Вечный двигатель: промываем систему смазки и инжектор

Каждый из нас хотел бы, чтобы машина служила подольше, и чтобы мотор всегда работал как часы. Иногда в этой связи бывает крайне полезно добавить к плановому ТО некоторые дополнительные процедуры. Что мы и сделали в рамках проекта «Лада Веста 100».

Если помните, с RVS-Master мы начали работать в апреле, спустя четыре месяца после старта нашего проекта, когда обработали мотор и коробку восстановительными составами. Они не вступают в реакцию со штатными рабочими жидкостями и не изменяют их состав и свойства, вместо этого они работают сами.

Напомним: в тех составах, что мы залили тогда, есть микрочастицы, которые при работе в местах трения домалываются, заполняют углубления микрорельефа и нагартовывают (т.е. упрочняют) поверхность. Когда Веста намотает на свои колёса 80 000 километров, мы оценим результаты этого «вмешательства», вскрыв агрегаты.

Bez-imeni-2

Пока же у нас есть ещё пара обязательных процедур – в соответствии с первоначальным планом, мы должны осуществить промывку топливной и масляной систем автомобиля. Вторая операция проводится за 500 километров до плановой замены моторного масла, поэтому и чистку инжектора мы решили приурочить к этому рубежу.

Собственно, этот срок подошёл во время ТО на 45 000 км, и, согласно инструкции, состав для промывки масляной системы мы залили незадолго до замены масла. Считается, что за полтысячи километров жидкость RVS Master Motor Flush MF5 полностью перемешивается со старым моторным маслом и отрабатывает свою функцию, после чего масло можно сливать.

Основная часть содержимого (до 90%) нашего 180-миллилитрового флакона – это силикаты магния. Кроме того, в жидкости содержатся форстерит, амфибол и плазморасширенный графит. Этот состав должен полностью снять все продукты износа с поверхностей и тем самым восстановить давление в системе – в случае, если наблюдается его падение.

FV4A6659

В нашей же ситуации, когда пробег небольшой, применение состава носит скорее профилактический характер – промывка очищает от нагара стенки цилиндров, раскоксовывает кольца и восстанавливает эластичность резиновых уплотнений. Ведь никуда не деться от факта, что в канистре с моторным маслом может оказаться вовсе не то, что обещано. Вместо синтетики может попасться масло, по качеству больше напоминающее минеральное и, следовательно, могут возникнуть большие отложения сажи и нагара. Понятно, что случай описан критический и маловероятный – благо, у официальных дилеров Lada контрафакта не замечалось – но лучше, как говорится, перебдеть. Флакон с промывкой стоит 800 рублей. Заливаем его в масляную горловину и отправляемся в короткий пробег.

FV4A6655

В процессе этого 500-километрового пробега мы готовим автомобиль ко второй операции – промывке топливной системы. Выжигаем бензин практически до пустого бака, заезжаем на заправку, а потом как следует взбалтываем (до исчезновения осадка) и заливаем в бак состав RVS Master Injector Cleans Ic. Сам флакон поменьше, нежели для промывки масляной системы – всего 60 мл, но состав похож на предыдущий: силикаты магния, форстерит, амфибол, плазморасширенный графит, однако здесь есть дополнительные компоненты для очистки топливной системы и нейтрализации бактерий, а также антиокислители.

FV4A6649

Жидкость очищает форсунки, восстанавливает факел распыла, экономит топливо, стабилизирует обороты и разгонную динамику. Эффект, который может дать эта жидкость, описан производителем так: экономия топлива до 15%, снижение токсичности до 70%, восстановление давления и мощности, устранение провалов и подёргиваний на разгоне, стабилизация оборотов холостого хода. Флакон, который мы заливаем в почти пустой бак, стоит 1 200 рублей.

Теперь мы заправляемся 10 литрами бензина – этого нам должно хватить на требуемые по инструкции 200-300 километров пробега в спокойном режиме. Далее можно заливать полный бак и эксплуатировать автомобиль как обычно.

Полёт нормальный? Lada Vesta проходит ТО на 45 000 км Медленно, но верно наша редакционная Веста набирает километраж. Вот и подкрался незаметно срок очередного ТО – машина только что «разменяла» 45 000 километров. И вроде бы всё прошло штатно,...

Откатав предписанные километры, мы отправились проходить ТО на 45 000 км, где заменили моторное масло и прошли остальные требуемые процедуры. Как же оценить, дают ли залитые нами жидкости какой-то эффект? Отзывы о RVS Master в целом, надо сказать, довольно лестные, однако зачастую люди пользуются этими составами на довольно «пожилых» движках с явными проблемами, по исчезновению которых после применения промывочных составов можно делать выводы.

У нас же случай, больше напоминающий плановый поход к стоматологу – вроде бы и хлопоты дополнительные, и расходы, но в итоге это удобнее и проще, чем ждать, когда «заболит». Но, конечно, и в этом случае очень хочется быть уверенным, что ты правильно вложил средства!

Мотор нашей Весты ещё практически новый, поэтому мы не можем сказать, что он стал работать тише (он изначально довольно тихий) или меньше дымить (он вообще, к счастью, не дымит), равно как и токсичность едва ли заметно убежала от указанных производителем норм. Но кое-что мы оценить всё же попробуем – в одном из наших ближайших зимних путешествий мы обязательно зафиксируем расход топлива на трассе.

Чуть менее года назад, в январе 2015 года, на едва разменявшей первые 3 000 км Весте по зимней трассе Санкт-Петербург–Москва нам удалось зафиксировать расход на отметке 5,8 л/100 км. Неужто теперь будет и того меньше? Посмотрим!.. Но некоторые изменения в работе двигателя мы фиксируем уже сейчас.

Bez-imeni-1

Сто тысяч километров без износа? Обрабатываем мотор и «робот» Lada Vesta восстановительными составами Чем дороже становятся автомобили, тем больше у их владельцев возникает желание продлить им жизнь. Особенно если на фоне печальной экономической ситуации появляется крамольная мысль ездить на...

Судя по всему, расход в условном смешанном цикле снизился на 0,5-1,0 литра. Кроме того, машина стала чуть более отзывчивой при нажатии на педаль акселератора. И ещё: как по заказу подступил первый декабрьский морозец – с утра столбик термометра с большим трудом забирается выше отметки в -13 °С. Так вот, при пуске «на холодную» обороты на старте подскакивают гораздо меньше и падают до нормальных холостых куда быстрее. Это как раз то, что вы без труда можете реально уловить на слух, даже на почти новом автомобиле. Мелочь, а приятно!

Таким образом, «в первом приближении» мы определённо наблюдаем улучшения и можем сделать вывод о том, что составы работают. Мы очень хотели бы сохранить положительные стороны двигателя нашей Весты – тишину работы, бездымный выхлоп – как можно дольше, и надеемся, что с RVS это будет сделать легко. Но, конечно, нам предстоит разобраться со всем этим более детально.

В ближайших планах у нас значится несколько экстремальных вылазок в довольно глухие места, а в запасе лежит флакон FuelEXx Gazoline, который обеспечивает полное сгорание топлива даже при посредственном его качестве. Таким образом, сейчас мы застрахованы сразу от обеих причин преждевременной гибели мотора – плохого топлива и плохого масла.

FV4A6676

Все результаты, в том числе по итогам «вскрытия», будем снимать и показывать вам. Поэтому следите за публикациями – нам самим жутко интересно, стоит ли эта игра свеч. Или новых форсунок :)

Опрос
Как повлияет обработка составами RVS на мотор Весты? Делайте ставки!
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
08.12.2016 16:07
Павел

Большими буквами: "РЕКЛАМА!", стыдно, товарищи! Деньги можно зарабатывать не включая идиота и не делая идиотов из читателей

41

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings