Вероятный противник: военные автомобили Соединенных Штатов

Если и случиться когда-нибудь вооруженному конфликту России с США, то это будет ядерная война, а не наземная операция. Но в период обострения отношений вдвойне любопытно посмотреть, какими автомобилями сейчас располагает американская армия.

Мы уже довольно давно ведем военную рубрику и успели изучить старую и новую российскую технику, иномарки на службе в РФ, украинские военные автомобили, а также европейские армейские грузовики. Теперь мы обращаем взор за океан и снова хотим подчеркнуть, что наши публикации не несут никакой политической подоплеки.

Также перед тем, как мы расскажем о ряде выдающихся американских военных авто, стоит отметить, что военная индустрия США развита невероятно хорошо и на рынке царит конкуренция частных компаний, которые предлагают десятки разных автомобилей.

Мы рассмотрим лишь малую часть из них, и в этом списке будут как передовые, так и весьма архаичные конструкции.

HMMWV фото: amgeneral.com


HMMWV

Длина: 4,6 метра. Двигатель: турбодизель V8 объемом 6.5 литра. Отдача: 190 л.с. и 380 Нм. Трансмиссия: 3-ступенчатая АКПП, привод 4х4. Снаряженная масса: 2 676 кг. Максимальная скорость: 88 км/ч. Дорожный просвет: 410 мм. Когда мы говорим "американский военный автомобиль", то первым делом вспоминаем его, родимого. И пусть "старину Хамви" уже достаточно массово списывают, он в строю уже почти 30 лет и заслуживает отдельного абзаца в этом материале. Вначале немного о названии. HMMWV — это ни что иное, как High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, то есть "высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство". Американцы любят прозвища, поэтому скоро "навороченная" аббревиатура превратилась в созвучное Humvee.

HMMWV фото: amgeneral.com


Многие ошибочно думают, будто бы Humvee — детище General Motors, но это не так. На самом деле, модель придумала в конце 70-х и выпускает ее по сей день компания AM General, которая никакого отношения не имеет к GM, несмотря на похожие названия. Эта оборонная фирма когда-то была частью корпорации Kaiser-Jeep, так что можно сказать, что Humvee в какой-то мере является наследником легендарного "Виллиса" времен Второй мировой. В начале 90-х концерн GM просто купил права на выпуск гражданской версии HMMWV под созвучным и более брутальным именем Hummer ("молоток"), тем более что изначально именно General Motors был поставщиком моторов для автомобилей модели. После "заморозки" этого проекта выпуск военной модификации продолжился.
1432_INNatGd12b.jpg

HMMWV фото: amgeneral.com



Flyer ALSV – Advanced Light Strike Vehicle

Длина: 4,57 метра. Двигатель: турбодизель объемом 1.9 литра. Отдача: 150 л.с. и 350 Нм. Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП, привод 4х4. Снаряженная масса: 2 041 кг. Максимальная скорость: 136 км/ч. Дорожный просвет: 350 мм. Военные автомобили необязательно должны быть большими и страшными. Руководствуясь таким соображением, американцы в конце 70-х озаботились созданием легкого и быстрого транспорта для патрулирования пустыни. Исполнителем заказа стала небольшая фирма Chenowth Racing Products из Калифорнии. Тот автомобиль назывался DPV, что буквально расшифровывается как "транспорт для патрулирования пустыни", и больше напоминал багги. Он мог быстро перемещаться по песку и нести на себе пулеметы. Такие штуковины пригодились американским военным в ходе операции "Буря в пустыне" в Персидском заливе. В 90-е им на смену пришли похожие конструктивно LSV — "легкий ударный транспорт".

Сейчас для армии закупаются уже "продвинутые", то есть Advanced LSV, получившие имя собственное — Flyer ("летун"). Они производятся калифорнийским, опять-таки, оборонным концерном Marvin Group. Эти машины уже гораздо меньше похожи на багги, хотя их коньком остается быстрота на пересеченной местности. Если верить паспортным характеристикам, то углы въезда и съезда составляют 59 и 50 градусов соответственно. Есть варианты для перевозки грузов и транспортировки раненых, а также версии, оснащенные пулеметами и даже броней, для участия непосредственно в боевых операциях. Машины относительно компактны, и их можно перевозить вертолетами как снаружи, так и внутри.
1flyer-rocks-gunner.jpg

Flyer ALSV – Advanced Light Strike Vehicle фото: gd-ots.com


International MaxxPro

Длина: 6,5–7,2 метра. Двигатель: турбодизель Navistar DT объемом 9.3 литра. Отдача: 330–375 л.с. Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП, привод 4х4. Снаряженная масса: 12 700 – 14 500 кг. Дорожный просвет: 350 мм. Этого монстра, как и другие грузовики под брендом International, производит корпорация Navistar. Его называют преемником Humvee, но это не вполне так. Отчасти функции "Хамви" выполняет упомянутый выше Flyer, а MaxxPro — не просто автомобиль, а тяжелый MRAP — Mine Protected Ambush Resisted, то есть транспорт, защищенный от мин и засад.

International MaxxPro фото: wikipedia.org



Выполнять эти функции ему помогает V-образное днище, которое рассеивает ударную волну. Похожую конструкцию имеют российские "Тайфун-М" и "Тайфун-К", о которых мы уже писали в обзоре о перспективном российском вооружении. Много споров идет вокруг боеспособности MaxxPro. В частности, военные эксперты (в том числе и американские) говорят о том, что четыре колеса — маловато для бронеавтомобиля, ведь после взрыва мины он, оставшись без одного или двух колес, не сможет двигаться дальше. Тем не менее в США построено уже более 9 000 экземпляров нескольких модификаций и множество их отправлено на экспорт, в армии европейских стран. Стоит отметить, что, помимо упомянутого в этой статье MaxxPro, в распоряжении американской армии есть еще несколько модификаций MRAP, в том числе трехосные Buffalo и Caiman.
1International_MaxxPro.jpg

International MaxxPro фото: wikipedia.org



Oshkosh M1070 Heavy Equipment Transporter

Длина: 15,8 метра. Двигатель: Detroit Diesel Series 92 8V92. Отдача: 500 л.с. Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП, привод 8x8. Снаряженная масса: 19 500 кг. Американцы долго не думали над названием, поэтому автомобиль именуется "Транспортер для тяжелого оборудования". И действительно, могучая конструкция способна возить до 64 тонн, хотя и очень медленно — максимальная скорость составляет 72 км/ч.
1HET-M1070A1-1.jpg

Oshkosh M1070 Heavy Equipment Transporter фото: oshkoshdefense.com



Нынешняя версия тяжелого грузовика выпускается с 1993 года, а собирает его один из старейших производителей специальной и военной техники — корпорация Oshkosh из Висконсина. В основном М1070 используют для перевозки танков и прочей гусеничной техники. Помимо армии США, они являются основным тяжелым транспортом британцев — ради поставок в Старый Свет американцы умудрились адаптировать свой древний V-образный детройтский дизель до нормы "Евро-3".
1HET-M1070A1-2.jpg

Oshkosh M1070 Heavy Equipment Transporter фото: oshkoshdefense.com


Dragon Runner

Длина: 38 см. Снаряженная масса: 4 кг. Чтобы уменьшить человеческие потери в бою, американцы активно внедряют беспилотную технику. "Дракон-бегун" — один из доброго десятка серийных передвижных роботов, и мы выбрали его в основном потому, что он по своему виду ближе других к автомобилям. Остальные, как правило, на гусеницах или с "ногами". Предполагается, что этого малыша солдат может унести в рюкзаке и при необходимости выбросить на разведку. Выбросить — в прямом смысле слова, ибо Dragon Runner выдерживает падение на твердый грунт из движущегося на скорости до 70 км/ч транспорта. Колеса у него больше корпуса, так что без разницы, на какую сторону падать. Из "вооружения" у Dragon Runner — только камера, микрофон да датчик движения, плюс передатчик для отправки информации на "базу". Роботов собирают в Пенсильвании, на производстве компании Automatika. С 2010 года они работают в Афганистане для исследования опасных территорий и поиска мин.
1Dragon Runner, a small, four-wheeled, rear-wheel drive, front-wheel steer, man-portable mobile ground sensor.jpg

Dragon Runner фото: wikipedia.org


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
27.11.2014 05:03
Sergey Bogdanov

Жду обзора техники наших союзников: Китая, КНДР.


27.11.2014 05:03
Sergey Bogdanov

Жду обзора техники наших союзников: Китая, КНДР.


26.11.2014 19:22
Vladimir Lopatin

"Hummer" переводится не как "молоток", хотя произносится похоже.Скорее "урчун" или "рычун". "Молоток" - слишком обще, любой SUV похож по форме корпуса :)

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings