Вопреки стереотипам: самые маленькие автомобили российского рынка

9917 2 0
Автомобильный рынок – это отражение потребительских запросов: сегодня в нем властвуют седаны и кроссоверы, потому что всем нужны машины «побольше и побрутальнее». Однако есть и определенная покупательская аудитория, вкусы которой кардинально отличаются: за имеющиеся деньги они ищут прежде всего компактную машину. Какие варианты им предлагает сегодняшний рынок?
 

На компакты наш рынок заметно обеднел, причем «со всех сторон»: и некогда самый дешевый новый автомобиль в лице Daewoo Matiz давно покинул конвейер, и более дорогие модели вроде Peugeot 107 в паре с Citroen C1 у нас тоже не представлены, хотя в Европе давно продается новое поколение. Тем не менее, кое-какой выбор для тех, кому нужна машина не длиннее 4 метров, все же остался – и более того, скоро этот размерный класс даже ждет пополнение. Правда, по-настоящему бюджетных вариантов здесь больше нет. Если, конечно, вам не нужен… внедорожник.

Lada 4x4

  • Длина: 3 640 / 3 740 мм
  • Цена: от 519 000 рублей

В отсутствие Матиза и «китайцев» вроде Lifan Smily и Chery Kimo именно бывшая Нива стала самым дешевым автомобилем с габаритной длиной до 4 метров. Во многом благодаря этому она остается весьма популярной, ежемесячно расходясь тиражом в 2,5-3 тысячи штук. Трехдверка имеет чуть больше 3,7 метров в длину, а пластиковые бамперы версии Urban экономят еще добрые 10 сантиметров, уменьшая габаритную длину до 3 640 мм. Правда, за спинкой дивана второго ряда в трехдверке остается всего 265 литров свободного пространства – те, кому нужны задние двери и багажник на 420 литров, выберут пятидверную версию, которая на 24 сантиметра выходит за рамки нашего лимита.

ВАЗ Нива '2009–н.в.

Lada 4×4 ‘2009–н.в.

Ключевые технические характеристики известны почти каждому: безальтернативный бензиновый мотор 21214 на 83 л.с. и такая же безальтернативная пятиступенчатая механика, раздатка с понижающим рядом и постоянный полный привод через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

Lada 4x4 '2009–н.в.

Lada 4×4 ‘2009–н.в.

Отдельно отметить можно разве что заводскую версию Бронто, которая входит в число автомобилей с самым большим клиренсом. Здесь 240 мм дорожного просвета, усиленные мост и подвеска и самоблоки на обеих осях, что заметно повышает проходимость. Правда, стоит такая версия 723 000 рублей.

Салон Lada 4x4 '2009–н.в.

Салон Lada 4×4 ‘2009–н.в.

А вот обычная Lada 4×4 доступна по цене от 519 000 рублей – правда, из опций комфорта здесь будут только гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. Чтобы получить электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений, нужно заплатить чуть больше – 538 тысяч, а если нужен еще и кондиционер – то 567. В версии Urban доступен только «полный люкс» за 582 тысячи рублей.

Kia Picanto

  • Длина: 3 595 мм
  • Цена: от 639 000 рублей

Picanto – настоящий долгожитель и бессменный страж компактного сегмента в России: вот уже третье поколение исправно присутствует в модельной линейке корейского производителя. Что ж, Kia может себе это позволить – пока кассу делают Rio, Sportage и Optima, Picanto фактически единолично правит в непремиальном А-классе. Правда, рыночные корректировки все же вывели из гаммы трехдверную версию, и в нынешнем поколении осталась только пятидверка. Она подросла в длину до 3,6 метра, что чуть улучшило положение задних пассажиров и позволило увеличить багажник до 255 литров – что мало, но вполне привычно по меркам сегмента.

1 / 2
Kia Picanto EcoDynamics (JA) '2017–н.в.
2 / 2
Kia Picanto EcoDynamics (JA) '2017–н.в.

А вот что для сегмента уже не слишком типично, так это возможность выбора двигателя. Picanto предлагается с двумя атмосферными моторами семейства Kappa II: на 1 и 1,2 литра. Первый имеет 3 цилиндра, выдает 67 л.с. и сочетается с пятиступенчатой механикой, а для второго, четырехцилиндрового и 84-сильного, предлагается исключительно автомат на 4 ступени.

Kia Picanto EcoDynamics (JA) '2017–н.в.

Kia Picanto EcoDynamics (JA) ‘2017–н.в.

С финансовой точки зрения эти моторы отделяют базовые комплектации от более богатых: литровый агрегат доступен лишь в начальных исполнениях Classic и Comfort. Базовая комплектация за 640 тысяч – во многом маркетинговая: в ней есть фронтальные подушки безопасности, датчик света, система контроля давления в шинах и подогрев форсунок омывателя, но нет кондиционера, электростеклоподъемников, аудиосистемы и даже регулировки водительского сиденья по высоте. Все это появляется только в исполнении Comfort за 725 тысяч.

Салон Kia Picanto EcoDynamics (JA) '2017–н.в.

Салон Kia Picanto (JA) ‘2017–н.в.

За автомат придется заплатить минимум 740 тысяч, но в этой комплектации Comfort кондиционер и электростеклоподъемники все же есть. Для тех же, кто готов платить, доступны и такие «взрослые» опции как подогрев руля, боковые подушки и шторки безопасности, бесключевой доступ, цветной экран приборной панели и мультимедийка с навигацией. Правда, стоит это уже 900 тысяч в версии Prestige, а навигация появляется только в комплектации GT Line за 945 тысяч. Есть, кстати, и «кросс-версия» с накладками из черного пластика – такая обойдется в 890 тысяч рублей.

Smart fortwo / forfour

  • Длина: 2 695 / 3 495 мм
  • Цена: от 910 000 рублей

Нынешнее, третье поколение сверхкомпактного автомобиля было разработано Daimler совместно с Renault – Twingo, продающийся в Европе, делит с ним ключевые технические решения и собирается на одном конвейере в Словении с четырехместным smart forfour. Однако концепция smart осталась ровно той же, что и была: в двухместной версии это крошечный заднемоторный хэтчбек длиной в 2,7 метра, а в четырехместной он предлагает задние двери и задний диван, имея меньшие продольные габариты, чем Fiat 500, до которого мы еще дойдем – 3,5 метра. При этом в багажном отделении в любом случае остается минимум 185 литров пространства, а максимально доступный заявленный объем для forfour составляет 975 литров.

1 / 5
Smart fortwo (453) '2014–н.в.
2 / 5
Smart fortwo (453) '2014–н.в.
3 / 5
Smart fortwo (453) '2014–н.в.
4 / 5
Smart fortwo (453) '2014–н.в.
5 / 5
Салон Smart fortwo (453) '2014–н.в.

Компоновка у smart тоже сохранилась заднемоторная, и под полом багажника расположен трехцилиндровый мотор M281 в двух вариантах объема и мощности. Базовые smart оснащаются литровым атмосферным двигателем на 71 л.с., а за доплату можно получить турбированную 0,9-литровую версию, которая выдает 90 «лошадок». Разумеется, есть варианты не только с механикой, но и с автоматизированной коробкой передач – причем в отличие от «роботов» на предыдущих поколениях, новый шестиступенчатый агрегат под названием Twinamic, разработанный компанией Getrag, имеет два сцепления и наголову превосходит предшественников по быстродействию.

1 / 3
2 / 3
Smart forfour (453) '2014–н.в.
3 / 3
Smart forfour (453) '2014–н.в.

Цены на двух- и четырехместные smart начинаются с одной и той же отметки – 910 тысяч рублей. Но, разумеется, подходить с такой суммой к покупке этой машины – путь к разочарованию: на наполнение игрушки опциями придется потратить еще немало денег.

Салон Smart forfour (453) '2014–н.в.

Салон Smart forfour (453) ‘2014–н.в.

За доплату доступны и мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, и панорамная крыша, и широкие возможности по индивидуализации, включая стайлинг от Brabus. Есть и возможность выбрать кабриолет – правда, за версию без крыши придется отдать уже от 1,4 миллиона рублей.

Fiat 500

  • Длина: 3 546 мм
  • Цена: от 990 000 рублей

То, что Fiat 500 дебютировал еще в 2007 году, не мешает ему по сей день продаваться в Европе и даже оставаться на нашем рынке, пусть и в гомеопатических дозах. Трехдверный хэтчбек имеет в длину чуть больше 3,5 метров, но все равно предлагает два ряда сидений, хоть второй и остается детским во всех смыслах. За ним остается 185 литров багажного пространства, а если сложить спинку заднего дивана, можно получить 550 литров – как в багажнике солидного седана.

1 / 3
Fiat 500 (312) '2015–н.в.
2 / 3
Fiat 500 (312) '2015–н.в.
3 / 3
Fiat 500 (312) '2015–н.в.

Для «пятисотого» в России доступен только один мотор: 1,4-литровый атмосферник семейства FIRE, который выдает ровно 100 л.с. А вот возможность выбора трансмиссии есть: помимо 6-ступенчатой механики предлагается пятиступенчатая роботизированная коробка передач – с одним сцеплением, как на вазовских моделях. Наш прошлогодний тест-драйв показал, что на его идеальную расторопность рассчитывать традиционно не стоит, но в спортивном режиме он позволяет изрядно раскручивать мотор, что несколько исправляет ситуацию.

Fiat 500 (312) '2015–н.в.

Салон Fiat 500 (312) ‘2015–н.в.

Цены на имиджевый хэтч формально начинаются с 990 тысяч рублей – но у дилеров обычно доступны варианты за 1,2-1,3 миллиона рублей. Единственная комплектация Lounge включает в себя кондиционер, стеклянную крышу и мультимедийку с 5-дюймовым цветным экраном, а за доплату можно получить двухзонный климат-контроль, парктроники, 7-дюймовый тачскрин мультимедийки и кожаную обивку сидений. Правда, даже намеков на адаптацию штучно продающейся модели под рынок, разумеется, нет – это означает, к примеру, отсутствие подогрева сидений.

Suzuki Jimny

  • Длина: 3 695 мм
  • Цена: от 1 175 000 рублей

Suzuki Jimny – еще один представитель внедорожников, укладывающихся в компактный класс. Здесь все даже серьезнее, чем у Lada 4×4: рамная конструкция, два моста на пружинах, жестко подключаемый полный привод и понижайка. А вот в длину Jimny еще меньше: всего 3,7 метра, что означает необходимость выбирать между присутствием задних пассажиров и наличием багажника, который при разложенных задних сиденьях составляет формальные 113 литров. С учетом двух не самых длинных дверей и клиренса в 190 сантиметров посадка на задний ряд – сомнительное удовольствие, и рассматривать этот маленький рамник как семейный автомобиль для троих-четверых можно вряд ли. А вот если постоянных посетителей салона будет не больше двух, то Jimny вполне справится и с бытовыми, и с рекреационными задачами.

1 / 2
Suzuki Jimny (JB) '2013–18
2 / 2
Suzuki Jimny (JB) '2013–18

В подкапотном пространстве выбирать придется только коробку передач: в качестве альтернативы пятиступенчатой механике предлагается четырехступенчатая гидромеханическая АКП. А вот мотор здесь один: 1,3-литровый атмосферник M13A на 85 л.с. Плюсом можно считать то, что автомат нисколько не ограничивает внедорожных возможностей машины, и многие даже рекомендуют выбирать для загородной эксплуатации именно «двухпедальную» версию. Главное – не увлекаться и учитывать внедорожные заезды при планировании графика обслуживания коробки передач.

Салон Suzuki Jimny (JB) '2013–18

Салон Suzuki Jimny (JB) ‘2013–18

Цены на Jimny стартуют с 1 175 000 рублей: за эти деньги в машине будут фронтальные подушки, кондиционер, подогрев передних сидений, ГУР и стеклоподъемники. И это фактически полная комплектация: можно выбрать между механикой и автоматом, а в следующем исполнении за 1 280 000 появляются лишь рейлинги и кожаная отделка сидений и руля. Но есть и пара приятных нюансов: во-первых, в этом году мы ждем выхода на наш рынок нового поколения Jimny (это то самое пополнение, о котором мы говорили в начале), а во-вторых, на этом фоне производитель предлагает скидки.

DS 3

  • Длина: 3 948 мм
  • Цена: от 1 255 000 рублей

Иногда жизнь подкидывает сюрпризы, и родившись в простой семье, ты вдруг получаешь дворянский титул. Так вышло с DS 3, который появился на свет как Citroen C3 в красивой трехдверной оболочке, а в 2016 году стал одним из избранных, перешедших в стан новорожденного премиального бренда DS. Тем не менее, никаких кардинальных изменений такое «перерождение» не принесло: сзади здесь по-прежнему классическая для французов полузависимая торсионная балка, а материалы отделки салона, как и его архитектура, ближе к Citroen, чем к Mercedes. Однако свой шарм у трехдверки, несомненно, есть, да и доли практичности она не лишена. При длине он практически впритык укладывается в заданные нами 4 метра, и потому задний ряд здесь – куда менее номинальный, чем у других компактов, а багажник имеет как минимум 285 литров объема, расширяемые до 980 складыванием спинки заднего дивана.

1 / 3
DS 3 '2016–н.в.
2 / 3
DS 3 '2016–н.в.
3 / 3
DS 3 '2016–н.в.

В бытность свою Ситроеном автомобиль предлагался у нас с 1,6-литровой атмосферной «четверкой», но со сменой имени получил новый и безальтернативный мотор. Агрегат с индексом EB2DT имеет 3 цилиндра и наддув, благодаря которому выдает 110 л.с. Коробка передач тоже одна: это шестиступенчатый автомат EAT6, производимый компанией Aisin.

Citroën DS3 '2014–16

Салон DS 3 ‘2016–н.в.

Стартовая цена на DS 3 в исполнении Be Chic составляет 1 255 000 рублей – за эти деньги в трехдверке будет кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth, круиз-контроль и еще немного приятных мелочей. Исполнение So Chic за 1 325 000 предполагает наличие климат-контроля, обогрева зеркал и датчиков дождя и света, а топовая версия Sport Chic за 1 405 000 щеголяет диодной головной оптикой, мультимедийкой с цветным экраном и иной отделкой салона.

Mini

  • Длина: 3 821 / 3 982 мм
  • Цена: от 1 460 000 рублей

Mini – самое дорогое из того, что можно купить в габаритах до 4 метров, причем как и в случае со smart, в эти габариты укладывается и трехдверная, и пятидверная версии. Трехдверка Mini Cooper, подросшая в третьем поколении, имеет 3 821 мм в длину, а пятидверный хэтч – 3 982, притом что и колесная база здесь различается: 2 495 против 2 567 мм. Тем не менее, задний ряд отформован строго под двоих, а второй ряд дверей при его наличии открывает узкий проем.

1 / 4
Mini Hatch (F56) '2018–н.в.
2 / 4
Mini Hatch (F56) '2018–н.в.
3 / 4
Mini Hatch (F56) '2018–н.в.
4 / 4
Mini Cooper S Cabrio (F57) '2018–н.в.

Объем багажника тоже подрос со сменой поколений в 2013 году: трехдверка располагает 211 литрами, а пятидверка – 287, а при складывании спинки заднего дивана можно получить 731 и 941 литр соответственно. Кстати, помимо хэтчбеков здесь есть возможность купить и кабриолет.

1 / 2
Mini Cooper D 5-door (F56) '2014–н.в.
2 / 2
Mini Cooper S 5-door (F56) '2014–н.в.

Под капотом у Mini больше нет моторов семейства Prince – их место заняли моторы BMW модульного семейства B38 и B48 на 3 и 4 цилиндра соответственно. У нас базовый мотор – это 1,5-литровый B38A15M0 на 137 сил, а в версии Cooper S под капотом располагается двухлитровый 194-сильный двигатель. Он же «раздут» до 231 л.с. в исполнении JCW, где пару ему составляет 8-ступенчатый «робот» Steptronic с двумя сцеплениями против 7-ступенчатого у менее мощных вариаций.

Салон MINI Cooper S (F56) '2018–н.в.

Салон MINI Cooper S (F56) ‘2018–н.в.

Цены на Mini стартуют с отметки в 1 460 000 рублей за трехдверку Mini Cooper. За 1 820 000 можно получить Cooper S, а пятидверная версия стоит от 1 505 000 рублей. Трехдверный JCW стоит чуть дороже 2 миллионов, а кабриолет ожидаемо еще дороже: минимум 2 220 000 рублей.

Вне зачета

Ravon R2

  • Длина: 3 640 мм
  • Цена: пересматривается (ранее – от 489 000 рублей)

Ravon стал почти полноценной заменой ушедшему Matiz – более единственным ограничением можно считать более высокую цену. Но она вполне оправдана: в отличие от Matiz, продававшегося в последние годы жизни за 400 тысяч без подушек безопасности и АКП, R2 более современен и безопасен. Подушки безопасности входят в базовую комплектацию, как и четырехступенчатый автомат AW 80-40LE производства Aisin. Мотор, как и коробка передач, безальтернативный: 1,25-литровый атмосферный B12D2 на 85 л.с.

1 / 2
Ravon R2 '2016–н.в.
2 / 2
Ravon R2 '2016–н.в.

Имея немногим больше 3,5 метров длины, Ravon предлагает четыре двери и пятиместный салон – хотя справедливости ради стоит признать, что комфортно сзади будет лишь двоим. Багажник – вполне типичный с учетом габаритов: щель на 170 литров между спинкой заднего дивана и пятой дверью. Однако эту спинку можно сложить, получив при необходимости больше багажного объема вместо задних посадочных мест.

Салон Ravon R2 ‘2016–н.в.

Салон Ravon R2 ‘2016–н.в.

Однако у R2 как у представителя класса есть одна серьезная проблема: его присутствие в нашем списке – формальное. Дальнейшее присутствие не только модели, но и самого бренда Ravon на российском рынке пока под вопросом – соответственно, машины не отгружаются, заказы не принимаются, и даже цены пока заморозили: на официальном сайте указано, что они «пересматриваются». Последняя актуальная стартовая стоимость хэтчбека в 2018 году составляла 489 000 рублей.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
miroshnikoffal

Мини, Фиат 500 и примкнувший к ним ДС 3 ... не, Европу не понять, из машин, бюджетных, сделанных для народа творят зачем то элиту. Причем в салоне местами голый металл. Неудивительно что у нас продажи микроскопические.

Евгений Тапыев

Нива с джимником на общем фоне типичных городских компактов весьма специфичные аппараты.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

266 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

13384 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

13189 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1419 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1952 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3058 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

26194 23 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14835 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11770 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26310 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21021 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3932 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56889 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41065 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16484 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71410 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55105 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54322 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?