Васильковое настроение: тюнинг ВАЗ-2102

10542 4 14
"Позвольте, снова низкий ВАЗ-2102? Вы же повторяетесь, господа" – скажете вы, открыв в соседней вкладке вышедший недавно материал о красной состаренной "двойке". И будете отчасти правы: да, это два схожих проекта на базе одинаковых автомобилей. Но причина, по которой нежно-голубой универсал появился на наших страницах, как раз в том, что эти две машины исповедуют диаметрально противоположную философию занижения: сегодняшний ВАЗ оснащен пневмоподвеской. Правда, до нее, как и до многого другого, предстояло дойти...

Руслан еще 10 лет назад узнал о движении OnlyDropped. Соклубники уже тогда вовсю увлекались занижением классических Жигулей, дорабатывая их под каноны стиля ресто. Автомобиль в этом стиле должен иметь абсолютно стандартный кузов, салон и мотор, но при этом максимально низкую подвеску и, по возможности, ряд аксессуаров «того» времени. У Руслана же присоединение к движению заняло десяток лет и двое классических Жигулей, первые из которых бесславно сгинули в руках экстремально медленного жестянщика. Но в итоге упорство и денежные вложения все же привели его к успеху.

Замысел

Во второй раз найдя подходящий автомобиль, Руслан понял, что четкого замысла у него, пожалуй, и нет. Да, так тоже бывает – ты видишь общую идею, но еще не представляешь, что должно получиться в итоге. В итоге получилось то, что можно видеть на фотографиях: добротно восстановленный ВАЗ-2102 с пневмоподвеской. Вы скажете – это же просто. И в общем-то опять будете правы. Но оглянитесь вокруг: много ли подобных «простых» Жигулей вы видите на дорогах?

IMG_0794

Снаружи

Самым сложным этапом в проекте стала покраска кузова. Маляр перекрашивал машину если не с десяток раз, то пять точно. Сначала она получилась вообще не того оттенка, который задумывался, да еще и с огрехами нанесения. Потом машина синего цвета вдруг приобрела розово-красный оттенок. В следующий раз краска не просохла и поползла. А ведь хотелось идеала! В общем, на одну только покраску ушло полгода времени и море нервов. Цвет, который покрывает машину сейчас, можно описать как васильковый – только немного светлей.

1 2

Со временем удалось найти и добавить в экстерьер такие редкие вещи, как значок «Тольятти» и полумесяцы передних фар (такие ставились на самые первые «копейки» 1970 года). А красуются Жигули на легендарных трехсоставных дисках Schmidt TH Line – и их, пожалуй, можно назвать не менее важным элементом общего стиля, чем занижение.

IMG_0809

Внутри

Приведение интерьера в желанный вид тоже заняло не один месяц и не одну попытку. Прошлый владелец «двушки» честно отдал с ней часть элементов родного вишневого салона, но… Передние сиденья для начала пришлось поставить и вовсе разные: одно от «семерки», второе от «шестерки» – чтобы вообще начать ездить на машине. Затем удалось купить черный салон в идеальном состоянии, но под задуманный цвет кузова он совсем не подходил. Так что еще чуть позже Руслан приобрел померший от старости ВАЗ-2102 с подходящим идеальным бежевым интерьером. Сняв с него все нужное, он установил детали себе, а донора и черный салон продал.

KC2A3962

Но как бы ни был хорош стоковый салон, его нужно было оживить ресто-элементами. В нашем случае нужного стиля добавляют деревянный руль Nardi Classic, ранняя приборная панель и торпедо, хромированное зеркало заднего вида от ГАЗ-24, ранние хромированные рычажки печки и приятные мелочи в виде хромированного подстаканника, ручника и шарика рычага переключения КПП.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Техника

Поскольку «двушку» Руслан приобрел, еще будучи студентом, денег на новый двигатель просто-напросто не было. Он приобрел подержанный 1,5-литровый агрегат ВАЗ-2103 мощностью 71 л. с. и привел его в порядок вместе с друзьями. Родную 4-ступенчатую коробку передач просто перебрали, не найдя заметных дефектов, и она продолжила служить верой и правдой.

KC2A3941

Однако позже у владельца начало появляться не только время и желание творить, но и деньги. Подкапотное пространство было покрыто новым слоем краски и произведен почти полный шейвинг: аккумулятор перенесен в багажник, проводка спрятана под крыльями, все мелочи перенесены в салон, а все крышечки и крепежи покрыты хромом.

KC2A3943

Как мы помним, изначальной идеей было оформить Жигули в стиле ресто. А это значит, что кроме восстановления кузова и салона, автомобиль предстояло занизить. Для этой цели Руслан выбрал пневмоподвеску – хотя некоторые, как мы помним, предпочитают «статику».

Передние стойки изготовили на заказ в Ростове-на-Дону, остальное Руслан заказал из Америки. Сейчас в подвеске используются пневмоподушки Slam Specialties SS5, клапаны AirRide, два компрессора Viair 480 cc и четыре баллона Беркут, три из которых находятся в багажнике и связаны между собой, компрессорами и подушками красивым хардлайном (пневмолинией). Ресивер объемом 70 литров Руслан сварил сам.

IMG_0841

Еще одна «фишка» пневмоподвески этой «двойки» – так называемое медленное управление: установлена полностью компьютеризированная система AirLift Autopilot, которая позволяет запоминать множество различных положений подвески, а также показывает и контролирует давление в каждом контуре (на каждом колесе). Так что теперь «двушка» может прыгать и танцевать – немногим хуже, чем иные лоурайдеры!

KC2A3952

Опыт владения

Распрощавшись с первой «копейкой», так и не вышедшей из стен гаража горе-мастера, Руслан не опустил рук и не утратил желания ездить на низкой вазовской «классике». Однажды на улице он заметил ВАЗ-2102 без салона, колес и двигателя, весь залитый битумом (видимо, по нему залезали вместо лестницы, когда ремонтировали крышу гаража), но с идеальным кузовом 1973 года. Думал недолго – просто нашел хозяев и купил его за 10 тысяч рублей (300 долларов по «старым деньгам»).

IMG_0787 IMG_0786

Идеи доработок приходили, что называется, рандомно и черпались из увиденного за границей и немного у нас, в России. Раньше Руслан часто слушал советы других людей о том, что нужно сделать с машиной, какой она должна быть – и в итоге понял, что нужно делать так, как хочется самому.

Сложности в процессе постройки возникали постоянно. Самым запомнившимся моментом стал, безусловно, первый выезд. Тогда ребята только-только собрали двигатель и саму машину, занизив ее кустарными методами. Мороз добавил выезду изюминки (а может, был против кустарных доработок), «заперев» все двери после самостоятельной мойки. Но первый выезд не стал ознаменованием небрежного отношения к постройке машины: с тех пор переделали абсолютно все, но тщательно и качественно.

IMG_0826

К правильной пневмоподвеске наш герой тоже пришел не сразу. Первый вариант он собрал в далеком 2012 году, и, пока ехал из гаража до дома, система сифонила из десятка мест. Машина постоянно самопроизвольно падала, и Руслан еле добрался до дома, но был очень рад: на тот момент машин с «пневмой» было очень мало, а вдобавок он все поставил сам – это была своеобразная проба пера. Позже все изменилось: он поставил другие подушки, быстрые клапаны, трубки большого диаметра, компрессоры Viair 450 сс заменил на 480 сс, один баллон на целых четыре, изменил управление и ресиверы и добавил беспроводной пульт.

KC2A3965

Хардлайн гнули самостоятельно. Для пневмолинии использовали универсальные трубки диаметром 10 мм (стандартный размер для таких конструкций, огромные смотрелись бы некрасиво) – они продаются в магазинах с товарами для ремонта и на различных строительных рынках хлыстами по 2 метра.

1 / 2
2 / 2

Сейчас Руслан и его «двушка» – завсегдатаи тематических мероприятий и фестивалей, а первым значимым событием для них стал Last Coil of the Spring, прошедший на крыше Горбушкиного двора в Москве.

Эксплуатация

Поскольку на Жигулях установлена пневмоподвеска, переезжать «лежачие», да и в целом передвигаться по городу и даже на дальние расстояния достаточно комфортно. Как шутя говорит Руслан, есть, наверное, только два минуса – это жара и повышенное внимание окружающих.

ВАЗ-2102
Краткие технические характеристики
Двигатель:
от ВАЗ-2103
Подвеска:
четырехконтурная пневмоподвеска
Тормоза:
257-мм вентилируемые тормоза от ВАЗ-2112
Интерьер:
Руль Nardi Classic
Диски:
трехсоставные 14-дюймовые диски Schmidt TH Line шириной 8,5j
Аудио:
Бумбокс фирмы TDK

Среди нюансов обслуживания автомобиля можно выделить необходимость следить за пневмоподвеской: периодически проверять осушители и сливать влагу. Техобслуживание «двушка» проходит каждые 5 тысяч километров – все необходимое владелец делает сам.

б

Для безопасности передвижения на кузов добавлено универсальное зеркало заднего вида, а для настроения Руслан возит с собой «бумбокс» фирмы TDK.

Планы

Несмотря на то, что проект выглядит вполне законченным, у владельца на него большие планы. Во-первых, нужно поставить более широкие колеса. Для этого сзади необходимо установить мост от BMW – как раз, чтобы поместить широкие колеса и сделать развал, ведь «классический» мост особо не отрегулируешь. Ну а после этого грядут доработки двигателя и салона и даже очередное совершенствование хардлайна.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель от ВАЗ-2103
  • Шейвинг подкапотного пространства: аккумулятор перенесен в багажник, проводка спрятана под крыльями, все мелочи перенесены в салон, все крышечки и крепежи покрыты хромом.

ПОДВЕСКА

  • Белые трубчатые рычаги Stinger под занижение
  • Регулируемые тяги моста СИТЕК
  • Четырехконтурная пневмоподвеска:
  • пневмоподушки Slam Specialties SS5
  • управление AirLift Autopilot
  • беспроводной пульт
  • два компрессора Viair 480 cc
  • четыре баллона Беркут
  • ресивер объемом 70 литров, кастом
  • хардлайн

ТОРМОЗА

  • 257-мм вентилируемые тормозные диски от ВАЗ-2112

ИНТЕРЬЕР

  • Руль Nardi Classic
  • Ранняя приборная панель и торпедо
  • Хромированное зеркало заднего вида от ГАЗ-24
  • Хромированные рычажки печки (ранние)
  • Хромированные подстаканник, ручник и шарик рычага переключения КПП

ЭКСТЕРЬЕР

  • Перекраска кузова
  • Боковое зеркало заднего вида
  • Значок «Тольятти»
  • Полумесяцы фар

ДИСКИ И ШИНЫ

  • трехсоставные 14-дюймовые диски Schmidt TH Line шириной 8,5j
  • Шины 155/55

АУДИО

  • Бумбокс фирмы TDK
Поделиться: 0 13 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
savinov_stas

Опрос
А какой вариант пневмоподвески предпочитаете вы?

Вариант ЗАНИЖЕНИЯ может всё-таки? 🙂

Шмидты стоят ого-го, конечно 🙂 Но и смотрятся чудно.

Отличный материал!

Сергей Шабалин

Идеальная краска и хром, плюс олдскульные диски-вот лучший рецепт тюнинга классики. К сожалению, у нас он не распространен, а пацанчики предпочитают нелепый пластиковый обвес и наклейки спарко

Sebastian Pereira

Хех, а я такую аптечку в идеальном состоянии выкинул в прошлом году. А оказывается ретро, винтаж... эээх надо было на авито продавать.

mantachipan

Все сделано очень достойно, со вкусом. Хозяин подошел к вопросу с вниманием к деталям. Зеркала, шильдик, элементы салона, хромированные элементы кузова. Очень удивил салон и подкапотное пространство. Все сделано хорошо. Хороший проект. Я думаю, актуальность и востребованность данной модели среди любителей тюнинга, связанно с прогрессивным дизайном компании FIAT и за это надо сказать им спасибо.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Peugeot-Citroen перезапускает Opel на Украине. На очереди – Россия!

В рамках стратегии по снижению уровня безубыточности до 800 000 машин в год концерн PSA наладит централизованную работу Opel на Украине.

19 0 0
Статьи / Интересно
Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели

В детстве каждый из нас наверняка любил играть в машинки. Многие делают это и во взрослом возрасте, только игра приобретает характер коллекционирования. И если вы еще не стали профессиональным собирателем масштабных…

3746 0 2
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

1935 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

1512 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

2120 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

13135 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20706 18 0
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12438 7 7
Редкие авто
И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица

Буду краток: “Синяя птица” – это лучший ЗиЛ, на котором мне когда-либо приходилось ездить. И пусть попасть в него можно только через крышу, но оно того стоит. Глядя на этот автомобиль снаружи, я чувствовал что-то вроде…

11864 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71919 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13280 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9184 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52327 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9289 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7507 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

367822 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247555 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113636 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?