Жертва любви питерских таксистов: гид по покупке Kia Rio III

Изрядно подвинув с пьедестала Renault Logan в 2010 году после выпуска Hyundai Solaris, корейцы окончательно забрали лидерство в 2011-м, запустив на той же платформе более европейский Kia Rio. С тех пор объемы продаж корейских «двойняшек» только росли, и последствия этого роста сейчас наглядно видны на вторичном рынке. С учетом одинаковой технической составляющей из этой пары мы остановимся на более симпатичном, на наш взгляд. Итак, самым молодым Rio третьего поколения исполнилось три года, а самым старым уже почти десять. Давайте посмотрим, как это сказывается на ценах, стоит ли покупать версию до рестайлинга, сколько стоит оптимальный вариант и в каких регионах шансы найти хорошую машину выше.

Сколько стоит нормальный вариант?

Rio вышел на рынок на год позже, чем Solaris, а поколение сменил в том же 2017 году – то есть суммарно был в продаже около 7 лет с учетом рестайлинга 2015 года. Соответственно, разброс цен, пробегов и состояния может быть колоссальным, а огромная популярность модели у таксистов и арендных компаний усложняет поиск в несколько раз. Так что не надо рассчитывать на легкую покупку. Объем вторичного рынка по всей России в 5 тысяч предложений скорее усложняет задачу – легко устать от бесконечного просмотра «заезженных» авто и купить уже «хоть что-то». Либо вообще отказаться от покупки. Поэтому сегодня мы расскажем несколько секретов, облегчающих поиск потенциальному покупателю.

Жизнь в нашей стране удивительным образом сказывается на вторичном рынке автомобилей. Сегодня семилетнюю машину можно купить за те же деньги, которые в свое время просили дилеры за новый автомобиль. Так, в 2011-2012 годах новые Rio стоили примерно от полумиллиона до 800 тысяч рублей, и сейчас за некоторые машины 2011 года просят около 530 тысяч, а автомобили 2012-2013 годов выставляют и за 600. Минимальный порог входа не опускается ниже 320-330 тысяч за 2011-2012 годы выпуска и 350-370 тысяч за машины 2013-2015 года. Дальше – больше: пятилетние Rio предлагаются по цене до 700 тысяч рублей, а 2016 года выпуска – до 800 тысяч. Самая интересная ситуация сложилась с ценами на машины 2017 года. Самые дорогие предложения пробивают планку в 800 тысяч. Видимо, не все продавцы знают, что цены на актуальный седан четвертого поколения без учета скидок начинаются с 775 тысяч, и за 850 уже можно купить не совсем «таксистский» вариант.

Тем не менее ориентироваться, как обычно, стоит не на экстремумы, а на средние цены. За 320-350 тысяч найти живую машину нереально, так что средняя стоимость автомобилей 2011-2013 года держится на уровне в 400-500 тысяч. Варианты 2014 года в среднем стоят 450-550 тысяч, и дальше средний ценник также растет примерно на 50 тысяч в год: 500-600 тысяч рублей за машины 2015 года, 550-650 за четырехлетки и 600-700 за трехлетки. На эти цифры нужно ориентироваться, собираясь купить подержанный Rio. То есть, имея примерно полмиллиона, можно рассчитывать на покупку приличной машины – это подтверждает, в том числе, и сервис Autocheck. В зависимости от желаемого года выпуска и пробега можно как вычитать из этой суммы 50 тысяч, так и прибавлять эту сумму. И еще столько же лучше иметь в запасе на первичное обслуживание после приобретения.

Планируя покупку, стоит также учитывать распределение машин на вторичном рынке по году выпуска. Так, варианты 2011 года самые немногочисленные – менее 5% рынка, а автомобили 2012-2014 годов составляют примерно по 15%. Самые массовые предложения формируют 2015 и 2016 годы: около 18-20% на каждый, но здесь же и максимальное количество такси. Машины последнего, 2017 года, продавать торопятся не все, и они занимают в объеме вторичного рынка около 15%.

Где искать машину?

В отличие от Great Wall Hover и Lada Xray, о которых мы говорили ранее, для Rio Москва формирует один из крупнейших региональных кластеров: здесь сосредоточена почти четверть всего вторичного рынка по модели. А вот Санкт-Петербург, вопреки ожиданиям, удивительно равнодушен к Rio – всего около 5% предложений. Ненамного популярнее «кореец» на российском юге: в Сочи, Краснодаре, Ростове-на-Дону и окрестностях собрано менее 10% объема продающихся машин. А вот Поволжье традиционно лояльно к бюджетной модели: отсюда родом примерно столько же объявлений, сколько из Москвы –  около четверти. Урал по числу предложений аналогичен югу: чуть менее 10%. По мере продвижения на восток Rio продолжает терять позиции: если в Сибири еще собраны примерно 3% продающихся машин, то на Дальнем Востоке вторичного рынка по модели фактически нет.

Распределение цен в целом подтверждает уровень популярности машины в такси в разных регионах. В Москве, к примеру, средний ценник ожидаемо невысокий: почти треть предложений укладывается в диапазон от 400 до 500 тысяч, а если расширить его до 550 тысяч, то в него уложится больше половины продающихся автомобилей. Санкт-Петербург удивляет не только малым объемом предложений, но и самыми низкими ценами: 40% машин в продаже стоят не больше 500 тысяч. То ли здесь 4 из 5 машин действительно после такси, то ли сами петербуржцы адекватно оценивают состояние машин, которое из-за климата оказывается в среднем хуже, чем в регионах. На юге, к примеру, машинам живется лучше, и цены тоже ощутимо выше: предложений за 450-550 тысяч почти столько же, сколько за 500-600, так что суммарно эти пересекающиеся ценовые вилки содержат в себе около 60% всего вторичного рынка региона. Примерно так же дела обстоят на Урале: здесь большинство машин на вторичке стоит 450-550 тысяч. Ну а самым дорогим регионом стало Поволжье: Rio здесь медленнее всего теряют в цене, и самая обширная ценовая категория (40% машин) – от 500 до 600 тысяч рублей.

Если делать выводы, только исходя из цен, то можно подумать, что за машиной стоит ехать в Москву, а то и в Санкт-Петербург. Однако в реальности, учитывая объемы таксопарков обеих столиц, климат и дорожную химию, выбор лучше остановить на автомобиле с юга или из Поволжья: да, цены тут повыше, но и муки перебора множества «отжатых» машин будут не такими долгими. При выборе машины в регионах довольно часто можно увидеть предыдущую «столичную» прописку. Само по себе это не страшно – много частников зарабатывают свой хлеб на разнице цен. Однако среди них хватает бесчестных перекупщиков, покупающих в Москве самое дешевое такси, выдавая его затем за «честные» машины.

На какой пробег рассчитывать?

Ситуация с пробегами у Rio вполне ожидаемая, но если приглядеться к цифрам, то становится очевидно, что продавцы стараются сделать пробег «красивым», а покупатель «обманываться рад». Напомним, что мы берем усредненный годовой пробег в 15 тысяч километров – среднее арифметическое между 10 и 20 тысячами, которые за год проходит подавляющее большинство машин в частных руках . 

Итак, Rio 2017 года выпуска в этом отношении не просто честны, а очень честны: добрая треть автомобилей здесь имеет пробег даже больше нашего «щадящего» усредненного, насчитывая от 50 до 75 тысяч километров на одометре при расчетных 45. Еще около 30% прошли 25-50 тысяч. Стоит учесть и то, что 20% от общей массы машин в продаже имеют еще больший пробег – свыше 75 тысяч километров. В целом предложения с пробегом более 50 тысяч формируют абсолютное большинство предложений на вторичном рынке.

Для четырехлетних машин картина уже слегка начинает меняться. Да, самая многочисленная группа – это автомобили с условно правдивым пробегом в 50-75 тысяч, но при этом еще треть имеет на одометре менее 50 тысяч при расчетной цифре в 60. По мере увеличения возраста тенденция занижать пробег сохраняется: около 25%-30% машин на рынке (то есть большинство) укладываются в наши усредненные показатели, но добрая четверть, а то и треть при этом стабильно оказываются «юными и чистыми». Вновь вспоминая объемы таксопарков и статистику для трехлетних машин, у которых пробег если и скручивают, то реже и более щадяще, поводов верить в чудеса становится все меньше.

На что обратить внимание при выборе

Если не брать в расчет обилие такси, то в остальном выбор Kia Rio – процедура довольно-таки несложная. Если дверные ручки не вытерты до белого пластика, педали не стоптаны, руль не поражен эрозией, а сиденья сохранили форму, можно перейти к более детальному изучению истории машины в надежде, что она действительно была личной. Кузов здесь в целом неплохо сохраняется с учетом оцинковки, а огорчить могут разве что неоцинкованная крыша и подгнивающие из-за грязи полости колесных арок. Подвеска радует вдвойне: во-первых, вполне приличным ресурсом при нормальной эксплуатации без бездорожья и перегрузов, а во-вторых, доступностью запчастей. Даже оригинальные детали здесь обычно недороги, а уж стоимость некоторых заменителей и вовсе неприлично низка (настоятельно рекомендуем не экономить на запчастях в ответственных узлах и покупать проверенные бренды). Вдобавок популярность модели обеспечивает стабильно большой выбор б/у запчастей (помните, что покупка всегда связана с определенными рисками, мы советуем не прибегать к этому способу при ремонте ответственных систем и узлов автомобиля). Радуют корейцы и в подходе к ремонту ходовой – не усложняют жизнь заменами шаровых в сборе с рычагами и подшипников в сборе со ступицами и предлагают даже оригинальные сайлентблоки, чтобы можно было не тратить деньги на железо. Рулевое управление с гидроусилителем тоже не отличается хроническими проблемами. В самом крайнем случае замена рейки на новую уложится в 30 тысяч, а ее ремонт обойдется вдвое дешевле.

Силовые агрегаты здесь те же самые, что и у Solaris, и если моторы за время конвейерной жизни не менялись, то коробки передач после рестайлинга стали ощутимо лучше. Двигателей у Rio два: 1,4 и 1,6 литра и мощностью 100 и 123 л. с. соответственно. Моторы довольно простые: цельноалюминиевые с чугунными гильзами, распределенным впрыском и цепным приводом ГРМ. При первичном осмотре стоит послушать именно холодный мотор: в отсутствие гидрокомпенсаторов цоканье будет недобрым знаком небрежного обслуживания. Цепной ГРМ – тоже не повод забывать о нем на долгий срок: обычно его ресурс составляет около 120 тысяч, и работу гидронатяжителя цепи тоже нужно оценивать при холодном пуске. В идеале к диагностике мотора стоит добавить проверку состояния цилиндров эндоскопом: встречаются случаи попадания керамической пыли из разрушившегося катализатора в цилиндры.

Коробки передач до рестайлинга были неидеальны: пятиступенчатая ручная неважно уживается с 1,6-литровым мотором, а собственный автомат A4CF1 при своей надежности имеет всего 4 передачи. После рестайлинга 123-сильный мотор стал комплектоваться новыми коробками: более надежной шестиступенчатой механикой и более капризным, но уже шестиступенчатым автоматом. Все это стоит учитывать, если для вас важен не только мотор, но и тип трансмиссии.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Такой бестселлер, как Rio популярен и у нас в Automama: мы почти каждый день  осматриваем новые варианты и выбираем из них лучшие. Экземпляры из такси, кстати, попадаются не так часто – уже при просмотре объявления мы отсеиваем большую их часть. А вот в наши офисы продаж в Ростове-на-Дону и Краснодаре частенько заглядывают перекупщики в надежде заработать быстрые деньги. Это не удивляет: наше предложение по продаже автомобиля почти всегда самое лучшее на рынке. Но обмануть нас не выйдет, поэтому до диагностики доходят в основном машины от частных владельцев. Для примера покажем две машины: первая не прошла наш технический контроль, а вторая оказалась хороша и попала к нам.

Белый Rio, который приехал в наш офис в Ростове-на-Дону, с расстояния в 20 метров был вполне неплох, да и пробег в 82 тысячи вселял надежду на честность. И как раз к пробегу вопросов не возникло: состояние слегка лоснящегося руля и салонных кнопок его вполне подтверждало, разве что сиденье водителя было сильно загрязнено и затерто. А вот детальный осмотр кузова огорчил больше. Несмотря на отсутствие следов крупного ремонта, здесь, во-первых, было многовато мелочей вроде небрежно подкрашенных притертостей на бамперах и заднем крыле. Ну а во-вторых, если зазор между бампером и задним крылом можно было бы списать на легкий контакт, то следы ремонта в подкапотном пространстве в районе левого переднего крыла нам совсем не понравились, и от покупки этого седана мы отказались.

Еще более интересный пример был прошлым летом в Краснодаре – тот осмотр был выездным. Предварительно нашему эксперту было известно, что он едет на встречу с собственником автомобиля с прозрачной историей, было небольшое ДТП, после которого перекрашивали двери на правой стороне. Что ж, по части перекраски дверей здесь все было вполне честно...

Начался осмотр довольно банально: при проверке ПТС наш эксперт сразу понял, что имеет дело не с владельцем, а с перекупщиком. Но само по себе это – еще не повод отказываться от покупки, поэтому мы перешли к осмотру машины, которая, на первый взгляд, могла огорчить только чуть провисающим справа передним бампером. Но это были даже не цветочки, а так, пыльца – ягодки ждали впереди. Детальный осмотр сперва выявил, что перекрашены не только двери, но и крышка багажника, заднее правое крыло с проемом и переднее правое крыло. Болты капота имели характерные следы снятия. Тут все стало интереснее, и эксперт продолжил осмотр, чтобы понять, насколько серьезным было ДТП. Результатом стали следы резки и замены порога под передней правой дверью, причем в районе пассажирского сиденья, где расположена площадка с дублирующим VIN, – то есть авария фактически списала автомобиль. И, проверив историю по VIN, мы убедились в своей правоте, найдя фотографии: машину буквально «вернули с того света», поскольку ранее для этого Рио была зафиксирована конструктивная гибель – проще говоря, тотал. Выводы, как говорится, излишни – можно лишь еще раз удивиться тому, какие только машины не восстанавливают для перепродажи.

А вот один из хороших вариантов, как ни странно, московский: как мы уже говорили, к нам обычно приезжают машины от частников, что облегчает отсев заведомо плохих вариантов. Поэтому черный Rio 2015 года в хорошей комплектации с АКП, пробегом всего в 49 тысяч километров и идеально заполненной сервисной книжкой не мог нас не заинтересовать. Техническая экспертиза подтвердила и пробег, и отсутствие кузовных дефектов, так что после химчистки и полировки седан занял место на нашей площадке – и мы уверены, что занимать его он будет недолго.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
17.02.2020 14:59
Papirus (@sc_1968)
Интересно, стоимость восстановления этой черной Рио не равна ли собственно запрашиваемой продавцом цене? Очевидно что ее собирали из 2-3 доноров, и это было целесообразно только если эти доноры сами по себе ничего не стОили
2

17.02.2020 15:16
Неужели восстановление чёрного после дтп было экономически обосновано?

17.02.2020 17:11
altersin
Думаю кузовни на Рио с избытком на разборках и стоит она копейки.

17.02.2020 23:02
Так соберали его из мешка шпакли и двух баллонов пены.  Я думаю не проста так собирали то

18.02.2020 08:28
вот и мне кажется что было бы проще и выгоднее пустить его на запчасти. 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings