Суперкары в деталях: Artega – среднемоторный тевтонский рыцарь

1847 0 0
Каждый автолюбитель хоть раз в жизни мечтал построить собственную машину. Чаще всего мечтой становится суперкар, который, конечно же, должен быть низким, широким и среднемоторным. Именно таким, как у нашего сегодняшнего героя.
 

2008 – Artega GT

Клаус-Дитер Фрерс заработал свой первый миллион на продажах электроники собственной марки Paragon AG, основанной еще в конце 1990-х. Все те годы немецкий промышленник мечтал о создании собственного бренда суперкаров, и в 2006 году этой мечте было суждено сбыться.

Клаус открывает подразделение Artega GmbH в составе холдинга Paragon, целью которого становится разработка спортивного автомобиля. Строятся первые прототипы, на которых обкатывается все самое главное – идея среднемоторной компоновки, подвеска и силовой агрегат.

Особое внимание Фрерс уделил дизайну своего автомобиля. На ранней стадии реализации Клаус поделился своими сомнениями о создании уникального образа машины с Альберхтом Герцем, автором знаменитого BMW 507. Тот познакомил Фрерса с Хенриком Фискером, в свое время бывшим дизайнером BMW и Aston Martin, впоследствии ушедшим в свободное плавание и основавшим собственный бренд.

Уговорить Фискера на сотрудничество удалось только после разрешения использовать последнему аэродинамическую трубу Штутгартского университета для своих целей. В результате датчанин нарисовал футуристический облик машины, впоследствии получившей имя собственное GT. Предсерийная «Артега» была представлена на Женевском автосалоне 2008 года, но финансовый кризис чуть было не поставил точку на этой затее, и в 2009-ом Фрерс был вынужден отойти от управления концерном Paragon.

1 / 6
На фото: Artega GT 2008–10
2 / 6
На фото: Artega GT 2008–10
3 / 6
На фото: Artega GT 2008–10
4 / 6
На фото: интерьер Artega GT 2008–10
5 / 6
На фото: интерьер Artega GT 2008–10
6 / 6
На фото: интерьер Artega GT 2008–10

К счастью, автомобилем заинтересовались новые владельцы концерна – мексиканская компания Tresalia Capital, которая является, например, одним из главных акционеров пивоваренного завода чешской «Короны». Босс Tresalia Capital Мария Асунсьон Арамбурусабала (вот это фамилия!) имеет в своей коллекции несколько классических автомобилей, и поэтому спешно принялась реанимировать крошечную фирму, разглядев в ней большой потенциал. В кресло управляющего сел Вольфган Цибарт, ранее успевший проработать несколько лет на должности главы центра технического развития BMW, дипломированный инженер и специалист по организации производства, а руководителем стратегического направления стал Петер Мюллер, успевший поработать в Porsche.

На фото: Artega GT 2008–10

На фото: Artega GT 2008–10

При Фрерсе было собрано девять серийных автомобилей Artega GT, отличавшихся низким качеством сборки и надежностью. По воспоминаниям самого Цибарта, первые образцы отличались «детскими болезнями», поэтому списки деталей, отправленных на доработку, иногда превышали длину обычного листа формата А4! Впрочем, для Цибарта эта задача оказалась интересной проверкой собственных сил и возможностей как руководителя и как конструктора.

В первую очередь он думал, как обеспечить машине продажи. Новый босс выкупил у владельцев их автомобили, предложив им бесплатную замену «старой» Artega GT на модернизированную версию, чтобы избавить машину от возможных негативных отзывов со стороны критиков. Уже в 2010 году было продано 60 автомобилей. Но хватит о руководстве – пора перейти и к самой машине.

1 / 3
На фото: Artega GT Cargraphic 2010–12
2 / 3
На фото: Artega GT Cargraphic 2010–12
3 / 3
На фото: Artega GT Cargraphic 2010–12

Что представляет собой наша сегодняшняя героиня? В основе конструкции среднемоторного немецкого суперкара лежит пространственная трубчатая рама из алюминиевых сплавов, на которую навешены внешние панели кузова из углепластика. Благодаря этому массу Artega GT удалось остановить на отметке в 1 170 кг. К раме крепятся рычаги независимых подвесок передних и задних колес, снабженных спортивными амортизаторами Koni. В пределах базы, непосредственно перед задними колесами, практически за спинами водителя и пассажира, разместился двигатель от Volkswagen Passat в заряженной версии R36. Его главной особенностью является необычная смещенно-рядная компоновка. Такой двигатель VR6 имеет малый угол развала блока, что обеспечивает ему компактные размеры, но при этом большой рабочий объем – 3,6 литра.

На фото: Artega GT 2011–12

На фото: Artega GT 2011–12

Атмосферная «шестерка» в подкапотном пространстве Artega имеет новый блок управления двигателем и прямоточную выпускную систему, что позволило снять с мотора целых 300 л. с. при впечатляющих 6 600 об/мин. В паре с ним работает преселективная роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями, через которую крутящий момент от двигателя передается на задние колеса. По заказу можно установить и самоблокирующийся задний межколесный дифференциал, а также переключать передачи с помощью подрулевых лепестков. В результате максимальная скорость немецкого суперкара достигает отметки в 270 км/ч, а спурт с места до «сотни» для Artega занимает около пяти секунд.

На фото: Artega GT 2011–12

На фото: Artega GT 2011–12

И даже несмотря на малый вес, «Артега» вполне богато оснащена. В салоне, отделанном алюминием и углепластиком, установлены гоночные сиденья именитой фирмы Recaro, обшитые кожей и алькантарой. Отдельного упоминания заслуживает мультимедийная начинка суперкара – ведь на передней консоли разместился 10-дюймовый жидкокристаллический сенсорный дисплей, взявший на себя роль мультимедиа-системы с CD/DVD-чейнджером, а также отображающий всю необходимую информацию о работе систем автомобиля и картинку с камеры при движении задним ходом. При этом к системе можно подключить и iPod, а также поддерживается Bluetooth-протокол для обмена данными между машиной и электронными устройствами.

1 / 2
На фото: интерьер Artega GT 2011–12
2 / 2
На фото: интерьер Artega GT 2011–12

Среди изюминок интерьера – навигационная система Mirror Pilot с дисплеем в зеркале заднего вида и приборная панель, имеющая соосные циферблаты для тахометра и спидометра. Верхняя часть циферблата отвечает за обороты двигателя, а нижняя – за показания скорости. Стрелочные часики по центру кокпита автоматически синхронизируются по GPS и переводят стрелки при смене часовых поясов, а для замеров рекордов скорости на круге рядом с часами установили секундомер, управляемый отдельными кнопками на руле. Даже климат-контроль на машине тоже не так прост, как кажется: под собственным именем AQS (Air Quality Sensor) система анализирует состав воздуха и при необходимости вносит необходимые поправки. А вот система динамической стабилизации, получившая имя ASP (Artega Stability Program) призвана помочь водителю в любых дорожных ситуациях и позволяет выбирать из четырёх режимов работы: Off (система полностью отключена – в самой фирме утверждают, что справиться с автомобилем в этом режиме сможет только опытный пилот), Race (включена только система противобуксовки), Sport и Normal (АБС и ESP настроены на разные режимы срабатывания).

За собственный суперкар клиенту пришлось бы выложить почти 75 000 евро.

2011 – Artega SE

Уже в октябре 2010 года Цибарт пошел на повышение в совет директоров предприятия, а его место занял Петер Мюллер. С этого времени компания резко меняет курс развития, отказывается от бензиновых двигателей и заменяет их новомодными электромоторами.

На фото: Artega SE Фото: mashinsport.com

На фото: Artega SE Фото: mashinsport.com

Уже на Женевском автосалоне 2011 года компания презентовала новый электромобиль, получивший имя SE (Sport Electric). Переднюю и заднюю оси независимо друг от друга приводят в движение собственные электродвигатели, суммарно развивающие 380 л. с. и свыше 800 Нм крутящего момента. Благодаря этому суперкар разгоняется до «сотни» быстрее своего бензинового аналога – всего за 4,3 секунды, причем максимальная скорость полноприводной SE достигает уже 250 км/ч. Для питания двигателей по всему шасси разместили 16 пакетов тяговых батарей из литий-полимерных аккумуляторов, причем для лучшего распределения массы по осям 12 из них расположены в задней части корпуса, а еще четыре – спереди. Масса немецкого суперкара сразу увеличилась до 1 400 кг, ведь общий вес электропривода вместе с батареями и электромотором составляет 460 кг.

1 / 2
На фото: Artega SE Фото: mashinsport.com
2 / 2
На фото: Artega SE Фото: mashinsport.com

2016 – Artega Scalo

Как и у большинства суперкаров, ахиллесовой пятой новинки стал пробег на одной зарядке – при осторожном использовании педали газа он составит около 300 км, а если давить на всю гашетку да еще и пользоваться вспомогательными электронными системами – сокращается до 200. При этом зарядка от обычной сети составит почти восемь часов, но даже на специализированных зарядных станциях с увеличенной силой тока зарядка «полного бака» составит почти 90 минут. В компании огласили и стартовую цену – около 150 000 евро, но желающих купить столь дорогую игрушку почти не оказалось, и уже в 2012 году после очередного поиска инвесторов компания начала процедуру банкротства.

На фото: Artega Scalo 2015

На фото: Artega Scalo 2015

Но на этом история марки не заканчивается. Спустя четыре года на Женевском автосалоне представили новую модель возрожденной компании, получившей имя собственное Scalo. Впрочем, несмотря на новое имя, это всего лишь улучшенная версия модели SE. Остались прежними алюминиевая трубчатая рама и ряд внешних углепластиковых панелей корпуса суперкара, a главными отличиями новинки от своих предыдущих итераций стали измененные передний и задний бамперы, новое регулируемое в зависимости от скорости антикрыло и светодиодная оптика. Завершающим штрихом к портрету Scalo стали кованые 20-дюймовые легкосплавные диски, дизайн которых был разработан специально для этого проекта. В салоне изменений побольше: теперь там можно встретить многофункциональный руль, панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем, беспроводную зарядку для смартфонов, а также новую аудиосистему класса Hi-Fi с 13 динамиками.

На фото: интерьер Artega Scalo 2015

На фото: интерьер Artega Scalo 2015

Над задними колесами разместился блок из двух асинхронных электродвигателей Voltabox с водяным охлаждением, суммарно выдающих на-гора мощность 390 кВт (530 л. с.) и крутящий момент в 780 Нм при весе в 30 кг с каждого. В результате, в сравнении с SE, максимальная скорость новинки осталась неизменной – 250 км/ч (а если аккумулятор разрядится ниже 25 процентов, скорость будет искусственно ограничена до 200 км/ч), а вот разгон до «сотни» сократился почти на секунду – до 3,6 секунды.

На фото: Artega Scalo 2015 Фото: autoconcept.org

На фото: Artega Scalo 2015 Фото: autoconcept.org

При этом масса новинки – уже 1 585 кг, основную часть которой на себя берет литий-ионная тяговая батарея емкостью 37 кВт*ч, с которой запас хода машины составляет уже 400 км. Для сглаживания нагрузок от резких ускорений основной батарее помогает набор суперконденсаторов. С помощью станции быстрой зарядки машину можно зарядить с нуля до максимума всего за час. Правда, если заряжать машину от обычной розетки, все равно придется ждать 10 часов на «заправку»…

Ценник на новую машину, как и ориентировочную дату начала запуска электромобиля в серию в компании пока так и не афишировали.

Производство автомобилей марки

Производство автомобилей марки Artega ведется на построенном специально для проекта автомобильном заводе, расположенном в пригороде Дельбрюка, Германия, земля Северный Рейн-Вестфалия. Оснащенный по последнему слову техники завод расположился на площади 4 000 м² и способен выпускать до 500 автомобилей в год. На территории построено два корпуса, в одном из которых расположено сборочное производство и инженерный центр, а во втором секторе работает отдел технического обслуживания клиентов и отдел продаж.

hero_unternehmen (1)

Интересные факты

  • Эмблемой фирмы стал герб города Дельбрюк –изображенные на щите черная немецкая гончая и красные плоды терновника (их 10 штук – по числу районов в городе).
  • На том же Женевском автосалоне 2016 года вместе с электромобилем Scalo компания анонсировала электроквадроцикл Karo. 320-килограммовый аппарат оснащен литий-ионной батареей емкостью 5,3 кВт*ч, которой хватает на 80 км пробега, а на выбор предлагаются асинхронные электромоторы мощностью от 4 до 17 кВт.

В чем фишка?

  1. Широкое применение разнообразных электронных устройств, призванных облегчить жизнь водителю.
  2. Массовое использование электроприводов для собственных автомобилей.
  3. В создании дизайна суперкара участвовал Хенрик Фискер, известный датский дизайнер, ранее ответственный за разработку BMW Z8 и Aston Martin DB9, впоследствии спроектировавший гибридный супер-седан Fisker Karma.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

8159 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

1640 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

19420 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

1757 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1533 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5249 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29188 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19147 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

17860 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28736 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16361 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10072 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40265 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30003 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13572 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40742 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38983 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33208 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?