Тюнинг Nissan 350Z: 420 сил для V6

8695 0 12

На этот автомобиль Артем наткнулся совершенно случайно. Не то чтобы раньше он никогда не видел 350Z и спустя 12 лет с начала его выпуска впервые встретился с ним в 2014 году конечно, нет. Речь идет именно о конкретной машине. Об этом экземпляре Артему рассказал друг, чьи знакомые и продавали автомобиль. Что в нем подкупило? Небольшой для авто 2003 года выпуска пробег в 38 000 км и возможность узнать подноготную автомобиля через знакомых и тюнинг-ателье, в котором он обслуживался. Плюс «вкусности», которые уже были в него установлены.

 

Так что отчасти это была спонтанная покупка. До этого Артем ездил на Toyota GT86 с эксклюзивным стайлингом, включающим винилографию, колесные диски, обвес и т.д. Все, что касалось ее внешнего вида, было на твердую «пятерку». А мощности явно не хватало. Двигатель объемом 2 литра, выдающий 200 л.с., конечно, имел задор, но по-настоящему спортивного характера в ней все-таки не было – по крайней мере, так считает Артем.

Он начал искать себе новое авто, которое должно было отвечать трем основным требованиям: купе, задний привод и возможность довести его до субъективного состояния «устраивает все» в двух категориях: внешний вид и скоростные показатели. Почему же тогда он не доработал GT86? На самом деле, необходимые комплектующие для тюнинга Тойоты у него уже даже имелись (компрессор-кит от HKS последней версии и т.д.), но соотношение «затраты-результат» было явно не оптимальным. Да и достаточного опыта работы с данной моделью на то время у знакомых механиков не было. В итоге половина тюнинга с GT86 была продана отдельно, а остальная досталась с машиной новому владельцу.


Новый автомобиль Артема, Nissan 350Z, собирался в Санкт-Петербурге в далеких 2004-05 годах местным тюнинг-ателье, которое ныне прекратило свое существование. Вместе с плюсами новоиспеченный владелец получил и кучу минусов, которые до сих пор исправляет. На автомобиле уже имелись: LSD-петли (ламбо-двери), обновленные передние тормоза, Greddy e-manage (дополнительный блок для управления двигателем) и ненастроенный турбо-кит.



Основные проблемы заключались в сборке: турбины держались на одном креплении из четырех; обнаружились недостатки по заглушкам под капотом, они пропускали влагу, и из-за этого мокла проводка, вода лилась прямо на электронный блок управления (ЭБУ); была неправильно выстроена цепочка охлаждения, в результате грелось масло в двигателе и масло в коробке, следствием чего стала замена двух АКПП за месяц. Добавьте к этому всему то, что неправильно настроенный Greddy e-manage постоянно выдавал ошибки.



Артем говорит, что стремление к доработкам – это суть его характера. Он постоянно пытается создать или сделать что-то красивое и интересное, как в своей работе (он дизайнер), так и в хобби. В 350Z он решил развить идею, которую начал с GT86. Только теперь все пошло по другому направлению: сначала «начинка», а уже потом внешний вид.



«Про начинку»

В Ниссане стоит японский турбо-кит Power Enterprise (твин-турбо) под родной мотор 350Z – VQ35DE V6 (3,5 литра, 287 л.с.). Настроен автомобиль на давление в турбинах в 0,5 бар, под результат в 420 лошадиных сил с маховика, хотя пока что установлен тест-режим с параметрами 0,3 бар под 354 л.с. Блоу-офф HKS Super SQV IV не дает турбинам PE1420 «передувать», сбрасывая избыточное давление. Установлена выпускная система HKS Dual Hi-Power – самый оптимальный вариант. Да что и говорить, это самый сочный и басистый вариант выхлопа из всех существующих предложений на Nissan 350Z!




Что касается тормозной системы, то спереди установлены 6-поршневые суппорты Endless и разборный тормозной диск 345 x 32 мм. Сзади расположились 2-поршневые суппорты Akebono и тормозной диск 352 х 20 мм.

Как уже говорилось ранее, Greddy e-manage Ultimate некорректно работал с заводским блоком управления, что, в принципе, не удивительно, ведь это «обманка». Найти специалистов, которые бы все исправили и которым бы Артем доверял, он не смог. Поэтому, самостоятельно изучив множество зарубежных источников, он принял решение купить программное обеспечение «Osiris Tuner», которое позволяет настроить штатный ЭБУ.




Заниматься самим процессом настройки должен специалист. Поэтому через знакомых Артем нашел такого человека, и он помог ему в этом вопросе от А до Я. Результат доказал, что игра стоила свеч. Получились те же показатели мощности, но с лучшим крутящим моментом и стабильной нагрузкой на АКПП. Исчезли «болячки», которые появлялись из-за некорректной работы «мозгов».

А что насчет стайлинга?

На 350Z установлен обвес от известной немецкой фирмы Strosek Design, которая уже более 20 лет является синонимом эксклюзивной индивидуализации спортивных машин марки Porsche. В число автомобилей, для которых данная компания делает киты, попал и Nissan 350Z, что не может не радовать. В боди-кит входят: передний бампер с дополнительными отверстиями для охлаждения автомобиля (у 350Z это очень больная тема, двигатель очень «горячий»); боковые пороги (новая форма порогов позволила закончить формирование спортивного облика автомобиля); заднее антикрыло; зеркала бокового обзора и задний бампер с вертикальными отверстиями для охлаждения тормозов.




И куда же без дисков?! На автомобиле установлены 19-дюймовые диски OZ Superleggera III с резиной размерностью 235/35/19 (спереди) и 275/30/19 (сзади). Сейчас Nissan яркого серо-синего цвета. Очень удачное сочетание получилось за счет частичной перетяжки кузова синей пленкой, а крыша, капот и багажник остались оригинальными, серыми. В планах Артема сделать эксклюзивную винилографию и расширение, что придаст автомобилю законченный внешний вид.




Работы над Ниссаном проходили в основном в сервисе его друга – BM-performance. В целом всегда помогают многие ребята, за что Артем передает всем большое спасибо – это одна большая дружная семья людей, увлеченных делом, которое их объединяет, – любовью к автомобилям. Также он выражает благодарность ребятам из Zcustoms, которые выручают в сложных ситуациях, и клубу InfinitiRus, который организует отличные мероприятия, собирая множество московских клубов в одну большую автомобильную семью. В клубе не только автомобили Infiniti, но и Nissan не массового сегмента: 350Z, 370Z, GT-R. Коллектив – заядлые участники основных автомобильных выставок и шоу: «Московского Тюнинг Шоу», «Illskill & Vossen Party», «JapanCarFest» и т.д.

Артем говорит, что в детстве особо не увлекался автомобилями и не думал, что впоследствии будет так погружен в автомобильную тематику. Он сам не помнит, когда автомобили появились в списке его интересов, словно это произошло по щелчку пальцев. Раз, и он уже за рулем «рисовозки» (как иногда называют в народе японские автомобили), а в его голове масса идей по доработке авто и мысли о том, как сделать его самым заметным среди массы других. Наверное, это и есть то, что объединяет его и его друзей, а также наших читателей, – любовь к интересным автомобилям!



Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Твин турбо-кит Power Enterprise:
  • Две турбины PE1420
  • Выпускной коллектор (2 шт.)
  • Приемная труба (2 шт.)
  • Высокопроизводительный топливный насос
  • Поддон картера большего объема (+1,0 л)
  • Высокопроизводительные форсунки
  • Регулятор давления топлива
  • Комплект воздуховодов
  • Масляные трубки
  • Прокладки

Впуск:

  • Блоу-офф HKS Super SQV IV
  • Фильтр пониженного сопротивления Air Impulse II
  • Радиатор Koyo Cross Flow
  • Устанавливаемый спереди интеркулер air-to-air

Выпуск:

  • Кит HKS Dual Hi-Power 350Z

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Штатный ЭБУ перепрограммирован
  • Датчики Defi BF с блоком управления 60 мм
  • Датчик температуры масла в коробке передач STRI SLM6002 60 мм
  • Буст-контроллер Apexi AVC-R
  • Турбо-таймер Blitz

ТОРМОЗА

  • Спереди кит от Endless:
  • Два тормозных диска 345 x 32 мм
  • Два 6-поршневых суппорта
  • Тормозные шланги
  • Элементы крепления
  • Сзади кит Akebono:
  • Два тормозных диска 332 x 30 мм
  • Два 2-поршневых суппорта

ПОДВЕСКА

  • Заниженные пружины (-35 мм)

ЭКСТЕРЬЕР

  • Боди-кит Strosek:
  • Передний бампер
  • Карбоновая накладка на передний бампер
  • Пороги
  • Заднее антикрыло
  • Зеркала бокового обзора
  • Задний бампер
  • Ламбо-петли LSD

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски OZ Superleggera III
  • Шины 235/35/190 (спереди) и 275/30/19 (сзади)
  • Pilot Alpin PA4 (зима)
  • Hankook Ventus V12 Evo 2 (лето)

МУЛЬТИМЕДИА

  • Магнитола 2din Newsmy NU-3001
  • Колонки по кругу Focal Performance
  • Усилитель Infinity REF 475A
  • Усилитель Pioneer GM-A5602
  • Сабвуфер Focal Performance


Читайте также:



Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Немецкие инженеры разработали для советских машин «автоматы» и дизели. Почему это не пригодилось?

В послевоенные годы в Восточных землях Германии, контролируемых Советской Военной Администрацией Германии (СВАГ), действовала обширная сеть конструкторских бюро. Немецкие инженеры занимались в том числе и разработками в…

22167 0 0
Статьи / Практика
Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок

Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности… Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием. У нас…

1418 2 0
Статьи / Авто Недели
Разорительный, но не во всем: стоит ли покупать Hummer H2 за 1,5 миллиона рублей

Мы уже касались темы выбора огромного автомобиля – из последнего можно вспомнить в буквальном смысле самый большой серийный внедорожник Ford Excursion, вымерший, как гигантские динозавры. Однако одной из проблем…

2892 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

216 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2521 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1712 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

77995 25 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49668 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38896 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34223 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24319 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6789 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60551 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16555 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15410 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

107079 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77182 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63877 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?