Made in China

Отечественный авторынок в последние годы является одним из самых перспективных, что признают ведущие производители Европы, США и Японии. Однако, автомобили делают не только в этих странах. Поэтому не удивительно, что на российских дорогах стали появляться машины с незнакомыми шильдиками. *на правах рекламы.

О том, что в Китайской Народной Республике производят хорошие автомобили, российский потребитель узнал совсем недавно и поверил не сразу. Первой маркой, которая появилась в продаже в Петербурге, стал изготовитель внедорожников и пикапов GreatWall. И теперь, всего пару лет спустя, эти машины знает, пожалуй, каждый автолюбитель. Ну а вслед за Great Wall на просторы России вырвались и другие производители из КНР.

Как известно, среди россиян распространён стереотип: товар, на котором стоит клеймо «Сделано в Китае», не может быть хорошего качества. Поэтому многим китайским автопроизводителям пришлось доказывать безопасность своей продукции. Причём доказывать не только в России, но и в Европе, на рынок которой китайцы также стремятся попасть. И после ряда обязательных краш-тестов выяснилось, что подавляющее большинство изготавливаемых в КНР автомобилей соответствует всем стандартам безопасности.

В Петербурге одним из лидеров по продаже китайских иномарок является компания «Экспо Кар», уже три года занимающийся этим направлением. Будучи официальным дилером четырех заводов – Great Wall, brilliance">Brilliance, Geely и BYD, – «Экспо Кар», пожалуй, как никто знаком со спецификой работы с «китайцами».

Основным и, безусловно, очень существенным, отличием от европейских и японских автомобилей можно считать «разумность» цен на машины из Китая. Так, если взять, например, тот же Great Wall, то представленная в конце июля в России новая модель Peri стоит всего 300-340 тыс. рублей. В то время как цены на «одноклассников» более именитых марок значительно выше: Fiat Panda в базовой комплектации стоит уже 355 тыс. рублей, а Nissan Note – и вовсе 410 тысяч.

Подобные сравнения можно провести практически со всеми автомобилями китайских марок. Скажем, GeelyMK, уже отмеченная российскими журналистами, и BYDF3, ставшая пару лет назад настоящим бестселлером в самом Китае. Оба седана принадлежат к классу С, в который входят также, к примеру, Kia Cerato и Toyota Corolla. И если цены на китайские модели начинаются от 320 тыс. и 350 тыс. рублей соответственно, то корейская машина стоит уже от 380 тысяч, а «японка» в простейшей комплектации дороже более чем в полтора раза – от 495 тыс. рублей.

С внедорожниками положение вещей выглядит ещё более наглядным – те дешевле своих «породистых» аналогов в два, а порой и более раза. При этом, следует помнить, что упоминаемые автомобили – это техника хорошего качества, с современным дизайном и гарантийным обслуживанием. Тот же «Экспо Кар», например, не просто продаёт китайские автомобили – компания является владельцем регионального склада гарантийных запчастей к ним. Что, без сомнения, придаёт некоторую уверенность владельцу изготовленного за много тысяч километров от Петербурга авто в том, что оно не простоит пару месяцев в сервисе из-за отсутствия какого-нибудь фирменного болта.

Причиной же дешевизны сделанных в КНР машин можно назвать использование производителями наработанных конструкций и, безусловно, более дешёвая, в сравнении с европейской и японской, рабочая сила. Но при этом, хоть китайские автомобилестроители и нацелены на широкого потребителя, их продукция не превращается в ширпотреб в худшем смысле этого слова. Чаще всего им как-то удаётся держаться золотой середины, что делает их машины оптимальным вариантом. По крайней мере, именно таким вариантом видятся Geely и BYD, когда встаёшь перед вопросом, что выбрать – аскетичную серость Renault Logan и Daewoo Nexia или даже в условиях доступности кредита чрезмерно дорогие Toyota, Volkswagen и Peugeot.

Естественно, «китаянок» также можно взять в кредит. «Экспо Кар» даже предоставляет возможность заполнить анкету на его получение on-line на своем сайте, что экономит массу времени. Есть у компании и другая услуга – старый автомобиль в зачёт нового. И тут, если понравится, можно разгуляться – менять машину каждые год-два, как только выйдет новая, более интересная модель. Что, надо сказать, с удовольствием делают многие европейцы и особенно японцы.

Что новые модели не заставят себя ждать, то, если речь идёт о китайских автомобилях, сомнений особых нет. Уже сейчас ясно, что производителям становится тесно в КНР и они готовы на многое, чтобы расширить свой рынок. Так, в последние три месяца в Петербурге были представлены две новинки – уже упомянутые GeelyMK и GreatWallPeri, которые и презентовал «Экспо Кар». В конце августа компания также представит еще одну новику из Поднебесной, седан D класса – GeelyVision. Эти машины, несомненно, вскоре станут весьма заметными на дорогах города. И, кто знает, возможно, за рулём одной из них сидеть будете Вы.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings