$1,6 млрд коту под хвост? Toyota и Mazda откладывают запуск общего SUV в США

Одновременно большинство закрытых из-за коронавируса заводов Соединённых Штатов возобновляют работу в ближайшее время

Распространение коронавируса не только ослабило спрос на машины и нарушило логистические цепочки по поставке комплектующих. Встали и крупные автомобильные стройки – такие как совместный завод Toyota и Mazda в Алабаме (США). Губернатор штата в начале месяца объявил карантин, и жизнь в Алабаме замерла, но, как оказалось, ненадолго. На сегодняшний день в этом штате имеются три закрытых автосборочных завода – Hyundai, Honda, Mercedes-Benz. Первые два возобновляют работу 4 мая, предприятие немецкой фирмы открывается в ближайший понедельник, 27 апреля. Вероятно, начнутся и работы на строительной площадке совместного предприятия Toyota и Mazda, однако в срок завод точно не откроется, отчего обе фирмы здорово потеряют, поскольку проект оценивается в 1,6 млрд долларов.

Как сообщает издание Asian Review, партнёры сдвинули открытие завода на вторую половину 2021 года, уже увеличив срок ввода в эксплуатацию на несколько месяцев. Напомним, что сотрудничество по проекту Toyota и Mazda начали в 2016 году. Изначально Toyota планировала выпускать здесь компактный седан Corolla, однако затем идею перепрофилировали. В планах производителей – кроссовер с высокой долей унификации. Эксперты не только не исключают, что оба SUV будут спроектированы на единых платформенных решениях, но и дают высокую вероятность варианту бейдж-инжиниринга. В первом случае не исключено, что модели будут относится к разным размерным классам. Между тем, пока неясно, будут ли мощности предприятия в 300 000 единиц в год востребованы полностью, потому что рынок в США нынче неважный.

К слову сказать, если в южном штате имеется Алабама полная ясность с прекращением карантина, то приграничном с Канадой Мичигане, где сосредоточены основные автосборочные заводы, пока ситуация не стабилизировалась. Лишь четыре завода планируют возобновить работу в мае, остальные, в основном GM, пока не имеют даты рестарта. Напомним, что с 2009 года рынок США уступил первенство Китаю по объёму продаж новых автомобилей, кроссоверов и пикапов. В последние годы в США продавали около 17 млн новых машин, в то время как в Китае эта цифра дошла почти до 24 млн.

Сегодня подавляющее большинство заводов в Китае уже начали работать, хотя и не на полную мощность. Эксперты LMC Automotive прогнозируют падение продаж в Китае на 12%, однако, вероятно, эта цифра будет куда выше, потому что в последние три года рынок КНР был нестабильным. В первую очередь стали падать продажи местных «новых» брендов, под которыми концерны предлагали недорогие, а зачастую и откровенно дешёвые (по цене и качеству) кроссоверы для молодёжи. Что касается рынка США, пока заводы не возобновят работу и не выйдут на прежние объёмы производства, давать прогноз не имеет смысла. В целом же LMC Automotive прогнозирует падение мирового автомобильного производства по всему миру на 20% по итогам 2020 года.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings