Выбираем 5-7-летний внедорожник за 900 тысяч: варианты, цены, надежность

73219 11 9
Не так давно в тест-драйве Mitsubishi Pajero IV мы посетовали на сокращение числа «настоящих» внедорожников на первичном рынке. Действительно, в эпоху компактных кроссоверов этот класс поредел, заставляя призадуматься и подкопить. Но ведь вторичный рынок никакими ограничениями не обременен! Сегодня мы выбираем подержанный внедорожник в возрасте 5-7 лет за 900 тысяч рублей. Этот текст – лишь первый из нескольких, и в нем будут не все варианты: мы подробно рассмотрим этот сегмент в нескольких статьях и выясним все слабые и сильные стороны его участников.
 

Jeep Cherokee KK

Поколение знаменитого внедорожника с индексом КК впервые было представлено на Детройтском автосалоне 2007 года. Предыдущая итерация модели под индексом KJ была принята холодно – в компании попытались придать внедорожнику более спокойные формы, в результате чего фанаты вполне справедливо ругали дизайнеров за отсутствие харизмы и брутальности, свойственных «индейцу» с рождения. В новом поколении Cherokee полностью видоизменился, получив более угловатый дизайн, схожий с родственным Dodge Nitro.

autowp.ru_jeep_cherokee_limited_3.7l_23

На фото: Jeep Cherokee KK

Изначально внедорожники комплектовались и бензиновой «четверкой», но после появления кроссовера Compass более крупный Cherokee «приподняли» на ступеньку выше в заводской гамме – под капотом очутились турбодизель итальянской VM Motori объемом 2,8 литра и бензиновый V6 из крайслеровской гаммы. В паре с моторами работали как автоматические, так и механические коробки передач, обе с 6 ступенями.

Статьи / Практика
Без надувательства: почему ломаются турбины, и как их ремонтируют

Кратко об устройстве и работе Все гениальное просто. Правда, это относится к самой идее – концепции, так сказать, турбокомпрессора. Многим инженерам не давала покоя расходуемая впустую энергия вылетающих из выпускного...

46194 6 0

Двигатель V6 известен своей неприхотливостью и прожорливостью, поэтому многие выбирали Чероки с итальянским дизелем. Однако его особенности – настоящая головная боль для владельца американского внедорожника. Сам по себе VM Motori RA 428 вполне надежен по железу, но оснащен системой аккумуляторного впрыска Common Rail. От нашей солярки страдают пьезоэлектрические форсунки и топливный насос высокого давления, а дополнительно роль «уничтожителя мотора» играет система рециркуляции отработавших газов, которая в угоду экологии возвращает часть выхлопных газов в цилиндры, увеличивая нагар и вызывая дополнительный абразивный износ от твердых частиц в выхлопе.

Второй кошмар владельца – фантастические ценники на запасные части: турбокомпрессор стоит 100 000 рублей, за необслуживаемый топливный насос, который меняется целиком, придется выложить 130 000, а каждая форсунка обойдется еще в 36 000. Самое неприятное, что может ждать владельца дизельной машины – заклинивание форсунки, когда топливо льется в цилиндр постоянно. В этом случае несгоревшая солярка не только повышает расход топлива, но и создает избыточную нагрузку на цилиндр, что может привести к прогару поршня, прокладки или ГБЦ. Кроме того, «льющая» пьезофорсунка создает при запуске мотора в такте сжатия такое сопротивление поршню, что оно в особо неудачных случаях может привести к гидроудару. Таким образом из строя можно вывести не только шатуны, но даже коленвал, а это – чудовищно дорогой капитальный ремонт двигателя.

autowp.ru_jeep_cherokee_limited_3.7l_16

На фото: Jeep Cherokee KK

При эксплуатации многие забывают, что турбина после остановки «просит» поработать на холостых, поскольку резкая остановка вызывает закоксовывание каналов маслом, что чревато последствиями. Неконтролируемая течь масла через турбину ведет к масляному голоданию двигателя, ведь системы смазки объединены. Однако не все так ужасно. При грамотной эксплуатации и своевременной замене жидкостей дизель покажет себя надежным и тяговитым – крутящий момент в 460 Нм развивается уже при 2 000 об/мин.

Статьи / Практика
Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с...

375117 43 90

Обычно в паре с итальянским дизелем работает немецкая автоматическая коробка передач Mercedes 722.6. И опять основные проблемы с трансмиссией начнутся только при неправильной эксплуатации, а ремонтный комплект, включающий в себя фрикционы, прокладки, фильтры и уплотнители, обойдется в 80 тысяч. Главное – не забывать менять масло в коробке согласно сервисному интервалу (45 000 км для АКПП и 60 000 км для МКПП). Кстати, следует помнить и то, что коробка требует заливки не привычного американцам ATF, а только рекомендованного Mercedes масла.

Момент распределяется между осями с помощью раздаточной коробки с понижающей передачей, что позволяет «индейцу» уверенно чувствовать себя и на достаточно тяжелом бездорожье. Раздаток тут было две: Command-Trac II, которая работает в заднеприводном режиме и позволяет подключать полный привод только кратковременно, и Selec-Trac II, где передний привод подключается автоматически при фиксировании пробуксовки задних колес. Специалисты советуют использовать возможности Command-Trac, если машина чаще используется на бездорожье, а для городских и загородных поездок больше подойдет Selec-Trac.

Рулевое управление нареканий не вызывает, но при установке слишком большой внедорожной резины отмечаются выход из строя шаровых опор и повышенный люфт в рулевой рейке. Последнюю при заботливой эксплуатации следует заменить или отремонтировать на 120 000 км.

На фото: интерьер Jeep Cherokee KK

На фото: интерьер Jeep Cherokee KK

Подвеска американца вполне надежна. Расходниками на наших дорогах можно считать втулки стабилизатора – в остальном ходовая будет напоминать о себе не чаще раза в 60 000 км.

На фото: Jeep Cherokee KK

На фото: Jeep Cherokee KK

Тормозная система тоже не отличается явными недостатками. Колодки ходят 40 000 км, главное – не забывать проверять при ТО целостность манжет и пыльников, а также раз в два года менять тормозную жидкость.

В целом

Cherokee при хорошем уходе показывает себя вполне надежным автомобилем, однако «предпочитает питаться» на фирменных заправках и рекомендованным производителем маслом.

Средний расход дизтоплива – 10 литров, а у машин с бензиновым двигателем этот показатель легко увеличивается в полтора раза. Порадует внедорожник и оснащением: в качестве опции предлагались развлекательная система с жестким диском на 30 Гб и навигацией, стеклоочистители с датчиком дождя, а также сдвижная мягкая крыша Sky Slider c электроприводом, выполненная из усиленного акрилового волокна.

На фото: Jeep Cherokee KK

На фото: Jeep Cherokee KK

Land Rover Freelander II

Компактный внедорожник от Land Rover в своем начальном поколении впервые в истории марки получил несущий кузов и независимую переднюю подвеску. Однако городским кроссовером модель назвать сложно – машины принимали участие в гонках Camel Trophy и соревнованиях G4 Challenge. Второе поколение представили в 2006 году на моторшоу в Лондоне. Внедорожник построили на «фордовской» платформе EUCD. На Freelander 2 ставили систему полного привода Terrain Response, которая позволяет расширить возможности «британца» на бездорожье.

На фото: Land Rover Freelander II

На фото: Land Rover Freelander II

Под капотом здесь бывала 240-сильная турбированная «четверка» с рабочим объемом 2 литра, которая не снискала популярности в России. Основу продаж составили дизельные Фрилендеры, 2,2-литровый мотор которых развивал 160, а впоследствии 190 сил. Бензиновые атмосферные двигатели рабочим объемом 3,2 литра и мощностью 233 л.с. широкого распространения тоже не получили — дорого, да и расход 95-го бензина был существенно больше, чем у «дизельных родственников».

Статьи / Практика
Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло

Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только,...

396955 51 65

Мотор каждые 10-12 тысяч километров требует стандартных процедур по замене масла, а также масляного и воздушного фильтров. Однако во Freelander это важно еще и потому, что картерные газы тут имеют воздуховод во впускной коллектор, дополнительно смачивая фильтр парами масла и тем самым оберегая мотор от пыли. Соответственно, когда воздушный фильтр начинает засоряться, во впускной тракт попадает увеличенное количество паров, что приводит к выдавливанию масла через патрубки и как следствие – повышенному износу турбины и интеркулера.

Сам по себе турбокомпрессор весьма надежен, и при бережной эксплуатации и своевременной замене масел и фильтров турбина проходит 200 000 км. При возникновении во впускной системе разгерметизации в камеры сгорания поступает меньшая порция воздуха, что проявляется падением мощности и повышенной задымленности выхлопа. Требователен к качеству солярки и топливный фильтр – его меняют каждые 20-25 тысяч километров.

В паре с двигателями работает 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Коробка считается вполне надежной и обычно требует ремонта на 200 000 км и более. Однако если не менять масло и фильтр в КПП каждые 50 000 км, то риск ремонта гидротрансформатора возникает уже на пробеге в 100 000 км.

На фото: интерьер Land Rover Freelander II

На фото: интерьер Land Rover Freelander II

Часто владельцев беспокоит гул в заднем дифференциале. Анализ инженеров компании показал, что иногда гул вызван выходом из строя ступичных подшипников, но в худшем случае замены потребует весь дифференциал.

Подвеска, как и подобает внедорожнику, надежна – случаи замены амортизаторов обычно встречаются на 150 000 км, а еще через 30 тысяч может потребоваться замена сайлентблоков и шаровых опор.

При покупке "британца"

стоит внимательно изучить всю его карту техобслуживания.

С учетом цен на запчасти «лучше перебдеть» и не попасть на дорогостоящую замену узлов и агрегатов. Ведь при правильной эксплуатации местами капризный и требовательный «Фрил» покажет себя на бездорожье с лучшей стороны.

На фото: Land Rover Freelander II

На фото: Land Rover Freelander II

Mitsubishi Pajero IV

В четвертом своем поколении внедорожник от Mitsubishi отказался от лонжеронной рамы и неразрезного заднего моста. Фанаты справедливо решили, что обладающий несущим кузовом и независимыми подвесками Pajero IV cтал «паркетником», но к счастью, инженеры компании по полной разыграли новые карты.

На фото: Mitsubishi Pajero IV 5-двер

На фото: Mitsubishi Pajero IV 5-дверная версия

Сам автомобиль стал легче своего предшественника, а в основание кузова интегрировали мощные лонжероны. И все равно пятидверный кузов демонстрирует недостаточную жесткость на скручивание, «играя» при диагональном вывешивании – его трехдверная модификация в этом плане получилась намного прочнее.

На фото: Mitsubishi Pajero IV

На фото: 3-дверная версия Mitsubishi Pajero IV

Из-за «мягкости» у многих автомобилей со временем увеличиваются зазоры между навесными элементами кузова. Не любит Pajero и реагенты – коррозии в первую голову подвержены задняя дверь и направляющие стекол. Реже встречаются отрывы шарниров «дворников» и растрескивание боковых зеркал заднего вида.

Статьи / Практика
Коррозия металла: почему ржавеет кузов и как с этим бороться

Что такое кузов? Конструкция из тонкого листового металла, причем разных сплавов и со множеством сварных соединений. И еще не нужно забывать о том, что кузов используется как "минус" для бортовой...

55153 4 16

Под капотом «японца» могут оказаться два мотора: четырехцилиндровый турбодизель объемом 3,2 литра и мощностью 165 л.с., а также 3,8-литровая бензиновая «шестерка» мощностью 248 л.с. Последняя оказалась не самой популярной на нашем рынке из-за повышенного налога на мощность, и в компании срочно вывели к нам трехлитровый V6 мощностью 178 л.с. Оба бензиновых мотора спокойно относятся к 92-му, причем не требовательны и к качеству топлива.

Ресурс моторов превышает 400 000 км, если, конечно, не забывать о замене каждые 90 000 км пробега ремня ГРМ. Заводские браки редки, но встречаются – например, партия «шестерок» попала под отзывную кампанию из-за конструктивного просчета: в коленвале проворачивало коренные вкладыши. Случай был признан гарантийным, и многим владельцам бесплатно заменили блок цилиндров, однако в продаже до сих пор встречаются машины, требующие капитального ремонта двигателя.

«Серыми» дилерами до 2009 года на наш рынок завозились Pajero с трехлитровым двигателем 6G72, устанавливавшимся еще на Pajero II и известным своей неприхотливостью – позднее он попал на рынки официально. Проблема «серых» машин в том, что их привозили из ОАЭ. Это ставило крест на эксплуатации такого Pajero в наши суровые зимы – отопитель салона там присутствует лишь формально. В холода затруднен и запуск мотора: «заливает» свечи, а лечится это дело прошивкой блока.

Дизельный двигатель достаточно надежен и имеет непосредственный впрыск топлива Common rail. Он требователен к качеству топлива и масла, а топливные форсунки могут выйти из строя одними из первых.

На фото: интерьер Mitsubishi Pajero IV

На фото: интерьер Mitsubishi Pajero IV

Штатно в паре с моторами работает пятиступенчатая «механика», однако встретить её достаточно сложно – преобладающее большинство автомобилей приходило с АКПП-5 производства Aisin Warner. «Автоматы» традиционно страдают только от неправильного обращения – не замененное вовремя масло приведет к быстрому износу фрикционов. А вот при бережной эксплуатации и замене масла каждые 90 000 км коробка прослужит еще долгие годы.

Статьи / Практика
Четыре на четыре: зачем современным машинам задние подруливающие колеса

И ладно бы только на Porsche 911 GT3 или Lamborghini Aventador - но ведь на обычном Renault Espace тоже внедряют поворачивающиеся задние колеса. В чем смысл такого технического решения, и ради чего шли на такие сложности...

5935 8 0

Pajero остался серьезным внедорожником, даже потеряв раму. Система полного привода с фирменным названием Super Select II имеет понижающий ряд и автоматически распределяет момент между осями, позволяя включать блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Сама система достаточно надежна, основные неприятности включают в себя некорректно работающую «раздатку» да подвесные подшипники, повышенный износ которых приведет к ремонту кардана.

Подвеска всеядна: шаровые опоры проходят до 180 000 км, а амортизаторы – около 130 000. Вызвать проблемы могут только «прикипевшие» регулировочные болты на задних рычагах, что приводит к дополнительным сложностям при регулировке схода-развала. После выезда на бездорожье, и особенно после преодоления брода стоит проверить картеры заднего моста, куда через сапуны может попасть вода, приводя к износу последнего.

Еще одно слабое место – тормоза. Колодки выдерживают до 50 000 км, причем нередко меняются вместе с дисками: их легко «ведет» при небольшом износе, что вызывает вибрации при торможении.

Подводя итог,

можно сказать, что Pajero IV вышел надежной машиной, в которой, даже несмотря на изменения, сохранилась прочная ходовая часть, а также удачные двигатели и трансмиссия.

На фото: Mitsubishi Pajero IV

На фото: Mitsubishi Pajero IV

Suzuki Grand Vitara

Второе поколение японских трех- и пятидверных внедорожников представили в 2005 году. Машины получили интегрированную в несущий кузов раму, а подключаемый полный привод заменили на постоянный. В отличие от рассмотренных выше конкурентов, Suzuki немного меньше в габаритах, что, конечно же, сказывается на вместимости.

На фото: Suzuki Grand Vitara

На фото: Suzuki Grand Vitara 2005, 3-дверная версия

Под капотом Витары можно найти два бензиновых двигателя. Первый из них своими повадками подойдет пенсионеру или очень спокойному водителю – способностей 106-сильного двигателя 1,6 зачастую не хватает для тяжелого внедорожника, поэтому обычно им комплектовались трехдверные модификации.

«Пятидверка» оснащалась и более мощным 140-сильным мотором рабочим объемом уже 2 литра, но даже его часто не хватает: чтобы динамично ехать, двигатель приходится постоянно крутить, что увеличивает и расход, который достигает неприличных 15 литров 92-го в городе. Еще одной проблемой агрегата стал повышенный расход масла: уже на 50 тысячах пробега он может достигать трех литров на 10 тысяч км! Поэтому проверка уровня должна войти у владельца в привычку – недостаток уровня приведет к повреждению цепи ГРМ. Интересно, что в компании предусмотрели возможности капитального ремонта двигателя и даже выпускают отдельные детали поршневой группы ремонтных размеров, которые могут понадобиться при пробеге в 300 000 км.

На фото: Suzuki Grand Vitara, 5-ти дверная версия

На фото: Suzuki Grand Vitara 2005, 5-ти дверная версия

В 2008 году, в честь 20-летнего юбилея модели, в компании провели рестайлинг. Под капотом появилась рядная «четверка», развивающая при объеме 2,4 литра уже 169 л.с., которая существенно улучшила динамические показатели «Витары». Правда, в версии с «автоматом» расход 92-го бензина увеличивался до совсем уже неприличных 20 литров на 100 км.

На фото: Suzuki Grand Vitara 2008

На фото: Suzuki Grand Vitara 2008

Все двигатели Suzuki весьма требовательны к качеству бензина: неудачная заправка легко «убивает» лямбда-зонд, недолго в таком режиме протянет и катализатор. Еще одна проблема – перегрев. Ячейки радиаторов мотора и кондиционера имеют свойство быстро забиваться, вынуждая промывать их раз в год. А при пробеге в 100 000 км стоит заменить и крышку радиатора, в которой начинает клинить перепускной клапан – это может привести к разрыву радиатора. К той же сотне тысяч специалисты (или плохой бензин) советуют менять и топливный насос вкупе с фильтром.

Своими особенностями знаменита и трансмиссия. Витара – один из немногих автомобилей в мире, где автоматическая коробка передач надежнее механической. Последняя регулярно приносит проблемы владельцу, в основном связанные с кулисой, где обламываются пластиковые втулки или даже сам шток. А вот 4-ступенчатый «автомат» архаичен и достаточно вынослив – главное не забывать регулярно (раз в 40 000 км) менять в коробке масло, и тогда проблем до 250 тысяч она не доставит. Впоследствии замены потребуют уплотнители и, в худшем случае, фрикционы.

На фото: интерьер Suzuki Grand Vitara 2008

На фото: интерьер Suzuki Grand Vitara 2008

Система полного привода с раздаточной коробкой весьма надежна, кроме того, трехдверные модификации имели упрощенную схему – без блокировок и понижающих рядов, что существенно облегчает жизнь двигателю. Автомобили до 2008 года выпуска известны гудением редуктора переднего моста, однако, как и в нашей родной Ниве, это скорее конструктивная особенность, чем неисправность. Проблему частично решает замена масла на более вязкое, а дополнительного внимания потребуют сапуны вентиляции — в них может попасть вода, в результате чего узел работает с повышенным износом в водоэмульсионной среде. Еще одно слабое место — сальник переднего правого привода, начинающий протекать уже на 40 000 км. Поэтому при осмотре машины стоит обратить внимания на подтеки масла под машиной.

По японской традиции

Grand Vitara продавалась в комплектациях, фиксированно привязанных к мотору.

Самый недорогой вариант представлял собой трехдверный автомобиль с механической коробкой и двигателем 1,6, который, впрочем, имел весьма богатое оснащение — здесь есть электроприводы зеркал и стекол, аудиосистема с воспроизведением МР3, центральный замок с дистанционным управлением, шесть подушек безопасности и ABS. Пятидверную версию оснащали уже двухлитровым мотором, который по заказу можно было сагрегатировать и с «автоматом». Топовые 2,4-литровые модификации предлагались как в трех-, так и в пятидверных исполнениях, причем на выбор предлагалась и «механика», и «автомат», а в комплектацию входили ксеноновые фары, кожаный салон, люк в крыше и ESP.

На фото: Suzuki Grand Vitara 2008

На фото: Suzuki Grand Vitara 2008

Subaru Forester

Пятой в нашем обзоре станет машина, всю жизнь являвшаяся, скорее, кроссовером, но способная по проходимости составить конкуренцию другим участникам нашего обзора. В отличии от Форестеров предыдущих поколений, являющихся, по сути, универсалами с увеличенным клиренсом, «японец» третьей генерации стал просторнее, крупнее и комфортнее, не потеряв ходовых качеств на асфальте и бездорожье.

На фото: Subaru Forester

На фото: Subaru Forester

Далеко заезжать, правда, не стоит: даже снабженный дверными рамками кузов не имеет характерной для внедорожников жесткости, испытывая повышенные нагрузки на кручение. А еще в компании провели серьезные мероприятия по повышению коррозийной стойкости, но проблемные точки все равно есть — ржавчине подвержены кромка крыши над ветровым стеклом, низ задней двери и колесные арки, которые страдают от абразива, летящего из-под колес.

Под капотом вместо заслуженного «оппозита» серии EJ появился мотор нового поколения с индексом FB. При тех же двух литрах объема у него уменьшился диаметр цилиндра, а ход поршня увеличился – мотор стал длинноходнее. За счет нового клапанного механизма и иного масляного насоса двигатель стал мощнее и экономичнее.

На фото: под капотом Subaru Forester

На фото: под капотом Subaru Forester

Кроме того, мотористы Subaru поработали и над компоновкой мотора, чтобы облегчить обслуживание — все навесное оборудование (генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера) расположили наверху, над двигателем расположился и масляный фильтр. Однако замена свечей так и осталась головной болью — чтобы достать их из колодцев справа, придется снимать корпус фильтра, а слева еще и демонтировать аккумулятор.

Статьи / Практика
«Клапана есть? А если загну?» Как правильно менять ремень ГРМ

Для примера мы взяли довольно простой мотор Рено Логана Renault K7M. Почему именно этот? Во-первых, он восьмиклапанный, а во-вторых, замена ремня на этом моторе даст довольно объективную картинку, которую...

55798 4 31

Традиционно для низких и компактных «оппозитников» сложно здесь менять прокладку ГБЦ — для этого придется и вовсе демонтировать мотор. Заводской ремень ГРМ с роликами потребует замены на 100 000 км, причем, чтобы снять его, придется снять вентиляторы системы охлаждения.

Отдельный разговор – про расход масла, ставший притчей во языцех для «субароводов». По оценкам специалистов, замену масла и фильтра стоит проводить каждые 10 000 км, а при пробеге за сотню тысяч расход может подскочить, поэтому за уровнем необходимо следить всегда и не затягивать со сроками замены. Стоит обратить внимание, что двигатель собран на герметике, что со временем также может привести к утечке через технологические заглушки в головке блока или через сальники коленчатого вала.

Еще внимательнее стоит быть владельцам заряженных версий, среди которых 265-сильный Forester S-Edition с 2,5-литровым турбомотором. Даже при аккуратной эксплуатации он может демонстрировать повышенный расход масла на угар. Сэкономив на качестве масла или затянув с заменой , можно спровоцировать залегание маслосъемных колец, а в худшем случае может провернуть вкладыши. Также этот весьма капризный мотор чувствителен к перегреву.

На фото: Subaru Forester

На фото: Subaru Forester

Помимо бензиновых модификаций, Форестер впервые в практике марки получил оппозитный турбодизель. Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2 литра, развивающий 147 л.с. и 350 Нм тяги, оснастили непосредственным впрыском топлива Common Rail. Для уменьшения вибронагруженности диаметр поршня был уменьшен, а ход поршня увеличен, но сам мотор, даже несмотря на широкое применение в конструкции легких сплавов, все равно стал тяжелее бензиновой модификации на 36 кг. Для снижения центра тяжести турбокомпрессор и сажевый фильтр сместили вниз, причем масляный фильтр, как на моторах серии FB, расположили сверху.

Статьи / Практика
Капремонт турбодизеля Mitsubishi с пробегом 500 тысяч километров: головка блока цилиндров

Рядная «четверка» 3,2 TD серии 4M41 – далеко не худший представитель семейства современных турбодизелей. Оттаскав за 10 лет две с половиной тонны японского железа в лице Mitsubishi Pajero Wagon 2006 года выпуска, этот...

8266 0 1

Дизель показал себя вполне надежным, основными проблемами стали забивающийся на 150 000 км сажевый фильтр, да традиционно сложная на «оппозитниках» замена свечей из-за особенностей компоновки. Главная «болезнь» этого мотора — коленвал, который может лопнуть пополам (!) уже на 100 000 км. Впрочем, в компании признали это ошибкой разработки и даже объявили отзывную кампанию – но многие машины 2008-2010 годов выпуска все равно подвержены этой проблеме.

Полноприводная трансмиссия по «субаровской» традиции имеет постоянный привод на все колеса, причем момент между колесами в модификациях с «автоматом» и «механикой» распределяется по-разному. В последней межосевой дифференциал блокируется с помощью вискомуфты, а АКПП использует многодисковую муфту для привода задних колес. Некоторые «продвинутые» версии оснащались демультипликатором и задним самоблокирующимся дифференциалом, а также системами помощи при трогании в гору и автоматического поддержания дорожного просвета.

Сами коробки передач известны своей надежностью. «Механика» с годами приобретает шум от подшипников валов, а в «автомате» главное — вовремя менять масло и фильтр. Автомобили первых лет выпуска ругали за слишком мягкую подвеску, допускающую раскачку кузова на волнах и крены в поворотах. После модернизации 2010 года ходовую часть перенастроили — жесткость подвески увеличилась, что хорошо сказалось на управляемости. Правда, амортизаторы уже после 30 тысяч км по нашим дорогам не выдерживают, начиная допускать вертикальную раскачку. А еще относительными расходниками в подвеске становятся стойки и втулки стабилизаторов — их хватает на 50 000 км. В то же время шаровые опоры могут держаться несколько лет, правда за такой срок элементы закисают, и есть шанс сорвать крепежи болтов.
Долговечны и рулевые тяги, а вот рейка в версии с электроусилителем начинает люфтить, постукивая на неровной дороге. Тормозные механизмы не вызывают нареканий: колодки меняются раз в 40 тысяч км, на два их комплекта хватит и тормозных дисков.

Третье поколение "Лесника"

ушло от многих ценностей, исповедуемых Субару, став более семейным и не таким откровенно спортивным, как ранее. Но он все равно подарит владельцу множество приятных моментов в динамике и управляемости, как на асфальте, так и на грунте.

На фото: Subaru Forester

На фото: Subaru Forester

В заключение

Подводя итог, мы в очередной раз повторим простую истину: даже удачные в целом автомобили имеют некоторые «фирменные болячки», однако при грамотной эксплуатации и правильном уходе они не вызовут серьезных проблем у владельцев. Поэтому выбирать автомобиль следует очень внимательно, досконально изучая конкретный экземпляр и обращая внимания на все подтеки и подозрительные звуки. В следующем материале мы продолжим выбор внедорожника за 900 тысяч рублей и рассмотрим еще несколько вариантов, вполне отвечающих критериям цены и надежности.

Поделиться: 0 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Марьинов Руслан

Из всех больше Фрил импонирует. Имхо, лучший вариант

Nazar Yahimovich

Два года юзаю фрил 2008 года выпуска, и не нарадуюсь. Правда, двигатель бензиновый. Но в целом Вы правы )

Паджеро 7-ми летний меньше 1,3 млн вряд ли найдёте.

Антон Глухов

А где Патрол Y61 раз уж на внедорожники замахнулись? Он как раз столько стоит, как раз этих лет, как раз внедорожнике и официально продавался в РФ. (((

Vinogradov evghenii

240-сильная «шестерка» от Volvo с турбонаддувом

на самом деле атмосферный мотор

Павел Домовой

В паре с двигателями работает 5-ступенчатый «автомат» Aisin.

Он не пяти, а шестиступенчатый.

Павел Домовой

Основу продаж составили дизельные Фрилендеры, 2,2-литровый мотор которых развивает 190 л.с.

Как раз эта версия редкая и непопулярная, потому что дорогая. Мотор по умолчанию для России задушен до 160 сил и именно он популярен.

Да, мои ошибки, радует, что хоть читатели внимательно читают наши статьи 🙂
Исправим.

Павел Домовой

Полмесяца прошло, а ошибки как были в тексте так и остались неисправленные. Мда.

пожалуйста исправьте в статье:
1) в freelander 2 был атмосферный вольвовский двигатель объемом 3,2 литра.
2) сузуки витара также имела "топовый" двигатель объемом 3,2 литра с 5 ступенчатой АКПП

1) Был такой, но не пользовался такой популярностью, внесем - спасибо.
2) А вот у Витары этот мотор, насколько помню, был только на модификациях для Штатов - поставлялся неофициально, поэтому, собственно, я и не стал его рассматривать, сконцентрировавшись на более распространенных вариациях.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

1330 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

719 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

9284 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4039 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13106 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3382 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46949 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44725 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32819 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33028 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20243 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17293 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37749 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53009 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15191 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64735 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50513 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49760 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?