Все факты о Lada Xray Cross

У «высокого хэтчбека» Lada Xray, втиснутого между классами хэтчей и кросcоверов, будет по-настоящему кроссовая модификация. Насколько по-настоящему? Давайте разбираться! Эта статья всегда актуальна – она обновляется по мере поступления новостей.

 

В феврале 2016 года в продажу поступил хэтчбек Lada Xray, но информация о появлении версии с более ярко выраженным «кроссовым» характером появилась задолго до этого дня.

В 2014–2015 годах существовала версия, что Xray Cross получит платформу Renault Duster (та же В0, но в более развитом исполнении), и отчасти эта версия подкреплялась официальными заявлениями. По словам Бу Андерссона, президента АВТОВАЗа того периода, для Xray Cross планировались четыре версии.

Предположительно, речь тогда шла о двух различных колесных формулах (4х4 и 4х2) и о двух типах трансмиссии — механической и каком-либо варианте автоматизированной/автоматической (АКПП или «робот»). Позднее концепция «Кросса» сменилась в сторону упрощения, говорилось даже о возможном отказе от полного привода. В августе-сентябре 2015-го появилась первая более-менее конкретная информация.

mias_2016_004

В середине сентября 2015 года сайт Kolesa.ru со ссылкой на источник на АВТОВАЗе сообщил, что на предприятии идут работы по созданию модификации Lada Xray Cross: по примеру недавно показанного концепта «вседорожной» Весты, Lada Vesta Cross, должна появиться версия хэтчбека Xray с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по кругу.

Появились изображения вседорожного Lada Xray Cross Новую модификацию высокого хэтчбека Лада могут представить уже в следующем году. Предположительно, модель может получить две версии – 4х2 и 4х4.

Более того, за три недели до этого, на той самой презентации «кроссовой» Весты на Moscow Off-Road Show 2015, директор проекта Lada Xray Олег Груненков обмолвился, что и Веста, и Икс-Рей всё-таки могут получить систему полного привода. Однако до окончательной ясности в вопросе облика и начинки «кросс-версии» Икс-Рея было ещё далеко.

В самом конце 2015 года в Сеть «слили» патентные изображения Lada Xray Cross, а в январе 2016-го выяснилось, что в качестве вариантов полного привода для Икс-Рея «примеряются» две конструкции: одна – заимствованная у Renault, а вторая – собственной разработки АВТОВАЗа. Но в 2016 году в приоритете у заводчан был запуск лишь основной – моноприводной и «не кроссовой» – версии Lada Xray.

В апреле 2016 года проект переживал один из сложных моментов своего жизненного цикла: на АВТОВАЗе сменился президент, вместо Бу Андерссона предприятие возглавил Николя Мор, после чего возникла вероятность того, что проект Lada Xray Cross «заморозят» в рамках борьбы с высокими расходами.

Однако по мере приближения Московского автосалона-2016 выяснилось, что бренд Lada готовит несколько сюрпризов, и предположения относительно того, что одним из них может оказаться Lada Xray Cross, вскоре подтвердились. Стало известно, что одним из концептов, запланированных к показу на стенде отечественного бренда, скорее всего, будет как раз кросс-версия хэтчбека, а кроме того, спортивная «заряженная» версия – Lada Xray Sport.

Наконец, 24 августа 2016 года концепт Lada Xray Cross был официально представлен в рамках Московского автосалона. У показанного автомобиля были новые бамперы – обыгрывающие «икс-фактор», но в несколько иной интерпретации, нежели у «обычного» Xray – а также ожидаемые накладки на бамперы, арки и пороги из некрашеного пластика.

Напомним, дорожный просвет стандартного Lada Xray составляет 195 мм, но точных данных относительно того, каким он будет на кросс-версии, пока нет – известно лишь, что он составит «более 200 мм».

Зато в ходе ММАС-2016 стало известно, что «обычный» Икс-Рей получит бензиновый 1,8-литровый 122-сильный мотор ВАЗ-21179 в сочетании с «механикой» Renault JR5 (доселе 1,8-литровый агрегат комплектовался только «роботом»), а также 17-дюймовые колёса и функцию отключения ESP. Учитывая, что все нововведения направлены на повышение ощущения драйва и на «утяжеление» имиджа, можно предположить, что всё озвученное наверняка приживётся и на Lada Xray Cross.

В конце августа 2016 года АВТОВАЗ опубликовал видео всех концепт-каров, представленных на ММАС-2016 (всего их было шесть), в том числе и ролик о новых кросс-версиях – Xray Cross и Vesta Cross.

На ММАС-2016 про Xray Cross рассказывал главный дизайнер Lada и автор нового фирменного стиля российского бренда Стив Маттин. По окончании автосалона АВТОВАЗ выпустил видеоролик с этой короткой презентацией.

Напомним, что ещё в июне 2016 года АВТОВАЗ зарегистрировал новое название – Xray X. Что за ним скрывается, пока неясно – может быть, полноприводная версия Xray Cross, а возможно, серийный вариант новейшего концепта XCODE, который втиснется в модельном ряду между Калиной-Кросс и «обычным» Икс-Рей.

АВТОВАЗ выпустил презентационное видео об Икс-Код, как бы развивающем все идеи, заложенные в "кроссовый" Икс-Рей.

mias_2016_032

Но главная ММАС-2016 для поклонников Lada была такова: семейство Xray получит полный привод, причем получит его первым из новой модельной линейки Lada. Это значит, что АВТОВАЗ теперь собирается бороться за потребителя не только на дороге, но и вне дорог.

В середине октября Николя Мор рассказал, что четыре из представленных в Москве концепта отправятся в серию через год-полтора, то есть в срок с осени 2017-го по весну 2018 года. Очевидно, он имел ввиду спортивные и кросс-версии новых моделей - и Xray Cross в том числе.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
07.09.2016 10:20
Fon Fon

Автоваз и полный привод - это история подобна бразильским сериалам. То будет, то не будет. То хочу, то не хочу. Вопрос о наличии версии 4х4 практически для всего модельного ряда для серверной страны вообще не должен стоять. Он должен быть в качестве опции. Кому не надо - берут передний привод, кому надо - как опция полный.

24

09.09.2016 13:44
Игорь

Автомобиль с возможностью установки полного привода, в качестве опции, будет дороже "чисто" моноприводного. Не все захотят доплачивать за полный привод, который разработал завод, но который не установлен в машине.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы