Суперкары в деталях: Ascari, дитя Интернационала

4644 0 7

Клаус Цваарт, основатель небольшой фирмы по производству суперкаров Ascari – настоящий интернационалист! Судите сами: миллионер Цваарт, имея гражданство Голландии, свою марку зарегистрировал в Англии, назвал в честь итальянского гонщика Альберто Аскари, а силовой агрегат взял от BMW. Ах да, доводочные испытания машин он проводил на специально построенном гоночном треке Ascari Race Resort. В Испании.

Большинство небольших компаний по производству суперкаров создается успешными миллионерами, сколотившими свой капитал на продажах чего-нибудь более «приземленного». Среди таких оказался и Клаус Цваарт – миллионер из Голландии, который занимался продажами насосного оборудования.

Заработав на этом своё состояние, миллионер решил вложить капиталы в свою давнюю мечту – создание собственного автомобиля.


1995 – создание фирмы Ascari Cars Ltd

В 1995 году Цваарт основывает собственную компанию, названную в честь легендарного итальянского гонщика Формулы-1 Альберто Аскари. Кстати, Аскари – первый в мире гонщик, который смог два раза подряд стать чемпионом Королевы автогонок. Фирма расположилась в небольшом английском городке Дорсет. Выбор в сторону Англии был сделан неспроста: доводить до ума свои автомобили Цваарту помогали инженеры фирм Lotus и Noble. Первым автомобилем юной марки стал гоночный прототип Ascari FGT.

1995 – Ascari FGT

Первенец марки был создан для участия в британской гоночной серии British GT Championship. Таким образом, Цваарт сумел убить, что называется, сразу двух зайцев: показать себя и свою машину заинтересованной публике, ну и довести её до ума на гоночных треках.



Конструкция среднемоторного спорткара представляла собой классическую для таких автомобилей схему: в основе – трубчатая стальная рама, к которой крепятся независимые передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах, а внешние панели кузова, к дизайну которого приложил руку английский инженер Ли Ноубл, были выполнены из легкого стеклопластика. За спиной водителя разместили 5.7-литровый двигатель V8 и 5-тиступенчатую МКПП, которые были позаимствованы у Шевроле Корветт.

Могучий двигатель разгонял спорткар до сотни за 3.5 секунды, а максимальная скорость на прямых превышала 300 км/ч. В дебютной гонке на треке в Сильверстоуне машина заняла первое место в своем классе.

В 1996 году автомобиль модернизировали. Помимо доработанной аэродинамики, вместо 5-ступенчатой механики была установлена новая секвентальная КПП Hewland. С таким арсеналом Цваарт замахнулся даже на участие в 24 часа Ле-Мана, но автомобилю не хватило скорости даже для того, чтобы попасть в квалификацию. В 1997 году автомобили FGT участвовали только в чемпионате Англии, но, будучи устаревшими, высоких результатов не показали. Всего, за три года было выпущено 11 спорт-прототипов.

1998 – Ascari Ecosse

Используя опыт и наработки, полученные за годы участия в гоночных сериях, Цваарт выпускает свой первый дорожный автомобиль, получивший название Ascari Ecosse. Фактически, автомобиль представляет собой дорожную версию гоночного болида FGT.



Место архаичного нижневального двигателя от Corvette занял современный V8 BMW из линейки моторов M62 с двумя верхними распредвалами. Изначально, 4.6-литровый двигатель с индексом M62B44 ставили на модели БМВ 7 и 8-й серии. Для Ecossе двигатель был доработан специалистами тюнингового ателье Hartge. Благодаря применению более крупных кованых поршней, нового коленвала и усиленных шатунов удалось увеличить объем V8 до 4.7 литров. Двигатель развивал мощность 400 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

В основе конструкции – снова трубчатая стальная рама и стеклопластиковые внешние панели. Машина получилась очень легкой, всего 1250 кг. С нуля до сотни суперкар разгонялся всего за 4 секунды, ну а максимальная скорость автомобиля превысила 320 км/ч. Всего, с 1998 по 1999 годы, было построено 11 экземпляров Ascari Ecosse.

2000 — Ascari A410/KZR-1

В 2000 году Цваарт строит новый завод в английском городе Банбери и собственный гоночный трек Ascari Race Resort в Испании, а также анонсирует создание своего нового суперкара KZ-1.



Серийное производство Ascari KZ1 начнется в 2003 году, а пока опытные прототипы доводили до ума, в Аскари переключились на участие в гоночной серии Ле-Ман. В 2000 году команда Ascari Racing Team впервые представила новый гоночный болид Ascari A410 на гонке «500 километров Сильверстоуна».

За основу был взят открытый спортивный прототип Lola T92/10 1992 года выпуска. Спортивный родстер был оснащен 600-сильным гоночным двигателем V8 Judd и имел кузов-монокок из углепластика.

За сезон 2000 года автомобиль часто подводила надежность узлов. Например, в дебютной гонке он сошел из-за проблем с секвентальной КПП. Но, несмотря на возникшие проблемы, стараниями пилотов двух болидов команда заняла четвертое место в Кубке конструкторов.

В сезоне 2002 года автомобиль был модернизирован, что отразилось на его индексе – теперь он назывался Ascari KZR-1. Место высокофорсированного гоночного двигателя Judd занял, опять-таки, доработанный 4-литровый двигатель V8 BMW. Дебют автомобиля произошел на гонке «500 миль Дайтоны». К сожалению, показать достойные результаты автомобиль не смог. А в 2003 году Цваарт отказался от гоночной программы, сконцентрировавшись на сборке нового суперкара своей фирмы – Ascari KZ1.



2003 – Ascari KZ1

Дебют KZ1, получившего своё имя в честь инициалов Klaas Zwaart, произошел на уже упомянутой выше гоночной трассе Ascari Race Resort в Испании. Разработка нового автомобиля и доведение до серийного производства заняла долгие три года. В работе над новым среднемоторным суперкаром участвовали инженеры фирм Noble, Lotus и BMW.

По сравнению с предыдущей дорожной моделью Ecosse, новинка получила аэродинамически проработанный кузов типа монокок, выполненный из углепластика. Расположенный за водителем двигатель BMW S62 с изменяемыми фазами газораспределения VANOS от спортивного седана BMW M5 был существенно доработан совместно со специалистами BMW и Hartge. Рабочий объем увеличили с 4 до 4.9 литров при помощи установки кованых шатунов, коленвала и поршней с увеличенным ходом. Появился и сухой картер в системе смазки, чтобы исключить масляное голодание в поворотах.

Подросший в размерах двигатель развивает «круглые» 500 л.с. и 500 Нм крутящего момента, а в паре с ним работает 6-ступенчатая механика. С таким арсеналом 1330-килограммовый суперкар разгоняется до 100 км/ч всего за 3.7 секунды, а максимальная скорость достигает 320 км/ч.



В автомобиле нет никаких систем стабилизации, кроме АБС, и даже кондиционер входит в заказное оснащение. Зато в стандартную комплектацию автомобиля входят электростеклоподъемники, кожаный салон с отделкой алюминием и деревом, плюс аудиосистема класса Hi-End. Всего с 2003 по 2006 годы было выпущено 50 экземпляров Ascari KZ1 по цене 235 тысяч фунтов стерлингов. На сборку каждого автомобиля ушло 340 часов ручного труда.

2003 – Ascari KZ1-R GT3

Помимо дорожного варианта компанией был подготовлен и гоночный автомобиль, который получил в названии литеру R. В основном KZ1-R (не путать с KZR-1!) принимали участие в чемпионате FIA GT3, а также некоторых небольших гоночных серий.

По своей сути автомобиль представлял собой дорожную версию KZ1, доработанную для участия в гонках. Автомобиль был максимально облегчен, и лишился электростеклоподъемников и кожаных сидений. Интересно, что усилитель руля был оставлен. В соотвествии с регламентом KZ1-R получил развитый каркас безопасности и систему пожаротушения.



Снаряженная масса — 1250 кг. Двигатель BMW с сухим картером был доведен по отдаче до 520 л.с. благодаря более свободной системе выпуска. C двигателем сагрегатирована секвентальная 6-ступенчатая коробка передач Hewland. Максимальная скорость суперкара достигает 320 км/ч.

Внешне спорткар отличается от гражданской версии развитым аэродинамическим обвесом, который включает в себя новые передний и задний бампера, а также антикрыло сзади. Для снижения неподрессоренных масс применили легкосплавные колесные диски. Для гоночных команд было построено 10 спорткаров.

2005 – Ascari A10

В честь своего 10-летнего юбилея компания сделала себе подарок – бескомпромиссный суперкар А10, предназначенный как для гоночных трасс, так и для дорог общего пользования. При этом в компании позиционируют свое детище, ни много ни мало, как конкурента Ferrari FXX! Создатели Ascari отмечают, что A10, в отличии от FXX, имеет допуск до дорог общего пользования. Да и стоит он почти в три раза меньше – 522 000 евро.



При разработке автомобиля в компании использовали весь свой опыт в создании суперкаров. Установленный в базе двигатель представляет собой очередную вариацию на тему 4.9-литрового двигателя V8, построенного на основе двигателя от BMW M5. Двигатель довели с 520 л.с. до 625 л.с. без применения турбонаддува!

Инженерами Ascari и Hartge были поставлены более производительные форсунки и бензонасос, новая прямоточная система выпуска и более «злые» распредвалы с увеличенными фазами подъема. С двигателем сагрегатирована 6-ступенчатая секвенталка с подрулевыми лепестками.

С такими гоночными атрибутами как каркас безопасности и система пожаротушения в салоне соседствуют вполне гражданские кондиционер и электростеклоподъемники. Гоночные сиденья отделаны кожей, а некоторые элементы в салоне для облегчения веса автомобиля были выполнены из углепластика.

Для того, чтобы сбросить еще немного веса автомобиль получил уникальные составные колесные диски, обод которых был сделан из углепластика, а центральная часть – из кованого алюминия. Такая технология позволила сбросить около 10 килограмм с каждого колеса.




При беглом осмотре А10 практически не отличается от своего предшественника KZ1. Однако внимательно сравнив две модели, можно заметить, что на А10 был установлен более развитый передний бампер со сплиттером, новый задний бампер с увеличенным в размерах диффузором и отверстиями для отвода воздуха. Не обошлось и без нового антикрыла, чей профиль был тщательно выверен по итогам аэродинамических испытаний.

Разгон до сотни у автомобиля занимает 2.8 секунды, а максимальная скорость превышает 350 км/ч, что делает А10 самым быстрым автомобилем марки. Всего было выпущено 10 экземпляров этого безумного суперкара.

2008 – Ascari KZ1-R Road Version

В 2008 году компания Ascari выпустила дорожную версию своего гоночного болида KZ1-R GT3. Эти автомобили были заказаны гоночными командами, сотрудничавшими с Аскари, но не были превращены в гоночные болиды. Технически, автомобили почти не отличались от гоночных: тот же 520-сильный V8 и 6-ступенчатая МКПП. Спартанский гоночный салон облагородили, установив кожаные сиденья, аудиосистему и кондиционер. Всего было выпущено 15 автомобилей, по цене 380 000 евро каждый.



2008 – Банкротство компании

После выпуска последнего KZ1-R Road Version компания объявила о начале процедуры банкротства. Причиной закрытия фирмы Цваарт назвал финансовые трудности. В 2008 году завод в Банбери, где собирались автомобили Ascari был продан гоночной команде Marussia-Virgin, которая осуществляла на его территории доводку и сборку гоночных болидов Формулы-1. Сейчас, в связи с переименованием команды, он является базой для команды Manor F1.

Тем не менее, за компанией осталась гоночная трасса Ascari Race Resort, на которой проводятся соревнования.




Интересные факты:

— Гоночная трасса Ascari Race Resort, специально построенная для тестов автомобилей марки Ascari, является предметом гордости Клааса Цваарта. Трек расположен на юге Испании, недалеко от города Рондо, на территории, где ранее была ферма. Команде архитекторов и дизайнеров удалось вписать трассу в окружающий ландшафт и не навредить природе. Строительство трека было начато в 2001 год, а первый заезд был проведен в 2003-м, с презентацией Ascari KZ1. Сам трек длиной 5425 м имеет 26 поворотов.


Сколько стоят автомобили марки Ascari?

Модель
Год выпуска
Где?
Цена
Ascari Ecosse
1998
Англия (завод)
89 000 фунтов стерлингов
Ascari KZ1
2005
Англия (завод)
235 000 фунтов
Ascari KZ1-R Road
2008
Англия (завод)
380 000 евро
Ascari A10
2005
Англия (завод)
522 000 евро


— Все владельцы автомобилей Аскари входят в специально созданный клуб, члены которого имеют круглогодичный доступ к заездам на треке, а также могут пройти обучение мастерству вождения в гоночной школе. Клиента готовы научить даже управлением гоночным болидом Формулы-1. Специально для этого были куплены несколько поддержанных формульных болидов Benetton. За вступление в клуб требуется внести взнос 125 000 евро.
— Большинство автомобилей марки уходит в коллекции, основным для себя рынком компания считает Западную Европу.
— Эмблема фирмы Ascari представляет собой символическое изображение гоночного флага, выполненного из двух лент. Белая лента символизирует дорожные автомобили марки, а красная – гоночные.
— В автомобилях марки почти нет никаких вспомогательных электронных устройств, упрощающих жизнь водителя. На помощь водителю призваны только гидроусилитель руля и антиблокировочная система тормозов.

Производство автомобилей марки Ascari




Изначально компания располагалась в небольшом английском городке Дорсет, но в 2000 году компанией был построен новый завод в Банбери, где начали выпускать автомобили KZ1. Каждый автомобиль строился вручную по специальному заказу. Время постройки автомобиля занимало почти месяц ручного труда. За год компанией строилось около 15 автомобилей.

Поскольку фирма не занимается производством собственных агрегатов, большое количество узлов и агрегатов закупается у других производителей. Среди поставщиков фирмы Ascari есть BMW (двигатели и коробки передач), Hewland (коробки передач), Bilstein (элементы подвески), AP Racing (тормозные системы).

В чем фишка Ascari?

1. Собственный гоночная трасса Ascari Race Resort с школой вождения для клиентов марки
2. Автомобили Ascari занимают места в десятке лучших показателей прохождения круга на нескольких известных гоночных трассах в мире (например, собственная гоночная трасса Ascari или тестовая трасса телепередачи TopGear)
3. Использование в качестве основы двигателей V8 от BMW
4. Активное участие автомобилей Ascari в гоночных сериях GT3 и Ле-Ман.



Читайте также:



Поделиться: 0 5 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962

Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти…

1888 0 0
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

106601 7 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1400 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

324509 18 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3361 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3567 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95166 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

104192 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44497 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65632 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15383 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9581 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24975 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

44314 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7375 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104993 12 14
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

106601 7 0
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49391 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?