Конвейер, с которого сходят новые Chevrolet Niva, был приостановлен еще 9 февраля. Тогда предполагалось, что проблема может быть решена в ближайшее время. А работники совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» отправились либо на тренинги, либо догуливать отпуск. По словам руководителей СП, производство остановилось из-за того, что «АвтоВАЗ» прекратил поставку двигателей и машинокомплектов.
Напомним, что новое руководство «АвтоВАЗа», пришедшее из «Рособоронэкспорта» уже заявляло об убыточности производства этих автомобилей. Вазовские сборочные комплекты, из которых практически полностью состоит Chevrolet Niva, поставлялись на СП по цене, которая на 15,9% ниже себестоимости. Приводились и такие цифры: на каждой машине «АвтоВАЗ» терял около $700, а в 2004 году потери концерна составили более $40 млн. В то же время компания GM, предоставляющая для Chevrolet Niva практически только фирменные шильдики и коврики, получала свою долю прибыли – 50%.
Теперь руководство «АвтоВАЗа» заявило, что договор с GM будет пересмотрен. А наиболее смелые аналитики даже предполагают, что в итоге будущих переговоров GM может продать свою долю в предприятии. Тогда «АвтоВАЗ» останется без знаменитого креста, зато может получить в свое распоряжение готовые производственные мощности, рассчитанные на 100 000 автомобилей в год.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться