Zotye T600 и компания: выбираем китайский кроссовер за 900 тысяч рублей

Подбирая конкурентов Renault Kaptur для предыдущего обзора, мы оставили за бортом несколько китайских кроссоверов, ограничившись одним Chery Tiggo 5. Ведь автопром Поднебесной — это вещь в себе, и его представителей более корректно сравнивать между собой, пусть и имея в виду тот же Kaptur. Тем более что один из таковых, Zotye T600, появился на нашем рынке буквально только что, и хотя он крупнее Каптюра, по стоимости автомобили вполне сопоставимы. Остальные же «китайцы» ощутимо дешевле, поэтому мы опустили верхнюю планку цены на 100 тысяч рублей – до 900 тысяч.

 

Zotye T600

Китайскому кроссоверу с «лицом» Volkswagen Touareg, кузовом Audi Q5 и шасси Hyundai ix55 очень идет кличка «шестисотый», — во всяком случае, в рамках нашего обзора, где это самый крупный и солидный автомобиль. Но вот двигатель у него, напротив, наиболее скромного литража, что компенсируется турбонаддувом, вполне в духе современной моды на даунсайзинг. Правда, обычно подобные моторы, обладающие специфическим норовом, агрегатируются с современными «автоматами» или «роботами», а вот этого-то здесь и нет: альтернатива «механике» отсутствует, как и переднему приводу — во всяком случае, пока. Тому, кто найдет с коробкой общий язык, производитель обещает разгон до сотни быстрее десяти секунд, ведь турбоотдача очень неплоха — прямо-таки спорткар, особенно если иметь в виду жесткую короткоходную подвеску и самый маленький дорожный просвет в 16 см.

Zotye T600
базовая стоимость
849 990 рублей

Наименьший в обзоре и объем багажника (хотя в этом плане табличные значения не всегда соответствуют реальности), зато в салоне места более чем достаточно — да и как может быть иначе при такой длинной базе? Вместимость — самое весомое потребительское достоинство «шестисотого», не считая презентабельной внешности, из-за которой его издалека легко спутать с настоящим немецким кроссовером.

И за всю эту красоту просят всего-навсего 849 990 рублей, причем уже стартовая комплектация именуется Luxury. Оправдывают это звание легкосплавные колесные диски, система стабилизации, кондиционер, электростеклоподъемники и... И, пожалуй, все, ибо прочие предметы роскоши — атрибуты «среднего» исполнения Royal.

«Королевское» оснащение по-китайски — это

парктроник, мультифункциональный руль, противотуманные фары, дополнительные пороги и «кожаная» отделка интерьера (кавычки используются в рекламных материалах — честность, достойная подражания).

Такая комплектация оценивается в 899 990 рублей, то есть для нас это потолок, но, если бы мы расширили диапазон, могли бы получить за 959 990 рублей топ-версию Flagship, укомплектованную ксеноновыми фарами, панорамным люком, датчиками дождя и света, климат-контролем, камерой заднего вида, навигационной системой, кнопками запуска двигателя и активации стояночного тормоза. Только вот с невнятной «ручкой» все это как-то не очень монтируется...

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7
базовая стоимость
792 000 рублей

Если кроссовер от Zotye напоминает своим названием респектабельный Mercedes, то здесь возникает другая аллюзия: Х7 — это же так по-баварски... Впрочем, как внешне, так и конструктивно Geely копирует вовсе не BMW, а старый Toyota RAV4, не особенно этого стесняясь, хотя последний рестайлинг все же добавил немного аутентичности. По габаритам Emgrand немного уступает Т600, но в заслугу китайским (или все же японским?) конструкторам можно поставить не только простор на заднем ряду сидений, но и самый емкий в нашей группе багажник. Солиднее и литраж двигателей, которых предлагается на выбор целых три штуки: 1,8-литровый 125-сильный, двухлитровый 140-сильный и 2,4-литровый 148-сильный. Всем им нелегко разгонять тяжелую машину (в нашем обзоре Х7 обладает наибольшей массой), зато самый мощный мотор агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом», — увы, для нас такое сочетание дороговато, придется довольствоваться «механикой». Привод в любом случае передний, как и у Zotye (хотя независимая задняя подвеска также допускает наличие версии «4Х4»), да и клиренс больше всего на сантиметр. Пусть о высокой проходимости всерьез говорить не приходится, однако у подвески Geely есть другое преимущество: она обеспечивает неплохую плавность хода.

Х7 немного бюджетнее, чем Т600, — цены стартуют от 792 000 рублей. При этом в базовой комплектации недостает разве что литых колес, все остальное имеется: кондиционер, ESP, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, магнитола с кнопками на руле, противотуманные фары.

За доплату в 26 тысяч рублей к этому списку добавляются

«литье», дополнительные динамики аудиосистемы и парктроник, а доплатив еще столько же, можно получить двухлитровый двигатель вместо 1,8-литрового.

Но мы можем себе позволить, кроме того, «кожаные» сиденья (причем водительское — с электрическими регулировками) и климат-контроль: данные позиции вкупе с некоторыми элементами декора полагаются исполнению с ценой в 895 000 рублей и знакомым названием Luxury. Только если для Zotye оно соответствует начальной комплектации, то для Geely — напротив, топовой, поскольку такие излишества, как сенсорный дисплей на «торпеде», кнопка «старт/стоп» и электромеханический «ручник» здесь не предусмотрены вовсе.

Brilliance V5

Brilliance V5
базовая стоимость
740 900 рублей

И вновь не обойтись без параллелей с кроссоверами BMW, на сей раз стилистических — хотя китайцы утверждают, что заказывали дизайн Brilliance V5 итальянскому ателье Pininfarina. Однако драйверских потенций у автомобиля, выглядящего как пародия на Х1 или Х3, не больше, чем у любого другого «китайца», да еще и 1,6-литровый двигатель разработки Mitsubishi — самый слабый в группе, а пятиступенчатый «автомат» от Hyundai не блещет расторопностью. Но платформа с полузависимой задней подвеской, общая с седаном Н530, вполне сбалансирована в плане ездового комфорта, места для пассажиров достаточно, а багажник уступает вместимостью лишь грузовому отсеку Geely. При этом по габаритам и массе Brilliance занимает в нашем обзоре позицию ровно посередине, как и по величине дорожного просвета, и золотой эту середину сочли 987 россиян, ставших владельцами V5 в России по итогам прошлого года (для сравнения — Emgrand X7 разошелся у нас тиражом в 3 961 экземпляр). А ведь интерьер кроссовера выглядит вполне современно, эргономика почти европейская, материалы добротные, хоть и не самые дорогие, и за все это дилеры просят не так уж много по сравнению с теми же Geely и Zotye.

V5 доступен за наши 900 тысяч не только с «автоматом», но и в самой богатой комплектации из двух, именуемой Deluxe и оценивающейся в 857 900 рублей. От начальной Comfort она отличается противотуманными фарами, люком в крыше, кнопкой запуска двигателя, кожаным мультифункциональным рулем и количеством динамиков аудиосистемы. Без всего этого, но с легкосплавными дисками, парктроником, электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений и кондиционером кроссовер обойдется в 786 900 рублей в «автоматической» версии и в 740 900 рублей с «ручкой».

На этом фоне странно выглядит отсутствие возможности получить

систему климат-контроля вместо кондиционера с ручным управлением (хотя адекватно работающий климат-контроль — редкость для китайских машин), кожаную обивку сидений, пусть даже в кавычках, и сенсорного дисплея, наличия которого просто не подразумевает дизайн передней панели.

С другой стороны, не исключено, что с подобными опциями стоимость автомобиля перевалила бы за наш 900-тысячный барьер.

Lifan X60

Lifan X60
базовая стоимость
629 900 рублей

Самый популярный в России китайский автомобиль (в прошлом году продано 8 300 экземпляров Х60) недавно обновился, как и Emgrand X7, но выглядит он по-прежнему грубовато, да и едет так же. Кстати, упоминание о Geely уместно еще и в том смысле, что оба кроссовера представляют собой вариации на тему старого доброго RAV4, а потому и конструктивно они очень похожи, хотя не идентичны. Lifan X60 компактнее и легче, но ходовые и потребительские качества одни и те же: приличная вместимость, всеядная и не слишком жесткая подвеска, посредственная эргономика, «приблизительная» управляемость, вялая разгонная динамика. Только здесь ее обеспечивают 1,8-литровый двигатель и коробка-вариатор, предлагаемая в качестве альтернативы «механике» вместо классических «автоматов» на других кроссоверах. А еще у Лифана сравнительно солидный дорожный просвет, к нему бы еще полный привод — и цены бы не было машине... Но она есть, и весьма привлекательная, иначе не ходить бы Х60 в бестселлерах.

Дилеры Лифана дают скидки от 20 до 40 тысяч рублей на автомобили 2015 года выпуска, но и без них нам по карману самый что ни на есть «полный фарш». Называется он, опять же, Luxury, оценивается в 799 900 рублей с вариатором и 739 900 рублей с «ручкой», а его главные признаки — люк, руль с кнопками и мультимедийная система с навигацией.

Причем стоит этот набор сказочно дешево

если учесть, что за 779 900 или 719 900 рублей соответственно предлагается комплектация Comfort, где данных позиций нет, но есть подогрев передних сидений, парктроник, псевдокожаная отделка салона и легкосплавные колеса.

Это не считая элементарных удобств вроде противотуманок и кондиционера, которые являются атрибутами исполнения Standart с базовой ценой 699 900 рублей без учета скидок. Но есть еще версия Basic за 629 900 рублей, и ее наличию, очевидно, и обязан своей популярностью Х60: у таких машин, с одной стороны, стальные диски, магнитола с двумя динамиками и без USB-порта, но с другой — электростеклоподъемники во всех дверях и даже датчик света. Вот только системы стабилизации нет ни в одной из комплектаций — ни за доплату, ни по умолчанию.

Changan CS35

Changan CS35
базовая стоимость
747 900 рублей

Самый компактный участник обзора почти на полметра короче и на два с половиной центнера легче Zotye T600. Но внутри Changan CS35 отнюдь не тесен, хотя ради комфорта пассажиров пришлось пожертвовать емкостью багажника, а его паспортный дорожный просвет, не очень впечатляющий сам по себе, оказался самым большим среди «китайцев». Полного привода, само собой, тоже нет, а «автомат» имеет всего четыре ступени, но шасси с жестковатой подвеской, настроенной почти по-европейски, позволяет не просто ездить, а получать удовольствие от процесса, что для машины данной «национальности» можно считать выдающимся достижением. К этой же категории отнесем и дизайн, разработанный именитым Лучано д'Амброзио, переманенным из ателье Bertone: пусть он довольно банален, но вполне гармоничен и актуален, а главное — не «слизан» с автомобилей других марок. Правда, за весь прошлый год достоинства CS35 распробовали всего 573 россиянина, но это львиная доля всех проданных автомобилей не очень раскрученного у нас бренда.

Минимальная цена кроссовера Changan — 747 900 рублей, между Brilliance и Geely. В начальной комплектации Comfort — электростеклоподъемники, подогрев передних кресел, противотуманные фары и кондиционер. Доплата за версию с «автоматом» — довольно солидные 86 тысяч рублей.

Всего за 37 тысяч Comfort превращается в Luxe

путем доукомплектации люком, круиз-контролем, «кожаными» сиденьями и рулем с кнопками управления аудиосистемой, боковыми подушками безопасности в дополнение к фронтальным и еще некоторыми функциональными мелочами вроде органайзера в багажнике.

Кроме того, в «младшей» комплектации легкосплавные колесные диски — 16-дюймовые, а в люксовой — 17-дюймовые, обутые в низкопрофильные покрышки. Оценивается такая топ-версия в 870 900 рублей, чуть ниже нашего 900-тысячного барьера, и применение «сдаче» можно найти легко: например, инсталлировать хорошую «мультимедию» с навигацией, которой нет в стандартной комплектации. Лишь климат-контролем обзавестись не удастся, да и так ли уж он необходим тому, кто приобретает бюджетный псевдокроссовер с одной парой ведущих колес? У Renault Duster, например, его тоже нет, что не мешает автомобилю быть лидером продаж в данном сегменте.

Brilliance V5

Changan CS35

Geely Emgrand X7

Lifan X60

Zotye T600

Габариты (Д х Ш х В), мм: 4 405 х 1 800 х 1 627 4 160 х 1 820 х 1 670 4 541 х 1 833 х 1 700 4 325 х 1 790 х 1 690 4 631 х 1 893 х 1 694
колесная база 2630 2560 2661 2600 2807
дорожный просвет 175 180 171 179 161
Объем багажника, л 430 348 580 405 334
Двигатель:
тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1590 1598 1997 1794 1498
Мощность, л. с. 110 113 140 128 162
Крутящий момент, Нм 151 152 181 162 215
Коробка передач автоматическая, пятиступенчатая автоматическая, четырехступенчатая механическая, пятиступенчатая вариатор механическая, пятиступенчатая
Подвеска:
передняя Независимая, McPherson Независимая, McPherson Независимая, McPherson Независимая, McPherson Независимая, McPherson
задняя Полузависимая Полузависимая Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Снаряженная масса, кг 1455 1290 1615 1330 1541
Максимальная скорость, км/ч 165 180 170 170 180
Время разгона до 100 км/ч, с 13,9 15,0 15,0 14,5 9,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл - 9,8 11,4 - -
загородный цикл 5,6 5,8 7,0 - 7,3
смешанный цикл 7,2 7,2 8,6 8,2 9,1

Опрос
Если уж и покупать "китайца", то...
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
24.07.2016 00:00
victor che

Кроссовер без полного привода - что кухня без мебели. Поэтому остаётся Сherri tiggo да Hover. А интерьеры да прибамбасы правда научились делать. Нам до них как до Луны. Всё какие-то бредовые идеи, а они штампуют, и с каждым годом качественнее

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое