Тюнинг Nissan 350Z: 420 сил для V6

На этот автомобиль Артем наткнулся совершенно случайно. Не то чтобы раньше он никогда не видел 350Z и спустя 12 лет с начала его выпуска впервые встретился с ним в 2014 году – конечно, нет. Речь идет именно о конкретной машине. Об этом экземпляре Артему рассказал друг, чьи знакомые и продавали автомобиль. Что в нем подкупило? Небольшой для авто 2003 года выпуска пробег в 38 000 км и возможность узнать подноготную автомобиля через знакомых и тюнинг-ателье, в котором он обслуживался. Плюс «вкусности», которые уже были в него установлены.
 

Так что отчасти это была спонтанная покупка. До этого Артем ездил на Toyota GT86 с эксклюзивным стайлингом, включающим винилографию, колесные диски, обвес и т.д. Все, что касалось ее внешнего вида, было на твердую «пятерку». А мощности явно не хватало. Двигатель объемом 2 литра, выдающий 200 л.с., конечно, имел задор, но по-настоящему спортивного характера в ней все-таки не было – по крайней мере, так считает Артем.

Он начал искать себе новое авто, которое должно было отвечать трем основным требованиям: купе, задний привод и возможность довести его до субъективного состояния «устраивает все» в двух категориях: внешний вид и скоростные показатели. Почему же тогда он не доработал GT86? На самом деле, необходимые комплектующие для тюнинга Тойоты у него уже даже имелись (компрессор-кит от HKS последней версии и т.д.), но соотношение «затраты-результат» было явно не оптимальным. Да и достаточного опыта работы с данной моделью на то время у знакомых механиков не было. В итоге половина тюнинга с GT86 была продана отдельно, а остальная досталась с машиной новому владельцу.

Bez-Imeni-5.png


Новый автомобиль Артема, Nissan 350Z, собирался в Санкт-Петербурге в далеких 2004-05 годах местным тюнинг-ателье, которое ныне прекратило свое существование. Вместе с плюсами новоиспеченный владелец получил и кучу минусов, которые до сих пор исправляет. На автомобиле уже имелись: LSD-петли (ламбо-двери), обновленные передние тормоза, Greddy e-manage (дополнительный блок для управления двигателем) и ненастроенный турбо-кит.


KC2A6718_995x550.jpg


Основные проблемы заключались в сборке: турбины держались на одном креплении из четырех; обнаружились недостатки по заглушкам под капотом, они пропускали влагу, и из-за этого мокла проводка, вода лилась прямо на электронный блок управления (ЭБУ); была неправильно выстроена цепочка охлаждения, в результате грелось масло в двигателе и масло в коробке, следствием чего стала замена двух АКПП за месяц. Добавьте к этому всему то, что неправильно настроенный Greddy e-manage постоянно выдавал ошибки.


KC2A6721_995x550.jpg


Артем говорит, что стремление к доработкам – это суть его характера. Он постоянно пытается создать или сделать что-то красивое и интересное, как в своей работе (он дизайнер), так и в хобби. В 350Z он решил развить идею, которую начал с GT86. Только теперь все пошло по другому направлению: сначала «начинка», а уже потом внешний вид.



«Про начинку»

В Ниссане стоит японский турбо-кит Power Enterprise (твин-турбо) под родной мотор 350Z – VQ35DE V6 (3,5 литра, 287 л.с.). Настроен автомобиль на давление в турбинах в 0,5 бар, под результат в 420 лошадиных сил с маховика, хотя пока что установлен тест-режим с параметрами 0,3 бар под 354 л.с. Блоу-офф HKS Super SQV IV не дает турбинам PE1420 «передувать», сбрасывая избыточное давление. Установлена выпускная система HKS Dual Hi-Power – самый оптимальный вариант. Да что и говорить, это самый сочный и басистый вариант выхлопа из всех существующих предложений на Nissan 350Z!


KC2A6748_995x550.jpg



Что касается тормозной системы, то спереди установлены 6-поршневые суппорты Endless и разборный тормозной диск 345 x 32 мм. Сзади расположились 2-поршневые суппорты Akebono и тормозной диск 352 х 20 мм.

Как уже говорилось ранее, Greddy e-manage Ultimate некорректно работал с заводским блоком управления, что, в принципе, не удивительно, ведь это «обманка». Найти специалистов, которые бы все исправили и которым бы Артем доверял, он не смог. Поэтому, самостоятельно изучив множество зарубежных источников, он принял решение купить программное обеспечение «Osiris Tuner», которое позволяет настроить штатный ЭБУ.


KC2A6702_995x550.jpg



Заниматься самим процессом настройки должен специалист. Поэтому через знакомых Артем нашел такого человека, и он помог ему в этом вопросе от А до Я. Результат доказал, что игра стоила свеч. Получились те же показатели мощности, но с лучшим крутящим моментом и стабильной нагрузкой на АКПП. Исчезли «болячки», которые появлялись из-за некорректной работы «мозгов».

А что насчет стайлинга?

На 350Z установлен обвес от известной немецкой фирмы Strosek Design, которая уже более 20 лет является синонимом эксклюзивной индивидуализации спортивных машин марки Porsche. В число автомобилей, для которых данная компания делает киты, попал и Nissan 350Z, что не может не радовать. В боди-кит входят: передний бампер с дополнительными отверстиями для охлаждения автомобиля (у 350Z это очень больная тема, двигатель очень «горячий»); боковые пороги (новая форма порогов позволила закончить формирование спортивного облика автомобиля); заднее антикрыло; зеркала бокового обзора и задний бампер с вертикальными отверстиями для охлаждения тормозов.


Bez-Imeni-4.png



И куда же без дисков?! На автомобиле установлены 19-дюймовые диски OZ Superleggera III с резиной размерностью 235/35/19 (спереди) и 275/30/19 (сзади). Сейчас Nissan яркого серо-синего цвета. Очень удачное сочетание получилось за счет частичной перетяжки кузова синей пленкой, а крыша, капот и багажник остались оригинальными, серыми. В планах Артема сделать эксклюзивную винилографию и расширение, что придаст автомобилю законченный внешний вид.


KC2A6704_995x550.jpg



Работы над Ниссаном проходили в основном в сервисе его друга – BM-performance. В целом всегда помогают многие ребята, за что Артем передает всем большое спасибо – это одна большая дружная семья людей, увлеченных делом, которое их объединяет, – любовью к автомобилям. Также он выражает благодарность ребятам из Zcustoms, которые выручают в сложных ситуациях, и клубу InfinitiRus, который организует отличные мероприятия, собирая множество московских клубов в одну большую автомобильную семью. В клубе не только автомобили Infiniti, но и Nissan не массового сегмента: 350Z, 370Z, GT-R. Коллектив – заядлые участники основных автомобильных выставок и шоу: «Московского Тюнинг Шоу», «Illskill & Vossen Party», «JapanCarFest» и т.д.

Артем говорит, что в детстве особо не увлекался автомобилями и не думал, что впоследствии будет так погружен в автомобильную тематику. Он сам не помнит, когда автомобили появились в списке его интересов, словно это произошло по щелчку пальцев. Раз, и он уже за рулем «рисовозки» (как иногда называют в народе японские автомобили), а в его голове масса идей по доработке авто и мысли о том, как сделать его самым заметным среди массы других. Наверное, это и есть то, что объединяет его и его друзей, а также наших читателей, – любовь к интересным автомобилям!



Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Твин турбо-кит Power Enterprise:
  • Две турбины PE1420
  • Выпускной коллектор (2 шт.)
  • Приемная труба (2 шт.)
  • Высокопроизводительный топливный насос
  • Поддон картера большего объема (+1,0 л)
  • Высокопроизводительные форсунки
  • Регулятор давления топлива
  • Комплект воздуховодов
  • Масляные трубки
  • Прокладки

Впуск:

  • Блоу-офф HKS Super SQV IV
  • Фильтр пониженного сопротивления Air Impulse II
  • Радиатор Koyo Cross Flow
  • Устанавливаемый спереди интеркулер air-to-air

Выпуск:

  • Кит HKS Dual Hi-Power 350Z

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Штатный ЭБУ перепрограммирован
  • Датчики Defi BF с блоком управления 60 мм
  • Датчик температуры масла в коробке передач STRI SLM6002 60 мм
  • Буст-контроллер Apexi AVC-R
  • Турбо-таймер Blitz

ТОРМОЗА

  • Спереди кит от Endless:
  • Два тормозных диска 345 x 32 мм
  • Два 6-поршневых суппорта
  • Тормозные шланги
  • Элементы крепления
  • Сзади кит Akebono:
  • Два тормозных диска 332 x 30 мм
  • Два 2-поршневых суппорта

ПОДВЕСКА

  • Заниженные пружины (-35 мм)

ЭКСТЕРЬЕР

  • Боди-кит Strosek:
  • Передний бампер
  • Карбоновая накладка на передний бампер
  • Пороги
  • Заднее антикрыло
  • Зеркала бокового обзора
  • Задний бампер
  • Ламбо-петли LSD

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски OZ Superleggera III
  • Шины 235/35/190 (спереди) и 275/30/19 (сзади)
  • Pilot Alpin PA4 (зима)
  • Hankook Ventus V12 Evo 2 (лето)

МУЛЬТИМЕДИА

  • Магнитола 2din Newsmy NU-3001
  • Колонки по кругу Focal Performance
  • Усилитель Infinity REF 475A
  • Усилитель Pioneer GM-A5602
  • Сабвуфер Focal Performance

Bez-Imeni-1.png


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы