Тревожные горизонты АВТОВАЗа: откуда высокие продажи и кого впечатлят новинки 2019 года?

54442 62 5
После пресс-конференции, посвящённой результатам бренда Lada в 2018 году и выдержанной в мажорном ключе, мы побеседовали с Яном Птачеком, исполнительным вице-президентом по продажам и маркетингу ПАО «АВТОВАЗ», расспросив его о ключевых новинках марки в 2019 году. Вместе с тем попытаемся ответить на вопрос: так ли всё хорошо у Лады, которая закончила 2018 год лидером рынка, продав 360 204 машины и улучшив результат 2018 года на 16%?
 

Ряд ключевых показателей бренда Lada за 2018 год АВТОВАЗ преподносит как безусловные достижения, закладывающие фундамент успеха ближайших лет: именно поэтому отчётная пресс-конференция по 2018 году прошла под слоганом «Новые горизонты». Между тем большинство цифр при внимательном изучении меняют свой характер с положительного как минимум на нейтральный, если не на отрицательный.

В 2014 году доля Lada на рынке новых легковых и лёгких коммерческих машин в России упала до минимума последних лет, составив 15,5%. С тех пор этот показатель неуклонно рос и в 2018 году достиг 20%. Казалось бы – успех? Увы. Мы помним, что как раз в конце 2014 года рубль обвалился к доллару и евро примерно в два раза (и с тех пор болтается около этих отметок), из-за чего цены не только на импортируемые модели, но и на локализованные взлетели: зарубежные комплектующие есть даже в автомобилях отечественных брендов. Вкупе с падением уровня реальных доходов это дало совершенно естественное изменение картины покупательских предпочтений. Те, кто прежде брал иномарки компактного класса, перешли на вторичку, а те, кому и в страшном сне не могли присниться «жигули», всё-таки пересели на них. Здесь, безусловно, нужно учитывать и тот факт, что Lada вышла с моделями Vesta и XRAY в более высокий ценовой диапазон, однако, главный козырь машин из Тольятти и Ижевска прежний – низкая цена, возможность недорогого самостоятельного ремонта и вменяемое качество, по крайней мере, на фоне иных «китайцев».

В этом году Lada распрощалась с моделью Priora. В своё время ей продлили жизнь только для того, чтобы обкатать на ней коробку с одним автоматическим сцеплением АМТ

В этом году Lada распрощалась с моделью Priora. В своё время ей продлили жизнь только для того, чтобы обкатать на ней коробку с одним автоматическим сцеплением (АМТ). Последние 7 экземпляров Priora были отгружены дилерам в ноябре.

Поскольку население наше продолжает беднеть, а в формировании модельного ряда Lada отчётливо наметилась тенденция по заполнению ниш и пустот продуктовой линейки малой кровью, можно смело прогнозировать дальнейший рост доли Lada на российском рынке. В этом смысле нашей марке помогают и прямые корейские конкуренты Hyundai и Kia, у которых в последние два года здорово выросла средневзвешенная цена автомобиля (есть такой показатель), перевалив за миллион.

Успехи на зарубежных рынках Lada, где отгрузки выросли на 57% (до 38 052 шт.), сопряжены исключительно с Белоруссией и Казахстаном – именно на эти страны приходится основная масса экспорта, однако, никакого влияния на общую картину они, очевидно, не окажут: объёмы невелики, спрос в Казахстане в 2018 году упал, да и в Белоруссии не всё благополучно. Впрочем, первые два квартала 2018 года белорусский спрос рос как на дрожжах, однако, уже с третьего квартала динамика стала сильно затухать: причина – в сокращении выдачи автомобильных кредитов в нижних ценовых сегментах. При этом почти все свои «экспортные» ресурсы Lada сосредоточит именно на Белоруссии и Казахстане. В Европе продажи Lada по-прежнему остаются незначительными: в период с января по ноябрь 2018 года дилеры в среднем продавали чуть более, чем по 350 машин в месяц. В других регионах дальнего зарубежья резкое увеличение продаж может быть сопряжено лишь с открытием собственных производственных площадок, однако вице-президент АВТОВАЗа Ян Птачек уверяет, что в ближайшее время таких задач нет.

На линии В0 тольяттинского предприятия Nissan Almera выпускали с 2013 по 2018 год. Сборка остановлена, но отгрузки дилерам идут - на складах много машин

На линии В0 тольяттинского предприятия Nissan Almera выпускали с 2013 по 2018 год. Сборка остановлена, но отгрузки дилерам идут — на складах ещё много машин.

Теперь пройдёмся по четырём главным моделям бренда, которые входят в ТОП-10 российского автомобильного рынка. Примечательно, что две из них – XRAY и Largus – базируются на платформе B0 альянса Renault-Nissan, и другие две – на ветеранских тележках тольяттинской разработки. Безоговорочным успехом выглядит только рывок Весты: 108 364 машины против 77 291 прошлогодних. Однако здесь горькой пилюлей стали невыразительные продажи исполнений Cross. Седан, поступивший к дилерам в июне, ежемесячно находил в среднем 500 покупателей и мало что добавил в общую копилку. Кросс-универсал, для которого 2018 стал первым полным годом, ежемесячно расходился тиражом примерно 1,9 тыс. экземпляров, и его вклад в первенство Весты куда более весом, однако, по сути, и Vesta SW Cross так и осталась нишевой версией.

Опять же не подвергаем сомнению успех Ларгуса – ветерана тольяттинской линейки: 53 691 реализованный автомобиль в 2018 году против 41 741 шт. годом ранее. Здесь сработали и частники, поведение которых как раз подтверждает теорию «сокращения потребностей» из-за всеобщего удорожания жизни, и бизнес, который в кризисные времена отказался от дорогостоящих «иномарок», даже в виде родственного Renault Dokker, в пользу фургона Largus: 9619 проданных машин в 2018 году против 8140 шт. в 2017-м.

Kalina, после рестайлинга превратившаяся в Granta, обрела второе дыхание и продаётся веселее прежнего

Kalina, после рестайлинга превратившаяся в Granta, обрела второе дыхание и продаётся веселее прежнего.

К слову, для АВТОВАЗа, который год работающего в недозагруженном состоянии, успех Ларгуса трудно переоценить, ведь в этом году на нитке тольяттинского конвейера В0 перестали собирать седаны Nissan Almera (с января по ноябрь дилерам отгружено 13 756 шт.), а значит «японку» нужно чем-то заменить. При этом на соплатформенные иноземные бренды надежды мало: Renault Logan, только под конец года прошедший процедуру рестайлинга, продавался без ярко выраженной динамики, а Sandero остался в небольшом плюсе. На линии Granta тоже потери: Datsun mi-Do в первые 11 месяцев 2018 года рухнул более чем в половину. Интересно, не с этим ли связаны разговоры о грядущих в этом году сокращениях, в том числе и на производстве? 2 января об этом написали участники сообщества «Рабочие АВТОВАЗа» в VK. Между тем наш сегодняшний собеседник Ян Птачек не видит большой проблемы в ослаблении загрузки конвейера.

Совсем немного уступила Весте Granta (106 325 шт.), однако её прибавка в 13% – уже обманчивая. Дело в том, что в прошлом году с рестайлингом линейки Granta и Kalina модели были объединены с попутным исчезновением последней. Уже с августа месяца новые Гранты в кузове универсал и хэтчбек (то есть бывшие Калины) стали ежемесячно добавлять по 2 тыс. экземпляров в копилку Гранты. Не впечатляют и результаты XRAY: 34 807 шт. в 2018 году против 33 319 годом ранее. С одной стороны вроде бы и рост, с другой – всю эту несущественную прибавку (и даже больше) дали исполнения Cross, отгрузки которых дилерам начались в октябре 2018 года. Получается, что в самом популярном сегменте рынка – кроссоверах, у Лады вообще нет прибавки!

XRAY Cross стал главной новинкой Lada 2018 года. В году нынешнем его могут представить в исполнении с вариатором, причём не только представить, но и пустить в продажу

XRAY Cross стал главной новинкой Lada 2018 года. В году нынешнем его могут представить в исполнении с вариатором, причём не только представить, но и пустить в продажу.

За счёт чего можно увеличить популярность XRAY? Хотя бы за счёт исполнения с вариатором, который в паре с французским 1,6-литровым двигателем Н4М, локализованным в Тольятти, уже перекочевал с Renault Kaptur на Logan – как раз попутно с упомянутым рестайлингом. Очевидно, что для начала его попробуют поставить именно на XRAY Cross: дело в том, что для обвешанной пластиком версии не предусмотрена коробка АМТ. Вне всякого сомнения, этот силовой агрегат пригодится и на Весте, где только 9,6% (по данным за первые 11 месяцев 2018 года), а вовсе не 20%, как заявил на пресс-конференции Ян Птачек, приходится на автоматические версии с АМТ.

По данным нашего сайта, испытания автомобилей Lada с вариатором идут полным ходом, но интересен тут другой момент: а не могут ли поставить вариатор JF015E на «жигули» не с французским мотором, а с вазовским, скажем с ВАЗ-21179? Тут можно одним выстрелом шлёпнуть двух зайцев: и снизить цену на вариаторный XRAY (мы помним, что версия XRAY, оборудованная мотором Н4М, в своё время ушла с рынка именно из-за дороговизны), и обкатать новую пару «мотор-коробка» перед вероятным применением агрегата ВАЗ-21179, о чём Kolesa.ru тоже писали. Ян Птачек по поводу всех возможных комбинаций агрегатов ответил очень общо: «рассматриваются разные варианты». К слову, если тольяттинцы всё же придут к единому мнению, модификацию одной из моделей Lada с вариатором можно ожидать под занавес нынешнего года.

Этот красавец дебютирует только в 2022 году. Продольно размещённый силовой агрегат и межосевой дифференциал останутся в памяти истинных "нивоводов"...

Этот красавец в своём серийном виде дебютирует только в 2022 году. Продольно размещённый силовой агрегат и межосевой дифференциал останутся в памяти истинных «нивоводов»…

По другой массовой новинке Lada, куда меньше неясностей. Granta Cross должна появиться у дилеров под конец первого полугодия, и по технике она практически не будет отличаться от обычной Гранты, в то время как, скажем, тот же XRAY Cross имеет местами довольно радикальную разницу с базовой моделью. Ещё на запуске XRAY Cross Ян Птачек утверждал, что уровень около 500 тыс. рублей для многих покупателей Гранты – критичный. Действительно, основная масса Грант, причём вне зависимости от типа кузова, продаётся в недорогих комплектациях Standart и Classic, оснащённых 8-клапанными моторами. Пока цена на эти исполнения не превышает указанного порога. Низкая цена, по словам Птачека, – одно из важных конкурентных преимуществ Гранты, которое неплохо бы сохранить. Из этого можно сделать вывод, что исполнение Cross могут предусмотреть не только для версий с 16-клапанным мотором, но и для базовых. Как заявил вице-президент, в настоящее время даже пробные партии Granta Cross на заводе ещё не собирали, да и с ценами менеджеры пока не определились.

А вот за другую имиджевую новинку Лады этого года можно не волноваться: производство Vesta Sport стартовало ещё в прошлом году и первые машины, по словам Птачека, уже доставлены к дилерам. Цены должны объявить на днях.

Вернёмся к цифрам, многие из которых, как мы сказали, выглядят очень радужно. К примеру, количество дилерских центров, которое по состоянию на конец 2018 года составило 288. С этим показателем Lada остаётся лидером рынка, но вспомним, что, к примеру, в январе 2017 года у марки было 343 шоу-рума. Наш собеседник объясняет сокращение торговых точек так: «У нас есть дорожная карта развития дилерской сети, которую мы разработали два года назад. Задача этой стратегии – обеспечить оптимальное количество дилеров во всех регионах с одной стороны, а с другой – привести дилеров в соответствие с корпоративным стандартами». Ян Птачек подчеркнул, что у компании нет нужды увеличивать количество торговых точек. Главное, чтобы покупатель получал услуги надлежащего качества. Вместе с тем вице-президент АВТОВАЗа признался, что согласно упомянутой «дорожной карте», в некоторых городах и регионах количество дилеров – избыточное, а часть дилерских контрактов была расторгнута именно по инициативе АВТОВАЗа.

Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Скажу кратко:
Веста-это локомотив и очень удачная модель,которая может и будет тянуть завод еще долго.
Хрюша-убог и страшен.
Датсун -стыд и срам(убого,страшно,безвкусно)
Ларгус-крепкий середнячок.
Гранта в новом кузове-недоразумение.Внешний вид на большого любителя и опять же за неимением лучшего лишь покупают.
Ждем новую Ниву.
Помню когда давно показали хрэй кросс,это был хит,но то что стали делать в итоге было далеко от того выставочного образца.И до сих пор непокидает недоумение,почему не стали делать тот первый вариант хрэй кросс,а стали делать эту свинью-хрюшу.Непонятно вообщем.
Весте мотор 2 литра!1,8 как ни крути не то,совсем не то.

Рустем Нуруллин

стали делать такой иксрэй, который есть, потому что от кузова Renault Sandero далеко не уйдешь. Но, Cross смотрится отлично, вживую видел в ТЦ, гораздо лучше хорошо знакомого мне Kia Soul 2го поколения (2015 год, возможно поколение неправильно написал)

насчет Гранты вынужден согласиться. ИМХО, испорчен хэтчбэк.
Прошлый кузов было почти нормальное авто.
Еще б на 100К дешевле

Андрей Чепелев

На 2-литровый мотор нет обоснованного спроса. Люди берут машины в минималках, тут не до жиру...

А смысл покупать весту в минималке?Если большое желание экономить бери б/у иномарку или новую гранту.А какой смысл замахиваться на весту если денег нет?Купить овощной двигатель 1,6 и мучиться потом?Или тюнинговать,потому что не едет.Вообщем дело в правильной расстановке акцентов.В любом случае выбор должен быть.
Что касается разницы стоимости 1.6 и 2 то не так уж она и велика по сути.Конечно если разрабатывать с нуля,то это большие деньги.Но можно же взять реновский двигатель 2 л.
Теже десятки ограниченно выпускали с опелевским 2 литра.Понятно что там много изменений было по кузову,но возможность выбора была.
Если машина продается и особенно такая красивая как веста,то для успеха продаж должны быть заряженые машины тоже.Владелец должен осознавать,что покупая даже 1,6 он все равно ездит на машине с большим потенциалом.

А какой смысл покупать ведро с опциями еще на пол стоимости этого ведра?
Бюджетная машина с минимумом опций гармонична в своей тотальной убогости.
Такси-эдишн и тупо ездить на работу - вот её задача. А классные опции - удел настоящих машин.

Андрей Чепелев

Слушайте, ну вот Веста Спорт (по сути просто НОРМАЛЬНАЯ Веста, с нормальной ходовой. не спортивной, а именно нормальной - такой как должна быть) стоит почти миллион. Нишевой товар. Если вы на неё поставите 2-литровый мотор, то с учётом стоимости адаптации даже реношного мотора, сертификации и прочего у вас будет 1.1. Если ещё и коробку передач нормальную, 6-ступенчатую гидромеханику или робот с двумя сцеплениями - ещё плюс сотня. Увы.

Вот тут и возникает два вопроса:
1)Почему ТАЗ стал таким дорогим?
2)Кому он нужен за эти деньги?

wladislaw msk

Почему нет? Сейчас все столько стоит. В 1,1 выходит Шкода Рапид 90 сил на механике в комплектации "такой какая она должна быть", а с роботом и 125 сил - к 1,3 подбирается. Нужно выпустить машину за миллион, хотя бы мелкосерийную, дать итернету проплакаться на тему "как же так, Лада за миллион, ей красная цена столько сколько я смогу найти" и идти дальше в этот сегмент.

Андрей Чепелев

Можно сколько угодно спорить, справедливая цена или нет, но критерий правильности - только фактические продажи. Я не жду особенного успеха Весты Спорт, хотя машина очень достойная для своего класса. Ей не хватает нормального мотора сил на 170 хотя бы, а лучше на 200, но даже с имеющимся силовым агрегатом она ок.

что за космос??
база - 1.6 MT Entry (90hp) 646000
топ - 1.4 DSG Style 1059000

это каким диким червем надо быть, чтобы шушлайку добить допами еще на её стоимость

wladislaw msk

Это же Фольксваген, там куча опций и "наказание" за каждую не выбранную.

Не выбрали обогрев лобового? Вот вам по 20 см стекла с каждой стороны, которые не обдуваются теплым воздухом, чтобы щетки забились льдом. Не выбрали ксенон? Дальний свет светит узким кинжалом только на вашу полосу, а ближний при включении дальнего за каким-то чертом выключается, так что придется остерегаться невидимых лосей на обочине. Или, например, датчик температуры в салоне для машин с обычным кондиционером - это не космос какой-то, это даже на Ладе есть. Но на Шкоде если у вас нет климата, то никаких "выставил 22 градуса и забыл" не получится или платите за климат или крутите ручку всю дорогу для поддержания нужной температуры.

Так что если хотите, чтобы машина была соткана из радости, а не страданий и заглушек - она сразу приходит к миллиону, только с необходимыми опциями. А там уже добиваете ее к 1,1 всякими атмосферными подсветками салона и лючками для лыж) И сумку для багажника не забудьте, в нее удобно класть вино, которое будете пить после катания на лыжах. Ах, что за машина.

Но можно, конечно, взять ее и за 1059 на турбе. Без климата, без головного света, белого цвета и с неудобными креслами.

А можно взять Поло и там за 20 тыров будет и обогрев лобового, и подогрев сидений и климат. И вообще в такой же комплектации как Рапид, Поло выходит дешевле, хотя Шкода тот же Поло, только дороже.

1.6 MT Entry (90hp) за 646000 будет
1- цвет неметаллик
2- с колпаками на железяках R14 вместо литья
3- нет кондея
3- нет музыки и камеры заднего хода
4- ручные зеркала на дверях
5- 1 подушка безопасности
И САМОЕ ГЛАВНОЕ - за 646 тыр нет их у дилеров,на конвейерах данная комплектация менее 5% выпуска и этот выпуск выбирают корпораты под менегерские поповозки с обклейкой кузова логотипами всяких от всяких Кука-Кол,Дирола,Вискаса до прочей херни типа Huyaндекс-такси
Сопоставимая комплектация будет 990-1050 тыр у Шкоды стоит,что на 200-250 тыр дороже самой дорогой Весты на метане(а по словам знакомого таксиста который Весту ЦНГ юзает уже год - это очень приятная машинка с точки зрения цены км пробега,по деньгам выходит налогом 3-3,5 лна 100 км по городу и это без экономии с вдавливанием тапки на светофорах))

Разговор ведь идёт о сопоставимых по фаршу комплектациях? Так вот недавно на дзене глумились над хомячком-тот тож рассказывал ? что в Шкоде допов не навязывают и шо он вместо Весты СВ Кросс за 795 тыр взял за 840 тыр Шкоду PIDAR.Хомячок сделал ошибку-выложил 4 фотки своего ведёрка.Сходу в калькуляторе Шкоды его цвет,ксенон и хром комплектации вытянули на 1050000 рубликов и насчёт допов у дилера ему кинули сцыллу на форум владельцев Кодьяка,где народ массово хныкался на беспредел с допами

Хорош уже трындеть. Мой двоюродный брат взял Поло в комплектации Drive с теплым пакетом 110 л.с. за 800 тыров на японском автомате. Никому не уперлись ваши Тазы за такие же деньги.

wladislaw msk

Она с автоматом без допов и цвета - уже сразу 860. Климат и цвет сразу доводят цену до 900, причем в эту комплектацию даже нельзя добавить ни ксенон, ни спортивные кресла. Конечно если он пересел на Поло с ВАЗ-2106, то никаких проблем с креслами он не заметит а к свету привыкнет как-нибудь, но если он избалован хотя бы "семеркой", то это серьезная проблема.

Рапид - это лифтбек, созданный для европейского рынка, а Поло - седан для мексиканского и это не так чтобы одно и то же: Рапид полон приятных мелочей, а Поло выполнен в лучших традициях логаностроения: боль и лишения в каждой детали. У них даже база отличается на 5 см и при этом разница за одну комплектацию будет всего тысяч 50 - остальное за опции, доступные в Рапиде, но не в Поло.

Машину он брал осень, до повышения НДС, так называемой путинской "стабильности". На Поло он пересел с Тойота Камри, которую брал новой и которой исполнилось 3 года ).
По сути у него комплектация Drive как и у меня Allstar, только другая магнитола с камерой заднего вида и партрониками, другой обивкой сидений, рулем и Эрой Глонасс.
Ни я ни он никаких проблем с креслами не замечаем. Хорошая боковая поддержка, длинная подушка, регулировка по высоте.
Не заметил каких - либо приятных мелочей у Рапид, особенно ценник. А вот эта ушлепская накладка сверху на торпедо как у Лачетти просто убила.
Я свой Поло брал в 2016 году за 750 тыров вместе с теплым пакетом и допами, которые выбрал сам: защита двигателя и коробки, сетка для защиты радиатора и брызговики. 1.6, 110 л.с. на АКПП. Доплата за АКПП была 40 тыров. Брал я его по цене Весты, вот только разница между Поло и остальными конкурентами В класса приличная. Это лучший автомобиль В класса на российском рынке по комфорту, управляемости, надежности, эргономике и безопасности.

wladislaw msk

Боковая поддержка расставлена очень широко, если идти по извилистой дороге из поворота в поворот - либо надо быть изрядно полным, либо между ней болтает. Спортивные сиденья намного лучше. Кроме того - какие-то явные проблемы в районе поясницы. Я брал две разные прокатные, катался на них около 1000 км на каждой - реально неудобно. Но что совсем добило - это, конечно, свет. По освещенному городу он не важен, конечно, но дальнего по сути нет: узкий кинжал, освещающий только свою полосу вообще непонятно зачем нужен - видеть машину впереди? Так она и так светится. А вот лось с обочины придет из полной темноты. Никакого сравнения с ксеноном Рапида.

В общем считаю, что для путешественников, дачников и русской субурбии есть два варианта - Веста, если до 800 и Рапид тем кто готов к суммам от миллиона. А Поло - отличное такси, но как своя машина - только для чистого горожанина. Тогда и сиденье не критично, первый час езды оно не напрягает. Но я бы тоже так не смог - знать обо всем этом логаностроении и мириться с ним. Надо быть очень практичным человеком. Но зачем практичному человеку седан?

Спортом надо заниматься, тогда и боковая поддержка в Поло будет удобной ). Ни у меня, ни у супруги, ни у брата, нет никаких проблем с сиденьями на Поло. И свет у автомобиля прекрасный, все хорошо видно, включая обочину, что с ближним светом, что с дальним. Ксенон мне не нравится, голубоватый свет отстой, ничего не видно.
Когда я открываю зимой багажник в Поло, салон не размораживается, а в Рапиде с этим косяк. Задние сиденья в Поло складываются, можно перевозить 3 метровые вещи.
Салон в Поло выглядит классическим немецким с классической красной подсветкой, а то что налепили там у Рапид - это на любителя.
Рапиду до Поло далеко. Как вы сами написали, что Веста, что Рапид - машины для колхозников, которым не важно на чем ездить и не важно как автомобиль едет и управляется. Ну каждому свое. 🙂

wladislaw msk

"Спортом надо заниматься, тогда и боковая поддержка в Поло будет удобной )."
И жену раскормить?))

Нет никаких проблем потому что в нормальных не ездите. Мы бы с женой тоже думали бы что все в порядке, просто усталость от долгой поездки, если бы не знали как должно быть.

Свет, опять же, прекрасный, потому что нормального не видели. Если бы он хоть ближний не выключал когда дальний включает - было бы может еще туда сюда - а так - свет тусклый, пучок узкий, в обочину вглядываешься, край леса вообще не подсвечен. Прелесть ксенона не только в том, что с ним левый ряд вам лучше уступают, но и в том, что это реально много света. Хотя и лампочка Ильича может не сильно меньше давать, но маркетологи Фольксвагена считают, что этого делать не нужно, чтобы брали Ксенон или модели постарше. Маркетологи Рено, впрочем, тоже: у Калин/Грант был лучший не ксеноновый свет в B-классе, с фейслифтом сделали также как у Поло.

"Когда я открываю зимой багажник в Поло, салон не размораживается" - если машина при погрузке еще холодная, то мы оба мерзнем потому что наши двигатели на холостых не греются и хуже или лучше от открывания багажника не будет. А если машина уже прогрета - вы же потом садиться будете - дверь откроете, холодного воздуха напустите) Принципиально больше или меньше из-за открывания багажника его не станет, он все равно нагреется от теплого салона не более чем за минутку.

"Задние сиденья в Поло складываются, можно перевозить 3 метровые вещи."
Но для начала их надо туда поместить) Через огромный проем лифтбека можно грузить все что только поместится внутри. А с лючком для лыж можно перевозить длинномеры вчетвером.

"а то что налепили там у Рапид - это на любителя"
Если речь о вставке, которая по центру панели - она может быть под алюминий, черный лак, карбон или отсутствовать. Воздуховоды могут быть с хромовой или черной рамочкой, салон черным или с красными акцентами и т.д. Выбор такой широкий, что это на любителя чего угодно практически)

"Как вы сами написали, что Веста, что Рапид - машины для колхозников, которым не важно на чем ездить и не важно как автомобиль едет и управляется."
Напротив, в городе все машины управляются практически одинаково - нет принципиальной разницы на чем ехать от светофора до светофора, разгоняясь до сумасшедших тридцати километров в час, а если очень повезет - до восьмидесяти. А вот когда дорога петляет и можно ехать 90 (а можно и больше, никто ж не следит) - есть возможность управлять машиной.

decom_00f525827f8b033fa9fd68cdb1565ffb_5c4832cc8c267.jpgdecom_00f525827f8b033fa9fd68cdb1565ffb_5c4832cc8c267.jpg
wladislaw msk

Нет, водитель - мальчик.

Жена тоже должна спортом заниматься, может быть поэтому и сиденья кажутся удобными. ) Если в Поло большие сиденья, то в Крузаке и Камри будет уже футбольное поле.
Вообще принято как бы свое "авторитетное" мнение и ощущения сверять с именитыми журналами и мнением видеоблогеров. Но вы, смотрю, со своим "авторитетным" мнением решили насрать на голову всем именитым изданиям и блогерам. )
Еще раз. Поло и рапид созданы на одной платформе, у них одинаковые двигатели и коробки, отличаются только пружины и амортизаторы. В одинаковых комплектациях Рапид дороже Поло. Мне нравится Рапид снаружи, но не нравится внутри. Я не знаю адекватных людей, которые бы переплачивали 100-150 тыров рублей за салон и покатую заднюю часть кузова. Лично я из таких. Тем более если вы не понимаете и не чувствуете разницу в управлении автомобилем и для вас что Поло, что Ленд Крузер управляются одинаково, то точно нет смысле переплачивать. )))
За миллион рублей уже можно взять свежий б/у кроссовер с полным приводом, который будет пулять: БМВ Х3, Тигуан, Туарег, Ауди Ку5, Рав4 и прочее.
Можем начать сравнивать Поло с новым Туарегом за 5 млн. р., на котором я недавно катался, но стоит ли? )
А учитывая, что я был когда - то владельцем БМВ и покатался на многих БМВ, мне можно не рассказывать, что все автомобили едут и управляются одинаково. )

wladislaw msk

Не знаю как там в Камри, но вот, например, G70: кресло огромное, но посмотрите как сверху боковые поддержки сходятся, чтобы взять водителя за плечи даже если в районе талии между поддержками ему слишком широко? У Поло там просто плоская подушечка под плечами, а поддержка заканчивается ниже и расставлена широко, а сверху ничего нет, поэтому между ней болтает.

"Еще раз. Поло и рапид созданы на одной платформе, у них одинаковые двигатели и коробки, отличаются только пружины и амортизаторы."
5 см колесной базы - это не отличие, да?)

Именитый блогер садится в автомобиль на 30 минут, составляет впечатления, а потом еще полдня видео записывает. Я сам брал разные автомобили на выходные и составлял впечатления больше 1000 км.

"Я не знаю адекватных людей, которые бы переплачивали 100-150 тыров рублей за салон и покатую заднюю часть кузова."
Тогда все адекватные люди ездят на Ларгусах)

А учитывая, что я был когда - то владельцем БМВ и покатался на многих БМВ, мне можно не рассказывать, что все автомобили едут и управляются одинаково.

Все автомобили едут примерно одинаково на маленьких городских скоростях и на прямых дорогах. Разница есть там, где есть повороты на скорости.
Кстати, когда я говорю, что Поло управляется там как Гранта - это можно с тем же успехом считать комплиментом Гранте, а не упреком Поло. Действительно - пересаживаетесь с одного мягкого, узкого и высокого седана на другой - и у него тоже оказываются повадки мягкого, узкого и высокого седана - ну кто бы мог подумать?)) Рапид куда более жесткий, чем эти двое, поэтому и ведет себя иначе.

decom_9f035e7a1af2d62144f3fbe5b2aa9fa4_5c48c0e80b35f.jpgdecom_9f035e7a1af2d62144f3fbe5b2aa9fa4_5c48c0e80b35f.jpg

У G70 отстойное кресло. Оно либо для дистрофиков, либо для горбатых. А зимой в этом кресле особенно будет неудобно в плечах.
Я ездил на Ларгусе, Логане и XRay - мне не понравилось, это автомобили чисто для колхозников.
Разница в 5 см у Рапида как раз и идет ей в минус к управляемости, и считать это офигенным преимуществом - вопрос спорный.
Это для вас все автомобили управляются плюс минус одинаково, а у меня была Гранта, купил сдуру это гумно, поддавшись пропаганде. Гранта, по сравнение с Поло, может ехать только прямо. Про перестроения на ней в городе можно забыть. По трассе она тоже очень плохо едет. Если Поло на 170 км/ч стоит четко, то на Гранте можно обделаться.
Поло пожестче Рапида и чуть лучше в управлении. У Рапида более мягкие пружины и амортизаторы стоят. А Гранта однозначно тачка для колхозников и любителей поковыряться с машинами. Не рулится, жрет масло, жесткая подвеска для сельских дорог. Чтобы я еще раз связался с отечественным автопромом, да ни в жизнь.
Корейцев так же в топку, не доросли они еще делать нормальные машины.

wladislaw msk

"У G70 отстойное кресло." - не спорю. И сама машина - один большой Хундай. Но поддержка в нем работает несмотря на то, что оно огромно.

"Разница в 5 см у Рапида как раз и идет ей в минус к управляемости" - возможно они как раз устраняют характерное половское подрагивание при перестроении через колею на большой скорости. Все остальное, очевидно, достигнуто настройками подвески.

"Про перестроения на ней в городе можно забыть. По трассе она тоже очень плохо едет. Если Поло на 170 км/ч стоит четко, то на Гранте можно обделаться."
Я знаю что это) Я проехал на Калине более 100.000 и могу заверить, что она отлично себя ведет на скоростях свыше 120, а на 160+ - вообще безупречно, если надеть беруши, конечно. Почему у большинства не так? Потому что они говорят "этажтаз" не ищут причину. Думают что так и должно быть. А причина очень простая: все ишнмонтажи накачивают 2.0 в каждое колесо, а нужно 2,2 спереди и 2 сзади, как указано в инструкции. После этого (и при исправной ходовой), она идет лучше, чем Поло.

"Поло пожестче Рапида и чуть лучше в управлении." - а вот и ваша очередь противоречить журналистам, блогерам и просто людям, которые ездят на том и другом в поминутной и посуточной аренде.

"А Гранта однозначно тачка для колхозников и любителей поковыряться с машинами. Не рулится, жрет масло, жесткая подвеска для сельских дорог."
Ахахахахаха, ухх ахахахаха.. Простите. За сто тысяч в Калину не долил ни разу. Единственный подъедающий мотор у Лады - 1.8 - туда никогда не ставился.
В Рапид еще тоже не долил ни разу, но отзывы на моторы CWVA/CWVB как бы намекают на то, что он НУ СОВСЕМ НЕ ЕСТ, ахахахаха.
Кроме того - подвеска у нее мягче не только Рапида, но и Поло и неровности доходят в салон в основном шумом.

Корейцев так же в топку, не доросли они еще делать нормальные машины.

Ну по крайней мере тут у нас противоречий нет, похоже что корейцев покупают сразу после ВАЗ-2105 не посмотрев ни на одну другую машину: оба шумнее Весты, жестче Рапида, управляются хуже Поло и ладно бы при этом стоили как Гранты и Ларгусы - так нет, стоят вполне себе денег. В общем едешь и чувствуешь недоумение.

Мне в лопатки упираются вот эти выступы где плечи.
Не, журналисты тоже подтверждают, что Поло жестче чем Рапид. У Шкоды все автомобили более мягкие чем у Фольксвагена и чуть хуже управляются. Ауди лучше Фольксвагена и Шкоды во всем, но там и ценник ого - го. У концерна VAG такое распределение ролей.
Даже Гранта и Калина отличаются в управлении ). Калина управляется лучше они и ниже по клиренсу и настройкам ходовой. На Гранте у меня было двигло 98 л.с. - тот самый резвый приоровский двигатель, так что на оборотах я не экономил, как и на масле. )))
Движок не будет жрать масло, если на нем ездить как пенсионер. Но я люблю придавить тапочку, поэтому у меня движок масло подъедает. Жена ездит спокойно у нее и расход бенза меньше. )

wladislaw msk
Мне в лопатки упираются вот эти выступы где плечи.

Да, там по спине удобно быть ростом 170, но ноги надо иметь длиннее. Видимо корейский инженер мечтал о белокурой длинногой красотке ростом где-то 175, когда проектировал эргономику водительского места. А как насчет A3? Тоже уходящая вверх боковая поддержка, но другая - чтобы высоким людям сойтись в почти плоскую подушку, а невысоким - взять за плечи.

У Шкоды все автомобили более мягкие чем у Фольксвагена

Кроме Рапид-Поло: Шкода более бюджетная, исключая именно эту пару т.к. Поло создан для Мексики, а Рапид для Европы и у Поло просто нет европейского аналога. Поэтому по ним сложилась парадоксальная ситуация, когда Шкода дороже и более проработана, чем соплатформенный VW.

На Гранте у меня было двигло 98 л.с. - тот самый резвый приоровский двигатель, так что на оборотах я не экономил, как и на масле.

На Гранте самый резвый двигатель на 106 л.с., 98 ставился только с Джакто. Расход масла на любом из этих моторов является признаком неисправности и появляется обычно как раз от частой езды на оборотах меньше полутора тысяч под нагрузкой. На оборотах от двух и с любовью притопить они обычно живут долго и счастливо - так у меня основным режимом движения было 3,5 тысячи по магистрали и от 2,5 до отсечки в большинстве остальных ситуаций - к 100.000 она не ела масла совсем - сколько было после ТО - столько оставалось к замене.

А вот по нашим CWV* я не понял, какой оптимальный режим эксплуатации. Кто-то рекомендует низкие обороты, кто-то высокие (тоже ex-тазоводы надо полагать) и все равно все хоть немного доливают - не похоже чтобы это вообще от чего-то зависело.

Поло седан - это переделанный немецкий Поло хэтчбек. Т.к. у нас хэтчбеки не особо пользуются популярностью, на наш рынок вывели седан. В топовой комплектации у немецкого Поло хэтбчек мягкая панель, у седана такого нет. Остальное в салоне выглядит один в один. Ну и размерами седан больше и выше, с пакетом плохих дорог и еще некоторыми плюшками для российских условий.
У меня была Гранта 98 л.с. на механике, это позже появились 106 л.с. с мешалкой, а 98 л.с. на механике убрали и оставили только с Джатко.
98 сильные движки очень часто жрут масло, видно как у многих приор синий дым с соответствующим запахом.
Масло Кастрол любит выгорать, а в оригинале как раз оно и идет. Гарантия закончится - перейду на какое - нибудь другое: Мотюль, Тотал.

wladislaw msk

Поло седан - это переделанный немецкий Поло хэтчбек. Т.к. у нас хэтчбеки не особо пользуются популярностью, на наш рынок вывели седан.

Не совсем. Им нужна была довольно большая, но дешевая машина для развивающихся рынков, в первую очередь для латинской америки. Европейский хетчбек Поло был взят за основу, но от него на самом деле не так уж много подходит - другие агрегаты, отличается и подвеска, и колесная база, и к дорожному просвету 3 см добавили. Позже они решили, что на европейском рынке эта машина может конкурировать с Дачией, но европейского рынка машина в таком виде не подходила, поэтому они увеличели ее еще, поменяли салон, настройки подвески, настройки ESP и еще уйму мелочей и так появился Рапид. Выше вы отметили, что Калина и Гранта разные машины, хотя я даже не знал этого. Так вот, раница между Рапидом и Поло намного более существенна, чем между Калиной и Грантой.

Насколько я читал - масло, вроде, можно использовать целый список на свое усмотрение, но народ пишет, что расход масла остается, хотя может сильно уменьшиться. Такого чтобы оно вообще не уходило другим маслом не добиться.

Поло седан для развивающихся рынков, а если говорить прямо то для недоразвитых.
Как будешь ездить, так будет и масло есть.

Согласен. Сейчас стараются четко просчитывать свои расходы на содержание машины (и по деталям, и по резине, и по бензину)

Новую Ниву можно не ждать а уже сегодня купить Дастер. Разница будет минимальная.

wladislaw msk

Разница минимальна, но Иксрей садишься как в Фольксваген - все на месте, а в Сандеро все через Рено. Лада Дастер не такая уж бессмысленная идея.

Много ли различий между Террано и Дастером? С чего вы решили что концерн будет лепить что то лучше под Ладу?

wladislaw msk

Я не знаю, не водил Террано.
Взял с того, что такая практика уже имеет место на примере Сандеро-Иксрея, так что есть высокая вероятность, что и Лада Дастер получит эргономику Лады, а не Рено.

Без шансов... Не будут они другой кузов лепить, тем более для полного привода. Думаю что Хрень это первая и последняя попытка натягивания совы на глобус... 😉 Тем более что она провалилась, спрос на Хрень не впечатляет.

wladislaw msk

Почему кузов, когда проблема Рено - салон?

Так на него большого спроса и не предполагалось, две тысячи в месяц был изначальный план, так что это не прям провал-провал, а машина, которая успешно заняла свою нишу.

главный козырь машин из Тольятти и Ижевска прежний – низкая цена, возможность недорогого самостоятельного ремонта и вменяемое качество

Весьма спорные утверждения. Например низкая цена применима разве что к Гранте в версии барабан.

Весьма спорные утверждения. Например низкая цена применима разве что к Гранте в версии барабан.

Аналоги по цене Гранты "барабан"и "не барабан" назовёте? Или аналог по цене Весты SW .Для Вас гляжу главное написать "что ВАЗ-ГАЗ-ТАЗ гамно".

Для Гранты китайщина, раньше еще Равон был за те же деньги, а для Весты конкурентов куда больше. Те же Каптюр и Крета с передним приводом и мотором 1.6 стоят на одном уровне с ней. И как уже много раз говорилось АКПП у Весты нет и не будет... а это для кучи людей аргумент чтобы сразу вычеркнуть ее из списка.

Там где Веста заканчивается, Каптюр и Крета только начинаются, уверен что это корректное сравнение?

Да и китаёз по пиццот уже давно нет в продаже -все к ляму тянутся.Типок жЫвёт в своём виртуальном котоламповом мирке где китаец за рупь ему даёт на трёшницу

Поло и рапид созданы на одной платформе,

А это точно? Почему-то в Европе Шкода на базе Поло называется Фабия, а Рапид - это Рапид, который помимо знакомого нам лифтбэка имеет кузов универсал и хэтчбэк. В точности как Гольф.

xenia sazhaeva

А мне не кажется веста удачной... много шума вокруг нее, народного творчества, а на деле... Отъездила полгода на ней, и слава богу что всего полгода. при пробеге 80 т.км то с печкой возникали проблемы, то с замком на двери, то с дворниками.

Развитие завода связано, в первую очередь, с используемыми платформами. Что есть у ВАЗа?
Своя старая платформа - Гранта. Её не будут развивать, только использовать, пока есть спрос и ресурс оборудования для производства.
Своя новая платформа - Веста. Её используют, т.к. в своё время хорошо вложились, благодаря Бо, который радел за собственные разработки, а не общие платформы. Её развивать не будут - это видно по тому, что последние годы выходят лишь новые модификации. Даже запланированного хэтчбека мы не увидим, а мог бы быть и кроссовер, и полноценная модель С-класса. Её ждёт рестайлинг и забвение по мере угасания спроса.
Реношная В0. За ней будущее ВАЗа, т.к. Бо у руля больше нет, а свои разработки больше никто отстоять не может. Инженерам ВАЗа останется лишь слегка модифицировать машины альянса: ларгус, х-рей - сейчас, новая нива, новая веста, новая гранта - перелицованные логаны и дастеры будущего.
Нива - лучшая машина ВАЗа. Единственная модель, в которой наши были на острие прогресса в своё время, а не в качестве догоняющих. Ей не сменяли поколения, почти не модернизировали, в итоге слили всё преимущество. Новая Нива на своей платформе - единственное, что могло оставить ВАЗ полноценным автопроизводителем, а не площадкой для сборки чужих платформ. Но и новую Ниву слили, пообещав следать из неё перелицованный дастер.

Очень жаль, что в нашей стране больше нет собственных производителей, только сборочные предприятия, как в Румынии, Турции и др. странах, не имеющих автомобильной отрасти в прошлом.

Я вот за наш дважды автомобильный не беспокоюсь. Убытки и долги спишут, импорт почти исчез ( спасибо 48% растоможки), все больше производителей сокращают линейку своих авто, а некоторые бренды и вовсе сгинули. Скоро останется два сегмента - люксовые авто, спрос на которые у нас не падает и выбор для остальных - Гранта или Нива.

Андрей Чепелев

Ну вообще есть статистика Ассоциации европейского бизнеса, по ней и ориентируемся.

Комментарий удален

Андрей Чепелев

Ладно-ладно. Вы раскрыли заговор. Все куплены.

Максим Ромаданов

Забань уже этого спамера)) Чуть не в каждой теме гадит, еще и услуги свои пиарит

Андрей Чепелев

Он смешной

Давайте я раскрою заговор. Этот дуст тут пиарит свой бизнес по продаже битого американского б.у. и посему ему самое место в бане, пожизненно... 😉

А прибавки в сегменте кроссоверов у ВАЗа нет потому, что собственно и кроссоверов то нет в гамме. НИВА больше чем кроссовер, а других моделей с 4х4 в гамме нет

Безоговорочным успехом выглядит только рывок Vesta: 108 364 машины против 77 291 прошлогодних. Однако здесь горькой пилюлей стали невыразительные продажи исполнений Cross.

Ну так на то куча причин. Во первых цена, во вторых проблемный мотор 1.8, в третьих большие колесики на изоленте которые явно не к месту на бюджетном авто и тем более на типа кроссовере.

Андрей Чепелев

1.8 - да, согласен. Ну кстати я ездил на Кроссе и не заметил особых проблем с плавностью хода. А диски "из пластилина" - это на всех машинах с литьём, увы.

Помимо того что диски гнутся резина такого размера стоит денег, если не ошибаюсь примерно от 5 тыр за покрышку.

Чушь полная . Через мои руки прошли 7 или 8 комплектов литья , "убит" с трещиной на ободе всего 1 диск и то убит племянником-попросил у меня машину съездить свою подругу с больницы забрать,дал ему,по дороге тот сперва словил болт в колесо,но не заметил что оно полупустое,ну а потом уже нашёл колдобину.По ВАЗовским заводским дискам,вполне себе неплохие катки,да может быть не такие красивые и эффектные,но вижу немало ВАЗов ещё с 90-х на заводских дисках из 90-х ,напарнику на его 2-осный прицеп без проблем нашли комплект старого ВАЗовского литья (заменили на том прицепе ступицы от АЗЛК2141(там редкий размер разболтовки) на ступицы от 2108),напарник по буеракам и убитой дороге более тонны всякой фигни от песка до кирпича на нём таскал на стройку всё лето и тоже хоть бы хны им

Ну сказочник... почти все ВАЗЫ 90-х уже являют собой ведра со сквозными дырами... 😉 А основная масса утилизирована.

Андрей Чепелев

Диск везде гнутся, хотя чем больше диаметр, да, тем больше рисков. Могу ошибаться, но первому владельцу не так должна быть критична стоимость резины, т.к. обычно второй комплект идёт в подарок от дилера или как-то продаётся по льготной цене. Не всегда, конечно.

Наших направлениях убить колесо проще пареной репы. Так что стоимость резины и ее наличие в продаже актуальны даже для первого владельца. Повторюсь что Веста это типа бюджетный авто так что владельцы считают каждый рубль как на покупку авто так и на его эксплуатацию.

Андрей Чепелев

Ну да, пожалуй.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

7220 3 0
Статьи / Премьеры
Убийца Гелендвагена, но это не точно. Обзор нового EXEED TXL, премиального кроссовера от Chery

Когда в 2017 году показали прототип нового кроссовера от Chery под именем EXEED TX/TXL, многие затаили дыхание: вот это будет бомба! Прошло два года, и стало очевидно, что бомбы не получилось. Не сложилось как-то ни с…

14182 0 0
Статьи / Премьеры
Суровей, вместительней, … дешевле? Новый Mercedes-Benz GLB: обзор и видео

Представив новый GLB на автосалоне в Шанхае, немцы все равно продолжают давить на статус «концепта», чтобы «продать» модель дважды – сейчас и осенью. Однако в том, что модель серийная, сомнений нет никаких – а с тем,…

1955 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

426 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1019 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2834 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39783 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16869 10 6
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14765 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

25960 11 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20922 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3873 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56742 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40961 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16449 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71248 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

54946 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54214 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?