Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103

27334 3 0
В своё время ВАЗ-2103 в некотором роде считался символом роскоши и комфорта, этаким "советским лакшери". Эта модель оставалась весьма престижной даже после того, как в модельной гамме ВАЗа появились "шестёрка" и ВАЗ-2107. Но, как и в случае с АЗЛК-2141, "восьмеркой" и многими другими советскими автомобилями, о "трёшке" в советские времена ходило множество устойчивых слухов и "полуправдоподобных" сведений, связанных с разработкой и особенностями этой модели. Сегодня мы будем подробно разбираться, что из гаражных разговоров про ВАЗ-2103 соответствовало правде, а что было чистой воды вымыслом.
 
МИФ 1: вместо ВАЗ-2103 в Тольятти должны были выпускать Fiat 125

правда

Еще на стадии заключения договора о строительстве завода на Волге стороны договорились, что Fiat предоставит всю документацию на две модели – это были так называемая «норма» или автомобиль №1 (Fiat 124) и «люкс» под номером 2 – Fiat 125.

1 / 4
Fiat 125 итальянцы планировали выпускать в Тольятти в качестве «Автомобиля No2». Однако советская сторона решила иначе
2 / 4
Fiat 125 итальянцы планировали выпускать в Тольятти в качестве «Автомобиля No2». Однако советская сторона решила иначе
3 / 4
Fiat 125 итальянцы планировали выпускать в Тольятти в качестве «Автомобиля No2». Однако советская сторона решила иначе
4 / 4
Fiat 125 итальянцы планировали выпускать в Тольятти в качестве «Автомобиля No2». Однако советская сторона решила иначе

Советскую делегацию, оказавшуюся в Турине, не устраивала не слишком высокая степень унификации этих двух моделей Fiat — в частности, разная конструкция двигателей и даже другое шасси! К примеру, у Fiat 124 был двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов, что также не устраивало наших конструкторов и в итоге вылилось в настоящую «битву за верхний вал», а у 125-го сзади стояла рессорная (!) подвеска.

06_fiat_125_special_6

Рессорная задняя подвеска и горизонтальное расположение «запаски» –Fiat 125 по конструкции и компоновке заметно отличался от «сто двадцать четвёртого», ставшего прообразом и ВАЗ-2101, и ВАЗ-2103

По важным для оптимизации производства соображениям «наши» настаивали на максимальной унификации первой и второй моделей с точки зрения техники, допуская отличия во внешности и отделке.

«Трёшка» была мощнее «копейки» и совершеннее её технически. Однако принципиальных отличий в конструкции не было

«Трёшка» была мощнее «копейки» и совершеннее её технически. Однако принципиальных отличий в конструкции не было

Да и освоение производства листовых рессор было весьма хлопотным и непростым процессом, причём подобная конструкция многим ведущим инженерам в СССР в конце шестидесятых для малолитражки уже казалась слишком архаичной, хотя и имела определённые плюсы.

А поскольку на тот момент в Италии занимались «рестайлингом» Fiat 124 до модели 124 Special, то стороны в итоге пришли к компромиссному решению — «люксовая» модель ВАЗа будет создана как раз на базе 124S. Или, точнее, одновременно с ним.

МИФ 2: дизайн "трёшки" был разработан вазовцами самостоятельно

миф

О том, что ВАЗ-2101 являлся «русифицированной» версией Fiat 124, в советское время знали все — этому нюансу активно уделяли внимание в прессе, поскольку ничего постыдного в производстве «чужого» автомобиля по лицензии не было. А вот по «трёшке» мнения разделялись: одни считали этот автомобиль «испорченной версией Fiat 125», другие же видели в ней самостоятельную разработку на базе ВАЗ-2101. По сути же ошибались и те, и другие — «трёшка» действительно имела прямое отношение к Fiat, но… была разработана итальянцами специально для ВАЗа!

1 / 2
Fiat 125 (первое фото) и ВАЗ-2103 похожи в некоторых деталях (в частности, можно отметить хромированные молдинги), но наша машина имеет немало общего и с моделью Fiat 124S
2 / 2
Fiat 125 (первое фото) и ВАЗ-2103 похожи в некоторых деталях (в частности, можно отметить хромированные молдинги), но наша машина имеет немало общего и с моделью Fiat 124S

Одновременно с разработкой Fiat 124S в фиатовском Центре стиля занялись новой моделью для Волжского автозавода, причём внешне «трёшка» представляла собой нечто среднее между моделями 124S и 125.

1 / 3
Решетка Fiat 124S напоминает аналогичную деталь на ВАЗ-2103, но итальянский вариант лишен молдингов и отличается «круглыми» передними крыльями, как на базовой модели 124
2 / 3
Решетка Fiat 124S напоминает аналогичную деталь на ВАЗ-2103, но итальянский вариант лишен молдингов и отличается «круглыми» передними крыльями, как на базовой модели 124
3 / 3
Решетка Fiat 124S напоминает аналогичную деталь на ВАЗ-2103, но итальянский вариант лишен молдингов и отличается «круглыми» передними крыльями, как на базовой модели 124
1 / 2
«Очки» фар на поздних версиях Fiat 124 напоминают «шестёрочные», не правда ли? Точнее, наоборот
2 / 2
«Очки» фар на поздних версиях Fiat 124 напоминают «шестёрочные», не правда ли? Точнее, наоборот
vaz-2103_ziguli_3

Советский автомобиль с дизайном от Центра стиля Fiat – так можно сказать не только про ВАЗ-2101, но и про «трёшку»!

Оригинальный патрубок выпускной системы ВАЗ-2103 в начале семидесятых выглядел весьма стильно

Демонстрационный макет был изготовлен итальянскими дизайнерами и показан представителям ВАЗа в Италии. Советские конструкторы впоследствии задали массу вопросов, связанных с отличиями в экстерьере и интерьере «копейки» и будущей «трёшки», которые могли сказаться на технологии производства и сборки автомобилей на конвейере.

1 / 2
Такой «загиб» молдинга вокруг повторителя поворота придумали итальянцы. Советским художникам-конструкторам это решение не слишком понравилось, но переделать его получилось только на ВАЗ-2106
2 / 2
Такой «загиб» молдинга вокруг повторителя поворота придумали итальянцы. Советским художникам-конструкторам это решение не слишком понравилось, но переделать его получилось только на ВАЗ-2106
1 / 3
«Ромбик вверх ногами»: некоторые умельцы при ремонте кузова с заменой крыльев путали левый и правый повторители местами...
2 / 3
«Ромбик вверх ногами»: некоторые умельцы при ремонте кузова с заменой крыльев путали левый и правый повторители местами...
3 / 3
«Ромбик вверх ногами»: некоторые умельцы при ремонте кузова с заменой крыльев путали левый и правый повторители местами...

Именно поэтому еще до стадии принятия в производство конструкции и подписи чертежей «кузова в сборе под покраску» все важные моменты были согласованы, поскольку у итальянцев был большой опыт в быстрой разработке разных моделей и модификаций на одной платформе.

vaz_2103_-zhiguli-_4

Еще до начала производства у советских инженеров возникли опасения по поводу того, встанут ли «одинаково» молдинги на всех кузовных панелях. Как оказалось, итальянцы были правы – молдинги встали «как надо»

К примеру, по настоянию вазовцев была изменена конструкция декоративной решетки радиатора, которая в первоначальном варианте не помещалась для хромирования в линии гальванизации на ДААЗе. Однако дизайн автомобиля, пусть и при согласовании с представителями Волжского автозавода, всё-таки был выполнен дизайнерами Fiat.

МИФ 3: Тормоза этой модели были слишком эффективными

и миф, и правда

Одной из многих принципиальных новинок в конструкции «трёшки» стал вакуумный усилитель в приводе тормозов, который позволял водителю при снижении скорости нажимать на педаль тормоза с намного меньшим усилием, чем на «копейке», не имевшей «вакуумника».

1 / 2
Вакуумный усилитель тормозов – главное новшество ВАЗ-2103
2 / 2
Вакуумный усилитель тормозов – главное новшество ВАЗ-2103
1 / 3
«Вакуумник» на Жигулях находился под емкостями ГТЦ и привода сцепления
2 / 3
«Вакуумник» на Жигулях находился под емкостями ГТЦ и привода сцепления
3 / 3
«Вакуумник» на Жигулях находился под емкостями ГТЦ и привода сцепления
В журнале «За Рулём» уже в сентябре 1974 года опубликовали материал, где инженеры ВАЗа подробно рассказывали про особенности конструкции тормозной системы ВАЗ-2103

В журнале «За Рулём» уже в сентябре 1974 года опубликовали материал, где инженеры ВАЗа подробно рассказывали про особенности конструкции тормозной системы ВАЗ-2103

Однако в ходе испытаний выяснилось, что при малейших отклонениях в величине выступания штока колёса могли неожиданно заблокироваться даже на сухой дороге! Неприятность усугублялась тем обстоятельством, что даже опытные водители, до того ездившие на машинах без «вакуумника», по-прежнему давили на педаль слишком сильно. Именно поэтому в ходе доводочных работ педаль тормоза сделали не такой «чувствительной», несколько уменьшив эффективность работы усилителя, а при сборке автомобиля на заводе уделяли больше внимания правильной регулировке штока.

Впрочем, при торможении «в пол» колёса на «трёшке» вполне ожидаемо могли заблокироваться еще и в том случае, если дорога была мокрой или скользкой, а шины – не самыми новыми. Ведь благодаря автоматическому подводу колодок к тормозным барабанам на «трёшке» по сравнению с ВАЗ-2101 всегда более эффективно работали и задние тормоза.

МИФ 4: На поздних "трёшках" стоял передок от ВАЗ-2106

миф

Как известно, на ранних ВАЗ-2103 (до 1974 года) фартук передней панели кузова был выполнен «глухим», на автомобилях выпуска 1974 года он получил характерную «тёрку» в виде двух с половиной десятков узких вентиляционных отверстий, а на более поздних машинах панель получила две горизонтальные прорези — аналогично фартуку «шестёрки».

1 / 3
«Глухая» панель передка без вентиляционных прорезей характерна для самых первых машин
2 / 3
«Глухая» панель передка без вентиляционных прорезей характерна для самых первых машин
3 / 3
«Глухая» панель передка без вентиляционных прорезей характерна для самых первых машин
1 / 3
«Тёрка» встречалась на машинах, выпущенных в 1974 году
2 / 3
«Тёрка» встречалась на машинах, выпущенных в 1974 году
3 / 3
«Тёрка» встречалась на машинах, выпущенных в 1974 году
1 / 3
Подавляющее большинство «трёшек» спереди выглядело именно так
2 / 3
Подавляющее большинство «трёшек» спереди выглядело именно так
3 / 3
Подавляющее большинство «трёшек» спереди выглядело именно так
Еще один признак ранней машины наряду с глухой панелью –шильдик «Жигули» со светлым фоном

Еще один признак ранней машины наряду с глухой панелью – шильдик «Жигули» со светлым фоном

Решетка радиатора же, не считая некоторых экспортных модификаций, оставалась на «тройках» хромированной на всём протяжении выпуска.

1 / 2
Чёрная решетка на экспортных модификациях не имеет ничего общего с деталью «шестёрки»!
2 / 2
Чёрная решетка на экспортных модификациях не имеет ничего общего с деталью «шестёрки»!

Однако впоследствии многие ВАЗ-2103 «щеголяли» передком от более современного ВАЗ-2106, из-за чего в шоферских кругах бытовало мнение о том, что в восьмидесятые годы на «поздние» машины последних лет выпуска на заводе ставили детали оперения и отделки от «шестёрки», причем задняя часть при этом якобы оставалась оригинальной.

1 / 2
Четыре фары ВАЗ-2106 обрамляли пластиковые «очки» чёрного или серого цвета. На «тройке» с завода такого передка не было никогда
2 / 2
Четыре фары ВАЗ-2106 обрамляли пластиковые «очки» чёрного или серого цвета. На «тройке» с завода такого передка не было никогда

В действительности же подобный «рестайлинг» происходил исключительно после ДТП — во времена дефицита «достать» требуемые кузовные детали было затруднительно, и многие довольствовались «кузовнёй» от ВАЗ-2106. Кроме того, многие владельцы в ходе капитального ремонта кузова пытались таким образом «осовременить» свою машину, стилизовав её под более современную «шаху».

1 / 4
«Ноль шестая» отличалась от «люкса» третьей модели и передней, и задней частью кузова. У ВАЗ-2103 такого «выражения лица» в оригинале быть не могло
2 / 4
«Ноль шестая» отличалась от «люкса» третьей модели и передней, и задней частью кузова. У ВАЗ-2103 такого «выражения лица» в оригинале быть не могло
3 / 4
«Ноль шестая» отличалась от «люкса» третьей модели и передней, и задней частью кузова. У ВАЗ-2103 такого «выражения лица» в оригинале быть не могло
4 / 4
«Ноль шестая» отличалась от «люкса» третьей модели и передней, и задней частью кузова. У ВАЗ-2103 такого «выражения лица» в оригинале быть не могло

Не будем забывать и о том, что некоторые реэкспортные ВАЗ-2103 в конце восьмидесятых попали в нашу страну как раз с «чёрной» решеткой радиатора, которая и путала многих советских автомобилистов. Однако в действительности с точки зрения экстерьера все 12 лет производства ВАЗ-2103 выпускался практически в неизменном виде.

1 / 4
Сочетание передней части ВАЗ-2106 и задка «тройки» - чистой воды «колхоз», то есть, самодеятельность владельца
2 / 4
Сочетание передней части ВАЗ-2106 и задка «тройки» - чистой воды «колхоз», то есть, самодеятельность владельца
3 / 4
Сочетание передней части ВАЗ-2106 и задка «тройки» - чистой воды «колхоз», то есть, самодеятельность владельца
4 / 4
Сочетание передней части ВАЗ-2106 и задка «тройки» - чистой воды «колхоз», то есть, самодеятельность владельца
ригинальная внешность ВАЗ-2103 с годами практически не менялась. Исключение –уже упомянутые прорези на панели передка

Оригинальная внешность ВАЗ-2103 с годами практически не менялась. Исключение – уже упомянутые прорези на панели передка

1 / 4
Удивительно, но вполне живой экземпляр с «тёркой» можно встретить прямо на улице даже в наши дни (фото сделано в ноябре 2018 года)
2 / 4
Удивительно, но вполне живой экземпляр с «тёркой» можно встретить прямо на улице даже в наши дни (фото сделано в ноябре 2018 года)
3 / 4
Удивительно, но вполне живой экземпляр с «тёркой» можно встретить прямо на улице даже в наши дни (фото сделано в ноябре 2018 года)
4 / 4
Удивительно, но вполне живой экземпляр с «тёркой» можно встретить прямо на улице даже в наши дни (фото сделано в ноябре 2018 года)
МИФ 5: серийно выпускался ВАЗ-2103 с салоном от "копейки"

правда

Производство ВАЗ-2103 началось в четвёртом квартале 1972 года, причем первоначальный план выпуска предполагал изготовление 500 автомобилей.

ZR-1973-1

Подробное описание новой модели вышло в журнале «За Рулём» уже в начале 1973 года. Однако на обложку «трёшка» попала лишь в следующем году

Подробное описание новой модели вышло в журнале «За Рулём» уже в начале 1973 года. Однако на обложку «трёшка» попала лишь в следующем году

К 21 декабря 1973 года на ВАЗе собрали первый миллион автомобилей. Юбиляром стал, конечно же, ВАЗ-2103

К 21 декабря 1973 года на ВАЗе собрали первый миллион автомобилей. Юбиляром стал, конечно же, ВАЗ-2103

Однако руководство ВАЗа решило собрать 1 500 сверхплановых «трёшек», для комплектации которых, как оказалось, не хватало некоторых деталей — в частности, элементов интерьера. Именно поэтому «дополнительные» машины получили панель приборов и сидения от «копейки», а обозначался такой «гибрид» индексом ВАЗ-2103В (В — временный).

На партии «временных» ВАЗ-2103 действительно использовались детали интерьера «копейки». До наших дней сохранились считаные экземпляры таких «неправильных» машин

На партии «временных» ВАЗ-2103 действительно использовались детали интерьера «копейки». До наших дней сохранились считаные экземпляры таких «неправильных» машин

Примерно с двухтысячного номера кузова ВАЗ-2103 наконец-то обзавёлся родными деталями салона «на постоянной основе». Интересно, что на ранних машинах встречалось множество импортных комплектующих –преимущественно итальянского производства

Примерно с двухтысячного номера кузова ВАЗ-2103 наконец-то обзавёлся родными деталями салона «на постоянной основе». Интересно, что на ранних машинах встречалось множество импортных комплектующих – преимущественно итальянского производства

1 / 12
Разнообразие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сегодня впечатляет. А теперь представьте, как его воспринимали современники в 1973 году!
2 / 12
Разнообразие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сегодня впечатляет. А теперь представьте, как его воспринимали современники в 1973 году!
3 / 12
Разнообразие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сегодня впечатляет. А теперь представьте, как его воспринимали современники в 1973 году!
4 / 12
Разнообразие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сегодня впечатляет. А теперь представьте, как его воспринимали современники в 1973 году!
5 / 12
Разнообразие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сегодня впечатляет. А теперь представьте, как его воспринимали современники в 1973 году!
6 / 12
Разнообразие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сегодня впечатляет. А теперь представьте, как его воспринимали современники в 1973 году!
7 / 12
Разнообразие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сегодня впечатляет. А теперь представьте, как его воспринимали современники в 1973 году!
8 / 12
Разнообразие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сегодня впечатляет. А теперь представьте, как его воспринимали современники в 1973 году!
9 / 12
Разнообразие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сегодня впечатляет. А теперь представьте, как его воспринимали современники в 1973 году!
10 / 12
Разнообразие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сегодня впечатляет. А теперь представьте, как его воспринимали современники в 1973 году!
11 / 12
Разнообразие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сегодня впечатляет. А теперь представьте, как его воспринимали современники в 1973 году!
12 / 12
Разнообразие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сегодня впечатляет. А теперь представьте, как его воспринимали современники в 1973 году!

Эти машины были распределены среди сотрудников Волжского автозавода и его поставщиков, практически не попав в розничную продажу. Поэтому отдельные экземпляры «трёшек» действительно комплектовались «копеечным» салоном, хотя при этом внутрисалонное зеркало и подоконные накладки («батоны») ставили «троечные».

МИФ 6: ВАЗ-2103 был самой дорогой моделью ВАЗа

миф

ВАЗ-2103 длительное время считался одной из самых престижных моделей ВАЗа, чему способствовало обилие хрома в наружной отделке, мощный и тихий двигатель, а также мягкая подвеска. В момент появления «трёшка» была действительно заметно дороже «копейки» — 7 500 рублей, то есть, на целых две тысячи «деревянных» дороже базового ВАЗ-2101, который стоил 5 500 рублей.

1 / 2
Интерьер ВАЗ-2103 сразу давал понять, из-за чего эта модель стоит на 2 000 рублей дороже «копейки»
2 / 2
Интерьер ВАЗ-2103 сразу давал понять, из-за чего эта модель стоит на 2 000 рублей дороже «копейки»
1 / 2
«Трёшка» была самой дорогой моделью ВАЗа до появления Нивы и начала производства ВАЗ-2106
2 / 2
«Трёшка» была самой дорогой моделью ВАЗа до появления Нивы и начала производства ВАЗ-2106
ВАЗ-21011 был дороже базовой «единички» (6000 рублей), но всёравно заметно дешевле «ноль третьей», которая стоила 7300 –7600 рублей

ВАЗ-21011 был дороже базовой «единички» (6 000 рублей), но всё равно заметно дешевле «ноль третьей», которая стоила 7 300 – 7 600 рублей

1 / 3
Сигнальные фонари на торце двери, механический омыватель стекла и обивка багажника – всё это элементы первого советского «лакшери» из Тольятти
2 / 3
Сигнальные фонари на торце двери, механический омыватель стекла и обивка багажника – всё это элементы первого советского «лакшери» из Тольятти
3 / 3
Сигнальные фонари на торце двери, механический омыватель стекла и обивка багажника – всё это элементы первого советского «лакшери» из Тольятти

Однако следующие модели ВАЗ были еще дороже, и с учётом первого существенного подорожания советских автомобилей в 1979 году практически все они «перемахнули» отметку в 8 000 рублей, а наиболее престижные модели вроде «шестёрки», «семёрки» и технически сложной Нивы и вовсе стоили свыше девяти тысяч. Поэтому, несмотря на всю внешнюю помпезность и широкое применение хромированных деталей, ВАЗ-2103 оставался самым дорогим ВАЗом разве что в сознании тех водителей старшего поколения, при которых эта модель начала продаваться в Советском союзе. Именно они еще долго считали эту модель «самой-самой».

МИФ 7: существовал вариант "трёшки" с кузовом универсал

и миф, и правда

В последние годы в кругах уже молодых ценителей «винтажных» моделей ВАЗ ходят упорные слухи о том, что в Тольятти выпускали отдельные партии «трёшек» с кузовом типа универсал. Авторитетные утверждения обычно даже подкрепляются современными фотографиями «живой» машины с кузовом ВАЗ-2102 и передком «трёшки».

1 / 4
Именно этот венгерский универсал обычно фигурирует в качестве аргумента о существовании «трёшки-универсала». Увы и ах, но это –обычная «реплика» на базе ВАЗ-2102
2 / 4
Именно этот венгерский универсал обычно фигурирует в качестве аргумента о существовании «трёшки-универсала». Увы и ах, но это –обычная «реплика» на базе ВАЗ-2102
3 / 4
Именно этот венгерский универсал обычно фигурирует в качестве аргумента о существовании «трёшки-универсала». Увы и ах, но это –обычная «реплика» на базе ВАЗ-2102
4 / 4
Именно этот венгерский универсал обычно фигурирует в качестве аргумента о существовании «трёшки-универсала». Увы и ах, но это –обычная «реплика» на базе ВАЗ-2102

Еще в 1970 году во время работ над седаном ВАЗ-2103 конструкторы FIAT показали советским специалистам эскиз «трёшки-универсала», к идее производства которого в Тольятти вернулись через пару лет. По указанию руководства в 1976 году были изготовлены три автомобиля ВАЗ-2103 с кузовом универсал.

Такой автомобиль действительно существовал, но... всего в трёх экземплярах

Такой автомобиль действительно существовал, но… всего в трёх экземплярах

Как нетрудно догадаться, при этом передок и салон «трёшки» сочетались с кузовом обычного ВАЗ-2102. Два из них эксплуатировались в структурах, связанных с заводом — на предприятии «АвтоВАЗтехобслуживание» и Дмитровском автополигоне, а третья машина до 1977 года работала на ВАЗе, после чего попала в ДТП. По специальному заказу для её восстановления был изготовлен такой же кузов. Серийно же «трёшка-универсал» не выпускалась, а встречающиеся в сети «мифические» ВАЗ-2103 с таким типом кузова появились путём кустарной переделки ВАЗ-2102.

Подобные машины –не что иноекак «самопал»

Подобные машины – не что иное как «самопал»

***
По меркам остальных вазовских моделей, «трёшка» выпускалась не так уж и долго – с 1972 по 1984 год, то есть, около 12 лет, за которые было произведено 1,35 миллиона автомобилей разных модификаций. Многие из них и сегодня в строю, причем аутентичная комплектация и прекрасное состояние лучших образцов отчасти объясняются все тем же: фактом, что ВАЗ-2103 с самого начала воспринимался современниками как дорогой и совершенный автомобиль, который нужно было беречь¸ холить и лелеять.

vaz-2103_ziguli_4

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Гусев Д

никогда не понимал маструбацию на жигулевскую классику. из копейки вытянули 02, 03, 04, 05, 06, 07. причем все работали в одном классе. а треха с шахой так вообще близнецы

Самая стильная модель ВАЗа. В моём детстве у отца была такая, шикарная тачка. Да, и 11-я стоила не 6000, а 6500 без радио, 6600 с радио. Тоже в детстве была, помню.

Классный аппарат))
У нас был в семье в конце 90-х голубой 2103 1980 года... после капремонта всего)))
Мощный для классики двигатель, авто выглядело и ехало бодро... как помню, по савокупности ценился выше бывшего перед этим более современного 2105...
Для ценителей оригинальный 2103, субъективно, конечно, круче "шахи")

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

9137 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1830 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

3022 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3368 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2558 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2499 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83159 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29262 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22817 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38795 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7511 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5618 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61690 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17013 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16457 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114308 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79158 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65959 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?