Суперкары в деталях: Artega – среднемоторный тевтонский рыцарь

1724 0 0
Каждый автолюбитель хоть раз в жизни мечтал построить собственную машину. Чаще всего мечтой становится суперкар, который, конечно же, должен быть низким, широким и среднемоторным. Именно таким, как у нашего сегодняшнего героя.

2008 – Artega GT

Клаус-Дитер Фрерс заработал свой первый миллион на продажах электроники собственной марки Paragon AG, основанной еще в конце 1990-х. Все те годы немецкий промышленник мечтал о создании собственного бренда суперкаров, и в 2006 году этой мечте было суждено сбыться.

Клаус открывает подразделение Artega GmbH в составе холдинга Paragon, целью которого становится разработка спортивного автомобиля. Строятся первые прототипы, на которых обкатывается все самое главное – идея среднемоторной компоновки, подвеска и силовой агрегат.

Особое внимание Фрерс уделил дизайну своего автомобиля. На ранней стадии реализации Клаус поделился своими сомнениями о создании уникального образа машины с Альберхтом Герцем, автором знаменитого BMW 507. Тот познакомил Фрерса с Хенриком Фискером, в свое время бывшим дизайнером BMW и Aston Martin, впоследствии ушедшим в свободное плавание и основавшим собственный бренд.

Уговорить Фискера на сотрудничество удалось только после разрешения использовать последнему аэродинамическую трубу Штутгартского университета для своих целей. В результате датчанин нарисовал футуристический облик машины, впоследствии получившей имя собственное GT. Предсерийная «Артега» была представлена на Женевском автосалоне 2008 года, но финансовый кризис чуть было не поставил точку на этой затее, и в 2009-ом Фрерс был вынужден отойти от управления концерном Paragon.

1 / 6
На фото: Artega GT 2008–10
2 / 6
На фото: Artega GT 2008–10
3 / 6
На фото: Artega GT 2008–10
4 / 6
На фото: интерьер Artega GT 2008–10
5 / 6
На фото: интерьер Artega GT 2008–10
6 / 6
На фото: интерьер Artega GT 2008–10

К счастью, автомобилем заинтересовались новые владельцы концерна – мексиканская компания Tresalia Capital, которая является, например, одним из главных акционеров пивоваренного завода чешской «Короны». Босс Tresalia Capital Мария Асунсьон Арамбурусабала (вот это фамилия!) имеет в своей коллекции несколько классических автомобилей, и поэтому спешно принялась реанимировать крошечную фирму, разглядев в ней большой потенциал. В кресло управляющего сел Вольфган Цибарт, ранее успевший проработать несколько лет на должности главы центра технического развития BMW, дипломированный инженер и специалист по организации производства, а руководителем стратегического направления стал Петер Мюллер, успевший поработать в Porsche.

На фото: Artega GT 2008–10

На фото: Artega GT 2008–10

При Фрерсе было собрано девять серийных автомобилей Artega GT, отличавшихся низким качеством сборки и надежностью. По воспоминаниям самого Цибарта, первые образцы отличались «детскими болезнями», поэтому списки деталей, отправленных на доработку, иногда превышали длину обычного листа формата А4! Впрочем, для Цибарта эта задача оказалась интересной проверкой собственных сил и возможностей как руководителя и как конструктора.

В первую очередь он думал, как обеспечить машине продажи. Новый босс выкупил у владельцев их автомобили, предложив им бесплатную замену «старой» Artega GT на модернизированную версию, чтобы избавить машину от возможных негативных отзывов со стороны критиков. Уже в 2010 году было продано 60 автомобилей. Но хватит о руководстве – пора перейти и к самой машине.

1 / 3
На фото: Artega GT Cargraphic 2010–12
2 / 3
На фото: Artega GT Cargraphic 2010–12
3 / 3
На фото: Artega GT Cargraphic 2010–12

Что представляет собой наша сегодняшняя героиня? В основе конструкции среднемоторного немецкого суперкара лежит пространственная трубчатая рама из алюминиевых сплавов, на которую навешены внешние панели кузова из углепластика. Благодаря этому массу Artega GT удалось остановить на отметке в 1 170 кг. К раме крепятся рычаги независимых подвесок передних и задних колес, снабженных спортивными амортизаторами Koni. В пределах базы, непосредственно перед задними колесами, практически за спинами водителя и пассажира, разместился двигатель от Volkswagen Passat в заряженной версии R36. Его главной особенностью является необычная смещенно-рядная компоновка. Такой двигатель VR6 имеет малый угол развала блока, что обеспечивает ему компактные размеры, но при этом большой рабочий объем – 3,6 литра.

На фото: Artega GT 2011–12

На фото: Artega GT 2011–12

Атмосферная «шестерка» в подкапотном пространстве Artega имеет новый блок управления двигателем и прямоточную выпускную систему, что позволило снять с мотора целых 300 л. с. при впечатляющих 6 600 об/мин. В паре с ним работает преселективная роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями, через которую крутящий момент от двигателя передается на задние колеса. По заказу можно установить и самоблокирующийся задний межколесный дифференциал, а также переключать передачи с помощью подрулевых лепестков. В результате максимальная скорость немецкого суперкара достигает отметки в 270 км/ч, а спурт с места до «сотни» для Artega занимает около пяти секунд.

На фото: Artega GT 2011–12

На фото: Artega GT 2011–12

И даже несмотря на малый вес, «Артега» вполне богато оснащена. В салоне, отделанном алюминием и углепластиком, установлены гоночные сиденья именитой фирмы Recaro, обшитые кожей и алькантарой. Отдельного упоминания заслуживает мультимедийная начинка суперкара – ведь на передней консоли разместился 10-дюймовый жидкокристаллический сенсорный дисплей, взявший на себя роль мультимедиа-системы с CD/DVD-чейнджером, а также отображающий всю необходимую информацию о работе систем автомобиля и картинку с камеры при движении задним ходом. При этом к системе можно подключить и iPod, а также поддерживается Bluetooth-протокол для обмена данными между машиной и электронными устройствами.

1 / 2
На фото: интерьер Artega GT 2011–12
2 / 2
На фото: интерьер Artega GT 2011–12

Среди изюминок интерьера – навигационная система Mirror Pilot с дисплеем в зеркале заднего вида и приборная панель, имеющая соосные циферблаты для тахометра и спидометра. Верхняя часть циферблата отвечает за обороты двигателя, а нижняя – за показания скорости. Стрелочные часики по центру кокпита автоматически синхронизируются по GPS и переводят стрелки при смене часовых поясов, а для замеров рекордов скорости на круге рядом с часами установили секундомер, управляемый отдельными кнопками на руле. Даже климат-контроль на машине тоже не так прост, как кажется: под собственным именем AQS (Air Quality Sensor) система анализирует состав воздуха и при необходимости вносит необходимые поправки. А вот система динамической стабилизации, получившая имя ASP (Artega Stability Program) призвана помочь водителю в любых дорожных ситуациях и позволяет выбирать из четырёх режимов работы: Off (система полностью отключена – в самой фирме утверждают, что справиться с автомобилем в этом режиме сможет только опытный пилот), Race (включена только система противобуксовки), Sport и Normal (АБС и ESP настроены на разные режимы срабатывания).

За собственный суперкар клиенту пришлось бы выложить почти 75 000 евро.

2011 – Artega SE

Уже в октябре 2010 года Цибарт пошел на повышение в совет директоров предприятия, а его место занял Петер Мюллер. С этого времени компания резко меняет курс развития, отказывается от бензиновых двигателей и заменяет их новомодными электромоторами.

На фото: Artega SE Фото: mashinsport.com

На фото: Artega SE Фото: mashinsport.com

Уже на Женевском автосалоне 2011 года компания презентовала новый электромобиль, получивший имя SE (Sport Electric). Переднюю и заднюю оси независимо друг от друга приводят в движение собственные электродвигатели, суммарно развивающие 380 л. с. и свыше 800 Нм крутящего момента. Благодаря этому суперкар разгоняется до «сотни» быстрее своего бензинового аналога – всего за 4,3 секунды, причем максимальная скорость полноприводной SE достигает уже 250 км/ч. Для питания двигателей по всему шасси разместили 16 пакетов тяговых батарей из литий-полимерных аккумуляторов, причем для лучшего распределения массы по осям 12 из них расположены в задней части корпуса, а еще четыре – спереди. Масса немецкого суперкара сразу увеличилась до 1 400 кг, ведь общий вес электропривода вместе с батареями и электромотором составляет 460 кг.

1 / 2
На фото: Artega SE Фото: mashinsport.com
2 / 2
На фото: Artega SE Фото: mashinsport.com

2016 – Artega Scalo

Как и у большинства суперкаров, ахиллесовой пятой новинки стал пробег на одной зарядке – при осторожном использовании педали газа он составит около 300 км, а если давить на всю гашетку да еще и пользоваться вспомогательными электронными системами – сокращается до 200. При этом зарядка от обычной сети составит почти восемь часов, но даже на специализированных зарядных станциях с увеличенной силой тока зарядка «полного бака» составит почти 90 минут. В компании огласили и стартовую цену – около 150 000 евро, но желающих купить столь дорогую игрушку почти не оказалось, и уже в 2012 году после очередного поиска инвесторов компания начала процедуру банкротства.

На фото: Artega Scalo 2015

На фото: Artega Scalo 2015

Но на этом история марки не заканчивается. Спустя четыре года на Женевском автосалоне представили новую модель возрожденной компании, получившей имя собственное Scalo. Впрочем, несмотря на новое имя, это всего лишь улучшенная версия модели SE. Остались прежними алюминиевая трубчатая рама и ряд внешних углепластиковых панелей корпуса суперкара, a главными отличиями новинки от своих предыдущих итераций стали измененные передний и задний бамперы, новое регулируемое в зависимости от скорости антикрыло и светодиодная оптика. Завершающим штрихом к портрету Scalo стали кованые 20-дюймовые легкосплавные диски, дизайн которых был разработан специально для этого проекта. В салоне изменений побольше: теперь там можно встретить многофункциональный руль, панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем, беспроводную зарядку для смартфонов, а также новую аудиосистему класса Hi-Fi с 13 динамиками.

На фото: интерьер Artega Scalo 2015

На фото: интерьер Artega Scalo 2015

Над задними колесами разместился блок из двух асинхронных электродвигателей Voltabox с водяным охлаждением, суммарно выдающих на-гора мощность 390 кВт (530 л. с.) и крутящий момент в 780 Нм при весе в 30 кг с каждого. В результате, в сравнении с SE, максимальная скорость новинки осталась неизменной – 250 км/ч (а если аккумулятор разрядится ниже 25 процентов, скорость будет искусственно ограничена до 200 км/ч), а вот разгон до «сотни» сократился почти на секунду – до 3,6 секунды.

На фото: Artega Scalo 2015 Фото: autoconcept.org

На фото: Artega Scalo 2015 Фото: autoconcept.org

При этом масса новинки – уже 1 585 кг, основную часть которой на себя берет литий-ионная тяговая батарея емкостью 37 кВт*ч, с которой запас хода машины составляет уже 400 км. Для сглаживания нагрузок от резких ускорений основной батарее помогает набор суперконденсаторов. С помощью станции быстрой зарядки машину можно зарядить с нуля до максимума всего за час. Правда, если заряжать машину от обычной розетки, все равно придется ждать 10 часов на «заправку»…

Ценник на новую машину, как и ориентировочную дату начала запуска электромобиля в серию в компании пока так и не афишировали.

Производство автомобилей марки

Производство автомобилей марки Artega ведется на построенном специально для проекта автомобильном заводе, расположенном в пригороде Дельбрюка, Германия, земля Северный Рейн-Вестфалия. Оснащенный по последнему слову техники завод расположился на площади 4 000 м² и способен выпускать до 500 автомобилей в год. На территории построено два корпуса, в одном из которых расположено сборочное производство и инженерный центр, а во втором секторе работает отдел технического обслуживания клиентов и отдел продаж.

hero_unternehmen (1)

Интересные факты

  • Эмблемой фирмы стал герб города Дельбрюк –изображенные на щите черная немецкая гончая и красные плоды терновника (их 10 штук – по числу районов в городе).
  • На том же Женевском автосалоне 2016 года вместе с электромобилем Scalo компания анонсировала электроквадроцикл Karo. 320-килограммовый аппарат оснащен литий-ионной батареей емкостью 5,3 кВт*ч, которой хватает на 80 км пробега, а на выбор предлагаются асинхронные электромоторы мощностью от 4 до 17 кВт.

В чем фишка?

  1. Широкое применение разнообразных электронных устройств, призванных облегчить жизнь водителю.
  2. Массовое использование электроприводов для собственных автомобилей.
  3. В создании дизайна суперкара участвовал Хенрик Фискер, известный датский дизайнер, ранее ответственный за разработку BMW Z8 и Aston Martin DB9, впоследствии спроектировавший гибридный супер-седан Fisker Karma.

 

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3065 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

45534 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

11515 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1239 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1379 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2315 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47770 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17591 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15812 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69537 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14209 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11185 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49489 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26834 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8578 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

294815 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241535 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110306 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?