Полёт нормальный? Lada Vesta проходит ТО на 45 000 км

Медленно, но верно наша редакционная Веста набирает километраж. Вот и подкрался незаметно срок очередного ТО – машина только что «разменяла» 45 000 километров. И вроде бы всё прошло штатно, если бы не некоторые подробности…

 

Очередное плановое ТО мы проходили на уже знакомой нашим читателям станции «Рона» в Тольятти. В самом техобслуживании никаких откровений нет – на этом ТО Весте делают всё, что делают на 15 000 км. Но с поправкой: если вы приехали не по километражу (44 500 – 45 500 км), а по сроку (то есть через год после предыдущего планового визита на сервис), вам нужно сменить тормозную жидкость. У нас, естественно, километраж, а не срок, поэтому прокачка тормозов нам пока не грозит.

В ТО входит внушительный перечень диагностических работ – от проверки работоспособности всех систем и натяжения ремня генератора до оценки уровня всех жидкостей и плотности электролита в аккумуляторе. Последняя в некоторых банках оказалась низковата, что странно – «аккуму» ведь нет и года. Аккумулятор – абсолютный «ноу нейм», на черном корпусе нет ни одной наклейки. Но думаем, что с небольшой нашей помощью зиму он продержится, а дальше – взглянем на него снова.

FV4A6694
FV4A6692

А вот что к весне будет с зимними покрышками Nokian Nordman 5, которые мы недавно поставили вместо летних, но внимательно рассмотрели только сейчас, – большой вопрос. Потому что большинство из них потеряло уже порядка 50% всех шипов, и это после одной зимы! Мы, конечно, не слишком-то унываем по этому поводу, но в новый зимний период вступаем с некоторым удивлением. Впрочем, стоило ли удивляться, если первые шипы эти шины начали терять ещё на 15 000 км?

Процедуру ТО мы прошли без особых задержек – замена масла в двигателе (мы залили рекомендованную синтетику Роснефть 5W40), регулировка зазоров в ГРМ, смазка клемм АКБ, протяжка крепления основных агрегатов и смена фильтров – салонного, воздушного и масляного… И только с последним слесарю пришлось повозиться – ввиду не слишком удачного, с сервисной точки зрения, его расположения.

Кроме того, нам смазали петли дверей: вы же помните, что они начали дьявольски скрипеть после полугода эксплуатации. Смазка была белого цвета, о чем нас предупредили: мол, есть эстетическое несоответствие цвету кузова. Однако нам теперь куда более эстетически весомой кажется тишина при открывании дверей.

FV4A6572

В систему охлаждения был долит антифриз – уровень был критически мал. Однако никаких течей в системе найдено не было, и стоит отметить, что изначально уровень был не слишком высок, и за год эксплуатации уменьшился незначительно. Поменяли одну лампочку – ту, что стоит в подсветке заднего номера. И на этом, собственно, всё – в целом на очередном «промежуточном финише» Веста показала себя неплохо. А вот система сервиса Lada продолжает обнаруживать небольшие сбои.

FV4A6665

Мы столкнулись с недоработками в системе контроля и учёта ТО. Через пару дней после того, как мы прошли ТО, нам позвонил оператор с СТО «Рона». Он сообщил, что второе ТО, на 30 000 км, которое мы проходили на СТО «Прагматика» в Санкт-Петербурге (как и «Рона», «Прагматика» – официальный дилер Lada, в котором мы когда-то и купили нашу Весту), не заведено в единую базу. В связи с этим «Рона» не может внести туда необходимые обновления, связанные с последним ТО. Нам пришлось позвонить в «Прагматику» и обрисовать ситуацию. Проблема, с принесением извинений, была устранена.

FV4A6704

Техобслуживание обошлось нам в сумму 6 143 рубля, из которых 1 554 рубля составила стоимость работ, а комплектующие и материалы (среди которых, помимо указанных, были: технический вазелин, консистентная смазка для крестовин и подшипников, силиконовая смазка и аэрозольный очиститель для тормозов) потянули на 4 589 рублей.

FV4A6702

Веста вообще пока что показывает себя как весьма экономичный автомобиль, и если бы не замена мультимедийного комплекса, которая, очевидно, нам предстоит (и видимо, за свой счёт), всё было бы совсем хорошо… И когда казалось, что к данному моменту писать больше решительно не о чем и можно спокойно готовиться к большому зимнему путешествию, Веста выкинула неожиданный фортель – нам позвонил наш краш-тестер (зачеркнуто) фотограф Владимир Миро и сообщил, что у автомобиля перестал работать ближний свет фар. Видимо, что-то случилось (с)…

Следите за нашим проектом на странице <strong><a href="https://www.kolesa.ru/tag/ladavesta100">«Лада Веста 100»</a></strong>, а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
24.11.2016 14:12
Алексей Чибисков

А где располагается катализатор у этой машины? в коллекторе? владельцы Hyuindai SOlaris и KIA RIO столкнулись с проблемами один класс, что катализатор рассыпается и попадает в двигатель якобы от нашего бензина. в журнале ZR даже KIA давала офф. разъяснения. Тоже думаем о Vesta. Но дилер съехал с гарантии типо бензин.


24.11.2016 22:27
Иван Панов

Если ММС придется менять за свой счет, то главное чтобы ее цена не была такой, как у ММС от Каптюра: порядка 70000 (СЕМИДЕСЯТИ тысяч, Карл!!!) при том, что это средненькая однодиновая шарманка. Хоть и с 7" сенсорным дисплеем...

2

04.03.2017 11:27
kolyakulishev

Прошу пояснить - какие зазоры регулировались в ГРМ?

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings