Заново рожденный: Ford Falcon из оригинальной трилогии «Безумный Макс»

18440 0 17

В 1979 году в мировой прокат вышел фильм, навсегда изменивший отношение общественности к такому жанру, как «роуд-муви» (англ. «дорожное путешествие»). Отныне картины такого рода больше не являлись философским путешествием героя без начала и конца. Теперь это был агрессивный, зрелищный аттракцион, наполненный ревом двигателей и человеческой яростью. Киноолимп после 79-го разжился парой новых имен, а такие словосочетания, как «Interceptor», «Ford Falcon» и «Основной Силовой Патруль» прочно вошли в лексикон людей увлекающихся и со временем стали нарицательными. Да и много чего еще спровоцировал первый показ фильма «Безумный Макс»…

 

Многие здравомыслящие люди, которым ранее не удалось познакомиться с этой лентой, сейчас наверняка посчитают ее наивной и даже глупой. Но для меня и еще тысяч других подростков, выросших на обмене подпольных видеокассет, этот фильм является культовым. «Безумного Макса» стоит посмотреть хотя бы из уважения к режиссеру, Джорджу Миллеру: его работа не только попала в Книгу рекордов Гиннесса по наивысшему соотношению прибыли и бюджета, но и открыло миру талант Мела Гибсона. Кроме того, запоминающимся фильм делает Ford Falcon – персонаж с мощнейшей харизмой в истории шоу-каров. Но что же американская тачка делала в такой дали от дома? Давайте выясним.

Полет «Сокола»

Ford Falcon в период «полового» созревания. С этого малыша начался долгий и трудный процесс взросления. На шасси этой модели до 1966 собирался даже пикап Ranchero.


Практически все важные события в автомобильной промышленности (да и в мире в целом) начинаются с кризиса. Эта история не была исключением. В 1957-58 гг. закрытие Суэцкого канала, арабское нефтяное эмбарго и война в Алжире повлекли за собой рост цен на энергоносители. Первое поколение европейских малолитражек вдруг стало актуальным, как никогда. Их высокая популярность не только на внутренних, но и на внешних рынках вынудило «Большую Тройку» Америки на ответные меры.

Так, генеральный директор Ford Motor Company, Роберт Стрендж Макнамара (Robert Strange McNamara) поставил перед инженерным отделом задачу: в кратчайшие сроки подготовить проект компактного и экономичного авто. Его автором стал Харли Копп (Harley Copp), предложивший модель Ford Falcon. Оная поступила на конвейер 2 сентября 1959 года.

«Соколом» автомобиль, вероятно, назвали из-за его «небольших» по американским меркам размеров – всего-то 4,6 метра в длину! Конечно же, внутри такой машины по-прежнему свободно размещались шестеро человек. А вот шестицилиндровый двигатель объемом 2,4 литра выдавал лишь 90 л. с. и агрегатировался с трехступенчатой «механикой» (опционально двухступенчатым «автоматом»). При этом Falcon расходовал на 100 км всего 7,8 литра топлива – для своего времени показывая весьма неплохие результаты.


А вот эти ребята уже посерьезнее! Правда, живут они намного дальше от своей alma mater! И не просто живут, а участвуют в серьезных австралийских гонках. К примеру, одним из ярчайших достижений GT 351 стало «серебро» в межконтинентальном ралли Лондон-Сидней (1968 г.).



Продажи новой модели Ford превзошли самые смелые ожидания разработчиков: пробная партия двух- и четырехдверных седанов в размере 97 000 авто была распродана за один уик-энд! В своем классе это был самый коммерчески успешный автомобиль американского автопрома – ни American Motors, ни тем более Chrysler не могли его превзойти. Вскоре Falcon выпускался уже в кузовах трех- и пятидверных универсалов, двухдверных хардтопов, кабриолетов, пикапов и даже микроавтобусов. В 1963 году было реализовано более миллиона «Соколов» первой генерации.

Изгнание и забвение

Чуть позже, 9 марта 1964 года, с конвейера сошла никому еще не известная модель «1964 ½», построенная на базе Ford Falcon. Это было первое и самое известное детище амбициозного топ-менеджера Лидо Якокки, в будущем вице-президента FMC. Уже через полтора месяца о новом автомобиле узнала вся Америка. Так появился (барабанная дробь) тот самый Mustang, который не так давно разменял свой пятый десяток. Его премьера стала одной из самых удачных в истории автомобилестроения.

Однако столь ошеломительное рождение одной модели непременно влечет угасание и гибель другой. После премьеры Mustang «малолитражка» Falcon была обречена. Продажи этого автомобиля стали падать так же стремительно, как «жеребец» с полосками на капоте выбивался в фавориты. «Сокола» не спасали ни новый двигатель V8 объемом 4,8 литра, ни обновленный дизайн. Казалось, даже сам производитель со временем утратил к Falcon интерес, предоставив ему возможность умирать в одиночестве.




Последнее поколение «Соколов», стилизованных под Mustang, увидело свет в 1966. А спустя четыре года автомобиль перестал выпускаться. Основной причиной стали ужесточения по безопасности со стороны американского правительства, хотя руководство FMC и без того стремилось избавить концерн от многочисленного балласта.

И все же это был не конец в истории данного авто, а лишь переход на другой уровень. Пусть в Северной Америке на Ford Falcon и поставили крест, зато на других рынках эта модель словно переживала второе рождение. Аргентина, Новая Зеландия и Австралия в большом количестве выпускала «Соколов», адаптированных для местного климата и дорожных условий. Наибольшую популярность на австралийском рынке обрел Falcon третьего поколения, выпускавшийся с 1972-го. Каждая модификация этого авто имела двухбуквенный индекс, соответствующий мощности двигателя.

Дорога – значит жизнь

Главным отличием Австралии, или Южного континента, от остального цивилизованного мира является ее географическое положение. Многие вещи можно увидеть под совершенно иным углом, находясь на обочине, а кое-что доступно для понимания лишь с такого ракурса. Практически все знаменитые австралийцы отличаются от остальных людей своим особым, нередко странным способом мышления.


Трилогия «Безумный Макс». Постеры


К примеру, Джордж Миллер, выросший в Австралии, с юных лет увлекался киносъемкой, хотя получил образование врача и какое-то время проработал в неотложке. Кроме того, он горазд был погонять на байке, что по случаю делал каждый второй австралиец. Молодежь вообще исповедовала культ дороги – двумя колесами юнцы обзаводились при первой возможности и часто даже до совершеннолетия не доживали. Миллеру не раз приходилось вытаскивать «разобранных» по частям байкеров с того света. Но смертность среди них все равно была высокой, за что «железных коней» прозвали «донорциклами».


Я понял, что мы живем в культуре дорожного убийства. Культуры огнестрельного оружия в Австралии почти нет, но к тому времени, как мне исполнилось двадцать, куча моих знакомых уже погибла в автокатастрофах. Какой только жути я не наблюдал в неотложке…. И это на меня повлияло, долго не давало покоя. В каком-то смысле это даже стало частью меня.

Джордж Миллер, режиссер


Культовый «Перехватчик» Макса Рокатански в полном боекомплекте: с полицейской сиреной, оптическими жалюзи, особой выхлопной системой, сдвоенным топливным баком и мощной турбиной.



Так идея будущего фильма понемногу стала вырисовываться в сознании Джорджа. Когда материала накопилось достаточно, он принялся писать сценарий. Много, очень много размышлений и личных переживаний молодой врач вложил в свою работу.

«Люди пойдут практически на все, чтобы транспорт продолжал ездить, и ни одно государство даже не подумает тратить огромные деньги на создание альтернативной энергетической инфраструктуры, пока не будет слишком поздно…», – писал он в своем дневнике. Отсюда и родилась идея постапокалиптического фона для «Безумного Макса».


Зарисовки, статьи и кадры со съемок «Безумного Макса».


Мир, придуманный режиссером, был до крайности прост и до ужаса неприятен, так как представлял собой выжженную ядерными взрывами пустошь. Единственным местом, где еще теплилось жизнь, была дорога. Вдоль бесчисленных магистралей селились люди, образовывая колонии и даже восстанавливая города. Однако ресурсы там были крайне скудны, и чтобы добывать себе пропитание, людям приходилось много путешествовать. И выигрывал в этой гонке тот, у кого машина была быстрее, надежнее, мощнее. Потому бензин на Дороге являлся основной ценностью, валютой и смыслом жизни. Все остальное не имело значения…

Изнанка «Безумного Макса»

Вот на таком безрадостном полотне и происходят события фильма. Его сюжет не слишком богат на метафоры: главный герой, Макс Рокатански, является офицером в рядах Главного Силового Патруля – единственного уцелевшего оплота порядка. Там, где заканчивается его влияние, безраздельно хозяйничают моторизированные бандитские кланы. Час от часу они проверяют Патруль на прочность, надеясь выкрасть их главную ценность – супермощные Перехватчики. Один из таких налетов заканчивается смертью преступника, Ночного Ездока, за которого байкеры жестоко мстят, сперва уничтожив напарника Макса, а затем и его семью. После этого единственной целью Рокатански становится охота на убийц. Все остальное: аварии, погони, драки и растерзанные тела на дорогах – не более, чем фон нового жестокого мира.


Хью Кийс-Бирн, сыгравший шизанутого вожака байкеров Пальцереза, на момент съемок фильма был самым известным актером в его составе. Он согласился сниматься только при условии, что роли членов банды сыграют его друзья-актеры. Денег на авиабилеты у Миллера не было, и он прислал им байки (больше дюжины Kawasaki KZ-1000, Honda CB750 и Honda CB900). Когда компания добралась из Сиднея в Мельбурн, виртуальная банда Пальцереза выглядела вполне реальной…



Кстати, Мелу Гибсону, ставшему лицом фильма, главная роль досталась не сразу, даже случайно: вместе со своим другом он пришел на пробы, рассчитывая сыграть одного из разукрашенных фриков массовки. Накануне Гибсон здорово огреб в пьяной драке, из-за чего лицо актера представляло собой один заплывший синяк. Ему посоветовали прийти попозже, когда все заживет. Мел так и сделал. На кастинге фактурная внешность парня говорила сама за себя. Вскоре Гибсон уже примерял на себя образ Макса Рокатански.

На съемках будущей голливудской звезде тоже жилось нелегко, ведь он играл копа, а их в Австралии очень не любят. Актеры, сыгравшие психованных байкеров, не просто вжились в образ – практически каждый из этих парней состоял в собственной банде и не хотел замараться знакомством с «бронзовым» (местное обозначение полицейского). Гибсон не раз находил в гримерке записки с угрозами, а во время батальных сцен даже выдержал пару-тройку всамделишных поединков.


«Я Ночной Ездок, и я никогда не возвращаюсь! Я машина самоубийства со впрыском топлива!» Да уж, качественно «самоубился»…


Но главной опасностью все же было не это. Зрелищность «Безумного Макса» в первую очередь основана на футуристических декорациях и автомобильных трюках, исполнять которые на австралийских магистралях было чистейшим фатализмом. В первый же день съемок каскадер Грант Пейдж вез на мотоцикле исполнительницу главной женской роли Рози Бэйли, и внезапно навстречу им, ни на кого не обращая внимания, выехала 16-колесная фура. Пейдж среагировал инстинктивно, опрокинув мотоцикл набок. Так, скользя по асфальту, они прошли под грузовиком, и хотя оба остались живы, получили переломы ног. Бэйли отправили в больницу, а роль жены Макса исполнила ее дублерша, Джоанн Сэмюэл. Зато героический каскадер восстановился очень быстро и даже успел поучаствовать в съемках. На его совести не один умопомрачительный трюк в картине.


Безумный Макс и его напарник: «Модификация V8! Правда, от V8 в ней ничего не осталось! Только кузов, и то со спецпокрытием. Ты только представь себе: 600 лошадиных сил! Это шум, превратившийся в музыку, это гадкий утенок, превратившийся в лебедя!!!»


Едешь каждый день на площадку и думаешь: «Ну как, сегодня отправимся на тот свет или поживем еще?». И тут даже не трюки имелись в виду…

Тим Бернс, исполнитель Джонни-Боя, бандита


Не просто реквизит

Изюминкой и полноценными персонажами антиутопии стали «Interceptor» (англ. «Перехватчик») – тюнингованный Ford Falcon XB 1973 года выпуска и «Pursuit Special» (англ. «Специальный Преследователь») – «авторская» версия ограниченной серии GT 351 той же модели. Оба автомобиля очень скоро обрели всенародную любовь и продолжили свое киношное существование во второй части фильма, «Безумный Макс: Воин Дорог».

Внешний вид «Перехватчика» был позаимствован из полицейского транспорта Мельбурна. Главным отличием его ходовой части был двигатель Cleveland V8 объемом 5,8 литра (260 л. с.), агрегатированный с четырехступенчатой «механикой». Эти автомобили и в кино являлись основой офицерских сил. Их использовали для масштабных сцен погони и финальной аварии.



А вот «Специальный Преследователь» подвергся более существенным изменениям. Чтобы придать автомобилю устрашающий вид пустынного хищника, дизайнеры съемочной группы постарались «надергать» как можно больше эффектных деталей из различных авто. Львиная доля стилевых «фишек», включая большие колесные арки, была взята от хэтчбека Opel Monza, который разработал австралийский дизайнер Питер Аркадипейн. Также автомобиль получил ряд Zoomies – блестящих выхлопных трубок, что применяются в болидах для драг-рейсинга. Оттуда же ему достались широкие колеса Sunraysias и спойлер на крыше.

Интерьер авто также был изменен: вместо ряда задних сидений были установлены дополнительные баки для топлива. Но главной и самой «цепкой» для глаза особенностью «Преследователя» стала турбина Weiand 6-71, утопленная в капот. Официально она являлась нерабочей и была поставлена лишь для эффекта. Зато техники съемочной группы клянутся, что установили в Falcon XB GT специальный нагнетатель, увеличивающий мощность двигателя с 260 до 600 л. с.


Читайте также:



Поделиться: 0 13 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

214 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1348 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

29962 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1693 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1308 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2798 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

75002 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49437 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38424 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33426 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24181 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6688 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60377 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16483 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15217 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

81100 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76833 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63317 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?