но эту хитрость еще можно простить, ведь в конце на пару секунд в кадре все-таки появляется хэтчбек, да и разница в цене не так велика.

Универсалы всегда стоят дороже хэтчбеков — они более практичны и лучше подходят для большой семьи. Но могут ли они сравниться по этому компоненту с кроссоверами и компактвэнами, узнаете из нашего материала "Как выбрать семейный автомобиль".

Но вот как объяснить несоответствие всех перечисленных водителем достоинств машины с конечной стоимостью – совершенно непонятно. Владелец Калины с уверенностью заявляет, что в машине есть ABS. Вот только эта система, судя по «прайсу» АвтоВАЗа, доступна для модели только с комплектации ценою в 353 500 рублей, что на 23 000 дороже заявленной в конце ролика стоимости.

И это только самая маленькая «оговорка». Так, владелец универсала сообщает, что в автомобиле есть подушки безопасности. Именно так, во множественном числе, а это значит, что перед нами может быть «ягодка» в комплектации минимум за 384 500 рублей. В эту же сумму оценивается и минимальная модификация с климат-контролем, тоже упомянутым героем рекламы. И все это уже на 54 000 дороже «базовой» стоимости.

Если подробно взглянуть на машину, которая чаще всего находится в кадре, становится ясно, что здесь разница с «базовой» моделью еще больше. К примеру, в ролике красуется модификация на легкосплавных колесных дисках, которые доступны только с комплектации ценою в 426 000 рублей. За эту же цену вы можете купить и самую доступную комплектацию Калины с противотуманками, которыми оснащена рекламная модель. И это уже плюс 95 500 рублей.

В те же 426 000 рублей АвтоВАЗ оценил и самый доступный универсал с бортовым компьютером, мультимедиасистемой и Bluetooth, которыми водитель Калины с удовольствием управляет во время движения.

Но и это еще не все. Перечисляя достоинства автомобиля, ее хозяин упоминает датчики дождя и света, но новая машина, оборудованная ими, теоретически не может стоить дешевле 439 000 рублей. Так что такая Kalina-универсал обойдется уже на 109 500 рублей дороже «базовой».

А самое большое несоответствие между «телевизионной» машиной и ее заявленной стоимостью формирует всего одна система по имени ESC. Она доступна только в самой топовой комплектации универсала по цене в 488 000 рублей(!). А это уже на 158 500 рублей больше указанной в рекламе стоимости.

Предвосхищая гневные отзывы владельцев или просто фанатов отечественного автопрома, стоит отметить, что тольяттинские рекламщики все-таки предупреждают зрителя о «небольшом» подвохе. Но о-очень ненавязчиво: на протяжении практически всего ролика внизу телекартинки мельчайшим плохо читаемым шрифтом идет подпись «опция доступна в комплектации 21942-013-42», а в конце «фильма» следует и расшифровка звездочки: «цена указана за комплектацию 21921-011-40». И если с точки зрения закона о рекламе этого вполне достаточно, то с потребительской – явно недостаточно. Хотя бы потому, что для большинства российских автолюбителей смысловая нагрузка этой расшифровки примерно такая же, как у термина фенантреноиндолизидиновые алкалоиды. И, может быть, АвтоВАЗу стоит сконцентрироваться на качестве своей продукции, а не заманивать клиентов сладкими, но не несуществующими ценниками.

В чем новая Lada Kalina лучше своей предшественницы, а в чем она осталась продуктом отечественного автопрома, узнаете в нашем тест-драйве "Lada Kalina 2: фарш-бросок!"

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
22.10.2014 08:45
Юрий Теплинский

Эти уловки и рекламные ходы применяются и применялись всегда и везде. К чему этот наезд на АвтоВАЗ? За полчаса на вашем портале у меня сложилось четкое ощущение, что отечественного автопроизводителя здесь просто ненавидят...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings