Тревожные горизонты АВТОВАЗа: откуда высокие продажи и кого впечатлят новинки 2019 года?

45996 45 0
После пресс-конференции, посвящённой результатам бренда Lada в 2018 году и выдержанной в мажорном ключе, мы побеседовали с Яном Птачеком, исполнительным вице-президентом по продажам и маркетингу ПАО «АВТОВАЗ», расспросив его о ключевых новинках марки в 2019 году. Вместе с тем попытаемся ответить на вопрос: так ли всё хорошо у Лады, которая закончила 2018 год лидером рынка, продав 360 204 машины и улучшив результат 2018 года на 16%?
 

Ряд ключевых показателей бренда Lada за 2018 год АВТОВАЗ преподносит как безусловные достижения, закладывающие фундамент успеха ближайших лет: именно поэтому отчётная пресс-конференция по 2018 году прошла под слоганом «Новые горизонты». Между тем большинство цифр при внимательном изучении меняют свой характер с положительного как минимум на нейтральный, если не на отрицательный.

В 2014 году доля Lada на рынке новых легковых и лёгких коммерческих машин в России упала до минимума последних лет, составив 15,5%. С тех пор этот показатель неуклонно рос и в 2018 году достиг 20%. Казалось бы – успех? Увы. Мы помним, что как раз в конце 2014 года рубль обвалился к доллару и евро примерно в два раза (и с тех пор болтается около этих отметок), из-за чего цены не только на импортируемые модели, но и на локализованные взлетели: зарубежные комплектующие есть даже в автомобилях отечественных брендов. Вкупе с падением уровня реальных доходов это дало совершенно естественное изменение картины покупательских предпочтений. Те, кто прежде брал иномарки компактного класса, перешли на вторичку, а те, кому и в страшном сне не могли присниться «жигули», всё-таки пересели на них. Здесь, безусловно, нужно учитывать и тот факт, что Lada вышла с моделями Vesta и XRAY в более высокий ценовой диапазон, однако, главный козырь машин из Тольятти и Ижевска прежний – низкая цена, возможность недорогого самостоятельного ремонта и вменяемое качество, по крайней мере, на фоне иных «китайцев».

В этом году Lada распрощалась с моделью Priora. В своё время ей продлили жизнь только для того, чтобы обкатать на ней коробку с одним автоматическим сцеплением АМТ

В этом году Lada распрощалась с моделью Priora. В своё время ей продлили жизнь только для того, чтобы обкатать на ней коробку с одним автоматическим сцеплением (АМТ). Последние 7 экземпляров Priora были отгружены дилерам в ноябре.

Поскольку население наше продолжает беднеть, а в формировании модельного ряда Lada отчётливо наметилась тенденция по заполнению ниш и пустот продуктовой линейки малой кровью, можно смело прогнозировать дальнейший рост доли Lada на российском рынке. В этом смысле нашей марке помогают и прямые корейские конкуренты Hyundai и Kia, у которых в последние два года здорово выросла средневзвешенная цена автомобиля (есть такой показатель), перевалив за миллион.

Успехи на зарубежных рынках Lada, где отгрузки выросли на 57% (до 38 052 шт.), сопряжены исключительно с Белоруссией и Казахстаном – именно на эти страны приходится основная масса экспорта, однако, никакого влияния на общую картину они, очевидно, не окажут: объёмы невелики, спрос в Казахстане в 2018 году упал, да и в Белоруссии не всё благополучно. Впрочем, первые два квартала 2018 года белорусский спрос рос как на дрожжах, однако, уже с третьего квартала динамика стала сильно затухать: причина – в сокращении выдачи автомобильных кредитов в нижних ценовых сегментах. При этом почти все свои «экспортные» ресурсы Lada сосредоточит именно на Белоруссии и Казахстане. В Европе продажи Lada по-прежнему остаются незначительными: в период с января по ноябрь 2018 года дилеры в среднем продавали чуть более, чем по 350 машин в месяц. В других регионах дальнего зарубежья резкое увеличение продаж может быть сопряжено лишь с открытием собственных производственных площадок, однако вице-президент АВТОВАЗа Ян Птачек уверяет, что в ближайшее время таких задач нет.

На линии В0 тольяттинского предприятия Nissan Almera выпускали с 2013 по 2018 год. Сборка остановлена, но отгрузки дилерам идут - на складах много машин

На линии В0 тольяттинского предприятия Nissan Almera выпускали с 2013 по 2018 год. Сборка остановлена, но отгрузки дилерам идут — на складах ещё много машин.

Теперь пройдёмся по четырём главным моделям бренда, которые входят в ТОП-10 российского автомобильного рынка. Примечательно, что две из них – XRAY и Largus – базируются на платформе B0 альянса Renault-Nissan, и другие две – на ветеранских тележках тольяттинской разработки. Безоговорочным успехом выглядит только рывок Весты: 108 364 машины против 77 291 прошлогодних. Однако здесь горькой пилюлей стали невыразительные продажи исполнений Cross. Седан, поступивший к дилерам в июне, ежемесячно находил в среднем 500 покупателей и мало что добавил в общую копилку. Кросс-универсал, для которого 2018 стал первым полным годом, ежемесячно расходился тиражом примерно 1,9 тыс. экземпляров, и его вклад в первенство Весты куда более весом, однако, по сути, и Vesta SW Cross так и осталась нишевой версией.

Опять же не подвергаем сомнению успех Ларгуса – ветерана тольяттинской линейки: 53 691 реализованный автомобиль в 2018 году против 41 741 шт. годом ранее. Здесь сработали и частники, поведение которых как раз подтверждает теорию «сокращения потребностей» из-за всеобщего удорожания жизни, и бизнес, который в кризисные времена отказался от дорогостоящих «иномарок», даже в виде родственного Renault Dokker, в пользу фургона Largus: 9619 проданных машин в 2018 году против 8140 шт. в 2017-м.

Kalina, после рестайлинга превратившаяся в Granta, обрела второе дыхание и продаётся веселее прежнего

Kalina, после рестайлинга превратившаяся в Granta, обрела второе дыхание и продаётся веселее прежнего.

К слову, для АВТОВАЗа, который год работающего в недозагруженном состоянии, успех Ларгуса трудно переоценить, ведь в этом году на нитке тольяттинского конвейера В0 перестали собирать седаны Nissan Almera (с января по ноябрь дилерам отгружено 13 756 шт.), а значит «японку» нужно чем-то заменить. При этом на соплатформенные иноземные бренды надежды мало: Renault Logan, только под конец года прошедший процедуру рестайлинга, продавался без ярко выраженной динамики, а Sandero остался в небольшом плюсе. На линии Granta тоже потери: Datsun mi-Do в первые 11 месяцев 2018 года рухнул более чем в половину. Интересно, не с этим ли связаны разговоры о грядущих в этом году сокращениях, в том числе и на производстве? 2 января об этом написали участники сообщества «Рабочие АВТОВАЗа» в VK. Между тем наш сегодняшний собеседник Ян Птачек не видит большой проблемы в ослаблении загрузки конвейера.

Совсем немного уступила Весте Granta (106 325 шт.), однако её прибавка в 13% – уже обманчивая. Дело в том, что в прошлом году с рестайлингом линейки Granta и Kalina модели были объединены с попутным исчезновением последней. Уже с августа месяца новые Гранты в кузове универсал и хэтчбек (то есть бывшие Калины) стали ежемесячно добавлять по 2 тыс. экземпляров в копилку Гранты. Не впечатляют и результаты XRAY: 34 807 шт. в 2018 году против 33 319 годом ранее. С одной стороны вроде бы и рост, с другой – всю эту несущественную прибавку (и даже больше) дали исполнения Cross, отгрузки которых дилерам начались в октябре 2018 года. Получается, что в самом популярном сегменте рынка – кроссоверах, у Лады вообще нет прибавки!

XRAY Cross стал главной новинкой Lada 2018 года. В году нынешнем его могут представить в исполнении с вариатором, причём не только представить, но и пустить в продажу

XRAY Cross стал главной новинкой Lada 2018 года. В году нынешнем его могут представить в исполнении с вариатором, причём не только представить, но и пустить в продажу.

За счёт чего можно увеличить популярность XRAY? Хотя бы за счёт исполнения с вариатором, который в паре с французским 1,6-литровым двигателем Н4М, локализованным в Тольятти, уже перекочевал с Renault Kaptur на Logan – как раз попутно с упомянутым рестайлингом. Очевидно, что для начала его попробуют поставить именно на XRAY Cross: дело в том, что для обвешанной пластиком версии не предусмотрена коробка АМТ. Вне всякого сомнения, этот силовой агрегат пригодится и на Весте, где только 9,6% (по данным за первые 11 месяцев 2018 года), а вовсе не 20%, как заявил на пресс-конференции Ян Птачек, приходится на автоматические версии с АМТ.

По данным нашего сайта, испытания автомобилей Lada с вариатором идут полным ходом, но интересен тут другой момент: а не могут ли поставить вариатор JF015E на «жигули» не с французским мотором, а с вазовским, скажем с ВАЗ-21179? Тут можно одним выстрелом шлёпнуть двух зайцев: и снизить цену на вариаторный XRAY (мы помним, что версия XRAY, оборудованная мотором Н4М, в своё время ушла с рынка именно из-за дороговизны), и обкатать новую пару «мотор-коробка» перед вероятным применением агрегата ВАЗ-21179, о чём Kolesa.ru тоже писали. Ян Птачек по поводу всех возможных комбинаций агрегатов ответил очень общо: «рассматриваются разные варианты». К слову, если тольяттинцы всё же придут к единому мнению, модификацию одной из моделей Lada с вариатором можно ожидать под занавес нынешнего года.

Этот красавец дебютирует только в 2022 году. Продольно размещённый силовой агрегат и межосевой дифференциал останутся в памяти истинных "нивоводов"...

Этот красавец в своём серийном виде дебютирует только в 2022 году. Продольно размещённый силовой агрегат и межосевой дифференциал останутся в памяти истинных «нивоводов»…

По другой массовой новинке Lada, куда меньше неясностей. Granta Cross должна появиться у дилеров под конец первого полугодия, и по технике она практически не будет отличаться от обычной Гранты, в то время как, скажем, тот же XRAY Cross имеет местами довольно радикальную разницу с базовой моделью. Ещё на запуске XRAY Cross Ян Птачек утверждал, что уровень около 500 тыс. рублей для многих покупателей Гранты – критичный. Действительно, основная масса Грант, причём вне зависимости от типа кузова, продаётся в недорогих комплектациях Standart и Classic, оснащённых 8-клапанными моторами. Пока цена на эти исполнения не превышает указанного порога. Низкая цена, по словам Птачека, – одно из важных конкурентных преимуществ Гранты, которое неплохо бы сохранить. Из этого можно сделать вывод, что исполнение Cross могут предусмотреть не только для версий с 16-клапанным мотором, но и для базовых. Как заявил вице-президент, в настоящее время даже пробные партии Granta Cross на заводе ещё не собирали, да и с ценами менеджеры пока не определились.

А вот за другую имиджевую новинку Лады этого года можно не волноваться: производство Vesta Sport стартовало ещё в прошлом году и первые машины, по словам Птачека, уже доставлены к дилерам. Цены должны объявить на днях.

Вернёмся к цифрам, многие из которых, как мы сказали, выглядят очень радужно. К примеру, количество дилерских центров, которое по состоянию на конец 2018 года составило 288. С этим показателем Lada остаётся лидером рынка, но вспомним, что, к примеру, в январе 2017 года у марки было 343 шоу-рума. Наш собеседник объясняет сокращение торговых точек так: «У нас есть дорожная карта развития дилерской сети, которую мы разработали два года назад. Задача этой стратегии – обеспечить оптимальное количество дилеров во всех регионах с одной стороны, а с другой – привести дилеров в соответствие с корпоративным стандартами». Ян Птачек подчеркнул, что у компании нет нужды увеличивать количество торговых точек. Главное, чтобы покупатель получал услуги надлежащего качества. Вместе с тем вице-президент АВТОВАЗа признался, что согласно упомянутой «дорожной карте», в некоторых городах и регионах количество дилеров – избыточное, а часть дилерских контрактов была расторгнута именно по инициативе АВТОВАЗа.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Скажу кратко:
Веста-это локомотив и очень удачная модель,которая может и будет тянуть завод еще долго.
Хрюша-убог и страшен.
Датсун -стыд и срам(убого,страшно,безвкусно)
Ларгус-крепкий середнячок.
Гранта в новом кузове-недоразумение.Внешний вид на большого любителя и опять же за неимением лучшего лишь покупают.
Ждем новую Ниву.
Помню когда давно показали хрэй кросс,это был хит,но то что стали делать в итоге было далеко от того выставочного образца.И до сих пор непокидает недоумение,почему не стали делать тот первый вариант хрэй кросс,а стали делать эту свинью-хрюшу.Непонятно вообщем.
Весте мотор 2 литра!1,8 как ни крути не то,совсем не то.

насчет Гранты вынужден согласиться. ИМХО, испорчен хэтчбэк.
Прошлый кузов было почти нормальное авто.
Еще б на 100К дешевле

Андрей Чепелев

На 2-литровый мотор нет обоснованного спроса. Люди берут машины в минималках, тут не до жиру...

А смысл покупать весту в минималке?Если большое желание экономить бери б/у иномарку или новую гранту.А какой смысл замахиваться на весту если денег нет?Купить овощной двигатель 1,6 и мучиться потом?Или тюнинговать,потому что не едет.Вообщем дело в правильной расстановке акцентов.В любом случае выбор должен быть.
Что касается разницы стоимости 1.6 и 2 то не так уж она и велика по сути.Конечно если разрабатывать с нуля,то это большие деньги.Но можно же взять реновский двигатель 2 л.
Теже десятки ограниченно выпускали с опелевским 2 литра.Понятно что там много изменений было по кузову,но возможность выбора была.
Если машина продается и особенно такая красивая как веста,то для успеха продаж должны быть заряженые машины тоже.Владелец должен осознавать,что покупая даже 1,6 он все равно ездит на машине с большим потенциалом.

А какой смысл покупать ведро с опциями еще на пол стоимости этого ведра?
Бюджетная машина с минимумом опций гармонична в своей тотальной убогости.
Такси-эдишн и тупо ездить на работу - вот её задача. А классные опции - удел настоящих машин.

Андрей Чепелев

Слушайте, ну вот Веста Спорт (по сути просто НОРМАЛЬНАЯ Веста, с нормальной ходовой. не спортивной, а именно нормальной - такой как должна быть) стоит почти миллион. Нишевой товар. Если вы на неё поставите 2-литровый мотор, то с учётом стоимости адаптации даже реношного мотора, сертификации и прочего у вас будет 1.1. Если ещё и коробку передач нормальную, 6-ступенчатую гидромеханику или робот с двумя сцеплениями - ещё плюс сотня. Увы.

Вот тут и возникает два вопроса:
1)Почему ТАЗ стал таким дорогим?
2)Кому он нужен за эти деньги?

wladislaw msk

Почему нет? Сейчас все столько стоит. В 1,1 выходит Шкода Рапид 90 сил на механике в комплектации "такой какая она должна быть", а с роботом и 125 сил - к 1,3 подбирается. Нужно выпустить машину за миллион, хотя бы мелкосерийную, дать итернету проплакаться на тему "как же так, Лада за миллион, ей красная цена столько сколько я смогу найти" и идти дальше в этот сегмент.

Андрей Чепелев

Можно сколько угодно спорить, справедливая цена или нет, но критерий правильности - только фактические продажи. Я не жду особенного успеха Весты Спорт, хотя машина очень достойная для своего класса. Ей не хватает нормального мотора сил на 170 хотя бы, а лучше на 200, но даже с имеющимся силовым агрегатом она ок.

что за космос??
база - 1.6 MT Entry (90hp) 646000
топ - 1.4 DSG Style 1059000

это каким диким червем надо быть, чтобы шушлайку добить допами еще на её стоимость

wladislaw msk

Это же Фольксваген, там куча опций и "наказание" за каждую не выбранную.

Не выбрали обогрев лобового? Вот вам по 20 см стекла с каждой стороны, которые не обдуваются теплым воздухом, чтобы щетки забились льдом. Не выбрали ксенон? Дальний свет светит узким кинжалом только на вашу полосу, а ближний при включении дальнего за каким-то чертом выключается, так что придется остерегаться невидимых лосей на обочине. Или, например, датчик температуры в салоне для машин с обычным кондиционером - это не космос какой-то, это даже на Ладе есть. Но на Шкоде если у вас нет климата, то никаких "выставил 22 градуса и забыл" не получится или платите за климат или крутите ручку всю дорогу для поддержания нужной температуры.

Так что если хотите, чтобы машина была соткана из радости, а не страданий и заглушек - она сразу приходит к миллиону, только с необходимыми опциями. А там уже добиваете ее к 1,1 всякими атмосферными подсветками салона и лючками для лыж) И сумку для багажника не забудьте, в нее удобно класть вино, которое будете пить после катания на лыжах. Ах, что за машина.

Но можно, конечно, взять ее и за 1059 на турбе. Без климата, без головного света, белого цвета и с неудобными креслами.

А можно взять Поло и там за 20 тыров будет и обогрев лобового, и подогрев сидений и климат. И вообще в такой же комплектации как Рапид, Поло выходит дешевле, хотя Шкода тот же Поло, только дороже.

1.6 MT Entry (90hp) за 646000 будет
1- цвет неметаллик
2- с колпаками на железяках R14 вместо литья
3- нет кондея
3- нет музыки и камеры заднего хода
4- ручные зеркала на дверях
5- 1 подушка безопасности
И САМОЕ ГЛАВНОЕ - за 646 тыр нет их у дилеров,на конвейерах данная комплектация менее 5% выпуска и этот выпуск выбирают корпораты под менегерские поповозки с обклейкой кузова логотипами всяких от всяких Кука-Кол,Дирола,Вискаса до прочей херни типа Huyaндекс-такси
Сопоставимая комплектация будет 990-1050 тыр у Шкоды стоит,что на 200-250 тыр дороже самой дорогой Весты на метане(а по словам знакомого таксиста который Весту ЦНГ юзает уже год - это очень приятная машинка с точки зрения цены км пробега,по деньгам выходит налогом 3-3,5 лна 100 км по городу и это без экономии с вдавливанием тапки на светофорах))

Разговор ведь идёт о сопоставимых по фаршу комплектациях? Так вот недавно на дзене глумились над хомячком-тот тож рассказывал ? что в Шкоде допов не навязывают и шо он вместо Весты СВ Кросс за 795 тыр взял за 840 тыр Шкоду PIDAR.Хомячок сделал ошибку-выложил 4 фотки своего ведёрка.Сходу в калькуляторе Шкоды его цвет,ксенон и хром комплектации вытянули на 1050000 рубликов и насчёт допов у дилера ему кинули сцыллу на форум владельцев Кодьяка,где народ массово хныкался на беспредел с допами

Хорош уже трындеть. Мой двоюродный брат взял Поло в комплектации Drive с теплым пакетом 110 л.с. за 800 тыров на японском автомате. Никому не уперлись ваши Тазы за такие же деньги.

wladislaw msk

Она с автоматом без допов и цвета - уже сразу 860. Климат и цвет сразу доводят цену до 900, причем в эту комплектацию даже нельзя добавить ни ксенон, ни спортивные кресла. Конечно если он пересел на Поло с ВАЗ-2106, то никаких проблем с креслами он не заметит а к свету привыкнет как-нибудь, но если он избалован хотя бы "семеркой", то это серьезная проблема.

Рапид - это лифтбек, созданный для европейского рынка, а Поло - седан для мексиканского и это не так чтобы одно и то же: Рапид полон приятных мелочей, а Поло выполнен в лучших традициях логаностроения: боль и лишения в каждой детали. У них даже база отличается на 5 см и при этом разница за одну комплектацию будет всего тысяч 50 - остальное за опции, доступные в Рапиде, но не в Поло.

Согласен. Сейчас стараются четко просчитывать свои расходы на содержание машины (и по деталям, и по резине, и по бензину)

Новую Ниву можно не ждать а уже сегодня купить Дастер. Разница будет минимальная.

wladislaw msk

Разница минимальна, но Иксрей садишься как в Фольксваген - все на месте, а в Сандеро все через Рено. Лада Дастер не такая уж бессмысленная идея.

Много ли различий между Террано и Дастером? С чего вы решили что концерн будет лепить что то лучше под Ладу?

wladislaw msk

Я не знаю, не водил Террано.
Взял с того, что такая практика уже имеет место на примере Сандеро-Иксрея, так что есть высокая вероятность, что и Лада Дастер получит эргономику Лады, а не Рено.

Без шансов... Не будут они другой кузов лепить, тем более для полного привода. Думаю что Хрень это первая и последняя попытка натягивания совы на глобус... 😉 Тем более что она провалилась, спрос на Хрень не впечатляет.

wladislaw msk

Почему кузов, когда проблема Рено - салон?

Так на него большого спроса и не предполагалось, две тысячи в месяц был изначальный план, так что это не прям провал-провал, а машина, которая успешно заняла свою нишу.

главный козырь машин из Тольятти и Ижевска прежний – низкая цена, возможность недорогого самостоятельного ремонта и вменяемое качество

Весьма спорные утверждения. Например низкая цена применима разве что к Гранте в версии барабан.

Весьма спорные утверждения. Например низкая цена применима разве что к Гранте в версии барабан.

Аналоги по цене Гранты "барабан"и "не барабан" назовёте? Или аналог по цене Весты SW .Для Вас гляжу главное написать "что ВАЗ-ГАЗ-ТАЗ гамно".

Для Гранты китайщина, раньше еще Равон был за те же деньги, а для Весты конкурентов куда больше. Те же Каптюр и Крета с передним приводом и мотором 1.6 стоят на одном уровне с ней. И как уже много раз говорилось АКПП у Весты нет и не будет... а это для кучи людей аргумент чтобы сразу вычеркнуть ее из списка.

Там где Веста заканчивается, Каптюр и Крета только начинаются, уверен что это корректное сравнение?

Да и китаёз по пиццот уже давно нет в продаже -все к ляму тянутся.Типок жЫвёт в своём виртуальном котоламповом мирке где китаец за рупь ему даёт на трёшницу

xenia sazhaeva

А мне не кажется веста удачной... много шума вокруг нее, народного творчества, а на деле... Отъездила полгода на ней, и слава богу что всего полгода. при пробеге 80 т.км то с печкой возникали проблемы, то с замком на двери, то с дворниками.

Развитие завода связано, в первую очередь, с используемыми платформами. Что есть у ВАЗа?
Своя старая платформа - Гранта. Её не будут развивать, только использовать, пока есть спрос и ресурс оборудования для производства.
Своя новая платформа - Веста. Её используют, т.к. в своё время хорошо вложились, благодаря Бо, который радел за собственные разработки, а не общие платформы. Её развивать не будут - это видно по тому, что последние годы выходят лишь новые модификации. Даже запланированного хэтчбека мы не увидим, а мог бы быть и кроссовер, и полноценная модель С-класса. Её ждёт рестайлинг и забвение по мере угасания спроса.
Реношная В0. За ней будущее ВАЗа, т.к. Бо у руля больше нет, а свои разработки больше никто отстоять не может. Инженерам ВАЗа останется лишь слегка модифицировать машины альянса: ларгус, х-рей - сейчас, новая нива, новая веста, новая гранта - перелицованные логаны и дастеры будущего.
Нива - лучшая машина ВАЗа. Единственная модель, в которой наши были на острие прогресса в своё время, а не в качестве догоняющих. Ей не сменяли поколения, почти не модернизировали, в итоге слили всё преимущество. Новая Нива на своей платформе - единственное, что могло оставить ВАЗ полноценным автопроизводителем, а не площадкой для сборки чужих платформ. Но и новую Ниву слили, пообещав следать из неё перелицованный дастер.

Очень жаль, что в нашей стране больше нет собственных производителей, только сборочные предприятия, как в Румынии, Турции и др. странах, не имеющих автомобильной отрасти в прошлом.

Я вот за наш дважды автомобильный не беспокоюсь. Убытки и долги спишут, импорт почти исчез ( спасибо 48% растоможки), все больше производителей сокращают линейку своих авто, а некоторые бренды и вовсе сгинули. Скоро останется два сегмента - люксовые авто, спрос на которые у нас не падает и выбор для остальных - Гранта или Нива.

Андрей Чепелев

Ну вообще есть статистика Ассоциации европейского бизнеса, по ней и ориентируемся.

Комментарий удален

Андрей Чепелев

Ладно-ладно. Вы раскрыли заговор. Все куплены.

Максим Ромаданов

Забань уже этого спамера)) Чуть не в каждой теме гадит, еще и услуги свои пиарит

Андрей Чепелев

Он смешной

Давайте я раскрою заговор. Этот дуст тут пиарит свой бизнес по продаже битого американского б.у. и посему ему самое место в бане, пожизненно... 😉

А прибавки в сегменте кроссоверов у ВАЗа нет потому, что собственно и кроссоверов то нет в гамме. НИВА больше чем кроссовер, а других моделей с 4х4 в гамме нет

Безоговорочным успехом выглядит только рывок Vesta: 108 364 машины против 77 291 прошлогодних. Однако здесь горькой пилюлей стали невыразительные продажи исполнений Cross.

Ну так на то куча причин. Во первых цена, во вторых проблемный мотор 1.8, в третьих большие колесики на изоленте которые явно не к месту на бюджетном авто и тем более на типа кроссовере.

Андрей Чепелев

1.8 - да, согласен. Ну кстати я ездил на Кроссе и не заметил особых проблем с плавностью хода. А диски "из пластилина" - это на всех машинах с литьём, увы.

Помимо того что диски гнутся резина такого размера стоит денег, если не ошибаюсь примерно от 5 тыр за покрышку.

Чушь полная . Через мои руки прошли 7 или 8 комплектов литья , "убит" с трещиной на ободе всего 1 диск и то убит племянником-попросил у меня машину съездить свою подругу с больницы забрать,дал ему,по дороге тот сперва словил болт в колесо,но не заметил что оно полупустое,ну а потом уже нашёл колдобину.По ВАЗовским заводским дискам,вполне себе неплохие катки,да может быть не такие красивые и эффектные,но вижу немало ВАЗов ещё с 90-х на заводских дисках из 90-х ,напарнику на его 2-осный прицеп без проблем нашли комплект старого ВАЗовского литья (заменили на том прицепе ступицы от АЗЛК2141(там редкий размер разболтовки) на ступицы от 2108),напарник по буеракам и убитой дороге более тонны всякой фигни от песка до кирпича на нём таскал на стройку всё лето и тоже хоть бы хны им

Ну сказочник... почти все ВАЗЫ 90-х уже являют собой ведра со сквозными дырами... 😉 А основная масса утилизирована.

Андрей Чепелев

Диск везде гнутся, хотя чем больше диаметр, да, тем больше рисков. Могу ошибаться, но первому владельцу не так должна быть критична стоимость резины, т.к. обычно второй комплект идёт в подарок от дилера или как-то продаётся по льготной цене. Не всегда, конечно.

Наших направлениях убить колесо проще пареной репы. Так что стоимость резины и ее наличие в продаже актуальны даже для первого владельца. Повторюсь что Веста это типа бюджетный авто так что владельцы считают каждый рубль как на покупку авто так и на его эксплуатацию.

Андрей Чепелев

Ну да, пожалуй.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

48 0 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

12726 0 23
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

4173 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2979 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3641 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2921 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37199 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29899 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

35177 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31556 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18614 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14997 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42707 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35641 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

27666 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58482 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48345 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45997 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?