Тест: что тебе подходит больше – Jaguar E-Pace или Volvo ХС40?

Думаете, что маленький премиальный кроссовер можно выбирать только по принципу “хочу вот такую красненькую”? Что ж, это популярный метод, но мы предлагаем вариант поинтереснее. Ответьте на 10 вопросов о своих предпочтениях, и мы за вас решим, какая из двух машин вам подходит наилучшим образом.

 

Volvo XC40

Jaguar E-Pace

Volvo XC40, невзирая на абсолютно новую (и чужую) платформу, является настоящим "шведом", пусть и компактным. Удобство и комфорт в повседневной жизни здесь не принесены в жертву каким-то другим (ездовым) богам. Оставаясь практичным и относительно доступным автомобилем, XC40 при этом производит впечатление весьма современной машины со сбалансированным набором потребительских качеств, которая не просто так завоевала титул "Европейский автомобиль года – 2018".​

E-Pace – первый Ягуар с поперечным расположением двигателя, который к тому же выпускается за пределами Англии. Однако это не мешает ему оставаться верным традициям собственной марки. И это проявляется не только во внешности, но и в некоторых решениях. Не стоит сбрасывать со счетов и отличную энерговооружённость двигателей, что особенно справедливо для "топовых" бензиновых и дизельных версий. Правда, за магию имени и благородное происхождение придётся заплатить – причём в прямом смысле, ещё в кассе автосалона.​

1. Неожиданный вопрос из совершенно неавтомобильной области: Goesser или Hoegaarden?

Казалось бы, причём здесь бельгийское пиво (бельгийские вафли)? Однако Volvo XC40 действительно выпускается в столице Восточной Фландрии – бельгийском Генте. Впрочем, можно вспомнить и про китайскую лапшу, ведь с апреля этого года из-за увеличившегося спроса на кроссовер его производят и в китайском городе Луцяо, который находится в провинции Чжецзян.

Мы не просто так вспомнили про известный австрийский алкоголь: хоть Jaguar E-Pace и представили летом 2017 года в Лондоне, выпускается этот кроссовер на заводе Magna Steyr, расположенном в австрийском городе Граце.

2. Как насчёт погонять?

При равном рабочем объёме (2,0 л) мощность бензиновых двигателей Volvo Drive-E "заканчивается" на "налогоприятных" 247 л.с., в то время как у "британской кошки" существует и 300-сильная модификация. Да и "топовый" дизель Ягуара на целых 50 л.с. мощнее, чем мотор ХС40, – 240 л.с. против 190 "лошадок" Volvo.

Паритет по рабочему объёму (2 литра) ещё ни о чём не говорит: кроме пары бензиновых моторов мощностью 200 и 249 л.с. за 3,5 миллиона рублей можно прибрести вариант R-DYNAMIC SE, развивающий недосягаемые для Volvo 300 "лошадок"! А линейку моторов, работающих на тяжёлом топливе, венчает 240-сильный дизель.

3. Много передач в коробке  благо или вред?

Восемь передач в автоматической трансмиссии Aisin, что стоит на Volvo, – это более чем достаточно. Ведь когда-то на автомобилях таких размеров обходились и вдвое меньшим количеством "ступенек"! Однако у "кошки" под названием E-Pace на одну передачу больше.

Технологической изюминкой E-Pace является автоматическая коробка ZF, в которой передач не семь или восемь, как это обычно бывает, а целых девять! На этом сюрпризы не заканчиваются: с самыми мощными моторами машине полагается трансмиссия Active Driveline с электроуправляемыми пакетами фрикционов на каждом колесе и дополнительным сцеплением, которое отключает вторую пару колёс вместе с карданом.

4. Считаете ли вы, что старый друг лучше новых двух?

Инжиниринговая компания СEVT, которая принадлежит Geely, разработала новую платформу СМА. Она никак не перекликается с известной платформой Volvo под названием SPA, которая была базой для XC60, S90/V90, XC90. Поэтому искать в компоновке что-то общее с другими моделями этой фирмы не стоит: спереди вместо двухрычажки стоят стойки Макферсон, сзади – обычные пружины, а не поперечная композитная рессора.

Исторически платформа E-Pace восходит к старой фордовской архитектуре под названием ЕUCD, на которой был создан ещё Land Rover Freelander 2. Её современную вариацию Jaguar разделил с Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque первого поколения. Из важных отличий – собственная задняя многорычажная подвеска Integral Link на стальном подрамнике.

5. Кроссовер с передним приводом – это:

В отличие от английского конкурента, Volvo XC40 предлагается и в моноприводных версиях, что благоприятно сказывается и на "цене входного билета" (от 2 288 000 рублей). Однако полный привод для этой модели доступен, равно как в трансмиссии предусмотрен опциональный режим Off-Road. Но если захочется непременно ограничиться лишь передними ведущими колёсами, то почему бы и нет?

Все ведущие only: в России E-Pace предлагается исключительно в полноприводных версиях. При пробуксовке передних колёс базового Ягуара с системой полного привода Standard Driveline муфта BorgWarner за 0,35 с. подключит заднюю ось. Вдобавок E-Pace за пределами дорог с твёрдым покрытием порадует своего владельца внедорожным режимом системы Drive Control.

6. Заходите ли вы иногда в автосалоны без особой надобности?

Периодичность ТО у Volvo составляет 20 000 км, поэтому большинству владельцев заезжать на сервис (и соответственно, посещать дилерский центр) придётся не чаще раза в год. Гарантийные же обязательства для ХС40 аналогичны тем, которыми обеспечивается Jaguar, и это вполне стандартные 3 года или 100 000 км.

Первые 36 месяцев или 100 000 км E-pace, как и Volvo, обеспечен заводской гарантией. Однако, чтобы она действовала, владельцу придётся заезжать на сервис для регламентного ТО каждые 13 000 км – то есть в большинстве случаев при среднегодовом пробеге в 15 000 км посещать дилерский центр придётся чаще одного раза в год.

7. Испытываете ли вы ностальгию по кнопочным телефонам?

Ай да Volvo: в базовое оснащение ХС40 входит электронная приборная панель с 12,3-дюймовым экраном, причем оформление её можно менять, поскольку предусмотрено несколько тем на выбор. Мультимедийный комплекс Sensus Connect более продвинут, чем "ягуаровский", так как у него лишь восемь физических кнопок на консоли, а голосовое управление есть даже у климат-контроля!

Тёплый и ламповый: несмотря на богатую комплектацию и высокотехнологичную трансмиссию, в некоторых деталях Jaguar остаётся представителем "старой школы". К примеру, 12,3-дюймовая виртуальная комбинация приборов для этой машины предлагается только "на максималках", а для управления всеми подогревами предусмотрены обычные "физические" кнопки, а не новомодные сенсоры.

8. Ставили ли вы когда-то самостоятельно на свою машину "допы" вроде парктроника или камеры заднего вида?

Обзорность в Volvo лучше, чем в Ягуаре. Возможно, именно поэтому даже в дорогих версиях камера заднего вида является не самой дешёвой опцией (более 30 000 рублей), а за модную в наше время систему кругового обзора придётся отдать вдвое больше.

Камера заднего вида с функцией динамических подсказок входит в стандартное оборудование E-Pace, что стало хорошим подспорьем водителю с учётом чуть худшей обзорности, чем у ХС40. А вот система кругового обзора, как и на Volvo, является опцией.

9. Как вам знаменитый жилет Вассермана с 26 карманами?

Количество ящичков, разбросанных по салону Volvo, не поддаётся подсчёту, а ещё ХС40 радует поистине "бездонными" карманами в передних дверях и такими полезными фишками, как съёмный контейнер для мусора в подлокотнике, слоты для пластиковых карточек слева от руля или складной крючок в бардачке. В пакет "практичность" входят различные полезные держатели и ёмкости – такие, например, как 12-вольтовая розетка в багажнике или бокс для вещей под сиденьем водителя.

Салон E-Pace не так практичен в мелочах, как интерьер Volvo, поскольку лишён несчётного количества потайных ящиков и отделений. Как и в случае с ХС40, опциональная система бесконтактного открытия багажника позволяет поднять пятую дверь простым движением ногой под задним бампером. Зато у Ягуара есть такая интересная фишка, как браслет Activity Key, с помощью которого можно открыть и закрыть автомобиль без ключа при себе.

10. Знакомо ли вам такое явление, как летающие по багажнику вещи?

Объём багажника у Вольво на 100 литров меньше, чем у E-Pace, – 460 л, но при сложенных сиденьях второго ряда образуется больше пространства (1336 л по методике VDA). Лючок для перевозки длинномеров и хитрый фальшпол, превращающийся в перегородку-органайзер, – далеко не все преимущества продуманного багажного отделения Volvo над конкурентом, ведь спинки сидений могут складываться с помощью опционального сервопривода.

Несмотря на то что объём багажника у Ягуара больше (577 л по методике VDA), а при трансформации он увеличивается до 1234 л, этот автомобиль не имеет ни органайзера в багажнике, ни лючка для перевозки длинномеров. Спинки сложенных задних сидений не укладываются в горизонталь, поэтому удобно будет перевозить далеко не все грузы.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
01.09.2019 14:40
kashkashmary@mail.ru
Определенно ягуар) Салон - удобнее. внешность - приятнее, расход - адекватный, маневренность - куда интереснее. Ну и это кошак, как никак)))

Новые статьи

Популярные тест-драйвы