Стационарный, но почти карманный. Обзор гаражного компрессора Беркут SAC-280

7646 2 2
Мобильно-стационарный компрессор компакт-класса – весьма редкая разновидность, представленная на рынке моделями, которые можно сосчитать по пальцам одной руки. «Колеса» изучили характерного представителя этого сегмента устройств в качестве универсального помощника в гаражных и домашне-дачных делах.
 

Партнёрский материал

Сжатый воздух – верный помощник любого самоделкина. Пока компрессора нет, многие считают его далеко не самым необходимым устройством в хозяйстве, но когда он появляется, начинают недоумевать, как жили без него раньше! Пневмоинструмент, очистка деталей, покрасочные и шинно-колесные работы, и даже банальный «воздушный веник» для верстака – если компрессор появляется в арсенале мастера, простаивать ему не приходится!

Впрочем, компрессор «взрослого» формата нужен далеко не всем – габаритный и неповоротливый, он предназначен скорее для полупрофессиональной деятельности, нежели для технических хобби и обслуживания личного авто. Поэтому для технарей-любителей и был спроектирован мобильно-стационарный микрокомпрессор Беркут SAC-280 – работающий от сети 220 вольт, компактный, малошумный, весящий всего 10 килограммов и легко помещающийся в багажник любого автомобиля, чтобы при необходимости покинуть гараж и отправиться домой или на дачу.

компрессор Беркут SAC-280

Малыш, размером с пылесос, работает вполне по-взрослому – он имеет промежуточный накопитель сжатого воздуха – ресивер, и прессостат — пневмо-реле, автоматически останавливающее мотор при достижении рабочего давления и включающее его снова при падении. Регулятор и манометр позволяют устанавливать любое давление в диапазоне до 8 бар — максимальное необходимо для продувки разного рода засоров, для работы пневмомойки, накачивания колес; меньшее нужно, например, для работы аэрографа, который использует обычно не более полутора атмосфер. Тем более, что для небольших подкрасочных и окрасочных работ Беркут SAC-280 требует весьма упрощенной предварительной подготовки воздуха, поскольку является безмасляным – паров смазки выходящий из него поток не содержит, и периодическое техобслуживание с заменой масла ему не требуется.

компрессор Беркут SAC-280

За счет толстостенного пластикового корпуса компрессор не грохочет, как его собратья с открытым цилиндром и мотором, хотя, разумеется, молчаливым его не назовешь. Шестилитровый ресивер компрессор наполняет до 8 атмосфер за 45 секунд. Манометр размечен в барах (суть – атмосферы) и в буржуйских фунтах на дюйм, psi. Выходной штуцер компрессора – стандартный для пневмоинструмента быстросъем «рапид» на четверть дюйма. В нижней части ресивера находится удобный кран для слива конденсата, а в верхней – предохранительный клапан, пригодный также и для ручного стравливания.

компрессор Беркут SAC-280

Первое, что наверняка будет подключено к Беркут SAC-280 – это, разумеется, накачной пистолет. Собственно, он идет в комплекте с устройством, как и трехметровый шланг. Накачивать и подкачивать колеса с помощью него – одно удовольствие! К примеру, с полностью спущенным в ноль 14-дюймовым колесом аппарат справился за 50 секунд.

компрессор Беркут SAC-280

Правда, со временем я бы лично докупил к компрессору недорогой десятиметровый шланг-«пружинку», ибо родной шланг, хотя и хорошо армирован, и весьма прочен, все же коротковат и сильно теряет эластичность на холоде.

компрессор Беркут SAC-280 компрессор Беркут SAC-280

В карбюраторную эпоху Беркут SAC-280 ценился бы на вес золота – тогдашние автовладельцы, вынужденные постоянно ковыряться с капризными «Озонами» и «Солексами», делали себе кустарные продувочные установки для прочистки многочисленных «лабиринтов» для топлива, воздуха и эмульсии из старых холодильников и разного рода списанных или упертых с работы промышленных насосов:

компрессор Беркут SAC-280

…но и по сей день продувка – первейший инструмент любого автомеханика, как профессионала, так и любителя. Трубопроводы, различные клапана, шланги – все это засоряется и требует очистки и проверки сжатым воздухом. Кстати, не только в гараже и не только в машине – мобильность и малый вес Беркут SAC-280 позволяют его таскать с собой везде, где требуется продувка. Например, на дачу — выгнать перед зимой остатки воды из мини-водопровода, чтобы в мороз не поразрывало трубы!

Для продувки в комплекте SAC-280 отдельного пистолета нет, но имеется трубка-носик к пистолету накачному. С последнего выкручивается короткий шланг для подключения к золотникам колес, и на его место вворачивается трубка. Делается все это без дополнительного инструмента – туго закручивать не нужно, ибо герметичность обеспечивают резиновые колечки.

компрессор Беркут SAC-280

Также в комплекте компрессора идет целый набор конических продувочных переходников на разные диаметры – с их помощью можно подавать давление в самые разнообразные шланги и трубы в гаражном и домашнем обиходе. Все переходники имеют с одной стороны штуцер под стандартный автомобильный шинный золотник, так что подключаются к пистолету одним движением, даже без закручивания.

компрессор Беркут SAC-280

При ремонте немолодых авто и иных механизмов крайне важна «гигиена» — детали требуется очищать от масла, шлаков, закоксовки и песка. Вместо старого-доброго тазика с бензином и кисточки эффективно работает моечный пистолет, заправленный керосином, соляркой или бензином. Мощная струя растворяет масла и уносит грязь – главное, не забывать о технике безопасности и делать все это на хорошем ветерке, воздерживаясь от сигаретки… Еще одно популярное применение компрессора в паре с пистолетом-распылителем — антикоррозийная обработка. Мем «иномарки не гниют!» (с), безусловно, хорош, пока машина новая, но молодость, увы, достоинство временное. Автостарушки и отечественного, и импортного производства с годами настоятельно требуют «ботокса» в виде небезызвестного канадского РастСтопа или любимых в нашем отечестве «коктейлей» на основе пушсала. Эффективно нанести их на днище и в скрытые полости поможет только сжатый воздух.

компрессор Беркут SAC-280

А вот, чтобы с помощью «Беркута» отвернуть автомобильные колеса нужно будет подобрать правильный гайковерт, рассчитанный на небольшую производительность 110-130 литров/мин. При этом надо понимать, что маленький ресивер, всего 6 литров, заставит делать паузы и остановки в работе. Но в собственном гараже ведь некуда торопиться! Это же не профессиональный шиномантаж, где используют компрессоры с производительностью в несколько раз выше, чем у SAC-280, с ресивером минимум от 30 литров (а лучше вдвое-втрое больше). Наша проверка «Беркута» с помощью динамометрического ключа показала, что одну гайку от автомобильного колеса BERKUT SAC-280 затягивает с моментом около 70-80 Нм (гайковерт KING TONY 33421-040). Хороший результат!

Беркут SAC-280 Технические характеристики

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Публикуя джинсу указывайте цену или давайте ссылку на интернет магазин производителя.

Наша проверка «Беркута» с помощью динамометрического ключа показала, что одну гайку от автомобильного колеса BERKUT SAC-280 затягивает с моментом около 70-80 Нм (гайковерт KING TONY 33421-040). Хороший результат!

Плохой результат. Колеса на разных авто имеют разный момент затяжки но начинается он от 80 Нм и может доходить до 180 Нм.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Как Impreza, только больше: стоит ли покупать Subaru Forester II за 500 тысяч рублей

Subaru – это постоянный полный привод, легендарные оппозитные моторы и удовольствие от вождения: таков идеальный образ этих японских машин. Но на практике оказывается, что полный привод не всегда такой уж и постоянный, а…

3852 2 0
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

700 1 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

22922 0 23
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

3335 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3829 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

3064 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37795 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

30075 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

38989 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31639 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18676 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

15114 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42807 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35755 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

29594 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

59040 21 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48467 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

46203 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?