Тест: что тебе больше подходит, УАЗ-469 или ВАЗ-2121 Нива?

27778 2 4
Не стареют душой ветераны: хотя с начала выпуска "уазика" и Нивы прошло уже более четырех десятилетий, эти машины до сих пор остаются в строю, причём в буквальном, конвейерном смысле. Однако мы идем еще дальше: отказываемся от «новодела» и предлагаем вам необычный тест – проверить в 2019 году, какой из полноприводников в оригинальном исполнении из прошлого века подошел бы вам больше. Не все же выбирать между Rio и Rapid или Creta и Kaptur, в самом деле!
 

Результаты

lada_niva_3 uaz-469b

ВАЗ-2121

УАЗ-469

В своё время тольяттинский полноприводник стал настоящим откровением для потребителя – как советского, так и зарубежного. Практически легковой уровень комфорта, отличная (для внедорожника) управляемость и впечатляющие возможности вне дорог с твердым покрытием – что еще нужно для счастья? Многим не хватало чуть более просторного салона, тяговитого двигателя и мощной лонжеронной рамы. Да и полный привод в СССР некоторые владельцы этой машины просто демонтировали. Впрочем, особенности компактной Нивы, построенной на агрегатах Жигулей, являются продолжением её достоинств. «Уазик» семидесятых годов – настоящий солдат. А это значит, что и его владелец должен стойко переносить все тяготы и лишения, связанные с эксплуатацией такой машины. Подключаемый вручную «передок», синхронизаторы не на всех передачах, одноконтурные тормоза, лишенная расширительного бачка и негерметичная система охлаждения – это далеко не весь список «родовых особенностей козла», с которыми нужно смириться обладателю раннего «четыреста шестьдесят девятого». Зато в брутальности ему не откажешь, а по простоте и выносливости этот внедорожник можно банально, но точно сравнить с легендарным автоматом Калашникова.
1. Начнём с неожиданного вопроса. Нравятся ли вам обычные Жигули – например, шестой модели?
Нива – это несущий кузов и оригинальная полноприводная трансмиссия. Но при этом под капотом ВАЗ-2121 до начала девяностых стоял обычный «шестёрочный» двигатель. От этой же модели была позаимствована и задняя оптика. Да и в салоне «артефактов» от ВАЗ-2106 просматривалось немало – руль, комбинация приборов… Поэтому в Ниве всегда чувствовали себя уютно те, для кого «Жигули головного мозга» – это не оскорбление, а стиль жизни. Жигулями здесь и не пахло: несмотря на позаимствованный от обычной легковой Волги мотор, во всём остальном УАЗ оставался верен лишь самому себе. Ни снаружи, ни в салоне этого «вояки» нельзя было найти детали от автомобилей ВАЗ или любых других советских легковушек. Даже оптика на машинах выпуска до 1980 года – и та полностью «грузовая»!
2. Узнаем ваши пристрастия. Что вам ближе – дача или рыбалка?
В своё время Нива задумывалась как транспорт для сельского жителя. В действительности же эта машина стала отличным подспорьем для горожанина, увлекающегося рыбалкой или охотой. Не слишком просторный багажник – не беда, ведь в него легко войдёт удочка или ружье, да и мелкие трофеи при необходимости поместятся. А вот буксировку тяжелых прицепов или перевозку дачного урожая Нива не очень любила из-за несущего кузова и «легкового» силового агрегата. Прочная и жесткая рама, мощные рессоры и откидной задний борт позволяли перевозить на УАЗе 600 кг груза с водителем и одним пассажиром. «Козлик» также мог без проблем стать тягачом прицепа массой 850 кг. Именно поэтому такая машина безо всяких скидок могла (и может) выполнять всю «тяжелую работу» на даче или приусадебном участке. А при необходимости салон или багажник можно легко вымыть, просто окатив их водой из шланга!
3. Как вы относитесь к кабриолетам?
В отличие от предыдущих моделей Жигулей, Нива имела всего по одной боковой двери с каждой стороны. Зато её закрытый кузов был цельнометаллическим – то есть, крыша была несъемной и представляла собой крупный металлический штамп. Да и двери её устроены примерно так же, как на остальных моделях ВАЗа – металлические рамки, опускные стёкла и поворотные форточки. Строго говоря, по официальной терминологии УАЗ – никакой не кабриолет, а фаэтон, поскольку кроме мягкого открывающегося верха, закрепленного на трубчатом каркасе, этот автомобиль имел четыре боковые двери без опускных стёкол. Демонтировав тент с дугами, а также верхние надставки дверей, владелец УАЗа мог получить полную гамму ощущений от езды на кабриолете с открытым верхом! Правда, при проектировании сделано это было совершенно с другой целью – для облегчения транспортировки вертолётом или самолётом. Поэтому на 469-м лобовое стекло даже откидывалось на капот – то есть, при желании можно было и вовсе почувствовать себя водителем мотоцикла.
4. Служили ли вы в армии?
По меркам современных автомобилей эргономика Нивы далека от идеала. Но её водитель хотя бы чувствует, что сидит в «легковушке», пусть и сделанной свыше 40 лет назад. Управление ВАЗ-2121 не требует особых навыков и будет под силу любому, кто хоть раз ездил на вазовской «классике» или другой советской машине той эпохи. В «гражданском» интерьере Нивы даже было предусмотрено место под радиоприёмник! УАЗ-469 в оригинале – прекрасный способ поностальгировать по срочной службе в Советской Армии. Или возможность проникнуться тем, с чем за рулём УАЗов сталкивались вчерашние школьники и студенты. Лобовое стекло из двух половинок, голый металл большинства поверхностей, огромная твердая «баранка», тяжелые педали и отсутствие всяких излишеств вроде тахометра и стеклоподъемников сразу настраивают на соответствующий лад.
5. Планируется ли эксплуатация автомобиля в зимний период?
Зимой ездить на ВАЗ-2121 было ничуть не сложнее, чем на обычных Жигулях. Антифриз в системе охлаждения, эффективная «печка» и лёгкий запуск двигателя даже в двадцатиградусный мороз позволяли пользоваться этой машиной круглый год без особых проблем. А ведь именно в снегу раскрывались впечатляющие возможности этого автомобиля с точки зрения проходимости. Тент вместо жёсткой крыши, вода вместо антифриза в негерметичной системе охлаждения, не самый эффективный отопитель – зимняя эксплуатация УАЗ-469 требовала от водителя смирения и терпеливости. Впрочем, если автомобиль хранился в тёплом закрытом боксе воинской части, то ездить на нём зимой всё же получалось. Зато на скользкой зимней дороге можно было даже подключить передний мост – но не перебарщивать со скоростью.
6. Много ли вы ездите по шоссе?
Короткая база и более высокий центр тяжести сделали Ниву менее устойчивой по сравнению с заднеприводными ВАЗами, хотя постоянный полный привод добавлял уверенности на скользких покрытиях. По загородному шоссе ехать на этой машине несложно, нужно лишь помнить об узеньких «зубастых» покрышках и высокой посадке кузова. А вот обгоны попутного транспорта даются Ниве не слишком легко – сказывается не самая высокая энерговооруженность. УАЗ способен проехать по асфальту, если это очень нужно водителю. Но удовольствие от этого не получит ни первый, ни второй: высокая посадка кузова на раме, архаичная конструкция рулевого управления и специфичная настройка «козлящих» подвесок вырабатывают у «пилота» особую манеру езды на скоростях, обычных для легковых машин (и Нивы). Да и «максималка» у «военной» версии 469 с колёсными редукторами составляла всего 105 км/ч (469Б – 120 км/ч). Зато на проселочной грунтовке или в чистом поле «уазик» будет чувствовать себя словно рыба в воде.
7. Где вы будете хранить такой раритет?
По степени «антивандальности» и противоугонным свойствам ВАЗ-2121 сравним с любым другим советским автомобилем семидесятых годов. Двери здесь закрываются на ключ, рулевой вал имеет механическую блокировку, а жесткая крыша не оставляет злоумышленникам шансов проникнуть в салон, разрезав тент. Правда, форточку на дверях при некотором умении можно легко «отжать»… Мягкий тент, отсутствие дверных замков сколько-нибудь серьезной секретности – УАЗ создавался таким, чтобы в случае необходимости (например, на поле боя) на нём смог бы уехать не только водитель. Именно поэтому открыть и завести эту машину можно было чуть ли не ногтем, чем нередко пользовались подростки или начинающие угонщики. Да и тент при круглогодичном хранении на улице довольно быстро приходил в негодность как из-за снега и других осадков, так и вследствие перегрева в летний зной.
8. Впечатляет ли вас ралли «Париж – Дакар»?
ВАЗ-2121 в своём первоначальном варианте не просто смог «засветиться» в престижном ралли-марафоне, но и занял третье место в общем зачёте! Бронзу в абсолюте в 1981 году на советской машине смог взять французский гонщик Жан Клод Бриавуан, а годом позже он же в экипаже с Андре Дэлиаром поднялся на второе место в абсолютном зачёте! В 1983-м Нива, за рулём которой сидел Андре Тросса, вновь финишировала второй. Таким образом, советский внедорожник под управлением французских спортсменов неоднократно занимал призовые места в «Дакаре», пусть ни разу и не стал его победителем. Еще в августе 1974 года в рамках испытательного пробега три стандартных автомобиля УАЗ-469, не имевших в своём арсенале ни лебёдок, ни цепей противоскольжения, смогли подняться на гору Эльбрус, взяв отметку 4 200 метров. Годом позже команда во главе с итальянцем Луиджи Марторелли на четырёх УАЗ-469Б и мотоцикле Днепр МТ-9 преодолела пустыню Сахару, проехав по пескам 11 тысяч километров за 40 дней. В 1978-м в Сан-Ремо итальянец на УАЗ-469 стал победителем чемпионата Италии по автокроссу, получив награду «Серебряный домкрат». А вот в ралли-рейде «Париж-Дакар» этот советский внедорожник, в отличие от ВАЗ-2121, участия не принимал.
9. Вы живете в мегаполисе или деревне?
Нива, несмотря на почтенный возраст, вполне может держаться в современном дорожном потоке. Конечно, возможности 80-сильного двигателя не позволяют уходить со светофора первым (или хотя бы вторым), но дисковые передние тормоза и вакуумный усилитель обеспечивают этой машине неплохое замедление. Да и обзорность благодаря тонким стойкам и большим стёклам на удивление неплохая – если, конечно, сделать поправку на крошечное наружное зеркало. Одноконтурные тормоза, «задумчивое» рулевое управление и не самый «взрывной» характер мотора заставляют водителя УАЗ-469 пребывать в современной городской толчее в постоянном напряжении. Да и тент с небольшим задним окошком, словно «шапка-ушанка», ограничивает обзор водителя, заставляя осторожничать при перестроениях и любых манёврах. Словом, за рулём аутентичного «уазика» середины семидесятых годов в наше время чувствуешь себя, как слон в посудной лавке.
10. Ездили ли вы на старых грузовиках?
ВАЗ-2121 оснащался не только обычным «жигулёвским» двигателем, но и четырехступенчатой коробкой с синхронизаторами всех передних передач. Поэтому переключать их на Ниве было так же легко и просто, как на любой другой легковой машине того времени. Более того, трансмиссия, особенно у ранних автомобилей, отличалась высокой чёткостью переключения и малыми ходами рычага КП. Коробка передач УАЗ-469 изначально была оснащена синхронизаторами лишь на третьей и четвёртой передачах. Поэтому переключения с первой на вторую (или с третьей «вниз») требовали от водителя определённых навыков – в частности, умения переключаться с двойным выжимом сцепления и перегазовкой для того, чтобы уравнять скорости вращения валов двигателя и трансмиссии.
Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

В вопросе про армию нужен вариант "не служил" )

Андрей Чепелев

Да, согласен, некорректно сформулировали)) (главное - сам ведь не служил)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Немецкие инженеры разработали для советских машин «автоматы» и дизели. Почему это не пригодилось?

В послевоенные годы в Восточных землях Германии, контролируемых Советской Военной Администрацией Германии (СВАГ), действовала обширная сеть конструкторских бюро. Немецкие инженеры занимались в том числе и разработками в…

17094 0 0
Статьи / Практика
Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок

Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности… Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием. У нас…

1246 2 0
Статьи / Авто Недели
Разорительный, но не во всем: стоит ли покупать Hummer H2 за 1,5 миллиона рублей

Мы уже касались темы выбора огромного автомобиля – из последнего можно вспомнить в буквальном смысле самый большой серийный внедорожник Ford Excursion, вымерший, как гигантские динозавры. Однако одной из проблем…

2500 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2466 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1688 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

3043 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

77813 25 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49641 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38857 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34198 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24302 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6776 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60522 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16551 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15390 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

104791 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77144 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63826 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?