Военный призыв по-османски: последние новинки турецкой бронетехники

5065 0 1
В первой статье о новой турецкой колесной бронетехнике вы узнали, как в конце 1980-х годов, когда ничто не предвещало крупных военных потрясений, в Турции в спокойной мирной обстановке начали создавать самые простые бронемашины для собственных вооруженных сил. Первой их сборку наладила автобусная фирма Otokar из Стамбула, быстро превратившаяся в одну из головных компаний мощного турецкого военно-промышленного комплекса. Затем к ней присоединилась фирма BMC, насытившая национальную армию грузовыми автомобилями и чуть позже приступившая к выпуску колесной техники, выполненной по нормам НАТО.
 

Стоило Турции подключиться к сирийской кампании, а затем начать реструктуризацию своей армии, потребность в новой автобронетанковой технике резко возросла. В результате к выпуску военной продукции подключились небольшие и сугубо гражданские фирмы Katmerciler и Nurol, компания ВМС оперативно переработала всю свою программу, а военно-промышленная группа FNSS стала поспешно перестраиваться на производство целого семейства колесной бронетехники.

Katmerciler

Фирма c длинным красивым и звучным именем Katmerciler Arac Ustu Ekipman Sanayi ve Ticater или просто Katmerciler A.S. была основана в Измире в 1985 году для выпуска автоцистерн, пожарных, коммунальных и аварийно-спасательных автомобилей и колесных погрузчиков, поступавших в 50 стран мира. И вот совсем недавно в ее программе появилась первая военная машина, сразу же представленная на военном салоне Eurosatory-2016 во Франции.

Легкая многоцелевая бронемашина Katmerciler Khan.D на шасси Toyota

Легкая многоцелевая бронемашина Katmerciler Khan.D на шасси Toyota

Это классическая многоцелевая машина Khan.D с достаточно высоким пятидверным корпусом для доставки шести военнослужащих или установки легкого вооружения, способная выполнять функции легкого бронетранспортера, боевого автомобиля и безопасного средства для перевозки VIP-персон. Она выполнена на шасси внедорожника Toyota с 286-сильным дизелем V8 (Евро-3), автоматической шестипозиционной коробкой передач и рычажно-пружинной подвеской. В состав дополнительного оснащения входят поворотная башня, гранатометы и люки на крыше, лебедка и автоматическая система пожаротушения. С боевой массой 5,9 т бронемашина достигает скорости 130 км/ч.

Новая однотонная машина Katmerciler Khan.D на салоне Eurosatory-2016

Nurol

Малоизвестная за пределами Турции фирма Nurol Makina ve Sanayi, входящая в корпорацию Nurol Holding, помимо полицейской техники, для национальных вооруженных сил и союзников собирает два типа колесных бронемашин с противоминной защитой MRAP, мощными силовыми агрегатами Cummins, автоматическими шестипозиционными трансмиссиями Allison, независимой пружинной подвеской и системой регулирования давления в шинах.

В 2014 году, после долгих разработок и создания макетных образцов, она приступила к выпуску двухосной тактической боевой машины Ejder Yalcin с характерным хищным дизайном. Она оснащена дизелем мощностью 300 л. с. и сварным десятиместным корпусом для несения различных видов вооружения, оборудованным двумя бортовыми и одной кормовой дверями и люками в крыше. Ее максимальная скорость на твердых покрытиях — 110 км/ч.

Новая боевая бронемашина Nurol Ejder Yalcin с пулеметным модулем

Новая боевая бронемашина Nurol Ejder Yalcin с пулеметным модулем

Внутреннее оснащение корпуса пятидверной бронемашины Ejder Yalcin

Внутреннее оснащение корпуса пятидверной бронемашины Ejder Yalcin

Машина Ilgaz служит для транспортировки боевых расчетов в полном снаряжении при выполнении специальных военно-полицейских операций. Ее модульный бронекорпус снабжен усиленной защитой днища, всеми зарешеченными окнами, четырьмя боковыми дверями и одной задней двухстворчатой распашной. Машина оборудована 272-сильным силовым агрегатом V8, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой ABS и дисковыми тормозами. Ее максимальная скорость также находится на уровне 110 км/ч.

Бронированная семиместная спецмашина Nurol Ilgaz для военной полиции

Бронированная семиместная спецмашина Nurol Ilgaz для военной полиции

Трехосный вариант Ejder 6х6 модульной конструкции с защитой MRAP является многоцелевой авиатранспортабельной и плавающей бронемашиной с различными видами вооружения, двумя тяговыми водометами и защитой экипажа от воздействия химического оружия. По заказам он комплектуется двигателями мощностью 400 или 450 л. с. Скорость на плаву — 9 км/ч.

Трехосная 450-сильная плавающая боевая бронемашина Nurol Ejder 6х6

Трехосная 450-сильная плавающая боевая бронемашина Nurol Ejder 6х6

BMC

Стоило нам в уже упомянутой выше предыдущей статье о современной турецкой автобронетехнике опубликовать краткие сведения о производственной программе и общих технических данных боевых машин фирмы BMC, как она оперативно переработала все свои бронемашины, кардинально изменила их внешность и с легкостью перетасовала устоявшую было маркировку.

Новая машина Amazon с современным броским дизайном фактически является переименованным наследником прежней модели Vuran, которая так и не успела выйти из опытной стадии, но при этом общая конструкция обеих машин практически не изменилась. Новинка также оснащена лицензионным дизелем Cummins мощностью 245 л. с., автоматической шестипозиционной коробкой передач Allison, планетарными бортовыми редукторами с блокируемыми дифференциалами, независимой пружинной подвеской и подкачкой шин. Доработанный девятиместный корпус оборудован усиленным бронированием боковин, дверей и днища, боевым модулем на крыше, задней видеокамерой и системой навигации.

Новая бронемашина ВМС Amazon — наследник опытной модели Vuran

Новая бронемашина ВМС Amazon — наследник опытной модели Vuran

245-сильная боевая бронемашина ВМС Amazon на салоне Eurosatory-2016

245-сильная боевая бронемашина ВМС Amazon на салоне Eurosatory-2016

В свою очередь марку Vuran теперь носит по-настоящему новая многоцелевая бронемашина, конструктивно унифицированная сразу с двумя соседними моделями. От броневика Amazon на ней сохранились коробка передач, ведущие мосты, дифференциалы и независимая подвеска, а также общая конструкция десятиместного корпуса с бронированным днищем. От машины Kirpi использованы 375-сильный дизель и усиленные узлы трансмиссии.

Новая бронемашина ВМС Vuran с агрегатами от моделей Amazon и Kirpi

Новая бронемашина ВМС Vuran с агрегатами от моделей Amazon и Kirpi

Главной новинкой базового броневика Kirpi (4х4) является полностью измененное и упрощенное оформление передней части трехдверного корпуса с вынесенным вперед моторным бронеотсеком и другим размещением световых приборов. В отличие от первого варианта Kirpi, мощность силового агрегата увеличена с 350 до 375 л. с. От двух предыдущих машин эта версия отличается наличием противоминной защиты MRAP, антиблокировочной системой ABS и более простой и прочной рессорной подвеской.

Известная машина Kirpi с измененной формой передней части корпуса

Известная машина Kirpi с измененной формой передней части корпуса

Трехосный вариант Kirpi (6х6) представляет собой удлиненную двухосную машину, дополненную третьим ведущим мостом и наиболее простой подвеской задней тележки на упругих резиновых элементах. Он претерпел те же внешние изменения и по доступным основным параметрам не отличается от базовой машины.

Обновленная трехосная бронемашина Kirpi c задней двухосной тележкой

Обновленная трехосная бронемашина Kirpi c задней двухосной тележкой

FNSS

Малоизвестная в России турецкая военно-промышленная компания FNSS Savunma Sistemleri из Анкары, образованная в 1989 году, первоначально переделывала и собирала гусеничные бронемашины американской компании FMC Corporation. С переходом контрольного пакета акций к холдингу Nurol в ее программе появилось семейство унифицированных двух-, трех- и четырехосных ходовых модулей Pars для создания различных видов колесной боевой техники, разработанное в содружестве с британской аэрокосмической корпорацией BAE Systems.

Базовый двухосный модуль FNSS Pars 4х4 мощностью 300–450 л.с.

Базовый двухосный модуль FNSS Pars 4х4 мощностью 300–450 л. с.

Трехосный модуль Pars 6х6 с двигателями мощностью 500–600 л.с.

Трехосный модуль Pars 6х6 с двигателями мощностью 500–600 л. с.

Четырехосный модуль Pars 8х8 с силовыми агрегатами в 500–600 л.с.

Четырехосный модуль Pars 8х8 с силовыми агрегатами в 500–600 л. с.

Особо прочные корпуса этих машин из катаной стали с баллистической и противоминной защитой служат для монтажа различных боевых систем и транспортировки до 13 военнослужащих. На машинах смонтированы немецкие дизели Deutz мощностью от 300 до 600 л. с., автоматические шести- или семипозиционные трансмиссии, система управления крайними парами колес и полуавтоматическая гидропневматическая подвеска с электронным управлением. Их максимальная скорость на суше — 100 км/ч, на плаву — 8–10 км/ч.

Опытный пулеметный бронеавтомобиль на двухосном модуле FNSS Pars

Опытный пулеметный бронеавтомобиль на двухосном модуле FNSS Pars

Бронемашина FNSS Pars 6х6 с крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом

Бронемашина FNSS Pars 6х6 с крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом

Шасси Pars 8х8 с дистанционно управляемым пулеметным модулем

Шасси Pars 8х8 с дистанционно управляемым пулеметным модулем

Автоматическая пушка Saber-25 в башенной установке на шасси Pars 8x8

Автоматическая пушка Saber-25 в башенной установке на шасси Pars 8×8

В 2013 году фирма FNSS впервые представила четырехосный самоходный бронированный мостовой понтон АААВ Syhk, общая конструкция которого напоминает советскую машину ПММ, выпускавшуюся еще в середине 1970-х. На турецком понтоне смонтированы 522-сильный дизель, автоматическая трансмиссия и пневматическая подвеска всех ведущих и управляемых колес, позволяющая регулировать величину дорожного просвета. Для передвижения на плаву применяются два полноповоротных водометных движителя, обеспечивающие скорость 10 км/ч, а для манипулирования элементами паромно-мостовой переправы служит собственный гидрокран. Максимальная скорость машины на твердом покрытии — 50 км/ч.

Самоходный четырехосный мостовой понтон FNSS АААВ Syhk

Самоходный четырехосный мостовой понтон FNSS АААВ Syhk

Бронированный понтон АААВ Syhk в разложенном боевом положении

Бронированный понтон АААВ Syhk в разложенном боевом положении

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1006 1 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

18467 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

15528 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1508 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2144 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3114 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

26841 26 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14857 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11809 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26351 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21050 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3942 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56908 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41083 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16497 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71451 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55150 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54342 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?