Военный призыв по-османски: последние новинки турецкой бронетехники

5000 0 1
В первой статье о новой турецкой колесной бронетехнике вы узнали, как в конце 1980-х годов, когда ничто не предвещало крупных военных потрясений, в Турции в спокойной мирной обстановке начали создавать самые простые бронемашины для собственных вооруженных сил. Первой их сборку наладила автобусная фирма Otokar из Стамбула, быстро превратившаяся в одну из головных компаний мощного турецкого военно-промышленного комплекса. Затем к ней присоединилась фирма BMC, насытившая национальную армию грузовыми автомобилями и чуть позже приступившая к выпуску колесной техники, выполненной по нормам НАТО.
 

Стоило Турции подключиться к сирийской кампании, а затем начать реструктуризацию своей армии, потребность в новой автобронетанковой технике резко возросла. В результате к выпуску военной продукции подключились небольшие и сугубо гражданские фирмы Katmerciler и Nurol, компания ВМС оперативно переработала всю свою программу, а военно-промышленная группа FNSS стала поспешно перестраиваться на производство целого семейства колесной бронетехники.

Katmerciler

Фирма c длинным красивым и звучным именем Katmerciler Arac Ustu Ekipman Sanayi ve Ticater или просто Katmerciler A.S. была основана в Измире в 1985 году для выпуска автоцистерн, пожарных, коммунальных и аварийно-спасательных автомобилей и колесных погрузчиков, поступавших в 50 стран мира. И вот совсем недавно в ее программе появилась первая военная машина, сразу же представленная на военном салоне Eurosatory-2016 во Франции.

Легкая многоцелевая бронемашина Katmerciler Khan.D на шасси Toyota

Легкая многоцелевая бронемашина Katmerciler Khan.D на шасси Toyota

Это классическая многоцелевая машина Khan.D с достаточно высоким пятидверным корпусом для доставки шести военнослужащих или установки легкого вооружения, способная выполнять функции легкого бронетранспортера, боевого автомобиля и безопасного средства для перевозки VIP-персон. Она выполнена на шасси внедорожника Toyota с 286-сильным дизелем V8 (Евро-3), автоматической шестипозиционной коробкой передач и рычажно-пружинной подвеской. В состав дополнительного оснащения входят поворотная башня, гранатометы и люки на крыше, лебедка и автоматическая система пожаротушения. С боевой массой 5,9 т бронемашина достигает скорости 130 км/ч.

Новая однотонная машина Katmerciler Khan.D на салоне Eurosatory-2016

Nurol

Малоизвестная за пределами Турции фирма Nurol Makina ve Sanayi, входящая в корпорацию Nurol Holding, помимо полицейской техники, для национальных вооруженных сил и союзников собирает два типа колесных бронемашин с противоминной защитой MRAP, мощными силовыми агрегатами Cummins, автоматическими шестипозиционными трансмиссиями Allison, независимой пружинной подвеской и системой регулирования давления в шинах.

В 2014 году, после долгих разработок и создания макетных образцов, она приступила к выпуску двухосной тактической боевой машины Ejder Yalcin с характерным хищным дизайном. Она оснащена дизелем мощностью 300 л. с. и сварным десятиместным корпусом для несения различных видов вооружения, оборудованным двумя бортовыми и одной кормовой дверями и люками в крыше. Ее максимальная скорость на твердых покрытиях — 110 км/ч.

Новая боевая бронемашина Nurol Ejder Yalcin с пулеметным модулем

Новая боевая бронемашина Nurol Ejder Yalcin с пулеметным модулем

Внутреннее оснащение корпуса пятидверной бронемашины Ejder Yalcin

Внутреннее оснащение корпуса пятидверной бронемашины Ejder Yalcin

Машина Ilgaz служит для транспортировки боевых расчетов в полном снаряжении при выполнении специальных военно-полицейских операций. Ее модульный бронекорпус снабжен усиленной защитой днища, всеми зарешеченными окнами, четырьмя боковыми дверями и одной задней двухстворчатой распашной. Машина оборудована 272-сильным силовым агрегатом V8, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой ABS и дисковыми тормозами. Ее максимальная скорость также находится на уровне 110 км/ч.

Бронированная семиместная спецмашина Nurol Ilgaz для военной полиции

Бронированная семиместная спецмашина Nurol Ilgaz для военной полиции

Трехосный вариант Ejder 6х6 модульной конструкции с защитой MRAP является многоцелевой авиатранспортабельной и плавающей бронемашиной с различными видами вооружения, двумя тяговыми водометами и защитой экипажа от воздействия химического оружия. По заказам он комплектуется двигателями мощностью 400 или 450 л. с. Скорость на плаву — 9 км/ч.

Трехосная 450-сильная плавающая боевая бронемашина Nurol Ejder 6х6

Трехосная 450-сильная плавающая боевая бронемашина Nurol Ejder 6х6

BMC

Стоило нам в уже упомянутой выше предыдущей статье о современной турецкой автобронетехнике опубликовать краткие сведения о производственной программе и общих технических данных боевых машин фирмы BMC, как она оперативно переработала все свои бронемашины, кардинально изменила их внешность и с легкостью перетасовала устоявшую было маркировку.

Новая машина Amazon с современным броским дизайном фактически является переименованным наследником прежней модели Vuran, которая так и не успела выйти из опытной стадии, но при этом общая конструкция обеих машин практически не изменилась. Новинка также оснащена лицензионным дизелем Cummins мощностью 245 л. с., автоматической шестипозиционной коробкой передач Allison, планетарными бортовыми редукторами с блокируемыми дифференциалами, независимой пружинной подвеской и подкачкой шин. Доработанный девятиместный корпус оборудован усиленным бронированием боковин, дверей и днища, боевым модулем на крыше, задней видеокамерой и системой навигации.

Новая бронемашина ВМС Amazon — наследник опытной модели Vuran

Новая бронемашина ВМС Amazon — наследник опытной модели Vuran

245-сильная боевая бронемашина ВМС Amazon на салоне Eurosatory-2016

245-сильная боевая бронемашина ВМС Amazon на салоне Eurosatory-2016

В свою очередь марку Vuran теперь носит по-настоящему новая многоцелевая бронемашина, конструктивно унифицированная сразу с двумя соседними моделями. От броневика Amazon на ней сохранились коробка передач, ведущие мосты, дифференциалы и независимая подвеска, а также общая конструкция десятиместного корпуса с бронированным днищем. От машины Kirpi использованы 375-сильный дизель и усиленные узлы трансмиссии.

Новая бронемашина ВМС Vuran с агрегатами от моделей Amazon и Kirpi

Новая бронемашина ВМС Vuran с агрегатами от моделей Amazon и Kirpi

Главной новинкой базового броневика Kirpi (4х4) является полностью измененное и упрощенное оформление передней части трехдверного корпуса с вынесенным вперед моторным бронеотсеком и другим размещением световых приборов. В отличие от первого варианта Kirpi, мощность силового агрегата увеличена с 350 до 375 л. с. От двух предыдущих машин эта версия отличается наличием противоминной защиты MRAP, антиблокировочной системой ABS и более простой и прочной рессорной подвеской.

Известная машина Kirpi с измененной формой передней части корпуса

Известная машина Kirpi с измененной формой передней части корпуса

Трехосный вариант Kirpi (6х6) представляет собой удлиненную двухосную машину, дополненную третьим ведущим мостом и наиболее простой подвеской задней тележки на упругих резиновых элементах. Он претерпел те же внешние изменения и по доступным основным параметрам не отличается от базовой машины.

Обновленная трехосная бронемашина Kirpi c задней двухосной тележкой

Обновленная трехосная бронемашина Kirpi c задней двухосной тележкой

FNSS

Малоизвестная в России турецкая военно-промышленная компания FNSS Savunma Sistemleri из Анкары, образованная в 1989 году, первоначально переделывала и собирала гусеничные бронемашины американской компании FMC Corporation. С переходом контрольного пакета акций к холдингу Nurol в ее программе появилось семейство унифицированных двух-, трех- и четырехосных ходовых модулей Pars для создания различных видов колесной боевой техники, разработанное в содружестве с британской аэрокосмической корпорацией BAE Systems.

Базовый двухосный модуль FNSS Pars 4х4 мощностью 300–450 л.с.

Базовый двухосный модуль FNSS Pars 4х4 мощностью 300–450 л. с.

Трехосный модуль Pars 6х6 с двигателями мощностью 500–600 л.с.

Трехосный модуль Pars 6х6 с двигателями мощностью 500–600 л. с.

Четырехосный модуль Pars 8х8 с силовыми агрегатами в 500–600 л.с.

Четырехосный модуль Pars 8х8 с силовыми агрегатами в 500–600 л. с.

Особо прочные корпуса этих машин из катаной стали с баллистической и противоминной защитой служат для монтажа различных боевых систем и транспортировки до 13 военнослужащих. На машинах смонтированы немецкие дизели Deutz мощностью от 300 до 600 л. с., автоматические шести- или семипозиционные трансмиссии, система управления крайними парами колес и полуавтоматическая гидропневматическая подвеска с электронным управлением. Их максимальная скорость на суше — 100 км/ч, на плаву — 8–10 км/ч.

Опытный пулеметный бронеавтомобиль на двухосном модуле FNSS Pars

Опытный пулеметный бронеавтомобиль на двухосном модуле FNSS Pars

Бронемашина FNSS Pars 6х6 с крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом

Бронемашина FNSS Pars 6х6 с крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом

Шасси Pars 8х8 с дистанционно управляемым пулеметным модулем

Шасси Pars 8х8 с дистанционно управляемым пулеметным модулем

Автоматическая пушка Saber-25 в башенной установке на шасси Pars 8x8

Автоматическая пушка Saber-25 в башенной установке на шасси Pars 8×8

В 2013 году фирма FNSS впервые представила четырехосный самоходный бронированный мостовой понтон АААВ Syhk, общая конструкция которого напоминает советскую машину ПММ, выпускавшуюся еще в середине 1970-х. На турецком понтоне смонтированы 522-сильный дизель, автоматическая трансмиссия и пневматическая подвеска всех ведущих и управляемых колес, позволяющая регулировать величину дорожного просвета. Для передвижения на плаву применяются два полноповоротных водометных движителя, обеспечивающие скорость 10 км/ч, а для манипулирования элементами паромно-мостовой переправы служит собственный гидрокран. Максимальная скорость машины на твердом покрытии — 50 км/ч.

Самоходный четырехосный мостовой понтон FNSS АААВ Syhk

Самоходный четырехосный мостовой понтон FNSS АААВ Syhk

Бронированный понтон АААВ Syhk в разложенном боевом положении

Бронированный понтон АААВ Syhk в разложенном боевом положении

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

1325 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

717 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

9282 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4037 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13103 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3382 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46949 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44725 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32819 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33028 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20243 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17293 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37749 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53009 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15191 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64735 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50513 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49760 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?