Volkswagen Transporter T5 с пробегом: нежный привод двери и вода в салоне

8032 3 3
Микроавтобус – это скучно, тяжело и экономично. Когда-то так оно и было, но именно Transporter и все его семейство этот стереотип разбили вдребезги. Микроавтобус может быть не только практичным, но и драйверским. Особенно если найти машину, не уезженную коммерсантом до состояния гнилых дров на кривых колёсах. А это вполне возможно, поэтому сегодня мы попробуем рассказать, чего можно ждать от кузова, салона и ходовой части среднестатистического Т5, а во второй части поговорим о моторах и коробках этого микроавтобуса.
 

От Жука до вагона

Согласно легенде, история Transporter началась с тележки для доставки тяжелых грузов, которую сделали на агрегатах знаменитого Жука на заводе. Идею оценили, и первые поколения микроавтобусов Т1, Т2 и даже Т3 наследовали ряд компоновочных решений и агрегатов от заднемоторного бестселлера Käfer.

Т3 стал практичнее первых “хиппимобилей” Т1 и Т2. Его дизайн так не радует, да и вместо культовых оппозитных моторов в большей части машин уже стояли традиционные рядные «четверки». Полный привод quattro? Был и он, по компоновке точно такой же, как на Audi и Porsche. Правда, тут он предназначался для сугубо практических целей — повышения проходимости.

Настоящей революцией в “транспортёростроении” стал Т4, вышедший в 1990 году. Машину сделали переднеприводной и переднемоторной, с классической рядно-линейной компоновкой с поперечным расположением мотора. На этом поколении Транспортёров можно было встретить полный привод, а выбору двигателей могли бы позавидовать и многие современные автомобили: от скромных атмосферных дизелей до мощных бензиновых рядно-разнесенных моторов. Эти машины могли порадовать и комплектациями с автоматическими коробками передач.

1 / 4
Volkswagen (T1) '1950–55
2 / 4
Volkswagen T2 '1967–72
3 / 4
Volkswagen T3 '1979–92
4 / 4
Volkswagen Transporter (T4) '1990–2003

Передний привод дал возможность выбора колесной базы и значительно большее многообразие вариантов кузова.

Успех модели был несомненным, и значительная часть этих машин до сих пор на ходу, часто с пробегами более миллиона километров. За 13 лет производства их сделали не много, а очень много. На период производства Т4 как раз пришелся «бум минивэнов» в Европе, и для конкуренции в этом секторе машина получила престижные варианты Caravelle, Multivan и California.

1 / 3
Volkswagen California (T4) '1991–96
2 / 3
Volkswagen Caravelle (T4) '1996–2003
3 / 3
Volkswagen Multivan (T4) '1996–2003

Серия Т5 во многом копирует компоновочные и стилизационные каноны предшественника: хороший рецепт не устаревает, и глобальных отличий нет. И даже техника на машинах до рестайлинга в основном повторяет Т4. А такие «новшества» как штамповка боковой детали из цельного листа и тросовый привод МКПП по большому счету не слишком заметны, как и обновление мотора VR6 с увеличением объема до 3,2 литра.

Volkswagen T5 '2003–15

Volkswagen T5 ‘2003–15

После 2009 года техника глобально обновилась. Появились двухлитровые дизели с common rail и двумя турбинами, DSG, бензиновые моторы TSI и много более мелких изменений. Более того, нынешняя модель Т6, по сути, является вторым рестайлингом пятого поколения с глобальным обновлением бортовой электроники и силовых агрегатов.

Volkswagen Caravelle (T5) '2009–15

Volkswagen Caravelle (T5) ‘2009–15

Многих шокирует немалая цена микроавтобуса, но таковы правила игры в этом сегменте. Эта техника используется для получения прибыли, к ней выдвигают повышенные требования по ресурсу, ремонтопригодности и надежности в целом. И при кажущейся простоте она получается дороже.

Если вам нужна машина для заработка, то покупать Transporter с пробегом особого смысла нет. Скорее всего, вам стоит изучить программы лизинга, оценить сроки окупаемости и тому подобные моменты. А вот как машина, на которой можно ездить каждый день, но при этом имеющая грузопассажирские способности, достаточные для какой-то разовой работы, он подходит идеально. Особенно когда его цена уже не зашкаливает за два миллиона рублей.

Volkswagen T5 '2003–15

Volkswagen T5 ‘2003–15

Многие машины этого класса эксплуатируются в хвост и в гриву. Последствия такой эксплуатации заметить легко: пробеги за полмиллиона километров, убитые небрежным отношением салоны и агрегаты… Часто эти машины отличаются дешевой комплектацией.

Обратите внимание на очень большой разброс цен на Т5. Он во многом связан со столь же огромной разницей в состоянии и в остаточном ресурсе. Ну и в силу больших пробегов описание поломок будет выглядеть несколько мрачнее обычного.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Технически Transporter — грузопассажирский автомобиль. И из-за особенностей таможенных правил переделка грузовых версий в грузопассажирские — не такое уж редкое явление. Поэтому проверяйте все переделки: они должны быть зарегистрированы. «Диван» в кузове без ремней безопасности гарантированно не даст пройти регистрацию в МРЭО, а любой сотрудник ГИБДД совершенно правомерно может отправить машину на штрафстоянку и отменить ей регистрацию.

Кузов покрашен хорошо — так же качественно, как и у легковых моделей. Но надо учитывать два фактора: площадь панелей и пробеги. Небольшие вибрации кузовных панелей большой площади неизбежно увеличивают скорость старения любого покрытия. Особенно не везет задней двери, которой частенько от души хлопают. В результате «жучки» и коррозия рядом с ручкой и по нижней части — скорее правило, нежели исключение.

Volkswagen Multivan (T5) '2003–09

Volkswagen Multivan (T5) ‘2003–09

Боковые панели также требуют заботы, а в запущенных случаях площадь «жучков» составляет сотни квадратных сантиметров.

Крыше тоже приходится несладко. Зимой там почти наверняка образуется ледяная корка из-за того, что машина высокая, и чистить её сверху очень трудно.

Но хуже всего чувствуют себя пороги под боковыми дверями. В этой узкой зоне внутри есть плохо вентилируемая полость, а краску порога легко повредить при посадке-высадке пассажиров и «пескоструем». В итоге на порогах в лучшем случае образуется бахрома краски, в худшем — голый металл в нижней части.

Volkswagen Multivan (T5) '2003–09

Volkswagen Multivan (T5) ‘2003–09

Кузов Т5 скроен не как у легковых машин. На Транспортёре полости лонжеронов значительно больше и прикрыты заглушками для удобства обслуживания. Вот только если машину не обслуживать, а заглушки потерять, эффект будет ровно обратный: грязь внутри силовых элементов приведет к их сильному ослаблению. Так что антикор лонжеронов, проверка заглушек, сварных швов пола и состояния точек крепления подвески для этого кузова — процедуры прямо-таки необходимые, в том числе и при покупке.

Примета суровой эксплуатации грузовых версий — коррозия панелей пола вблизи лонжеронов. Что поделать — регулярные перегрузки на плохих дорогах в первую очередь вредят кузову.

Коррозия в местах повреждения лакокрасочного покрытия встречается регулярно, причём чем больше пробег, тем серьезнее очаги. Но в силу неплохой оцинковки очаги остаются локальными очень долго.

При высокой цене машины обнаружить сотни дефектов на кромках дверей, порогах, панелях и других местах бывает обидно, но, к сожалению, это вполне типичный объем повреждений. Впрочем, при желании все это можно легко устранить, и кузов не будет напоминать о себе ещё долго.

Volkswagen Multivan (T5) '2003–09

Volkswagen Multivan (T5) ‘2003–09

Поскольку средний пробег микроавтобусов значительно выше, чем у легковушек, повреждения от пескоструя и сколов распространены сильнее. Облезшая краска на кромке капота, крыши и вблизи арок встречается часто, а многочисленные подкрашивания этих зон говорят лишь об одном: машина прошла по нашим дорогам более 200 тысяч, а часто — и за полмиллиона километров.

Стекло лобовое
14 702 рубля

Вертикальное лобовое стекло и фары сильно страдают от замыливания, особенно у машин, эксплуатируемых по трассам. Радиаторам тоже приходится тяжко, как и решеткам, и бамперу. Конденсатор кондиционера в районе бачков может протереться до дыр и оголить трубки по центру. От подобного рода неприятностей не очень спасает даже сеточка в бампере.

Механизмы боковой сдвижной двери до появления серьезных неприятностей служат лет пять-семь, после чего часто заставляют искать специализированный сервис для ремонта. Да и коррозия самой детали доставляет немало хлопот. К тому же она очень чувствительна к состоянию кузова, и малейшее изменение его геометрии не позволит мягко закрываться даже новой двери. А постоянные удары быстро выведут механизм из строя.

Двери с электроприводом имеют очень умеренный ресурс, и поломки этой детали на возрастной машине могут довести до белого каления кого угодно.

Volkswagen Transporter (T5) '2003–09

Volkswagen Transporter (T5) ‘2003–09

Передние двери куда проще и надежнее, но тут в зону риска попадают ручка замка и сам замок. На машинах первых выпусков ограничитель может сломаться из-за коррозии торсиона, не забывайте смазывать эту деталь пару раз в год. Петли тоже часто просажены до невозможности, собраны “на клапанах” или “заколхожены” иным образом.

Под капотом стоит обратить внимание на состояние площадки аккумулятора, которая ржавеет первой, и швы чашек подвески. У любителей гонять по бездорожью тут металл может быть даже вытянут.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон машины имеет множество вариантов исполнения, и потому какие-то конкретные мелкие проблемы выделить сложно. В силу больших пробегов встречаются поломки каркаса сидений, особенно водительского, поломки петель ящика для документов и его демпфера (все меняется отдельно) и поломки панели управления климат-контролем.

1 / 4
Интерьер Volkswagen Multivan (T5) '2003–09
2 / 4
Интерьер Volkswagen Multivan Comfortline (T5) '2003–09
3 / 4
Интерьер Volkswagen Multivan Business (T5) '2003–09
4 / 4
Интерьер Volkswagen Multivan Business (T5) '2003–09

Кроме того, даже пластиковый руль иногда вытирается до дыр, а напольный ковер протирается. Но до пробегов в 200-250 тысяч все обычно выглядит пристойно, а вот после 350 тысяч появление первых проблем вполне возможно. Сказать точно, при каком пробеге можно обнаружить сломанные каркасы, просаженные подушки и разболтанную панель, невозможно: у машин с пробегами в 800 тысяч часто все в порядке.

Интерьер Volkswagen Caravelle (T5) '2003–09 Интерьер Volkswagen Caravelle (T5) '2003–09

Интерьер Volkswagen Caravelle (T5) ‘2003–09

Разумеется, у грузопассажирских версий сзади ломать нечего. Зато отдельные сиденья, столики, системы микроклимата для дальнего ряда сидений и трехзонный климат со временем из строя выходят, особенно если машина занята перевозкой людей. В общем, проверять всё стоит тщательно и дотошно.

Ремонт обычно получается не бюджетным: часто придется менять целый ряд связанных элементов или что-то «колхозить», исходя из уровня фантазии.

1 / 3
Интерьер Volkswagen Transporter Combi (T5) '2009–15
2 / 3
Интерьер Volkswagen Transporter Combi (T5) '2009–15
3 / 3
Интерьер Volkswagen Transporter Combi (T5) '2009–15

Задние печка и кондиционер могут стать потенциальным источником проблем. Трубки к печке и кондиционеру прогнивают, они проложены открыто, а панель управления обычно не выдерживает «нежных» рук пассажиров уже после трех-пяти лет работы. У трехзонного климата из-за конденсата с крыши отсыревает потолочная консоль.

Часто встречаются дефекты в виде стуков и скрипов. Кстати, на фоне неплохой шумоизоляции они могут быть очень заметны, особенно с тихими бензиновыми моторами.

«Переделки» с некачественно установленными стёклами в боковых панелях часто грешат протечками. Ими же страдают и машины с рейлингами на крыше, на которые регулярно ставят тяжелый бокс. В обычных версиях Транспортёров текут уплотнители боковых стекол и непонятным образом намокает потолок. Замена уплотнителей и смазка силиконом помогают лишь отчасти. Обратите внимание, не скапливается ли лишняя влага в районе порога и в дренажном канале салона.

1 / 5
Интерьер Volkswagen California Beach (T5) '2006–09
2 / 5
Интерьер Volkswagen California Beach (T5) '2006–09
3 / 5
Интерьер Volkswagen California Beach (T5) '2006–09
4 / 5
Интерьер Volkswagen California Beach (T5) '2006–09
5 / 5
Интерьер Volkswagen California Beach (T5) '2006–09

При покупке проверьте состояние пола. Проломы — нехороший признак, стоит очень тщательно осмотреть днище снизу. Если есть штатные точки крепления сидений, то они должны быть целыми. Рельсы – признак того, что это не Transporter, а настоящий Multivan. Тут надо ещё раз проверить документы. Впрочем, проверить VIN стоит в любом случае (заводские варианты пассажирских кузовов имеют цифру 2 в третьей позиции, а грузовые — единичку). Эту машину мелкие компании часто переделывали и в Европе, так что все изменения могут быть легальными, произведенными по заводской технологии.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Передняя фара
9 530 рублей

Электрика Т5 отличается простотой. Я бы сказал, примитивностью. К сожалению, это касается и бортовой мультимедийной системы (что-то приличное стали ставить только после рестайлинга). Зато на дорогих версиях минивэнов есть такая забавная штука как DVE – ретранслятор голосового диапазона, позволяющий заднему ряду пассажиров хорошо слышать водителя и наоборот. Ну а причины возможных проблем — только возраст и пробег, потому что сделано всё максимально дубово, просто и открыто.

С возрастом могут расстроить не очень хорошая защита проводки к задней части, электрика сдвижной двери, недостаточная защита от влаги элементов трехзонного климата и опционные розетки салона. Можно было бы сделать более солидной изоляцию силовых проводов аккумулятора, а крепления массы к кузову лучше защитить от коррозии.

Volkswagen Caravelle (T5) '2003–09

Volkswagen Caravelle (T5) ‘2003–09

Конечно, с возрастом поломаться может что угодно и когда угодно. При пробегах за 250-300 тысяч не выдерживают и генераторы, и стартеры, и проводка, и блоки управления двигателями. Если машина более десяти лет ездит в России, нужно хорошенько проверить всю проводку под днищем. Разъемы задних фонарей, проводка ABS, датчиков сажевого фильтра, уровня кузова на машинах с ксеноном — всё это потребует замены или уже заменено.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система выполнена с огромным запасом, но при этом максимально проста. Простые суппорты, большие диски и мощные колодки обеспечивают очень большой ресурс и при городской, и при трассовой эксплуатации. А вот в горах и с мощными моторами тормоза «горят на работе».

Volkswagen Multivan Startline (T5) '2006–09

Volkswagen Multivan Startline (T5) ‘2006–09

Основная масса проблем на машинах старше пяти-восьми лет — возрастная. А у более молодых машин подводят разве что проводка ABS и датчики положения рулевого колеса.

Амортизатор передний
11 924 рубля

Подвеска также обладает солидным запасом прочности и отменно ремонтопригодна. Но цена новых рычагов и ступиц здорово «кусается». Впрочем, это малая плата за тот ресурс, который им выдан. Подвеска не боится ни внедорожных подвигов, ни плохого асфальта. Если, конечно, машина обута в рекомендуемые шины. Если поставить колеса с Multivan и более нежные амортизаторы и опоры, то ресурс ожидаемо уменьшается.

Как обычно, на тяжелой и быстрой машине в зоне риска находятся стабилизаторы поперечной устойчивости, их втулки и тяги. Встречаются даже поломки торсионов, но это обычно происходит из-за развития коррозии у разбитой втулки.

Рулевое управление на всех версиях совершенно обычное, с ГУР, и тоже может похвастаться солидным запасом надежности.

Только после 350-500 тысяч пробега потребуют ремонта застучавшая рейка и потёкший насос ГУР. Высокая нагрузка на рейку и высокое давление в системе на возрастных машинах делает её чувствительной к ошибкам водителя. Кроме того, со временем может корродировать и течь магистраль высокого давления.

* * *

Ресурс Transporter T5 очень велик. Если постараться, можно найти машину, способную проехать ещё не одну сотню тысяч километров. Правда, при условии нормального состояния мотора и трансмиссии. А чего можно ждать от них на Т5, мы совсем скоро расскажем в следующей части нашего обзора.

Volkswagen Multivan Comfortline (T5) '2009–15

Volkswagen Multivan Comfortline (T5) ‘2009–15

запчасти volkswagen transporter t5

Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Ступичные подшипники живут до 100тык, электрика мотора слабая - управляющие провода просто обрывает (дизель), мотор печки сдох. И другие мелкие, но противные неисправности. Либо нам тут так не повезло с машиной которая должна ездить круглосуточно не глушась ни на минуту, а всего лишь возит троих детей в школу. Либо чет вы гоните про немецкое качество.
PS Покупался новым, пробег 110 тык.

Борис Игнашин

ступичники вроде как побольше, насчет электрики и обрыва-см пункт про подвеску мотора )
Насчет мотора печки забыл, жалобы и правда регулярные, но основная масса машин с пробегами 300+, как-то нелепо было писать про такое, и вряд ли кто-то брал ее новой, как вы.

Вообще расскажите, что ломалось, что чинилось. Можем поставить врезкой к материалу

Попробуем сформировать - машина шефа, он регулярно по поводу Вага высказывается пламенно. Сам ездит на новом прадо, сейчас второй взял на замену автобусу

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Рядовые патрульные: спецверсии Москвичей и Жигулей для советской милиции

В послевоенные десятилетия и до самой перестройки в СССР, наряду с милицейскими Волгами, получали всё большее распространение доступные автомобили малого класса - как тогда говорили, малолитражные. Сначала это были…

1719 0 0
Статьи / История
Конкуренция с девяткой, французский дизайн и угроза ВАЗу: мифы и факты об ИЖ-2126

Судьба ижевского хэтчбека оказалась незавидной: ИЖ-2126 долго и нелегко рождался, но почти добравшись до заводского конвейера, вновь волею обстоятельств «завис» в виде предсерийного прототипа, готового к производству,…

14407 2 8
Статьи / Финвопрос
Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

Стоит ли покупать автомобили марки DW Hower – на этот вопрос одного из читателей мы постарались найти ответ в максимально сжатые сроки: до нового года осталось чуть больше месяца, и многие нацелились на покупку новой…

13107 8 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

8158 22 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

14835 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2763 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177761 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31403 23 2
Тест-драйвы / Одиночные
Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta

Медицинский факт: Гранту с "икс-фейсом" не узнают на улицах, задают вопрос "что за модель?". И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части "старая добрая Гранта" со всеми присущими ей…

28436 86 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26967 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18611 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

15004 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38930 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

25979 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12748 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

402416 6 192
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

37402 3 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

36586 5 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?