Smart Forfour и компания: выбираем маленький автомобиль за большие деньги

5239 2 1
Как было верно подмечено в отчете о тест-драйве Smart Forfour, прямых аналогов на нашем рынке у него нет, да и более-менее похожих автомобилей очень немного. Дело не только в экзотической заднемоторной компоновке, но и в том, что моделей класса «супермини» у наших дилеров, увлеченных бюджетными седанами и кроссоверами, почти не осталось, а те, что еще можно найти, трудно назвать привлекательными в финансовом плане. Мы рассмотрели пятерку самых компактных четырех- и пятиместных автомобилей различных функциональных категорий с базовой ценой не менее 500 тысяч рублей, включая Smart, а по стоимости попытались максимально приблизиться к немалой для таких габаритов цифре в миллион рублей.
 

Smart Forfour

На сегодняшний день это самый короткий автомобиль с двумя рядами сидений из числа доступных россиянам, если не считать сверхдешевую мотоколяску Bajaj Qute: по габаритной дине Forfour абсолютно идентичен устаревшему Матизу, любимцу доставщиков пиццы. А если абстрагироваться от высокой цены, Smart вполне годится ему на смену: несмотря на заметно большую колесную базу, он обладает лучшей маневренностью благодаря тому, что передние колеса могут поворачиваться на очень большой угол в отсутствие полуосей.

1 / 2
На фото: Smart Forfour
2 / 2
На фото: Smart Forfour
Smart Forfour
базовая стоимость
830 000 рублей

Вот только прокол шины грозит проблемами: мало того, что базовые колеса имеют «взрослый» 15-дюймовый диаметр, так еще передние и задние покрышки — разной размерности, как у спорткара. Но двигатель в начальной комплектации совсем не впечатляет: 71-сильный литровый «атмосферник» — самый скромный по рабочему объему в нашем обзоре, отсюда — наименьший запас тяги и долгий, почти 16-секундный разгон до 100 км/ч. 90-сильный турбомоторчик существенно веселее, он «снимает» с указанного времени четыре секунды, практически не увеличивая расход топлива, рекордно низкий в нашем обзоре. Вот это точно понравилось бы водителю-курьеру, которому оплачивают бензин по среднестатистическому расходу.

Да и 830 000 рублей — не такая уж страшная цифра по нынешним временам. Тем более что за эти деньги предлагается приличный джентльменский набор: круиз-контроль с ограничителем скорости, полный комплект подушек безопасности, включая коленную для водителя, а также системы стабилизации, помощи при трогании на подъеме и мониторинга давления в шинах.

Правда, из функциональных удобств в базе —

только бортовой компьютер, кондиционер и электростеклоподъемники (понятно, передние, поскольку сзади стекла не опускаются вовсе), интерьер — довольно-таки невзрачный, черный (зато это куда практичнее светлого убранства тестовой машины), а вышеупомянутые колеса — обычная стальная штамповка.

Легкосплавные диски появляются в исполнении Passion с базовой ценой 939 810,80 руб. (именно так, с копейками!), вместе с более веселой отделкой интерьера, включающей руль и рычаг коробки, обтянутые кожей, а в версии Prime (от 999 849,20 руб.) кожей «обрастают» и сиденья, причем передние получают подогрев. Однако даже в топ-варианте Proxy (от 1 106 474 руб.) мы не получим по умолчанию фирменный климат-контроль, мультимедийную систему с навигацией и прочие элементы роскоши, для этого существует список опций. И если мы удовольствуемся 71-сильным «движком» с «ручкой» и скромным начальным исполнением, в пределах миллиона можем доукомплектовать свой Smart упомянутой климатикой, электроприводом наружных зеркал, регулировкой водительского кресла, противотуманными фарами и даже литыми дисками. Если же вам необходим мощный турбомотор в блоке с «роботом», что добавляет к цене 160 тысяч рублей, то денег на излишества практически не остается.

1 / 3
На фото: интерьер Smart Forfour
2 / 3
На фото: интерьер Smart Forfour
3 / 3
На фото: интерьер Smart Forfour

Fiat 500

Fiat 500
базовая стоимость
1 015 000 рублей

Итальянскую «пятисотку» называют главным конкурентом и аналогом Смарта, и она имела бы еще больше оснований считаться таковым, если бы сохранила заднемоторную компоновку первого оригинального Cinquecento. Вместо этого — чисто стилистическая преемственность при традиционной для современных малолитражек переднеприводной компоновке: очень симпатично, но креатива поменьше, чем у Смарта. Впрочем, два разных подхода дали близкий результат в функциональном плане, если судить по идентичному (точнее — одинаково мизерному) паспортному объему багажника. Хотя, будучи на 5 сантиметров длиннее, Fiat далеко не столь дружелюбен к пассажирам: и сидеть сзади теснее, и залезать приходится через передние двери, задних-то нет. Зато оба предлагающихся двигателя имеют более «взрослый» литраж, и даже меньший из них, 1,2-литровый восьмиклапанник, разгоняет легкую машинку до «сотни» на три секунды быстрее, чем Forfour близкой мощности. А 100-сильная же модификация в этом упражнении лишь немного зашкаливает за психологический 10-секундный барьер, однако всю эйфорию от динамики наповал убивают совершенно неадекватные российские цены.

1 / 3
На фото: Fiat 500
2 / 3
На фото: Fiat 500
3 / 3
На фото: Fiat 500

Fiat 500 никогда не был у нас дешевым, но недавнее подорожание просто шокировало: 1 015 000 рублей в самой доступной комплектации, она же отныне единственная.

Справедливости ради заметим, что называется комплектация Lounge и явно тяготеет к премиуму:

тут есть не только банальный кондиционер и электростеклоподъемники, но и панорамная стеклянная крыша, легкосплавные диски и приличная мультимедийная система с кнопками управления на руле, обтянутом кожей.

Однако полностью кожаный салон все же входит в опционный пакет, равно как и двухзонный климат-контроль, парктроник и навигационная система с семидюймовым сенсорным дисплеем вместо базового пятидюймового. Что же касается безопасности, то все необходимое есть уже в базе: подушки и шторки, АБС и ESP, система помощи при трогании в гору. Все это, конечно, хорошо, жаль лишь, что «пятисотка» окончательно отказалась от концепции недорогого средства передвижения, каким была изначально, превратившись в модный аксессуар — и это поважнее «переезда» двигателя из задней части в переднюю.

1 / 4
На фото: интерьер Fiat 500
2 / 4
На фото: интерьер Fiat 500
3 / 4
На фото: интерьер Fiat 500
4 / 4
На фото: интерьер Fiat 500

MINI Cooper

MINI Cooper
базовая стоимость
1 189 000 рублей

То же самое можно сказать о самом крупном из участников нашего обзора, он же самый мощный и динамичный. В то время как на других рынках MINI доступен в 100-сильной версии One, у нас линейка начинается с Купера, оснащенного 136-сильным турбомотором, по запасу тяги превосходящим «смартовский» почти в два с половиной раза. Строго говоря, MINI вовсе не является «одноклассником» Forfour, несмотря на практически равную колесную базу и очень близкий внутренний объем, — уточним, речь идет о трехдверке, а не о «растянутой» пятидверке. Другие ходовые качества, другие ощущения от вождения и даже другое отношение окружающих — разница гораздо больше, чем формальные 33 сантиметра длины, хотя, например, нельзя сказать, что ездовой комфорт в MINI на голову выше. Всем известно, что MINI «заточен» прежде всего на драйв, ради которого комфортом можно и поступиться, и недаром задняя подвеска здесь сконструирована по независимой схеме, несмотря на относительную дороговизну такого решения. Короче говоря, в отличие от того же Фиата, в данном случае понятно, за что требуют немалые деньги, хотя в данном случае цену никак не удастся округлить до миллиона.

1 / 3
На фото: MINI Cooper
2 / 3
На фото: MINI Cooper
3 / 3
На фото: MINI Cooper

Основательные 1 189 000 рублей — столько сегодня просят дилеры за самый доступный Cooper с механической коробкой передач.

Доплата за «автомат» — 85 тысяч, но это для нас уже совсем нескромно, посему удовольствуемся «базой»:

тканевая обивка сидений, подогрев передних кресел, 15-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, противотуманные фары, немудреная аудиосистема.

Само собой, список опций куда длиннее: «мультимедиа» с навигацией, проекционный дисплей, двухзонный климат-контроль, пресловутая кожа, селектор выбора режимов вождения и так далее. Последний, кстати, — одна из самых бюджетных позиций, всего 15 тысяч рублей.

1 / 3
На фото: интерьер MINI Cooper
2 / 3
На фото: интерьер MINI Cooper
3 / 3
На фото: интерьер MINI Cooper

Kia Picanto

Kia Picanto
базовая стоимость
539 900 рублей

Коль скоро речь пошла о бюджетности, самое время вспомнить о единственном, пожалуй, представителе традиционного А-класса. Еще несколько лет назад у Picanto было немало конкурентов, теперь же поле, можно сказать, зачищено: остался лишь Ravon R2, он же узбекский Chevrolet Spark, не подходящий нам из-за дешевизны. Рядом с ним Kia смотрится настоящей аристократкой, да и на фоне наших фигурантов не теряется, особенно после недавнего фейслифтинга, который придал машинке толику карикатурной свирепости. Picanto на пять сантиметров длиннее Фиата, но у него полноценный пятидверный кузов, и даже стекла в задних дверях опускаются, — такой роскошью в нашей группе более не может похвастать никто. Тут почти полноценные задние места (хотя, понятно, не для баскетболистов), а двигатель при рабочем объеме, аналогичном «фиатовскому», выдает побольше и «лошадок», и ньютон-метров. Разница в том, что для Фиата такой мотор базовый, а для Kia — напротив, топовый, агрегатирующийся с автоматической коробкой (увы, всего четырехступенчатой и не слишком расторопной). Но здесь мы можем себе позволить все самое-самое, поскольку уровень цен совершенно иной, нежели у Фиата и MINI.

1 / 3
На фото: Kia Picanto
2 / 3
На фото: Kia Picanto
3 / 3
На фото: Kia Picanto

Это единственный случай, когда до миллиона дотянуть нам никак не удастся: самая роскошная Picanto дешевле самого доступного Смарта, а именно — 819 900 рублей. Кстати, кое в чем Forfour мог бы позавидовать и самой дешевой Kia, с литровым моторчиком и базовой ценой 539 900 рублей: например, здесь уже в базе есть подогрев передних сидений, наружных зеркал (само собой, с электроприводом) и даже руля.

Доплатив 200 тысяч, можно получить

вышеуказанный силовой агрегат, литые 14-дюймовые диски, климат-контроль, парктроник, датчик света, круиз-контроль и мультифункциональный руль, но система стабилизации доступна почему-то только за 784 900 рублей, в комплекте с коленной подушкой безопасности для водителя, помощником при старте в горку, «15-ми» колесами и кнопкой запуска двигателя.

А за те самые почти 820 тысяч рублей к списку добавляются навигация и камера заднего вида с семидюймовым дисплеем — как говорится, мелочь, а приятно.

1 / 3
На фото: интерьер Kia Picanto
2 / 3
На фото: интерьер Kia Picanto
3 / 3
На фото: интерьер Kia Picanto

Suzuki Jimny

Suzuki Jimny
базовая стоимость
1 129 000 рублей

На первый взгляд, один из немногих оставшихся на рынке настоящих внедорожников — совершенно чужой в компании сугубо городских малолитражек. Но по формальным признакам Jimny нам вполне подходит: габаритная длина — практически посередине между Смартом и MINI, а база и вовсе самая короткая в группе. Багажник крохотный, сзади сидеть так же тесно, как в Фиате, да и водителю со «штурманом» гарантировано чувство локтя. А главное, что роднит Jimny и Forfour — задний привод, ведь на Suzuki передний мост (именно мост — неразрезной, как у нашего УАЗа) подключается только на бездорожье, межосевого дифференциала нет, и по дорогам можно ездить только в «классическом» моноприводном варианте.

1 / 5
На фото: Suzuki Jimny
2 / 5
На фото: Suzuki Jimny
3 / 5
На фото: Suzuki Jimny
4 / 5
На фото: Suzuki Jimny
5 / 5
На фото: Suzuki Jimny
Интерьер у Jimny — самый олдскульный в группе,

грубоватый, мощность единственного в российской спецификации 1,3-литрового двигателя — точно как у Picanto, но его аппетит заметно солиднее, а динамика похуже.

В паре с четырехступенчатым «автоматом» он разгоняет машинку до «сотни» за 17,2 секунды, дольше, чем 71-сильный Smart, а с «ручкой» — все-таки немного быстрее. Да и дороговат для нас «автоматический» вариант, почти как премиальный MINI.

1 / 5
На фото: интерьер Suzuki Jimny
2 / 5
На фото: интерьер Suzuki Jimny
3 / 5
На фото: интерьер Suzuki Jimny
4 / 5
На фото: интерьер Suzuki Jimny
5 / 5
На фото: интерьер Suzuki Jimny

Цены на Suzuki Jimny стартуют от 1 129 000 рублей, доплата за АКПП — 70 тысяч, за кожаные сиденья — еще 45 тысяч. В остальном все доступные россиянам автомобили одинаковы: электростеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних кресел, АБС, ESP. Производитель не предлагает даже штатной аудиосистемы и легкосплавных дисков, оставляя эти заботы дилерам и владельцам. И это вполне в духе сурового внедорожника, пусть и очень маленького, зато вполне «взрослого» по стоимости.

Smart-Forfour-i-kompania

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
yanalexandrov

Если выбирать среди компактных и надежных то Сузуки или Киа, на остальные смысла нет даже смотреть.

Александр Сафаров

Берите себе Сузуки Сплэш и не парьтесь - дешево и надежно

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Chery начинает сборку машин на «Автоторе»

Эту информацию в частных беседах редакции Kolesa.ru сообщили несколько источников и на калининградском предприятии, и в российском представительстве китайской компании «Чери Автомобили Рус».

1433 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе стоит купить, Nissan Juke или Toyota C-HR?

Компактный кроссовер – это удобно, практично и… скучно. Но не всегда: некоторые производители выпускают автомобили, дизайн которых буквально кричит о своей нетривиальности. И если выбор между Renault Kaptur и Hyundai…

2175 0 0
Статьи / Практика
Фитинги против хомутов: как из-за копеечных деталей снижается ремонтопригодность автомобилей

Мы недавно рассказывали о том, почему в моторах современных машин всё чаще встречаются пластик и герметик, а надёжная роликовая цепь в ГРМ стала чем-то вроде роскоши. Но это ещё далеко не все прогрессивные решения,…

12932 17 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

5744 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

16103 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3967 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47500 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

33160 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

34717 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33221 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20510 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17611 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

38066 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53427 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15282 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

65203 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50748 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

50245 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?